Социальные льготы в сфере образования

Сегодня предлагаем информацию: "Социальные льготы в сфере образования" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Социальные льготы учителя

Условия труда и социальная поддержка учителей

Для учителей законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, предусмотрены особый порядок предоставления отпусков, выплата компенсаций и некоторые льготы. И об этом следует помнить.

  1. Продолжительность рабочего дня учителя сокращена Норма часов педагогической работы, за выполнение которой установлена ставка заработной платы учителя (должностной оклад), составляет от 18 до 36 часов в неделю.

Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанав-ливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3.04. 2003 г. № 191).

К тому же, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:

– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю. Об этом сказано в постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Итак, продолжительность рабочего времени учителя не должна превышать 36 часов в неделю. Исходя именно из этого условия, и составляется рабочий график педагога.

2)Отпуск работников педагогического труда длиннее

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работнику, составляет 28 календарных дней. Основание – статья 115 Трудового кодекса РФ. Но для педагогов, в том числе учителей, законодательством предусмотрено предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Его продолжительность устанавливается Правительством РФ и составляет от 42 до 56 календарных дней (ст. 334 Трудового кодекса РФ).

[2]

Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав Учреждения (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

Минобразования России своим приказом от 7 декабря 2000 г. № 3570 утвердило Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (далее – Положение). Но его нормы распространяются только на организации, для которых Минобразования России – учредитель (или выполняет полномочия учредителя).

Согласно Положению за находящимся в длительном отпуске работником сохраняется его место работы (должность). Возможность оплаты такого отпуска за счет внебюджетных средств определяется уставом образовательной организации.

3) Педагогические работники могут пойти на пенсию досрочно

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя. Согласно статье 10 Закона № 173-ФЗ, в страховой стаж для исчисления пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности на территории России. Но при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Очередной оплачиваемый отпуск также включается в страховой стаж. Ведь работник состоит в трудовых отношениях, и со всех полученных им сумм должны производиться отчисления, в том числе в Пенсионный фонд РФ.

4) Педагогам положена компенсация затрат на покупку литературы

Для педагогических работников предусмотрена возможность получения ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Цель предоставления такого права – содействие обеспечению педагогов соответствующей литературой (пункт 8 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 107 руб.

Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер). Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.

5) Предусмотрены льготы по коммунальным услугам

В пункте 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образова-нии» предусмотрена возможность предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений льгот по коммунальным услугам. Так, к этим льготам относится право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках или поселках городского типа.

Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, предусмотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке.

Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.

Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).

Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда.

А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям. Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.

6) Поддержка молодых учителей

Премьер-министр России Владимир Путин, выступая на Форуме сельской интеллигенции в Белгородской области, сообщил, что в 2011 г. более семисот выпускников педагогических вузов получили материальную поддержку в размере 500 тыс. рублей. Поддержка молодых учителей – это пока пробный проект, направленный на поддержку учителей, работающих в сельской местности. Премьер отметил, что региональные власти должны оказывать помощь в получение жилья молодым учителям, приехавшим работать в село.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей

7) Заработная плата

Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, — минимальная ставка заработной платы в зависимости от квалификационной категории.

Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, — компенсационные выплаты, за работу в общеобразовательных школах– за вредность, например, учителям-химикам – от 8% до 12% , за работу в компенсационных классах, за работу на дому и др.

Наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера (за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ.

В коллективном договоре прописываются условия, при которых размеры заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.

Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения несут их руководители.

Социальные льготы в сфере образования

Сегодня часто можно слышать о мерах поддержки, предоставляемых многодетным семьям в сфере образования. При этом не каждая семья, в которой есть трое и более детей, считается многодетной, и соответственно имеет право на льготы.

Для начала определимся, какие семьи являются многодетными. Многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет. При этом многодетной семьей может быть как полная семья (наличие обоих родителей), так и неполная (при отсутствии одного из родителей). Приемная и опекунская семья также может быть признана многодетной семьей. При признании семьи многодетной не учитываются дети, достигшие возраста 18 лет; дети, в отношении которых родители лишены родительских прав; дети, находящиеся на полном государственном обеспечении; дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы; неусыновленные дети; дети в возрасте до 18 лет, ставшие полностью дееспособными (например, вступили в брак либо работают по трудовому договору). Данные положения предусмотрены ч. 1, ч. 2 статьи 2 Закона Тамбовской области от 26 мая 2011 г. №11-З «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области» (далее – Закон Тамбовской области).

