Ребенок и компьютер дружба или вражда

Сегодня предлагаем информацию: "Ребенок и компьютер дружба или вражда" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

ЕГЭ-2017. Литература. Выпускное сочинение. Тема: «Дружба и вражда». Примерные тезисы сочинения

«Дружба и вражда». Это пятое направление тем по литературе на выпускном сочинении 2017 года. На мой взгляд, это одна из сложных тем, несмотря на кажущуюся лёгкость. Что такое дружба? Люди по-разному отвечают на этот вопрос. Где та грань, которая разделяет дружбу и вражду? Попробую поразмышлять над этим.

Размышления по теме: «Дружба и вражда»

  • Дружба. Это вид взаимоотношений между людьми, основанных на взаимопонимании, поддержке, сочувствии, умении прийти на помощь, быть рядом в любую минуту. С другом легко, просто, комфортно. С ним можно быть самим собой, не играя никакой роли. Друг принимает тебя таким , каков ты есть.
  • Доверие, терпимость, взаимная симпатия, общие интересы — обязательные условия того, чтобы люди стали друзьями. Им должно быть просто хорошо и интересно друг с другом.
  • Дружба проверяется через поступки, действия людей. Можно много говорить о дружеских отношениях, однако в решительную минуту поставить на первый план свои корыстные интересы. Это уже несовместимо с дружбой. Отдавать, помогать, а не брать, думая о себе,- это основа настоящей дружбы.
  • Пословица « Друзья познаются в беде» не случайно создана народом. Действительно, если можно положиться на человека, знать, что он не предаст, не отступит, не подведёт, то это настоящая дружба.
  • Однако дружба проверяется и тем, умеет ли человек радоваться успехам другого, не перечеркнут ли отношения такие чувства, как зависть, эгоизм, корыстолюбие. Возможно, именно в радости ярче проявится характер друга.
  • Не нужно путать такие понятия, как друг и приятель. Приятелями могут быть многие: одноклассники, соседи, ребята, с которыми посещаете спортивную секцию, музыкальную школу. Приятельские отношения ни к чему не обязывают. Они легко возникают и легко могут исчезнуть. Дружеские отношения более крепкие. Друзей не бывает много. Порой дружба проносится через всю жизнь.
  • К сожалению, нередко крепкая дружба перерастает в настоящую вражду — неприятие друг друга, несовпадение точек зрения на какие-то вопросы, нежелание уступить друг другу. Почему это происходит? Когда и как дружба становится враждой? Можно ли избежать этого? Однозначный ответ дать на эти вопросы нельзя. Можно сказать, что если друзья не только расстались, но стали даже врагами, значит, что просто не было дружбы. Были отношения, которые люди называли дружбой, но никак не глубокие человеческие чувства.
  • Для некоторых людей вообще не свойственно умение дружить. Они постоянно конфликтуют с окружающими, буквально сеют вражду вокруг себя. Они не знают, какая это радость дарить людям счастье. Недостаток воспитания, окружение, отсутствие в детстве хороших примеров взаимоотношений между людьми- эти и друге причины могут лежать в основе этого. Такие люди порой даже не понимают, как они несчастны. Ведь они так одиноки.
  • Особенно ценна дружба в годы войны. В трудные военные годы нужно быть уверенным в надёжном плече товарища, который никогда не подведёт. Именно дружба, взаимовыручка во многом стали основой победы нашего народа в годы Великой Отечественной войны. А в основе этих отношений лежала огромная любовь к Родине, народу.
  • Дружба между странами и народами имеет огромное значение для миллионов людей. Это основа безопасности, надёжности, спокойствия. Современный мир так взаимосвязан, что только толерантность в решении проблем должна быть основой взаимоотношений в мировой сообществе.
  • Об этом должен помнить каждый руководитель страны, которому доверили свою судьбу люди. Проведение продуманной политики, политики уважения традиций, мнений других государств, но в то же время стойкое отстаивание своих интересов — это задача, трудная для лидеров, доступная только талантливым, дальновидным, смотрящим далеко вперёд руководителям.
  • Нежелание совместно решать проблемы приводит к локальным столкновениям, в результате которых гибнут невинные мирные граждане. Вторая мировая войны с её многомиллионными жертвами не стала для кого-то уроком. Стремление разжечь конфликт, натравить страны друг на друга свойственно для политиик некоторых современных государств.
  • Россия всегда стояла на страже мира. И в войне 1812 года, и во Второй миррой именно Россия стала страной, ведущей страны к миру. И сегодня наше государство делает всё возможное, чтобы не допустить разжигания новых серьёзных столкновений.
  • Вспомним ещё одну пословицу: «Худой мир лучше хорошей ссоры». Сколько народной мудрости заключено в ней»!
  • Дружба – это вечное человеческое нравственное богатство. Её нельзя купить, её можно приобрести только в том случае, если сам будешь готов к дружеским отношениям. И тогда обязательно появится тот, кого вы с гордостью будете называть своим другом.

