Расчет коммунальных компенсаций

Сегодня предлагаем информацию: "Расчет коммунальных компенсаций" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Приложение. Методика расчета размера возмещения расходов (размера компенсаций) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопление и освещение)

Информация об изменениях:

Законом Астраханской области от 1 марта 2011 г. N 12/2011-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к Закону Астраханской области
«О размерах, условиях и порядке возмещения
расходов, связанных с предоставлением мер
социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
педагогическим работникам образовательных
учреждений, работающим и проживающим
в сельской местности, рабочих поселках
(поселках городского типа) на территории
Астраханской области»

Методика
расчета размера возмещения расходов (размера компенсаций) по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг (отопление и освещение)

С изменениями и дополнениями от:

1. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на педагогического работника, определяется по формуле:

— размер общей площади жилого помещения, приходящейся на педагогического работника (кв. м), (далее — размер общей площади);

— размер общей площади жилого помещения (кв. м);

— размер площади жилого помещения, на которую предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам (кв. м).

[2]

2. Размер компенсации по оплате жилого помещения определяется по формуле:

— размер компенсации расходов по оплате жилого помещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— размер платы за жилое помещение (руб./кв. м).

В случае если в размер платы за жилое помещение ( ) не включена плата за пользование жилым помещением (плата за наем), услуги по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифта, то дополнительно:

1) размер компенсации расходов за наем жилого помещения определяется по формуле:

— размер компенсации расходов за наем жилого помещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— размер платы за наем жилого помещения (руб.);

2) размер компенсации расходов на оплату услуг по вывозу бытовых отходов определяется по формуле:

— размер компенсации расходов на оплату услуг по вывозу бытовых отходов (руб.);

— стоимость услуги по вывозу бытовых отходов (руб.);

— количество лиц, проживающих в жилом помещении, за вычетом лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям;

3) размер компенсации расходов на оплату услуг по обслуживанию лифта определяется по формуле:

— размер компенсации расходов на оплату услуг по обслуживанию лифта (руб.);

— стоимость услуг по обслуживанию лифта (руб.);

— количество лиц, проживающих в жилом помещении, за вычетом лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям.

3. Размер компенсации расходов по оплате освещения определяется по формуле:

1) при отсутствии приборов учета:

— размер компенсации расходов по оплате освещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— удельная мощность приборов освещения в расчете на 1 кв. м (15 Вт/кв. м);

— количество часов использования приборов освещения в месяц (8 часов х 30,4 дня);

— коэффициент одновременного включения приборов освещения (0,35);

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ );

2) при наличии приборов учета:

— размер компенсации расходов по оплате освещения (руб.);

— показания прибора учета электроэнергии ( ), за вычетом объема электроэнергии, на который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам;

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ ).

4. Размер компенсации расходов по оплате отопления определяется по формуле:

1) при наличии центрального отопления:

а) при отсутствии прибора учета:

— размер компенсации расходов по оплате отопления (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— плата за отопление жилых помещений (руб./кв. м);

б) при наличии прибора учета:

— размер компенсации расходов по оплате отопления (руб.);

— показания общедомового (коллективного) прибора учета (Гкал);

— размер общей площади жилых помещений в доме (кв. м);

— размер общей площади (кв. м);

— тариф на тепловую энергию (руб./Гкал);

2) при отсутствии центрального отопления и использовании электроотопительного оборудования:

а) при отсутствии приборов учета электроэнергии на отопление жилого помещения:

— размер компенсации расходов по оплате электроотопления (руб.);

— норматив потребления электроэнергии на отопление жилого помещения ( на чел.);

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ );

— количество лиц, проживающих в жилом помещении, за вычетом лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям;

б) при наличии приборов учета электроэнергии на отопление жилого помещения:

— размер компенсации расходов по оплате электроотопления (руб.);

— показания прибора учета электроэнергии на отопление жилого помещения ( ), за вычетом объема электроэнергии, на который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам;

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ );

3) при отсутствии центрального отопления и использовании местных газовых приборов:

а) при отсутствии приборов учета:

— размер компенсации расходов на оплату газоснабжения на отопление жилого помещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— норматив потребления газа на отопление жилого помещения (куб. м на кв. м);

— розничная цена на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (руб./куб. м);

б) при наличии приборов учета:

— размер компенсации расходов на оплату газоснабжения на отопление жилого помещения (руб.);

— показания прибора учета газоснабжения (куб. м), за вычетом объема газа, на который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам;

Читайте так же:  Как узнать размер остатка материнского капитала

— розничная цена на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (руб./куб. м);

4) при наличии печного отопления педагогическому работнику выплачивается компенсация на приобретение твердого топлива и его доставку в размере 2200 руб.