Многодетным семьям в сфере образования предоставляются следующие меры поддержки:

  1. первоочередной прием детей в детские сады;
  2. 70-процентная скидка от платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах;
  3. бесплатное питание в образовательных организациях или при отсутствии столовой ежемесячная денежная выплата на питание из расчета 40 рублей в день;
  4. денежная выплата, предоставляемая один раз в три года, на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы в период обучения детей в образовательной организации в размере, ежегодно устанавливаемом исходя из нормативов одежды и белья и средней цены покупки, сложившейся в июне;
  5. бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся (статья 3 Закона Тамбовской области, п. 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»).

Также многодетные семьи могут претендовать на получение социального налогового вычета на получение их детьми образования в размере фактически произведенных родителями (опекунами или попечителями) расходов на обучение, но не более 50 000 рублей. При этом социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производилась за счет средств материнского капитала (п. 2 ч. 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ).

Следует обратить внимание, что некоторые образовательные учреждения (например, ВУЗы, ССУЗы) выделяют для детей из многодетных семей квоты на поступление на бюджетные места. Данная прерогатива не утверждена на законодательном уровне, а лишь является волеизъявлением образовательного учреждения. В связи с чем более подробно информацию о наличии бюджетных квот для детей из многодетных семей следует уточнять в конкретном образовательном учреждении, в которое намерен ребенок поступить.

Таким образом, наличие многодетных семей — это положительный результат для демографической ситуации страны и отдельных ее регионов. Поэтому действующее законодательство поддерживает многодетные семьи, предоставляя им разного рода меры поддержки в сфере образования.

Член Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», ведущий юрисконсульт АНО «Юридический Центр «Гарант» Марина БИБАРОВА-ГОСУДАРЕВА

Льготы в сфере образования как вид социального обеспечения

Бетехтина Екатерина Сергеевна, Каравай Кристина Игоревна
ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»
Научный руководитель: Соколова Н.А., заведующий кафедрой трудового права, кандидат юридических наук

В теории права социального обеспечения одной из функций этой отрасли является социально-адаптационная[1], заключающаяся в поддержании социального статуса граждан путём предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни, а также восстановление полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать.

Предоставление льгот в сфере образования можно рассматривать как одно из направлений социальной политики государства, призванное оказать помощь социально незащищенным категориям населения в получении образования, которые, в свою очередь, желают реализовать право на получение высшего профессионального образования. Сегодня правом на данную льготу обладают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, дети-сироты и иные категории граждан.

Одной из проблем права социального обеспечения в целом и его отдельных институтов является вопрос привлечения к ответственности за незаконное получение социальных предоставлений.

Вопрос о том, какие последствия повлечет предоставление абитуриентом документов, содержащих заведомо ложные сведения, дающие право на получение льготы при поступлении в высшее учебное заведение, если данный факт станет известным в процессе обучения лица? Понесет ли данное лицо какую-либо ответственность?

Толковый словарь С. И. Ожегова определяет слово «подложный» как являющийся подлогом, фальшивый, и «документ» — как деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь. Таким образом, применительно к рассматриваемому вопросу, подложный документ – это фальшивая деловая бумага, подтверждающая факт наличия льготы при поступлении в высшее учебное заведение и дающая право на получение такой льготы.

В 2012 г. Государственной Думой РФ был принят в первом чтении законопроект о внесении изменений в ст. 11 и ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» соответствующими нормами, предусматривающими отчисление студентов, которые при поступлении предоставили недостоверные данные о результатах ЕГЭ или подложные документы, дающие им льготы при зачислении. Также основанием для отчисления будет сокрытие факта наличия высшего или среднего профессионального образования, что позволяет повторно получать такое образование бесплатно.