Готовится статья с 10-ью аргументами по данной теме по произведениям:

[3]

  1. А.С.Пушкин «Дубровский»
  2. М.Ю.Лермонтов « Герой нашего времени»
  3. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
  4. И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  5. Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»
  6. И.А.Гончаров « Обломов»
  7. А.М.Горький «Детство»
  8. А.И.Приставкин «Ночевала тучка золотая»
  9. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
  10. А.Сент-Экзюпери « Маленький принц»

Следите за публикациями.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Сочинение по направлению: дружба и вражда.

Сочинение по направлению: дружба и вражда. Пример

«Дружба-мост над пропастью, теплый плед в холод». Прежде чем рассуждать о роли дружбы в жизни человека, обратимся к формулировке понятия «дружба». Если бы меня спросили, что это такое, я бы ответил так же, как современный фантаст Б.Вербер: «Дружба – возможность стоять плечом к плечу». Сегодня дружбу многие воспринимают как число друзей в социальных сетях, престижное знакомство с известными людьми и даже возможность продвинуться по карьерной лестнице. Но ведь существуют и фронтовая дружба, дружба, проверенная временем, а также дружба коллег, сплоченных одним делом. Я, в свою очередь, не сомневаюсь в том, что именно такие отношения могут стать тем самым пледом, который укроет тебя от любых невзгод.

Пример идеальной дружбы можно увидеть в романе И.Гончарова «Обломов». Автор рассказывает историю взаимоотношения двух героев: Штольца и Обломова. Их дружба было предопределена тем, что семья Штольцев жила по-соседству. Оба мальчика учились в пансионе для дворянских детей. Мы узнаем, что Андрей помогал Илье с самого детства: переводил английский, делал за него домашнюю работу, то есть баловал приятеля. Читая роман, удивляешься, насколько разные люди оказываются связанными на всю жизнь. Если Андрюша мог на полдня пропадать из дома и отец запрещал ему мешать, то Обломов не ступал и шагу без няни. Если 8-летний Штольц сидел с отцом за географической картой, учил библейские стихи, отлично занимался, говорил по-русски и по-немецки, то Илюша видел одну главную заботу в родном доме – о кухне и обеде. Не случайно И.Гончаров детально описывает один день из жизни взрослого Обломова – настолько похожи могут быть недели, месяцы, годы жизни человека. Читатели видят, как, проснувшись в 8 утра, ещё и в пятом часу вечера он не поднялся с постели. Чем же занят Илья Ильич всё это время? Лёжа на диване, герой принимает гостей. Он слушает о том, насколько загружен день приятеля Волкова, и радуется тому, что «он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой».

Читайте так же:  Льготы военным пенсионерам по санаторно курортному лечению

И.Гончаров не позволяет сомневаться в том, что настоящая дружба может стать мостом через пропасть, и теплым пледом, укрывшим от житейских и жизненных невзгод.

Ребенок и компьютер: дружба или вражда?

