Регистрация квадрокоптеров в росавиации

Сегодня предлагаем информацию: "Регистрация квадрокоптеров в росавиации" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Регистрация дрона:
полная инструкция и закон

27 сентября вступил в силу закон об обязательной регистрации дронов. Теперь владельцы квадрокоптеров должны поставить их на учет в госорганах в течение месяца, это относится ко всем беспилотникам тяжелее 250 граммов. Штраф за полеты без регистрации составит 50 тысяч рублей.

Для постановки беспилотных воздушных судов (БВС) на учет, владелец представляет заявление о его постановке с приложением фотографии этого БВС почтовым отправлением по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС»

Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.

В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации не рассматриваются!

Порядок предоставления государственной услуги:

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов (пункт 28 Правил учета).

Обязательная регистрация беспилотников с сентября 2019г.

By Команда TheDrone.ru

Спешим поделиться новостью по поводу регистрации беспилотников, которая начнется уже в сентябре 2019г. Соответствующее постановление разработал Минтранс, а Дмитрий Медведев одобрил документ 25 мая 2019г.

Всех владельцев БПЛА обяжут предоставлять информацию в Росавиацию в течении десяти дней после покупки. Регистрации подлежат все беспилотники весом от 250 гр до 30 кг. Владельцы таких дронов должны будут поставить их на учет, подав в установленном порядке заявление в уполномоченный орган (Росавиацию), получить сформированный учетный номер БВС и перед первым полетом своего беспилотника нанести этот номер на элементы его конструкции.

Нововведение вступит в силу через 120 дней после официальной публикации постановления правительства — то есть уже в конце сентября 2019г.

Планируется, что процедура постановки на учет будет максимально простой. Достаточно отправить заявление обычной почтой, через портал госуслуг или специализированный ресурс Росавиации. На основе этих данных будет сформирована учетная запись, где отразят сведения о беспилотнике и его владельце. После снятия дрона с учета сведения будут храниться в течении 10 лет.

Для постановки на учет владелец БПЛА представляет в Росавиацию заявление о постановке на учет с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна, содержащее следующие сведения:

[2]

а) информация о БПЛА и его технических характеристиках:

  • тип беспилотного воздушного судна (наименование, присвоенное изготовителем);
  • серийный (идентификационный) номер (при наличии);
  • количество установленных двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания);
  • максимальная взлетная масса;
  • информация об изготовителе (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего беспилотник, — фамилия, имя, отчество);

в) сведения о владельце беспилотного воздушного судна:

  • номер телефона (телефакса), адрес электронной почты;
  • для юридического лица — полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес;
  • для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства;
  • для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.

Для постановки на учет нескольких принадлежащих одному владельцу беспилотников одного типа (наименования) может представляться одно заявление о постановке на учет с указанием в нем серийных (идентификационных) номеров каждого беспилотного воздушного судна (при наличии).

Для постановки на учет нескольких принадлежащих одному владельцу бесплотников различных типов (наименований) представляются отдельные заявления о постановке на учет в отношении каждого типа (наименования) БПЛА.

Исключение будут составлять только беспилотники, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок спортивных мероприятий.

И только практика покажет, хватит ли отведенных 120 дней для того чтобы учет БВС до 30 кг наконец заработал: ведь необходимо еще разработать и утвердить Административный регламент оказания гос. услуги, в котором, надеемся, будут уточнены все детали ее оказания.

Своим мнением поделился Генеральный директор компании «Фотометр» Ренат Ягудин – «Развитие и освоение разных решений с помощью беспилотников идет семимильными шагами. В качестве примера, в мае мы провели обучение компании, которая занимается проектированием и реконструкцией электрических подстанций. Как мы видим, с каждым днем применение беспилотников становится все шире и охватывает все большее количество отраслей. Надеюсь скоро выйдет постановление, которое отменит обязательное согласование полетов на высоте до 150 метров в Зональных центрах по организации воздушного движения, поскольку основное использование беспилотников в гражданских целях происходит именно до этой высоты. Сегодня многие компании видят пользу в применении, но ждут официальных постановлений и четких понятных инструкций, чтобы иметь официальные разрешения и подтверждать свои работы. Данные постановления дадут новый рывок во всех отраслях».