Читайте так же:  Порядок выплаты больничных листов

Данный законопроект позволял в случае обнаружения факта представления подложных документов при поступлении отчислить студента вне зависимости от курса, на котором обучается такой студент. Также было закреплено, что в случае отчисления студента, обучающегося за счет государства, за нарушение порядка приема в образовательное учреждение на образовавшееся вакантное место может быть переведен студент, обучающийся в образовательном учреждении на платной основе.

Однако изменения в ст. 11 и в ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» так и не были внесены. С 1 сентября 2013 г. данный закон утрачивает силу в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но и в нем нет упоминания об ответственности за предоставление таких документов. Таким образом, на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, которая бы регулировала такие правоотношения.

Часть 1 статьи 327 УК РФ предусматривает ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков. Таким образом, в случае, если лицо самостоятельно осуществило подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, то оно будет привлечено к уголовной ответственности. В этой части возникает другой вопрос: будет ли, например, документ устанавливающий инвалидность, являться официальным документом, предоставляющим право? На наш взгляд, на этот вопрос следует ответить утвердительно, так как наличие такого документа является обязательным для поступления в высшее учебное заведение вне конкурса. Такой документ предоставляет право на льготное зачисление на бюджетное место в высшем учебном заведении.

При этом ч. 3 ст. 327 УК РФ предусматривает такой состав преступления, как использование заведомо подложного документа. Таким образом, если лицо при поступлении в высшее учебное заведение использовало заведомо подложный документ, подтверждающий наличие инвалидности в корыстных целях, то оно, безусловно, будет подлежать уголовной ответственности.

Как правило, при подаче заведомо ложных документов на поступление в высшее учебное заведение, лицо осознает, что они являются фальшивыми. В этом случае, уголовная ответственность должна наступить непременно. Однако может возникнуть ситуация, когда абитуриент, сам того не осознавая, принес в приемную комиссию подложный документ, в результате чего был зачислен на бюджетное место, а данный факт вскрылся, например, лишь спустя три года его обучения. К примеру, родители абитуриента хотели, чтобы их ребенок, имеющий небольшое отклонение состояние здоровья учился на бюджетной основе. «Получив» справку об инвалидности, абитуриент поступает на бюджетную основу, не подозревая, о том, что «справка об инвалидности» является подложной. Через определенный временной промежуток вскрывается факт предоставления при поступлении в ВУЗ подложного документа. Имеет ли место в таком случае привлечение к уголовной ответственности или достаточной мерой наказания будет отчисление из ВУЗа? В каждом конкретном случае необходимо тщательно исследовать такие документы посредством проведения экспертизы, устанавливать наличие вины лица, предоставившего такие документы и проводить иные мероприятия.

В связи с этим необходимо закрепить правовую норму, регулирующую правовые последствия, которые могут возникнуть вследствие предоставления подложных документов, а также ответственность, которая должна наступить при совершении такого действия.

Но, к сожалению это не все проблемы, которые могут возникнуть в сфере образования. Одна из них связана с определением категорий граждан, имеющих право на льготное поступление в ВУЗ. Одной из таких категорий выступают инвалиды.

Действующий Закон РФ «Об образовании» и вступающий в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляют безусловное право инвалидов I и II групп на зачисление на бюджетной основе в высшее учебное заведение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В связи с чем, для инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, на основании которой осуществляется профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней. Однако данная программа может содержать положение о том, что лицо способно к получению высшего образования, но оно не может освоить все дисциплины, предусмотренные учебным планом. В связи с этим возникает вопрос: может ли в таком случае идти речь о получении инвалидом полного высшего образования, если оно не способно освоить все предусмотренные дисциплины. Как в таком случае осуществляется получение лицом диплома о высшем образовании?

[3]

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа. В Российской Федерации в настоящее время, мало ВУЗов, способных «организовать» безбарьерную среду для студентов-инвалидов. Всего 32 учебных заведения приспособлены для обучения инвалидов[2]. Исходя из этого, ВУЗ сможет принять на бюджетную основу студента-инвалида, но в связи с физическими особенностями данного студента не смогут обеспечить дополнительные условия для получения знаний.