Среди вечных ценностей дружба всегда занимала одно из самых первых мест. Но каждый понимает дружбу по-своему. Кто-то ищет в друзьях выгоду, какие-то дополнительные привилегии в получении материальных льгот. Но такие друзья до первой проблемы, до беды. Не случайно пословица гласит: «друзья познаются в беде». А вот французский философ М.Монтень утверждал: «В дружбе нет никаких иных расчетов и соображений, кроме нее самой». И только такая дружба является настоящей.

В романе И.А.Гончарова «Обломов» не менее щедр и заботлив оказывается Андрей Штольц, который всю свою жизнь пытается вытащить своего друга Обломова из болота его существования. Он один способен поднять Илью Ильича с дивана, придать движения его монотонной обывательской жизни. Даже когда Обломов окончательно поселяется у Пщеницыной, Андрей предпринимает ещё несколько попыток, поднять его с дивана. Узнав, что Тарантьев с управляющим Обломовки фактически обокрал друга, берёт дело в свои руки и наводит порядок. Хотя это не спасает Обломова. Но Щтольц честно выполнил свой долг перед другом, а после смерти непутёвого товарища детства забирает его сына для воспитания, не желая оставлять ребёнка в среде, которая буквально затянута тиной безделья, мещанства.

В дружбе нет никаких иных расчетов и соображений, кроме нее самой.

Только такая дружба является настоящей. Если человек, называющийся другом, вдруг начнёт, заискивая, просить о помощи или за оказанную услугу начнет сводить счёты, мол, я тебе вон как помог, а что для меня сделал, — откажитесь от такого друга! Вы ничего не потеряете, кроме завистливого взгляда, недоброжелательного слова.

Ребенок и компьютер: дружба или вражда?

Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

Детская дружба как она есть

Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами. Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.

В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.

Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

Правила для родителей

Девять правил, которые надо знать родителям:

Технология отношений

К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Этапы детской дружбы

Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.

Ребёнок и компьютер — друзья или враги?

Крапивкина Виктория
Ребёнок и компьютер — друзья или враги?

Компьютеры вошли в нашу жизнь «всерьёз и надолго». Развитие новых технологий воплотило в явь сюжеты добрых народных сказок, которые в свою очередь являлись отражением извечной мечты человека – заглянуть за горизонт, увидеть, что там происходит в тридесятом царстве за тридевять земель с помощью волшебного блюдца или волшебного зеркала. Реальность превзошла самые, казалось, невероятные измышления фантастов прошлого века. Компьютеры стали неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни, будь то на работе, на учёбе или в быту.

Детям от 3-х до 4-х лет не желательно сидеть за компьютером более 20 минут. Детям 6-7 лет допустимо играть за компьютером до получаса. Погружение в виртуальную реальность чревато психологической зависимостью от компьютера. Тем не менее невозможно представить наше будущее без компьютера, без навыков быстрой обработки информации. Следовательно, родителям необходимо обеспечить ребёнку разумный баланс между настоящей жизнью и виртуальной реальностью, следуя рекомендациям специалистов в сфере воспитания, а так же интеллектуально-физического развития ребёнка.

Читайте так же:  Бесплатное протезирование зубов для инвалидов 1, 2, 3 группы – как получить льготы

Консультация для учителей-дефектологов «Ребёнок и компьютер. Вопросы общения» Консультация для учителей-дефектологов, воспитателей и родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Вопросы общения». Учитель — дефектолог:.

Буклеты для родителей «Дошкольник и компьютер» В последние годы взаимодействие с семьей является одним из главных направлений работы воспитателя. Данная отрасль педагогической работы.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Воспитатель первой квалификационной категории Кубрак Лариса Аркадьевна В последнее.

Консультация для воспитателей и родителей «Ребёнок и компьютер» Консультация для родителей и воспитателей. Тема: «Ребёнок и компьютер». Цель: рассказать родителям о пользе и вреде компьютера в жизни детей.

«Невидимые и опасные враги — микробы». Конспект занятия по валеологии в старшей группе Невидимые и опасные враги – микробы. Занятие (старшая группа) Задачи: 1. Дать представление о том, что в воздухе и на окружающих человека.