В качестве подсказки делимся удобной схемой, созданной ТАСС совместно с Ассоциацией Аэронет «Что нужно знать перед запуском беспилотника»

Правила полетов квадрокоптеров будут переданы в Росавиацию и ФСБ до конца года

Глава некоммерческого партнерства НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко сообщил, что проект нормативных актов, определяющих правила полетов легких коммерческих квадрокоптеров весом до 30 кг, будут представлены в Росавиацию и ФСБ России до конца 2016 года. «Мы начали проектировать инфраструктуру по контролю за малыми беспилотными авиационными системами. Рассчитываем, что до конца этого года нормативная база по ним будет сформирована и передана госрегуляторам — Росавиации и ФСБ»,— цитирует «РИА Новости» господина Гурко.

Читайте так же:  Реформа в полиции кого сократят в мвд

Александр Гурко отметил, что массовое появление легких квадрокоптеров на прилавках магазинов всего мира привело к увеличению числа случаев их столкновения с вертолетами, высотными зданиями, линиями электропередачи, а также падения квадрокоптеров на жителей. Поэтому предполагается, что высота полета этих аппаратов будет ограничена 150 м. В то же время в нормативных актах будет предлагаться упростить процесс регистрации квадрокоптеров, который в настоящее время чрезмерно усложнен.

Напомним, в России фактически действует полный запрет на полеты квадрокоптеров, авиамоделей и других беспилотных аппаратов, нарушителям грозят штрафы до 300 тыс. руб. Об этом в апреле заявили представители Росавиации на слушаниях в Мосгордуме. Около 500 тыс. беспилотников должны пройти сертификацию, порядок которой не принят, но и после его утверждения процедура может растянуться на годы, считают эксперты. В Мосгордуме предложили определить площадки, где полеты дронов будут разрешены.

Подробнее об этом читайте в материале «Ъ» «Беспилотники учатся летать по закону».

Росавиация разъяснила правила постановки дронов и квадрокоптеров на учет.

Начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров разъяснил правила постановки на учет гражданских беспилотных летательных аппаратов — дронов и квадрокоптеров.

По словам Мастерова, беспилотные летательные аппараты, которые уже эксплуатируют, нужно будет ставить на учет в течение месяца со вступления в силу новых правил. Беспилотники, купленные в России или ввезенные в страну после вступления в силу правил учета, необходимо будет поставить на учет в течение десяти дней.

Поправки об обязательной регистрации дронов внесли в Воздушный кодекс России летом 2016 года, Минтранс утвердил их в начале июля 2017 года. В действие они вступят с 27 сентября.

Согласно новым правилам, в заявлении на регистрацию летающего беспилотника весом от 250 г до 30 кг нужно будет указать его наименование, страну-изготовителя, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальную взлетную массу, тип и количество двигателей.

В июле президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий увеличение штрафов за полеты дронов над запрещенными территориями. Согласно ему, за нарушение правил использования воздушного пространства обычными гражданами штраф составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц штраф составит от 100 тыс. до 150 тыс. руб. Если правила нарушило юридическое лицо, штраф составит от 250 тыс. до 300 тыс. руб. Юридические лица могут столкнуться также с административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Раньше за такое нарушение предусматривался штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а для должностных лиц — в размере от 25 тыс. до 30 тыс. руб.

Регистрация квадрокоптеров в Росавиации

Последняя информация на 7 июня 2019 года:

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

Мы выписали для вас основные момента постановления

В постановлении указано, что всем владельцам дронов, ввезенных или произведенных в РФ до даты вступления в силу постановления (27 сентября 2019 года), необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, но не позднее 30 дней с даты вступления постановления — 27 октября 2019 года.

Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.