В зависимости от состояния здоровья студента-инвалида должна создаваться безбарьерная среда. Также имеет место вопрос о том, есть ли необходимость предоставлять бюджетные места для инвалидов, у которых отсутствует возможность свободно передвигаться? Имеют ли право обучаться, например, на специальности технического характера, при заболевании глазного яблока? Существует мнение, что при зачислении студента должны быть некоторые ограничения на ту или иную специальность, где в дальнейшем у него может возникнуть сложность с обучением по состоянию здоровья.

Ни нынешний, ни вступающий в силу закон об образовании не включает в себя нормы, предусматривающие право на льготное получение высшего профессионального образования такую категорию граждан, как многодетные семьи.

Таким образом, в статье были рассмотрены лишь некоторые проблемы, связанные с реализацией льгот в сфере образования. Однако уже свидетельствует о необходимости совершенствования правового регулирования в данной области.

1. Лушников А. М., Лушникова М. В. «Курс права социального обеспечения». М.: Юстицинформ, 2008. С. 32.

3. Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431.

Читайте так же:  Налог на тунеядство в россии

Меры социальной поддержки работников педагогической сферы

А именно: материальные блага для малообеспеченных семей, в форме пособия, стипендии, пенсий, субсидий; развитие системы социальных служб поддержки; предоставление охраны труда и здоровья граждан; гарантированная оплата труда; дополнительные льготы рабочих, которые производят уход за инвалидами в семье и имеют детей; право на жилье.

Социальная поддержка работников осуществляются не только государством (создание условий для осуществления социальных прав), но и установленным судебно-процессуальным законодательством, то есть судом.

Меры социальной поддержки и льготы педагогов

К мерам социальной поддержки работников педагогической сферы относятся:

Знание этих мер социальной поддержки работников педагогических сферы, поможет самостоятельно обеспечивать себе социальную защиту.

Понятие и виды льгот по системе социального обеспечения

Понятие и виды льгот по Праву Социального обеспечения

Льготы – это определенные законом преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан в связи с особенностями их правового статуса, с целью компенсации произведенных ими затрат и соц. поддержки данной категории граждан.

Основания предоставления льгот отдельным категориям граждан:

1) наличие определенных особых заслуг перед государством и обществом у данной категории граждан, при этом льготы служат средством поощрения данных лиц, признания их заслуг;

2) наступление определенных жизненных обстоятельств, в связи с которыми у данных лиц появляются специфические потребности.

Классификация льгот:

1) по целевому назначению: льготы по проезду; льготы по уходу и соц. обслуживанию; льготы по обеспечению получателя необходимым; льготы в сфере здравоохранения;

2) по субъектному составу: льготы ветеранам; льготы многодетным семьям; льготы инвалидам; льготы пострадавшим от воздействия радиации;

3) по условиям предоставления: зависящие от материального положения получателя; зависящие от наличия определенных законом заслуг у получателя; зависящие от наступления определенных обстоятельств.

Виды социальных льгот:

1) льготы по оплате жилья, коммунальных услуг;

2) бесплатная установка телефоны;

3) льготы по уплате отдельных видов налогов;

4) первоочередное предо ставление жилья;

5) льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство;

6) льготное обеспечение транспортными средствами;

Видео (кликните для воспроизведения).

7) льготы по протезированию;

8) льготы по обеспечению медико-социальной помощью и лекарственными средствами;

9) льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

10) бесплатный или льготный проезд на городском, пригородном транспорте, а также на железнодорожном, воздушном водном, междугородном автомобильном транспорте;

11) льготы по пенсионному обеспечению;

12) льготы в сфере образования;

13) льготы в сфере здравоохранения;

14) льготы по предоставлению юридической помощи;

15) льготы по предоставлению земельных участков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8952 —

| 7227 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Социальная поддержка школьникам и студентам в России

Учащиеся относится к особой социальной категории, ввиду чего находятся у государства на особом счету. Из наших статей, вы почерпнете все необходимую информацию по следующим темам:

Правовой статус учащихся

У школьников и студентов РФ есть определенный набор прав и обязанностей в сфере образования и сопутствующих правоотношениях. Именно они и определяют правовой статус данной категории граждан.