Проект «Дошкольник и компьютер» Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым.

«Ребёнок и компьютер». Советы родителям Наверняка, многие родители сейчас сталкиваются с компьютерным бумом, которому оказались подвержены их дети. Что можно наблюдать почти во.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Свободное время и развитие: друзья или враги? Рекомендации для родителей Многие дети, кроме детского сада загружены кружками и секциями, занимаются с репетиторами, ходят на мастер-классы. Родители уверены, что.

Итоговое сочинение — Дружба и вражда

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Дружба и вражда». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
    Марк Твен
  • Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
    Лев Николаевич Толстой
  • Дружба согреет душу, платье — тело, а солнце и печка — воздух.
    Козьма Петрович Прутков
  • Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
    Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав.
    Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.
    В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно.
    Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
    Не стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга.
    Демокрит
  • Сочинение на тему «Дружба и вражда»

    Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку. Перечислять можно до бесконечности.

    Дружба основывается на общих интересах, взаимоподдержке, понимании и, самое главное, на доверии. Когда людям не о чем разговаривать, то им просто нет смысла общаться.

    Друг — это очень важный человек в жизни каждого из нас. Временами хочется ч кем-то поговорить, поделиться своими проблемами и секретами, излить душу. В такие моменты без друзей приходится очень плохо, ведь самым сокровенным можно поделиться только с по-настоящему близким и проверенным человеком. «Просто друзьям» такого не расскажешь. В свои тайны и глубины своих мыслей я посвящаю только одного человека — лучшую подругу. От остальных она отличается тем, что действительно мне доверяет и доказала, что я тоже могу ей верить.

    Настоящий друг не станет постоянно рассказывать только о себе, не станет делать из вас «жилетку» и вечно плакаться. Он обязательно выслушает вас и с ним вы можете просто весело провести время: расслабиться, посмеяться, обсуждать понравившийся фильм или что-либо еше, все на свете. Друзья познаются не только в беде, но и в радости.

    К сожалению, очень много людей не ценят ни своих друзей, ни дружбу вообще. Но. Когда-то и в их жизни наступит тот момент, когда они почувствуют, что им чего-то не хватает, чего-то очень близкого и родного, будто частички души. Вот тогда люди и начнут ценить это высокое чувство — дружбу.

    Друга вы не сможете выиграть в лотерею или просто найти на улице. Дружба — очень сложные отношения. Они не возникают сразу, из ничего. Любые отношения, в том числе и дружбу, нужно строить, и строить на протяжении долгого времени. Выкладывать каждый «кирпичик», каждую «ступенечка». Это самый тяжкий труд — построить дружбу, обрести ее и потом сохранить, не потерять.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Искусство дружбы дано далеко не всем. Это очень тонкая наука. Самолюбивые, тщеславные и меркантильные люди не способны дружить по-настоящему. Они любят только самих себя и из дружбы пытаются вытянуть максимум выгоды для себя.

    Дружба очень важна для меня и своих двоих лучших подруг я очень ценю и уважаю. Они — самое дорогое, что есть в моей жизни и я ни под каким предлогом не хочу их потерять.

    Сочинение на тему «Что такое дружба?»

    Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

    Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

    Читайте так же:  Порядок оспаривания кадастровой стоимости в комиссию росрееста

    Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

    И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

    На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

    Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

    Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.

    Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

    Сочинение на тему «Дружба и вражда»

    Дружба и вражда-эти антиподы всё чаще и чаще встречаются в 21 веке. Дружба-это отношения,основанные на доверии,взаимопомощи и поддержке. А вражда-это противопоставление дружбе. Люди не ценят друг друга,дружбы между друг другом. Поссорившись,можно никогда не вернуть дружбу.За доказательствами своих рассуждений хочу обратиться к примерам из художественной литературы.