Какая информация нужна для постановки квадрокоптера на учет

Фотография квадрокоптера

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

Сроки постановки на учет дронов купленных после 1 октября 2019 года

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Разрешение на съемку с квадрокоптера в особых зонах является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Читайте так же:  Ипотека на строительство частного дома как и где получить

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Ссылки на кодексы и правила, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов. Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом. Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца. Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Правила полетов квадрокоптеров до конца года представят в Росавиацию и ФСБ

МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Проект нормативных актов, определяющих правила полетов легких коммерческих квадрокоптеров весом до 30 килограммов, будут представлены в Росавиацию и ФСБ РФ до конца 2016 года, сообщил журналистам глава некоммерческого партнерства НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

«Мы начали проектировать инфраструктуру по контролю за малыми беспилотными авиационными системами. Рассчитываем, что до конца этого года нормативная база по ним будет сформирована и передана госрегуляторам — Росавиации и ФСБ», — сказал Гурко.

По его словам, речь идет о легких коммерческих беспилотных летательных аппаратах весом до 30 килограммов. Предполагается, что высота их полета будет ограничена 150 метрами.

«Пока нормативная база в РФ по коммерческим квадрокоптерам не сформирована. Это сложное дело и нам надо найти компромисс между пользователями этих аппаратов и безопасностью для окружающих людей и городской инфраструктурой», — отметил Гурко.

По его словам, массовым появлением легких квадрокоптеров на прилавках магазинов всего мира привело к увеличению числа случаев их столкновения с вертолетами, высотными зданиями, линиями электропередачи, а также падения квадрокоптеров на жителей.

«В 2015 году было продано более одного миллиона квадрокоптеров весом до 30 килограммов. Ожидается, что к 2025 году будет продано более 100 миллионов легких коммерческих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) — это больше, чем продажи автомобилей во всем мире. Я говорю сейчас именно о небольших коммерческих, а не военных БЛА», — отметил глава НП «ГЛОНАСС».

Вместе с тем он отметил, что в нормативных актах будет предлагаться упростить процесс регистрации квадрокоптеров, который в настоящее время чрезмерно усложнен.

«Предлагаемый в настоящее время порядок регистрации квадрокоптеров очень сложен. По сути, дроны приравниваются к малой авиации. Мы считаем процесс регистрации должен быть максимально простым — через специальный веб-портал. И это самое простое. А самое сложное — чтобы дроны двигались в соответствие с утвержденным летным коридором. Высота их перемещения может быть ограничена 150 метрами высоты. А в идеале лучше иметь онлайн-контроль за перемещением квадрокоптера», — заключил Гурко.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (БВС, БПЛА, беспилотники, дроны)

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – ФАП-138).

Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .

Читайте так же:  Доплата к пенсии ветеранам труда

При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину — владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

Направление представленного плана полёта воздушного судна (БВС) в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства (гражданином — владельцем БВС) в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее — Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полётов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу). Кроме того, контактная информация, необходимая для направления плана полёта воздушного судна (БВС), размещена наинформационно-телекоммуникационных ресурсах в сети «Интернет»www.ivprf.ru и http://gkovd.ru/servisy/

Приказами Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет по адресам: http://www.favt.ru/dejatelnost-organizacija-ispolzovanija-vozdushnogo-prostranstva-informacija/? >

Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства (граждане — владельцы БВС) обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче таких разрешений опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет.

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .

Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц.

План полёта БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на ниже указанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:

Оперативные органы ЕС ОрВД Адрес электронной почты Телефон/ФАКС
Московский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (495) 436-75-58
(495) 436-20-91 — факс
Ростовский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (863) 272-37-98
(863) 272-38-08 — факс
Санкт-Петербургский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (812) 305-17-97 – тел/факс
Самарский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (846) 279-18-26
(846) 279-18-41
(846) 279-18-47 – факс
(846) 279-18-54 — факс
Екатеринбургский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (343) 205-80-69
(343) 205-80-70
(343) 205-80-68 — факс
Новосибирский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (383) 319-00-09 – тел/факс
(383) 216-95-61 — резерв
Иркутский региональный центр ЕС ОрВД [email protected] (3952) 52-29-19
(3952) 56-38-11
(3952) 29-21 — факс
Хабаровский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (4212) 418-618
(4212) 415-359 (резерв)
(4212) 709-461 — факс

Полёты над Москвой

Согласно пункту 49 ФАП-138 полёты БВС над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Для выполнения полётов над Москвой разрешение должно быть получено от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Направление представленного плана полёта воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее — Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полётов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу).

