Сообщение госслужащими сведений об аккаунтах в интернете

Сегодня предлагаем информацию: "Сообщение госслужащими сведений об аккаунтах в интернете" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности — о своих страницах в соцсетях

При этом претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий — ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.

Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы теперь устанавливаются, в том числе, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Установлено также, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.

Сообщение госслужащими сведений об аккаунтах в Интернете.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по вопросу представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее – Федеральный закон №25-ФЗ, граждане, муниципальные служащие, сведения, сеть «Интернет» соответственно).

Положениями части 2 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено представление сведений по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №2867-р.

Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в форме при соблюдении одновременно следующих условий:

на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность муниципального служащего или гражданина;

общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно муниципальным служащим, гражданином;

[1]

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, определенного положениями части 1 статьи 15 Федерального закона №25-ФЗ.

К сайтам, подлежащим включению в форму, преимущественно относятся сайты социальных сетей. Представление сведений о конкретных публикациях не требуется.

Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон №149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона №149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома гражданина или муниципального служащего. В этой связи в форме не указываются сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещена информация, доступ к которой имеет только гражданин или муниципальный служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или муниципальным служащим, администратор (администраторы) сайтов, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на обработку данной информации для целей предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций.

В этой связи отражению в форме не подлежат адреса электронной почты муниципального служащего или гражданина, а также адреса следующих сайтов в сети «Интернет»:

— сайты продажи авиа- и железнодорожных билетов;

В форме подлежат отражению при соблюдении вышеобозначенных условий персональные страницы муниципального служащего или гражданина на сайтах социальных сетей, включая персональные страницы, на которых размещены данные, позволяющие идентифицировать личность, подгруженные из личной карточки, созданной муниципальным служащим или гражданином при регистрации электронной почты.

При этом в качестве данных, позволяющих идентифицировать муниципального служащего или гражданина, выступают фотография или фамилия и имя, а также фотография или иные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность.

В этой связи в случае наличия у муниципального служащего или гражданина на сайтах www.hh.ru и www.job.ru резюме, размещенного или скорректированного в отчетном периоде, а также содержащего указанные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность, страница сайта, на котором размещено резюме, включается в форму.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал московская область

Одним из обязательных условий отражения в форме электронных адресов сайтов и (или) страниц сайтов является факт размещения на них в течение отчетного периода общедоступной информации, а также данных, позволяющих идентифицировать личность. В этой связи персональные страницы сайтов социальных сетей, на которых муниципальный служащий или гражданин зарегистрировался ранее отчетного периода, разместив при этом указанные данные, не подлежат отражению в форме в случае, если при этом в течение отчетного периода им не размещалась общедоступная информация.

В целях недопущения возможных затруднений в исполнении положений статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ муниципальным служащим рекомендуется обеспечивать безопасность аккаунтов в социальных сетях, отслеживать факты использования аккаунта третьими лицами и в случае выявления принимать соответствующие меры для удаления аккаунта социальной сети при отсутствии возможности восстановления своих прав на исключительное его использование.

Удаление гражданином (муниципальным служащим) страницы сайта в сети «Интернет» перед представлением сведений и проведением проверочных мероприятий не исключает необходимости представления сведений о размещении общедоступной информации на данной странице сайта, так как, исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданин (муниципальный служащий) обязан представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых им размещалась общедоступная информация в течение отчетного периода.

Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданином (муниципальным служащим) должны быть представлены полные и достоверные сведения. При этом как намеренное, так и ненамеренное представление сведений не в полном объеме будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений.

Пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений.

В этой связи правовыми последствиями непредставления гражданином (муниципальным служащим) сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении с гражданином служебного контракта или освобождение муниципального служащего от должности муниципальной службы и его увольнение с муниципальной службы.

Статьей 14.2 Федерального закона №25-ФЗ обязанность муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами, уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа, и иные обязанности отнесены к числу требований к служебному поведению.

В этой связи, выявленные в ходе проверки сведения, свидетельствующие о нарушении указанных требований, подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Госслужащих обяжут сообщать руководству о своих аккаунтах в соцсетях

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU — Российских чиновников обяжут информировать работодателя об аккаунтах в социальных сетях, блогах и форумах, первый соответствующий отчет им придется подать до 1 апреля 2017 года — Минтруд РФ уже готовит специальную форму для его заполнения, пишет газета «Известия» в среду.