    В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о двух товарищах-Онегине и Ленском. Их дружба была настолько крепка,но вражда позволила эту дружбу разрушить. На дне рождении Татьяны Лариной,Евгений Онегин пригласил на танец возлюбленную Ленского-Ольгу Ларину.Это было со стороны Евгения,как бы отместка. Но эта отместка очень оскорбила Ленского,после чего он пригласил на дуэль Евгения. Дуэль закончилась весьма трагична-смертью Ленского.По началу Евгений не хотел убивать Ленского,но также он не хотел выглядеть трусом в обществе. После смерти Ленского Евгений просто не понимал смысла жизни,ведь он потерял близкого человека.

    Также в качестве доказательства своих мыслей могу привести роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»,где главными героями являются- Печорин и Грушницкий.Грушницкий клеветал на своего друга Печорина,потому что он считал себя лидером,предполагая,что им двоим места нет.После всей этой гнусной клеветы,Печорин вызвал Грушницкого на дуэль. Он считал,что больше ему ничего не оставалось кроме нее.В мелкой душе Грушницкого не пробудилось великодушия. И он выстрелил в безоружного человека. К счастью, пуля только оцарапала колено соперника. Презрение и злоба охватили Печорина при мысли, что этот человек с такой легкостью мог убить его.

    [2]

    Таким образом,мы видим,как великая дружба может разрушиться во одно мгновенье. А причины могут быть совсем пустыми. Нужно уметь ценить,прощать,дабы вечно дружить.

    Сочинение на тему «Ценность дружбы»

    Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке — родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни. И только настоящий друг — это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии. Вот так случается — встречаются двое незнакомцев и при определенных условиях становятся незаменимыми друг для друга.

    Без дружбы жизнь не полноценна. Но только если речь идет о настоящей дружбе — не пустом общении, использовании друг друга в корыстных целях. Как раз это наоборот не приносит нам ничего хорошего. Зачем вам друг, который с вами только потому, что ему больше ничем заняться, и он легко исчезнет надолго, даже не предупредив? Или друг, который с вами говорит одно, аза вашей спиной сплетничает о вас? Или тот, кто общается с вами, только когда ему что-то нужно? Или завистник? Разве такие «друзья» делают жизнь полноценной?

    Нет, дружба должна означать нечто другое. В бытовом плане — это взаимная и искренняя симпатия, заинтересованность друг в друге, желание поделиться мыслями и впечатлениями, комфортное времяпрепровождение. Есть пословица о том, что друг познается в беде. Но не только. Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и искренне порадуется твоим успехам. Как и вы будете радоваться за него. Друг — это тот человек, который будет на твоей стороне, даже несмотря на тебя. То есть друг сможет сказать «нет», если ты собираешься навредить себе каким-то образом.

    И лучше всего истинная сущность дружбы, как по мне, раскрыта в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Там в разговоре Лиса с Маленьким принцем говорится, что для того чтобы стать близкими, нужно узнать друг друга. Надо впустить человека в свое сердце, мысли, жизни. И самому войти в его. Это — доверие, и именно оно священно. И это настоящее счастье — быть с кем откровенным и знать, что тебя таким примут и не предадут. И это необходимость в жизни каждого из нас.

    Компьютер: он друг или враг нашим детям?

    С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского и молодежного отдыха…

    Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас, родителей, волнует вопрос вредного влияния компьютера, особенно тех, чьи дети стремятся все свободное время проводить у монитора.

    Читайте так же:  Региональный материнский капитал в калужской области

    Чем компьютер может быть полезен ребенку?
    Сегодня широкий выбор развивающих игр на любой вкус и цвет. С их помощью малыш, сначала под чутким руководством мамы, а затем самостоятельно, может познавать азы арифметики, геометрии, грамматики и иностранных языков.
    Используя специальные программы, можно учиться рисовать и одновременно развивать моторику детских ручек.
    Игры со сбором картинок (всевозможные пазлы), прохождением заданий развивают логическое мышление.
    Игры, где нужно дорисовывать недостающие части предметов или собирать различные фигуры развивают фантазию и объёмное восприятие.