Организацию использования воздушного пространства и выдачу разрешения на использование воздушного пространства в Московской зоне ЕС ОрВД, в том числе в Московском узловом диспетчерском районе осуществляет Московский зональный центр ЕС ОрВД. Пользователю необходимо направить план полёта БВС в Московский зональный центр ЕС ОрВД и получить разрешение на использование воздушного пространства. Контактная информация, необходимая для направленияплана полёта, размещена на интернет-ресурсе (www.ivprf.ru или http://gkovd.ru/servisy/).

Пользователь должен подать представление на установление местного режима за трое суток до выполнения полётов. Представление подается на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение (телефон/факс ЗЦ ЕС ОрВД:+7(495)436-75-78/ +7(495)436-20-91) или по электронной почте ( [email protected]), рекомендуется последующее уточнение через 15 минут по тел. ЗЦ ЕС ОрВД.

В представлении указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по использованию воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.

После получения подтверждения органа ЕС ОрВД об установлении местного режима и включения поданного установленным порядком плана полёта БВС в суточный план зонального и районного центров ЕС ОрВД, а также разрешения на использование воздушного пространства, пользователю необходимо уведомить органы ЕС ОрВД не позднее:

[1]

пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности;

Читайте так же:  Экономия на автомобиле за счет льгот по транспортному налогу

десяти минут после окончания деятельности: об окончании деятельности; о перерывах в полётах более чем на час.

Приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения полётов» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над Москвой и Московской областью, установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

План полёта БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на ниже указанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:

Оперативные органы ЕС ОрВД Адрес электронной почты Телефон/ФАКС
Московский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (495) 436-75-58
(495) 436-20-91 — факс
Ростовский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (863) 272-37-98
(863) 272-38-08 — факс
Санкт-Петербургский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (812) 305-17-97 – тел/факс
Самарский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (846) 279-18-26
(846) 279-18-41
(846) 279-18-47 – факс
(846) 279-18-54 — факс
Екатеринбургский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (343) 205-80-69
(343) 205-80-70
(343) 205-80-68 — факс
Новосибирский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (383) 319-00-09 – тел/факс
(383) 216-95-61 — резерв
Иркутский региональный центр ЕС ОрВД [email protected] (3952) 52-29-19
(3952) 56-38-11
(3952) 2921 — факс
Хабаровский зональный центр ЕС ОрВД [email protected] (4212) 418-618
(4212) 415-359 (резерв)
(4212) 709-461 — факс

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Как зарегистрировать квадрокоптер в 2019 году: порядок действий

В 2019 году регистрация квадрокоптеров всё больше и больше волнует их владельцев. Мы попробуем сегодня предоставить исчерпывающие ответы на вопросы «зачем нужно регистрировать дрон?», «нужна ли регистрация модели без камеры?», «в какие органы обращаться для регистрации?», «какие документы нужны?», «какой закон регламентирует порядок регистрации беспилотника по шагам?», а также на ряд других вопросов, связанных с данной темой. Итак, обо всем по порядку.

Для чего нужно регистрировать квадрокоптер

Квадрокоптеры с камерой совершили большой технологический прорыв за последние несколько лет, что однозначно положительно с точки зрения научного прогресса. Но у этого обстоятельства имеется и обратная сторона – необходимость соблюдение мер безопасности при полёте дрона. Так, согласно требованиям безопасности, категорически запрещено использовать дроны над стратегическими и военными объектами государственного значения. Кроме этого не допускаются полёты квадрокоптера над охраняемыми частными территориями, крупными объектами производства, а также поблизости высоковольтных линий электропередач.