Основанием для обязательного отчета об участии госслужащих в соцсетях и блогах стала вступившая в силу 1 июля 2016 года ст. 20.2 закона «О государственной гражданской службе» (79-ФЗ), которая обязывает чиновников сообщать, в каких социальных сетях и форумах они участвуют и под какими именами, сообщает издание.

Как пояснили газете в Минтруде, главной целью такого регулирования является «обеспечение соблюдения гражданскими служащими правил профессиональной этики». При этом представленные данные об участии в соцсетях, блогах и форумах не будут общедоступными.

«Устанавливается обязанность граждан России, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, а также государственных гражданских служащих, представлять сведения об адресах сайтов или страниц сайтов в сети интернет, на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать», — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтруда.

В Минтруде подчеркнули, что если чиновник забудет рассказать о каком-то аккаунте, это будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений: «Непредставление сведений гражданским служащим влечет за собой освобождение гражданского служащего от должности гражданской службы и его увольнение».

При этом, не отчитываться о деятельности в сети, как полагают в Минтруде, чиновники смогут в ряде случаев: если общедоступная информация размещалась в рамках исполнения должностных обязанностей, например, официального аккаунта государственного органа в интернете или осуществление функций пресс-секретаря с размещением на персональном сайте официальной информации государственного органа.

В свою очередь, опрошенные «Известиями» представители нескольких различных министерств и ведомств рассказали, что у них еще не собирали данные об аккаунтах в соцсетях, так как непонятно, в какой форме следует представлять такую информацию.

Газета уточняет, что соответствующую форму уже готовят в Минтруде, позднее она будет утверждена правительством.

«До принятия соответствующего акта правительства России считаем возможным осуществлять обязательное представление сведений в произвольной форме с заверением подписью гражданина. Исполнителем является уполномоченный представитель нанимателя гражданского служащего. Государственным органам рекомендуется проводить проверочные мероприятия на системной основе в отношении граждан по мере необходимости, в отношении гражданских служащих — раз в год», — сказали в пресс-службе Минтруда.

Методические рекомендации Минтруда РФ по заполнению справок об аккаунтах в Интернете

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минтруд РФ) разработаны и утверждены Методические рекомендации по заполнению справок о наличии сведений и аккаунтов госслужащего в сети Интернет.

Данные методические рекомендации необходимо применять госслужащим при заполнении формы сведений об имеющихся страницах в сети Интернет, содержащих необходимые сведения.

Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в «Интернете», на которых государственным гражданским служащим размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи при заполнении формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (далее — форма, сведения, сеть «Интернет», служащий, гражданин), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2867-р.

Читайте так же:  Выплаты и пособия при увольнении по собственному желанию — что положено работнику

Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1.1. В случае если служащим или гражданином в сети «Интернет» не размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, форма не заполняется.

1.2. В соответствии с положениями статьи 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ и Федеральный закон N 25-ФЗ соответственно) заполненную форму обязаны представлять:

  1. граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (далее — гражданская служба);
  2. граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы;
  3. федеральные государственные гражданские служащие;
  4. государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации;
  5. муниципальные служащие.

1.3. Форма заполняется как печатным, так и рукописным способом.

1.4. На титульном листе формы в отведенных для заполнения местах указываются:

1.5. При заполнении таблицы с адресами сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (далее — таблица) необходимо исходить из следующего.

При указании сайта или страницы сайта в таблицу вносится адрес в сети «Интернет» в соответствии с тем, как он указан в адресной строке.

1.6. Исходя из положений части 1 статьи 20.2 Федерального закона N 79-ФЗ и части 1 статьи 15.1 Федерального закона N 25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в таблице при соблюдении одновременно следующих условий:

  1. на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;
  2. на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или гражданина;
  3. общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно служащим или гражданином;
  4. указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, указанного в подпункте 4 пункта 1.4 настоящих методических рекомендаций.

1.7. Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон N 149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона N 149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина.

В этой связи адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы.

1.8. В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

1.9. К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим включению в таблицу, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

1.10. Образец заполнения формы прилагается (Приложение).