    Компьютерные «раскраски» помогают малышу изучить цвета и поэкспериментировать с ними.
    Школьнику компьютер может здорово помочь в учебе. Используя интернет, можно найти полезную информацию для подготовки интересного реферата или прочитать книгу, заданную по школьной программе.

    А еще в интернете можно заказать детские фотообои с мультфильмами. Они будут долго радовать вашего ребенка, создавая благоприятную атмосферу в комнате.

    Но, увы, несмотря на все эти заслуги, компьютер не только друг нашим деткам.

    У монитора я и мой кроха…
    По мнению многих медиков, ребенок после трех лет может осваивать компьютер. Однако посвящать компьютеру можно не более получаса в день. Первым занятием за компьютером может стать несложная развивающая игра, в которую малыш сыграет вместе с мамой.

    В возрасте с 6 до 12 лет за компьютером можно проводить до часа. А после 12 лет можно разрешать проводить перед монитором до двух часов в день (но не более!).
    Чтобы не возникало зависимости и других психологических проблем из-за компьютера, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко регламентировано.

    Вообще, касательно компьютера лучше руководствоваться принципом чем позже, тем лучше, а в вопросе времени, проведенного за монитором, – чем меньше, тем здоровее.

    Компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому обязательно нужно делать перерывы после 15-25 минут сидения за монитором. Полезно обучить ребенка делать гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.
    Отрегулируйте контрастность и яркость так, чтобы детские глазки не страдали от слишком ярких цветов на экране.

    Ребенок должен сидеть, не сутулясь, чтобы не нарушалась осанка. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, если нужно, под ноги можно поставить подставку.

    Детей от 6 до 9 лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой и мышкой, открывать и закрывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Есть детские сайты с познавательной информацией и развивающими играми.
    Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет находить нужную, в том числе и для учебы, информацию. А также развивать логическое мышление и умение анализировать.

    В чем опасность компьютера?
    Чрезмерное пребывание у монитора дарит ребенку букет психологических проблем. Тот, кто проводит много времени в виртуальном мире, будь то игры или социальные сети, уходит от реальности, начинает искаженно воспринимать происходящее, у него не вырабатываются навыки, необходимые в реальной жизни. Ребенок мало времени проводит со сверстниками, затрудняется в общении, часто не умеет проявить сострадание, выразить дружелюбие, понять чувства другого человека, преодолевать реальные, а не игровые трудности.

    Если не предпринимать меры по исправлению ситуации, то с возрастом эти черты углубляются, и вот уже у взрослого молодого человека возникает ряд проблем в личной жизни. Уже взрослый человек не понимает чувств своего супруга, не понимает, когда родной человек устал, когда ему плохо и не умеет оказать поддержку, когда это необходимо. Для исправления такого положения дел надо прикладывать большие усилия и проводить огромную работу над собой.


    • Николая (22 года) я встретила на психотренинге. Симпатичный, эрудированный, вежливый, детство и юность прошли за компьютером. Жалуется на то, что не получаются отношения, ни с девушками, ни с друзьями. В виртуальном мире много общается. Но виртуальные отношения надоели, хочется реальных.
    Одно из заданий тренинга по развитию коммуникации было таким. Два малознакомых человека усаживались напротив друг друга. Их цель – начать диалог и поддерживать его по возможности дольше. Партнером Николая стала молодая девушка.
    Впереди меня кривое зеркало, которое отражает все искаженно, начала разговор девушка, глядя на зеркало, которое находилось напротив нее за спиной Николая.

    Меня это не волнует, ответил Николай, как отрезал. Девушка пыталась продолжить разговор, шутила о «волшебном» зеркале. Однако Николай упорно твердил, что злосчастное зеркало ему не мешает. Диалог не состоялся. Вскоре Николаю в партнеры по диалогу досталась другая девушка.
    Скоро наступит весна, — начала разговор она.
    Я не люблю весну, весной у меня насморк, — несколько раздраженно ответил Николай.
    Могу поделиться фиторецептом от насморка, — дружелюбно и с ноткой сочувствия ответила девушка. Дальше они еще немного обсудили весенние проблемы со здоровьем Николая, поговорили об изучении Николаем английского языка и о том, каких успехов он рассчитывает достичь в весеннем сезоне. Разговор продолжался благодаря усилиям и находчивости девушки, и говорили только о персоне Николая. Создавалось впечатление, что парень плохо ориентируется в тонких поворотах беседы по интонации и мимике собеседника.