Материальная помощь родителям с детьми и учащимся

Семьям с детьми, а также самим студентам и даже школьникам в России полагается при определенных обстоятельствах финансовая поддержка со стороны государства или меценатов. К таковой, в частности, могут относиться льготные кредиты, стипендии, денежные премии, компенсации и многое другое.

Льготы и иные социальные привилегии

У граждан с детьми и учащихся в РФ имеются определенные социальные поблажки в виде льгот и иных послаблений. Такие социальные преимущества могут быть выражены скидками при оплате тех или иных услуг (товаров), налоговыми вычетами, а также в форме предоставления каких-либо социальных благ совершенно бесплатно.

Федеральные выплаты

В РФ существует система социальной поддержки граждан с детьми. В том числе, в виде предоставления различных социальных пособий и иных денежных выплат.

Региональные детские пособия

В субъектах РФ, помимо общей федеральной программы, могут действовать и собственные региональные социальные проекты поддержки семей с детьми и учащихся. При этом в каждом регионе присутствуют свои правовые аспекты и нюансы оформления тех или иных выплат.

Льготы работникам образования в 2019 году

Учителя и преподаватели выполняют социально значимую деятельность – подготавливают будущий рабочий класс, специалистов, руководителей, ученых, спортсменов. В связи с этим государство назначает учителям большое число привилегий – одни льготы положены всем педагогам без исключения, другие – жителям сельской местности, третьи – жителям городов. Давайте выясним, какие положены льготы работникам образования в 2019 году.

Общие льготы работникам образования

Длительность годового отпуска, предлагаемого учителям, непрерывно трудившимся на протяжении 10 лет и более, устанавливается региональными властями.

Работа с детьми признается тяжелой, в связи с этим все без исключения педагоги имеют право на получение следующих льгот:

  1. Досрочный выход на пенсию по выслуге лет (стаж работы должен составить минимум 25 лет).
  2. Продолжительный отпуск в летние месяцы, когда у детей школьные каникулы – 42-56 календарных дней.
  3. Отсутствие ограничений на совместительство. Как правило, данной льготой пользуются преподаватели сельских школ, когда один учитель преподает несколько дисциплин.
  4. Сокращенная норма трудового времени (в 2 раза) – 18 ч. в неделю.
  5. Право на отпуск с сохранением должности продолжительностью до 12 месяцев, если у учителя имеется непрерывный трудовой стаж от 10 лет.

Льготы работникам образования по оплате коммунальных услуг

Льготы по оплате коммунальных услуг распространяются на учителей, вышедших на пенсию.

Несмотря на то, что на утверждение льгот для учителей уполномочены власти субъекта РФ, льготы на оплату ЖКУ не должны меняться – они остаются неизменными по всей стране. Учителям возмещаются расходы на:

  • квартплату;
  • горячую и холодную воду;
  • электричество (по нормам потребления по региону);
  • центральное отопление или сжиженный газ (по норме или согласно показаниям счетчика, в полной мере);
  • уголь, дрова (согласно нормам потребления).

Однако, подобный подход привел к возникновению разницы в затратах из региональных бюджетов из-за различий в условиях жизни и нормах потребления ЖКУ. Поэтому с 2013 года затраты на коммунальные платежи компенсируются по средним показателям. В настоящее время выплата равна 1,2 тыс. рублей. Писать заявлений не требуется – самого факта трудоустройства в школьном учреждении достаточно.

Льготы работникам образования для молодых специалистов

Чтобы молодежь интересовалась трудоустройством в школах, желательно в сельских, государство установило ряд дополнительных привилегий для молодых преподавателей, недавних выпускников профильных ВУЗов:

[1]

  1. Единовременное пособие – подъемные, в размере, устанавливаемом местными властями. Выплата производится, если соблюдаются следующие требования:
    • трудовой договор рассчитан более чем на 3 года;
    • при предъявлении диплома с отличием (увеличенная зарплата, если не имелось перерыва между завершением образования и началом трудовой деятельности в качестве учителя);
    • устройство в школу на работу в течение трех месяцев после окончания ВУЗа.
  2. Увеличенная зарплата в первые три года преподавания.
  3. Выплата премиальных по результатам первых 3 лет работы.
  4. Бесплатное пользование услугами городского транспорта.
Читайте так же:  Простая методика самостоятельных физических тренировок

Жилищные льготы работникам образования

Возможность приобретения квартиры или дома практически всегда играет решающую роль в вопросе трудоустройства. Учителя не являются исключением – с их заработной платой купить квартиру или взять ипотеку не представляется возможным, если предоставлена такая возможность будет на общих основаниях. Поэтому государство утвердило программу, целью которой является предоставление жилищных кредитов на льготных условиях.