Образец заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Я, Иванов Алексей Сергеевич, 16 сентября 1991 г. р., паспорт 4510 N 782477, дата выдачи 21.10.2012, выдан отделением по району Печатники ОУФМС России по гор. Москва в ВАО,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт,

главный специалист-эксперт отдела кадров и государственной службы Административного департамента Минтруда России,

должность, замещаемая государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, или должность, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации)

сообщаю о размещении мною за отчетный период с 1 января 20____ г. по 31 декабря 20____ г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации , а также данных, позволяющих меня идентифицировать:

Адрес сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Достоверность настоящих сведений подтверждаю.

«29» марта 2017 г.

(подпись государственного гражданского служащего или муниципального служащего, гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы)

(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего сведения)

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — часть сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сообщение госслужащими сведений об аккаунтах в Интернете.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Права и обязанности супругов

Обзор документа

Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (разработаны Министерством труда и социальной защиты РФ)

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи при заполнении формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (далее — форма, сведения, сеть «Интернет», служащий, гражданин), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р.

Порядок
заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1.1 В случае если служащим или гражданином в сети «Интернет» не размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, форма не заполняется.

1.2 В соответствии с положениями статьи 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ и Федеральный закон № 25-ФЗ соответственно) заполненную форму обязаны представлять:

1) граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (далее — гражданская служба);

2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы;

3) федеральные государственные гражданские служащие;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации;

5) муниципальные служащие.

1.3 Форма заполняется как печатным, так и рукописным способом.

1.4 На титульном листе формы в отведенных для заполнения местах указываются:

1) фамилия, имя и отчество лица, заполняющего форму, в именительном падеже полностью, без сокращений в соответствии с паспортом;

2) дата рождения, серия, номер, а также дата выдачи паспорта (посредством последовательной записи данных арабскими цифрами), а также орган, выдавший паспорт;

3) должность, замещаемая государственным гражданским служащим или муниципальным служащим (далее — служащий) по состоянию на дату представления сведений в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором (контрактом)) или должность гражданской службы или муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, либо группа должностей гражданской службы (муниципальной службы) в случае участия гражданина в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа (органа местного самоуправления) согласно заявлению (вносится запись «претендующий на замещение «наименование должности» или «претендующий на замещение должностей «наименование группы должностей гражданской службы (муниципальной службы)»);

4) отчетный период, составляющий в соответствии с частью 1 статьи 20.2 Федерального закона № 79-ФЗ и частью 1 статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ для служащего календарный год, предшествующий году представления сведений, для гражданина три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу или муниципальную службу (календарный год исчисляется с 1 января по 31 декабря включительно).

1.5 При заполнении таблицы с адресами сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (далее — таблица) необходимо исходить из следующего.

При указании сайта или страницы сайта в таблицу вносится адрес в сети «Интернет» в соответствии с тем, как он указан в адресной строке.

1.6 Исходя из положений части 1 статьи 20.2 Федерального закона № 79-ФЗ и части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в таблице при соблюдении одновременно следующих условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или гражданина;

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно служащим или гражданином;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, указанного в подпункте 4 пункта 1.4 настоящих методических рекомендаций.

1.7 Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон № 149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона № 149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина.

В этой связи адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы.

1.8 В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

1.9 К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим включению в таблицу, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

1.10 Образец заполнения формы прилагается (Приложение).

Образец
заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Я, Иванов Алексей Сергеевич, 16 сентября 1991 г.р.

(фамилия, имя, отчество, дата рождения,

паспорт 4510 № 782477, дата выдачи 21.10.2012, выдан отделением

по району Печатники ОУФМС России по гор. Москва в ВАО

серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт,

Читайте так же:  Программа “молодая семья” в кирове и кировской области

главный специалист-эксперт отдела кадров и государственной службы

Административного департамента Минтруда России

должность, замещаемая государственным гражданским служащим

или муниципальным служащим, или должность, на замещение которой

претендует гражданин Российской Федерации)

сообщаю о размещении мною за отчетный период
с 1 января 2016 г. по

31 декабря 2016 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

общедоступной информации*,
а также данных, позволяющих меня

¦N ¦ Адрес сайта** и (или) страницы сайта*** ¦

¦ ¦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ¦

Достоверность настоящих сведений подтверждаю.