    Его, кроме себя самого, ничто не интересует, занудный он какой-то и, наверно, эгоистичный, шепотом сказала мне девушка после завершения их беседы. Поддержать диалог она с Николаем сумела. Но захочет ли она начать и поддерживать с ним отношения после такого впечатления?

    Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. В сети при виртуальном общении можно создать любой образ, в том числе такой, который имеет мало общего с реальным образом своего создателя. Будучи в реальности закомплексованным и не слишком удачливым, в сети можно надеть маску успешного уверенного в себе человека. Нередко человек прячется за такой маской от самого себя, от реальности. Виртуальные отношения проще реальных. Не надо преодолевать реальных трудностей, гораздо меньше усилий уходит на понимание другого человека, нет обязанностей. Так реальная жизнь может быть заменена виртуальной иллюзией.

    Для завершения картины компьютерной опасности добавим, что чрезмерное увлечение компьютером вызывает нервозность и нарушает сон. В худшем случае формируется компьютерная зависимость, которую специалисты считают серьезным нарушением психики.

    Признаки компьютерной зависимости
    • Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.
    • Виртуальное общение предпочитает реальному, мало выходит на улицу, у него почти нет друзей.
    • Интересы ограничиваются в основном компьютером.
    • Стал нервным или, наоборот, ко всему равнодушным.
    • Из-за увлечения компьютером остается мало времени на выполнение уроков, снижается успеваемость в школе, притупляется ответственность за учебу и другие поручения.
    • Попытки оторвать от компьютера раздражают.
    • У ребенка, подростка и даже взрослого человека проявляется не свойственная данному возрасту инфантильность (ведь зависимость тормозит развитие личности).

    Читайте так же:  Оплата детского сада материнским капиталом

    Как бы «троль» ребенка по голове не ударил…
    Далеко не все, что пишут в Интернете, целесообразно читать юному человечку с неокрепшей психикой и еще не умеющему критически оценить прочитанную информацию. Известно, что культура общения в Интернете, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К тому же, на Интернет-просторах обитает немало «троллей» пользователей, которые своими высказываниями целенаправленно провоцируют конфликты на форумах и социальных сетях.

    Именно поэтому надо позаботиться о том, чтобы подобные «тролли» не били ребенка по голове своими неумными и неуместными сообщениями. Для этого родителям нельзя допускать бесконтрольного доступа во всемирную паутину ребенка. По крайней мере, до тех пор, пока он поймет, что есть сообщения, на которых даже не стоит задерживать взгляд.

    Да – компьютеру другу, нет – компьютеру врагу!
    Что делать, чтобы компьютер оставался только другом? Как не допустить появление компьютерной зависимости? Нужно помочь понять ребенку, что жизнь гораздо шире, чем виртуальный мир с его играми и общением, что в жизни масса интересного помимо компьютера и нельзя себя обделять только сидением за монитором. В доступной форме, соответственно его возрасту, объясните ребенку, что уход в виртуальный мир не помогает решить реальную проблему, а только ухудшает дело.

    Не ладятся отношения с друзьями? Уж лучше обратиться к психологу и обсудить с ним, как преодолеть свои трудности, а не сидеть в виртуальном мире. Также нужно донести до ребенка, что виртуальные достижения – это иллюзия. А вот реальные достижения действительно ценны. Так, лихо побеждая противников в виртуальном игровом бою, в реальности спортивной формы и навыков боевых искусств не имеешь. А вот посещение спортивной секции дает закалку и реальные навыки. В какой-нибудь социальной сети можно завести сотню друзей и при этом не общаться с ними в реальности. А если и придется пообщаться с виртуальным другом в реальности, то вполне может выясниться, что дружба совершенно не получается.
    Нужно наполнить жизнь ребенка разнообразными интересами и занятиями: спортом, подвижными играми на свежем воздухе, домашними поручениями, обучением какому-то мастерству.