Во время полётной съёмки пользователю необходимо помнить о следующих правилах управления беспилотным летательным аппаратом:

  1. Имеются ограничения по перелётам квадрокоптера в местах скопления большого количества людей. При некорректном управлении устройством недостаточно опытный пилот рискует нанести травмы себе и окружающим. Поэтому полёты рекомендуется проводить в местах, отличающихся максимальным уровнем безопасности.
  2. Опасность могут представлять подъёмы дрона на высоту более ста пятидесяти метров. Большинство модификаций летательных аппаратов имеют специальное программное обеспечение, ограничивающее высоту и скорость полёта.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций. Однако, как успела показать практика, этого не достаточно. Для того чтобы у компетентных органов была возможность вести соответствующий контроль использования квадрокоптеров, владельцы должны позаботиться о постановке на учёт и регистрации своего летательного аппарата. Но решение о необходимости регистрировать дрон появилось не сразу. Предлагаем перейти к рассмотрению хронологии разработки нормативных правовых документов, касающихся регистрации БПЛА.

В каких случаях нужна регистрация

Документальная часть Воздушного кодекса Российской Федерации размещена на официальном сайте, представляющим правовые информационные данные. Согласно внесённым ранее поправкам, дроны не подлежат обязательной регистрации, но для их запуска потребуется получение лицензии на пилотирование. Разрешение на управление квадрокоптером в определённых местах должны выдавать местные государственные инстанции.

Чтобы получить разрешение на полёт дрона на территории Российской Федерации владельцу необходимо собрать следующую документацию:

  • документ, удостоверяющий полётную годность;
  • доступ к использованию воздушного пространства;
  • удостоверение правомерности управления летательным аппаратом.

Помимо этого пользователю квадрокоптера следует побеспокоиться о получении разрешения на фото- и видео съёмку. При нарушении данного требования пилоту будет назначен штраф в размере от трёх до пятидесяти тысяч рублей.

Проверка регистрации дрона

Ранее с 5 июля 2017 года все произведённые и ввезённые на территорию РФ беспилотники весом от двухсот пятидесяти граммов до тридцати килограммов подлежали обязательному учёту в соответствии с разработанным порядком. Все аппараты этой категории предлагалось регистрировать в обязательном порядке. Однако данный порядок регистрации по состоянию на 4 июля 2017 года принят не был. По заявлению представительства Минтранса, учёт БВС сформированный в требуемом порядке должен был быть передан для утверждения в правительственный орган, а затем планировалось определить оператора учётной системы.

Полномочия оператора должны были возложить на организацию «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок, который описывает, как пошагово зарегистрировать квадрокоптер, предлагалось вести в рамках единой государственной информационной системы обеспечения безопасности транспорта. При этом радиочастотные метки, функционирующие на расстоянии до трёхсот метров, должны были использоваться для идентификации.

В свою очередь Закон о государственной регистрации, который определяет права применения дронов, успел собрать большое количество отрицательных отзывов, в частности от профессиональных фотографов и операторов, занятых съёмкой с воздуха посредством мультикоптеров. Поэтому президентом была утверждена поправка, позволяющая не регистрировать аппараты, вес которых составляет менее тридцати килограммов.

Представители «Защита-Инфо-Транс» ФГУП предложили иной способ регистрации квадрокоптеров с использованием меток RFID, которые закрепляются на корпусе и выступают в роли трансподера. Так, цена данной процедуры должна была составить порядка пятиста рублей.

[3]

Но в 2019 году были разработаны и утверждены новые Правила регистрации квадрокоптеров, ввезённых в Россию или произведённых в Российской Федерации, особенности которых мы представим более подробно далее.

Читайте так же:  О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании

Закон о регистрации квадрокоптеров в 2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года № 658 «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации» в России каждый владелец квадрокоптера весом более двухсот пятидесяти граммов (до тридцати килограммов) обязан поставить на учёт свой аппарат в течение десяти дней со дня его приобретения.