» 29 » марта 2017 г.

гражданского служащего или

гражданина Российской Федерации,

претендующего на замещение

или муниципальной службы)

(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего сведения)

* В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

** В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[2]

*** В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — часть сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обзор документа

Государственные и муниципальные служащие, граждане, претендующие на замещение соответствующих должностей, должны сообщать представителю нанимателя об адресах сайтов, страниц сайтов в Интернете, на которых ими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Разработаны методические рекомендации по заполнению формы представления указанных сведений.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим включению в форму, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

Чиновники сдадут свои аккаунты

Российских чиновников обяжут информировать работодателя об аккаунтах в социальных сетях, блогах и форумах. Впервые соответствующий отчет им придется подать до 1 апреля 2017 года — Минтруд РФ уже готовит специальную форму для заполнения. Если чиновник забудет указать имеющийся аккаунт или не захочет этого делать, ему грозит увольнение.

Основанием для обязательного отчета об участии госслужащих в соцсетях и блогах стала вступившая в силу 1 июля 2016 года ст. 20.2 закона «О государственной гражданской службе» (79-ФЗ), которая обязывает чиновников сообщать, в каких социальных сетях и форумах они участвуют и под какими именами. В Минтруде «Известиям» рассказали, что главной целью такого регулирования является «обеспечение соблюдения гражданскими служащими правил профессиональной этики». Представленные данные об участии в соцсетях, блогах и форумах не будут общедоступными.

— Устанавливается обязанность граждан России, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, а также государственных гражданских служащих, представлять сведения об адресах сайтов или страниц сайтов в сети интернет, на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, — отметили в пресс-службе Минтруда. — Под данными, позволяющими идентифицировать гражданина или гражданского служащего, подразумевается любая информация о гражданине или гражданском служащем, опубликованная данным лицом в социальной сети, блоге, форуме и позволяющая идентифицировать гражданина или гражданского служащего.

Собеседник «Известий» в Минтруде пояснил, что идентифицировать человека позволяет набор данных — таких как фамилия, имя и фотография.

Опрошенные «Известиями» представители нескольких различных министерств и ведомств рассказали, что у них еще не собирали данные об аккаунтах в соцсетях, так как непонятно, в какой форме следует представлять такую информацию.

Соответствующую форму уже готовят в Минтруде, позднее она будет утверждена правительством. Как именно будет выглядеть форма, в Минтруде не пояснили, отметив, что начинать сбор и систематизацию данных можно уже сейчас.

— До принятия соответствующего акта правительства России считаем возможным осуществлять обязательное представление сведений в произвольной форме с заверением подписью гражданина, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтруда. — Исполнителем является уполномоченный представитель нанимателя гражданского служащего. Государственным органам рекомендуется проводить проверочные мероприятия на системной основе в отношении граждан при поступлении на гражданскую службу, в отношении гражданских служащих — раз в год.

Если чиновник забудет рассказать о каком-то аккаунте, это будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений, утверждают в Минтруде.

— Непредставление сведений гражданским служащим влечет за собой освобождение гражданского служащего от должности гражданской службы и его увольнение, — рассказали в пресс-службе министерства.

Есть ряд случаев, когда об активности в Сети чиновники смогут не отчитываться.

— Указанные сведения не представляются гражданскими служащими, если общедоступная информация размещалась в рамках исполнения должностных обязанностей, — рассказали в пресс-службе Минтруда. — К указанным случаям относится, например, создание гражданским служащим официального аккаунта государственного органа в интернете или осуществление функций пресс-секретаря с размещением на персональном сайте официальной информации государственного органа.

В Минтруде уверены, что среди чиновников могут быть те, кто не пользуется соцсетями.

— В случае если гражданин отрицает размещение общедоступной информации, а также данных, позволяющих его идентифицировать, на сайтах или страницах сайтов в сети интернет, то полагаем необходимым получить от него подтверждение данного факта в письменной форме, — отметили в пресс-службе Минтруда.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян напомнил, что в России порядка 1,5 млн чиновников, из которых, по его оценкам, примерно 70% могут пользоваться соцсетями.