    Кстати, читать книжки нужно начинать до того, как ребенок познакомиться с компьютером. Помогите ребенку понять прочитанное, рассмотрите вместе картинки, «зажгите» интерес к чтению, иначе потом этот интерес может не появиться.
    Родителям важно соблюдать правило. Компьютер – инструмент, полезный и опасный одновременно. Ребенок должен использовать его, как помощника в реальной жизни. И, как любым инструментом, пользоваться самостоятельно ребенок может только достигнув определенной зрелости. А до этого осваивать его под контролем взрослых с соблюдением техники безопасности.

    [1]

    Итоговое сочинение: дружба и вражда

    ­­­­­ «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену» Р. Гамзатов

    Цена дружбы и вражды. Какую роль играет дружба в жизни человека? Каковы последствия вражды людей, народов? Отвечая на эти вопросы, задумываясь о том, для чего нужен друг, я понимаю, что именно он разделит твои интересы, взгляды на жизнь и придет на помощь в самые трудные минуты. Истории известны и трагичные результаты разногласий наций: наша страна уже более 70 лет не может забыть ужасов Великой Отечественной войны.

    Искренняя дружба проверяется в первую очередь в трудных, проблемных ситуациях. У Обломова, одноименного героя романа И.Гончарова, таких ситуаций очень много. Он запустил дела в имении и терпит крупные убытки, он отдалился от света, товарищей и ведет жизнь затворника, остановившегося в своем духовном развитии. Его пытаются обмануть Тарантьев и Мухояртов. Он готов жениться на Агафье Пшенициной. Безвольный и несамостоятельный Обломов ждет помощи только от своего единственного друга Штольца. «Он бы уладил..»,«он бы избавил..» — слова последней надежды главного героя. Мы убеждаемся в том, что дружба Андрея Штольца и Ильи Обломова проверена временем, читая финальные страницы романа. Именно Штольц приходит на помощь семье умершего друга: воспитывает сына Обломова, Андрюшу, ведет дела Ильи Ильича после его смерти, обеспечивает Агафью Пшеницыну, высылая ей доход с Обломовки. И.Гончаров не позволяет сомневаться в том, что настоящая дружба может спасти от любых жизненных невзгод, трудных ситуаций.

    Результаты разногласий между нациями, народами, странами описаны в самых разных произведениях. Глубокое впечатление произвели на меня повесть Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и её экранизация Марком Херманом. История дружбы сына австрийского офицера и живущего за колючей проволокой еврейского мальчика противопоставляется отношениям двух народов. Автор показывает, что теория «сверхчеловека» может привести к гонению нации. Бруно не мог понять, почему Шмуэль и его родные живут за колючей проволокой, почему так странно в доме относятся к старику Павлу и в лагере все ходят в полосатых пижамах. С точки зрения ребенка, он и Шмуэль очень похожи: у них одинаковый возраст, оба они любят играть, ходить в экспедиции. Автор показывает, как враждебная действительность разрушает детское видение мира. И если мальчики уверены в том, что они отправились в свое приключение, что они ищут отца Шмуэля, участвуют в маршировке вместе со взрослыми, то читатель и зритель понимают, что становятся свидетелями убийства еврейского народа. История детей, рассказанная Джоном Бойном, убеждает в том, что в войне племен, народов, наций нет и не может быть победителей – в газовую камеру, взявшись за руки, заходят вместе Бруно и Шмуэль.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Слова Р.Гамзатова «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену» можно считать предупреждением не только каждому из нас, но и человечеству, которое в погоне за господством в мире, борьбе за сферы влияния обесценивает истинные, нравственные идеалы дружбы, доверия, бескорыстия.

    Источники


    1. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

    2. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.

    3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
    4. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
    5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
    Ребенок и компьютер дружба или вражда
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here