Постановление Правительства о регистрации дронов подписано Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Дмитриев Александровичем, и вступает в силу спустя сто двадцать дней после его официальной публикации (иными словами, в конце сентября 2019 года). Согласно нововведению, владельцы таких беспилотников должны будут поставить их на учёт в уполномоченном органе. Планируется, что процедура постановки на учёт будет упрощена по максимуму. Для этого необходимо будет направить соответствующее заявление по почте, оформить его онлайн через госуслуги, либо посредством специализированного ресурса Росавиации через интернет. На базе сформированных данных будет создана учётная запись в росреестре, где отразятся сведения о квадрокоптере и владельце. После того, как дрон будет снят с учёта, данные о нём сохранятся ещё в течение десяти лет.

Регистрировать необходимо все модели, включая приобретённые за рубежом (исключение предоставляется только для иностранцев, въезжающих в страну на определённо короткий срок).

Кроме данного Постановления и Воздушного кодекса РФ, пилотирование мультикоптеров и необходимость их регистрации регламентируются следующими нормативными правовыми документами:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. Правила эксплуатации воздушного пространства Российской Федерации федерального уровня.

Кстати, квадрокоптеры до 250 грамм регистрировать, как вы поняли, не нужно. Список лучших моделей представлен в нашем отдельном рейтинге: https://dronnews.ru/reytingi/kvadrokoptery-vesom-menee-250-gramm.html.

Теперь изучим порядок действий, которые необходимо совершить для регистрации квадрокоптера.

Порядок регистрации дрона

Чтобы зарегистрировать БПЛА, владелец должен предоставить в Росавиацию заявление о постановке устройства на учёт с приложением фото и следующих данных:

Информация о квадрокоптере и его параметрах:

  • тип воздушного судна (название, данное его производителем);
  • серийный номер;
  • число установленных двигателей и их разновидность (электро-, газотурбинный, либо двигатель внутреннего сгорания);
  • предельная взлётная масса;
  • сведения об изготовителе (для юридических лиц – наименование, для индивидуальных предпринимателей или физических лиц, самостоятельно создавших дрон – Ф.И.О.).

Данные владельца квадрокоптера:

  • контакты (номер телефона, электронная почта);
  • для юридических лиц – полное название, основной гос. регистрационный номер, ИНН пользователя, юридический адрес;
  • для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), основной гос. регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя, ИНН пользователя, адрес проживания;
  • для физических лиц – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, данные о выдаче документа, удостоверяющего личность, адрес проживания.

Если владельцу необходимо зарегистрировать несколько квадрокоптеров одного типа (наименования), то заявление предоставляется единожды с указанием идентификационного номера каждого дрона, подлежащего регистрации. Для постановки на учёт и при необходимости регистрировать несколько аппаратов разного типа (наименований) необходимо направить отдельное заявление на каждое воздушное судно.

Возможные сложности при регистрации

При необходимости зарегистрировать дрон абсолютно у каждого пилота могут возникнуть определённые сложности. Отдельно стоит выделить необходимость прохождения этой процедуры в ФСБ. Здесь требуется предъявить те же данные, что и при регистрации. Но главная проблема заключается в необходимости ехать в Москву и личном посещении Росавиации, поскольку данная процедура онлайн не доступна.

На руках у владельца должен быть сертификат на дрон. Но здесь проблема следующая: квадрокоптеры в настоящее время не подлежат сертификации. Также одним из самых неприятных моментов для российских пилотов является требование заблаговременно предоставлять сведения о запланированных маршрутах. Как показывает практика, это довольно непросто и проблематично.

Ответственность за отказ регистрировать квадрокоптер

Если пользователь не хочет регистрировать свой дрон, то ему грозит штраф размером от двух до пяти тысяч рублей для физических лиц, от двухсот пятидесяти до трёхсот тысяч рублей для юридических лиц (или приостановка деятельности на девяносто дней), а для должностных лиц штраф составит в пределах двадцати пяти – тридцати тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на то, что Постановление о регистрации БПЛА уже принято и с конца сентября 2019 года вступит в законную силу, на деле оптимальное разрешение вопроса придёт скорее с опытом и по истечении определённого количества времени.

Теперь вы знаете, как проходит регистрация квдарокоптера в 2019 году в России и что для этого нужно. Надеемся, информация была для Вас полезной и интересной!

Источники


  1. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
  5. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Регистрация квадрокоптеров в росавиации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here