— Соблюдение этических кодексов — это неплохо, учитывая, что чиновники — это публичные люди, — считает Карен Казарян. — Главный вопрос — как проконтролировать полноту предоставленных сведений и как доказать, что найденный аккаунт в соцсети действительно принадлежит чиновнику, а не фейковый? Надеюсь, все эти вопросы будут предусмотрены в акте правительства.

В качестве примера громкого резонанса высказывания чиновника в соцсетях можно вспомнить пост бывшего министра образования РФ Дмитрия Ливанова, который негативно охарактеризовал в Twitter SIM-карту компании МТС. Одно грубое слово в Сети, и на министра обрушилась лавина критики со стороны депутатов, общественных движений и простых граждан.

[3]

Государственным гражданским служащим разъяснили, какие сведения о своей работе в соцсетях они должны представить

Федеральный закон от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ « О внесении изменений в федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» » впервые на уровне законодательства установил требования в отношении использования социальных сетей государственными гражданскими и муниципальными служащими (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2016/07/blog-post_14.html ).

Читайте так же:  Повышение пособия на детей до 3 лет

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2867-р были утверждены формы представления сведений об адресах сайтов и/или страниц сайтов в сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало методические рекомендации по заполнению этой формы.

В случае если служащим или гражданином в Интернетt не размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, форма не заполняется (п. 1.1).

Заполненную форму обязаны представлять:

  • Граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
  • Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы;
  • Федеральные государственные гражданские служащие;
  • Государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации;
  • Муниципальные служащие.

Форма заполняется как печатным, так и рукописным способом (п.1.3).

При заполнении таблицы с адресами сайтов и/или страниц сайтов в сети «Интернет» рекомендуется исходить из следующего (п.1.5).

В таблицу вносится адрес в соответствии с тем, как он указан в адресной строке.

Сайт и (или) страница сайта подлежат отражению в таблице при соблюдении одновременно следующих условий (п.1.6):

  • На них размещалась общедоступная информация;
  • На них размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или гражданина;
  • Общедоступная информация размещалась непосредственно служащим или гражданином;
  • Указанная информация размещалась в течение отчетного периода, указанного в подпункте 4 пункта 1.4 настоящих методических рекомендаций.

Под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина (п.1.7).

В этой связи адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы) (п.1.8.

Включению в таблицу также подлежат персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты (п.1.9).

Мой комментарий: Интересно, мне одной кажется, что данный документ – клиническая глупость? Те, кто его писал, скорее всего свои познания об интернете почерпали из телевизионных передач. 🙂 У человека всегда есть возможность заявить, что он про свои учетные записи в социальных сетях понятия не имеет, и кто их ведёт – не знает. И как доказать обратное (и зачем)?

За рубежом, замечу, обычно используется более здравый подход – государственных служащих инструктируют об этике работы в Интернете, предупреждают как об ответственности за раскрытие служебной информации, так и о том, что высказанные ими в социальных сетях суждения могут, в отсутствие четких оговорок, быть расценены как официальная позиция соответствующего государственного органа, со всеми вытекающими отсюда последствиями и дисциплинарными мерами. Иными словами, сотрудников предупреждают, что их выгонят и оштрафуют, если они позволят себе какую-либо вольность в соцсетях и при этом кто-либо идентифицирует их как государственных или муниципальных служащих и поднимет шум. И выгоняют безо всякой жалости! А вот отслеживанием всех тех многочисленных соцсетей, в которых современные люди регистрируются, обычно никто не занимается (тем более, что собранные сведения быстро устаревают).

Я знаю, что сейчас при проверке сотрудников нередко анализируется то, что они пишут и как себя ведут в социальных сетях. С одной стороны, подобная обработка персональных данных не совсем законна с точки зрения законодательства о защите персональных данных; а с другой – те, кто ею занимается, прекрасно обходятся и без «подсказок» со стороны проверяемых. 🙂

Видео (кликните для воспроизведения).

Я бы, наверное, пошла с другой стороны: предложила бы кандидатам на должности, по их желанию, указывать свои учетные записи в соцсетях в качестве дополнительного подтверждения их профессиональной квалификации и политической лояльности. 🙂

Источники


  1. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  4. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
Сообщение госслужащими сведений об аккаунтах в интернете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here