Согласно условиям программы, учителя сельских школ вправе взять ипотеку по ставке 8,5%. Условиями предоставления данной льготы являются:

  • подача заявления на участие в программе в органы местного самоуправления (жилищный отдел);
  • наличие денег на внесение первоначального взноса;
  • постановка в очередь на улучшение жилищных условий.

Льготы работникам образования по оплате труда

Заработная плата учителя состоит из 2 частей: базовой (зависящей от квалификации и нагрузки) и стимулирующей, включающей в себя:

  • надбавку за дополнительную нагрузку в специализированных классах и группах;
  • доплату учителям химии за вредность;
  • надбавку за работу классным руководителем;
  • доплату за спец. режим работы;
  • надбавку за проверку ученических тетрадей;
  • финансовую помощь.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в России

Типичные ошибки

Ошибка: Учитель подает заявление на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Комментарий: Данная льгота устанавливается преподавателям в автоматическом режиме, без подачи заявления.

Ошибка: Выпускник педагогического ВУЗа претендует на подъемные, устроившись в школу на работу через год после получения диплома.

Комментарий: Чтобы иметь право на подъемные средства, необходимо устроиться на работу в течение 3 месяцев после выпуска из ВУЗа.

Ответы на распространенные вопросы про льготы работникам образования

Вопрос №1: Зависит ли возможность получения компенсаций по оплате услуг коммунальных служб от нагрузки преподавателя?

Ответ: Нет, данная льгота предоставляется всем учителям без исключения, городским и сельским, с любой нагрузкой.

Вопрос №2: Может ли учитель, преподающий в городской школе, претендовать на льготную ипотеку по заниженной ставке?

Ответ: Нет, данная льгота распространяется только на сельских педагогов, но специалисты в возрасте до 35 лет не лишены возможности участия в другой программе – “Жилище”.

? Видео-советы. Существует ли льготная пенсия для педагогов или досрочная пенсия учителям ?

В видео раскрывается информация о льготной пенсии для педагогов или досрочной пенсии учителям⇓

Социальные льготы в 2019 году

Социальные льготы — это социально-обеспечительные блага имущественного характера, предоставляемые заслуженным гражданам и законодательно установленным отдельным категориям граждан по сокращению их расходов по оплате жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства, топлива, транспортных расходов, протезирования, а также налоговые льготы, первоочередное обслуживание различными учреждениями и ряд других мер.

Категории граждан, имеющих право на федеральные социальные льготы

Основание для установления льгот:

  • Закон Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
  • Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот предусматривает для отдельных категорий граждан:

    • Оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг;
    • Прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;
    • Внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
    • Внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
    • Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
    • Внеочередную установку квартирного телефона и пр.

    В настоящее время льготные категории граждан продолжают получать 50%-ую скидку на оплату в сфере ЖКХ, хотя со временем ожидается, что порядок предоставления жилищных льгот будет приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ и понятие «льгота» будет заменено на понятие «компенсация».

    Пока же процесс замены натуральных льгот денежными выплатами осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», известным больше как закон «о монетизации льгот».

    Монетизация льгот в сфере ЖКХ дает возможность предприятиям жилищно-коммунального хозяйства оформлять квитанции на оплату услуг для льготников на полную сумму оплаты, а ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг производится на их собственные индивидуальные банковские счета.

    Перечень социальных льгот и категорийная классификация их получателей регулируется региональным законодательством. С нормативной базой своего региона проживания в социальной сфере можно ознакомиться в разделе «Меры социальной поддержки граждан в регионах».

    Новости по теме

    Член Президиума Генсовета «Единой России», руководитель партпроекта «Детские сады — детям», заместитель председателя по образованию Алена Аршинова направила запросы о сохранении льгот на проезд для учеников и студентов, сообщили изданию «Кремлевская пресса» в ..

    Пересмотр федерального бюджета, похоже, неизбежен. Но с точки зрения социального самочувствия это, возможно, не самая трудная задача — сложнее могут оказаться попытки сокращения дефицита региональных бюджетов.

    1 февраля социальные пособия проиндексируют в среднем на 7%. В этот же день на 4% вырастут страховые пенсии по старости, фиксированная выплата и т. д. О том, какими станут основные социальные пособия и выплаты в 2016 г., — в материале «АиФ»..

    Социальные льготы в сфере образования

    Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются гражданам с момента введения в действие соответствующего законодательного или нормативного акта, если иное не оговорено в этих документах, и если на данный период времени граждане имели право на эти льготы, но в пределах срока исковой давности (3 года).

    Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.

    Читайте так же:  Правила распределения квоты на операцию

    Категории граждан, имеющие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг

    2. Многодетные семьи

    3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, пострадавшим от радиации

    4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, занятым на работах с химическим оружием

    5. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для сотрудников милиции, органов внутренних дел, прокуроров, следователей, работников налоговой полиции, таможенных органов, сотрудников государственной противопожарной службы, судей РФ, судей верховного суда, высшего арбитражного и конституционного суда Российской Федерации

    6. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для ветеранов

    7. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и жертв политических репрессий

    8. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для военнослужащих и членов их семей

    9. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг другим категориям льготников

    10. Льготы для граждан, временно зарегистрированных на жилой площади

    11. Некоторые вопросы применения законодательства о льготах в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг [2].

    Социальные льготы детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — система социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни.

    Дети, нуждающиеся в государственной защите — дети, родители которых неизвестны; утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя; изъятые из семьи; дети, родители которых ограничены в родительских правах или лишены их; безнадзорные, а также дети, родители которых страдают хроническими заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом осуществлять их воспитание и содержание; родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими); родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы или в местах содержания под стражей, дети подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; другие дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в государственной защите.

    Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающимся в учреждении среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более 23 лет имеют право на полное государственное обеспечение.

    Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    — образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты, центры образования);

    — учреждения социальной защиты населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты);

    — учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) [5].

    Социальные льготы детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    — бесплатный отпуск по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочных продуктов детского питания (в т.ч. адаптированных молочных смесей) детям до 2 лет (до 15 лет — если они страдают хроническими заболеваниями);

    — бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений детям до 3 лет (обучающимся в учреждениях начального, среднего и общего профессионального образования — до 23 лет);

    — полное государственное обеспечение на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и в период обучения в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования до 23 лет — на период пребывания (обучения);

    — внеочередное устройство в дошкольные образовательные учреждения детям дошкольного возраста ;

    — бесплатное посещение дошкольных образовательных учреждений детям дошкольного возраста ;

    — бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях обучающимся в общеобразовательных учреждениях — в период обучения;

    — обеспечение бесплатными учебниками обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, — в период обучения;

    — бесплатное посещение учреждений культуры и спортивных учреждений: музеев, выставочных залов, картинных галерей, театров, кинотеатров, парков культуры и отдыха, зоопарка, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, спортивных соревнований (при наличии свободных мест) до 23 лет;

    — увеличение размера стипендии не менее чем на 50% выплачивается по месту учебы в период обучения в государственных образовательных учреждениях начального, высшего и среднего профессионального образования;

    — ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии;

    — бесплатное дополнительное образование — в музыкальных, спортивных, художественных школах детям до 18 лет;

    — бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования до 23 лет;

    — бесплатное получение первого и второго начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях;

    — бесплатный проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) детям до 18 лет (обучающимся в государственных образовательных учреждениях — до 23 лет);

    — бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, а при наличии медицинских показаний — в санатории, а также оплата проезда к месту лечения и обратно до 23 лет;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — обеспечение жилой площадью во внеочередном порядке по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, при невозможности его вселения в ранее занимаемое жилое помещение дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, — выпускники детских домов и школ-интернатов [3].

    Источники


    1. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

    2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

    3. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
    4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
    5. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
    Социальные льготы в сфере образования
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here