В случае превышения фактических расходов педагогического работника над установленной суммой компенсации и предоставления им документов, подтверждающих оплату приобретенного твердого топлива и его доставку, дополнительно:

а) размер компенсации при приобретении в качестве топлива угля рассчитывается:

— размер компенсации расходов на приобретение угля и оплату расходов по его доставке (руб.);

— норматив расхода угля в отопительный период (50,4 кг на кв. м);

— размер общей площади (кв. м);

— стоимость угля, подтвержденная документом о приобретенном топливе (руб./т);

— стоимость транспортных расходов на доставку угля, согласно представленному подтверждающему документу;

б) размер компенсации при приобретении в качестве топлива дров рассчитывается:

— размер компенсации расходов на приобретение дров и оплату расходов по его доставке (руб.);

— норматив расхода дров в отопительный период (0,051 куб. м на кв. м);

— размер общей площади (кв. м);

— стоимость дров, подтвержденная документом о приобретенном топливе (руб./куб. м);

— стоимость транспортных расходов на доставку дров, согласно представленному подтверждающему документу.

Размер компенсации за приобретенное топливо и транспортные услуги по его доставке не может превышать фактически произведенных расходов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение 1.1. Методика расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг населению

Приложение 1.1
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 31 декабря 1996 г. N 4358

Методика
расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
населению

1. Настоящая «Методика расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг» разработана на основании письма N 01-01-120 от 11.07.96 Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства РФ.

2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям:

3.1. Величина компенсаций (субсидий) по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.

S1 = (ПН — ЛС) — V х t, где:

S1 — размер компенсации (субсидии) по первому основанию;

ПН — платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг без учета льгот;

V — совокупный доход семьи;

ЛС — льготная скидка по оплате за жилье и коммунальные услуги;

t — максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на данный период.

3.2. Величина компенсаций (субсидий) по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда:

S2 = (ПН — ЛС) — 0,5 х МЗ х П, где:

S2 — размер компенсации (субсидии) по второму основанию;

ПН — платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг без учета льгот;

МЗ — установленный Федеральным Законом минимальный размер оплаты труда;

П — количество проживающих.

3.3. Величина компенсации (субсидии) равна:

4. Величина компенсаций (субсидий) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий установленный прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

5. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется:

ПС = П — ЛС — S max, где:

ПС — плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи;

П — фактическая сумма оплаты за жилье и коммунальные услуги, начисленная за месяц без учета льгот;

ЛС — льготная скидка по оплате за жилье и коммунальные услуги.

6. Прожиточный минимум утверждается ежеквартально Постановлением Администрации края по категориям граждан:

[1]

— подростки от 7 до 15 лет;

Величина прожиточного минимума семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов членов семьи.

7. Рассчитанная сумма компенсаций (субсидий) распределяется в процентном отношении по видам услуг.

Примеры
расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг

Пример N 1: Исходные данные:

Семья имеет льготы в размере 50% на оплату жилья и коммунальные услуги. Площадь жилья — 54 кв. м; количество проживающих — 3 чел., в том числе: пенсионер — 1, подросток 13 лет — 1, трудоспособный член семьи — 1; минимальный размер оплаты труда — 83490 руб.

Прожиточный минимум: пенсионер — 484,8 тыс. руб., подросток 13 лет — 606,6 тыс. руб., трудоспособный — 620,6 тыс. руб.

Показания э/счетчика — 150 кВт.

Совокупный доход семьи — 800 тыс. руб.

Виды услуг Ставки
платы в
месяц
Ед.
изм.
П ПН ЛС Компенсация
(субсидия)
и ее
распределение
в %
1 2 3 4 5 6 7 Обслуживание жилья

Мусоропровод
Вывоз твердых
бытовых отходов
Отопление

Калькулятор субсидий на оплату коммунальных услуг

Еще один необходимый показатель — Cтандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.

Читайте так же:  Награды многодетным матерям

Из Жилищного кодекса РФ (ст. 159, п. 6.): «. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.»

Расчет коммунальных компенсаций

Основные положения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ)

предоставляются гражданам в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004г. №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», а также другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за ЖКУ.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений, а также плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В регулируемых Правительством Москвы ценах за содержание жилых помещений учтены также расходы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ и отопление.

Льготные скидки с оплаты ЖКУ предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Гражданам, оплачивающим услуги по содержанию жилого помещения по цене, установленной на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, льготные скидки рассчитываются исходя из этой цены, но не выше цены, утвержденной Правительством Москвы.

С 1 июля 2015 года тем гражданам, которые пользуются мерами социальной поддержки по оплате содержания жилого помещения в частном жилищном фонде, предоставляются такие же меры социальной поддержки и по оплате взносов на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП отдельным категориям граждан, не имеющим право на льготы по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде (инвалидам, почетным донорам, многодетным семьям и т.д.), установлены дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт установлены Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016г. №161-ПП для неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 и 80 лет.

В тех случаях, когда в соответствии с законодательством меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения (стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии), льготные скидки рассчитываются с общей площади, не превышающей:

• для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

• для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

• для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если правовыми актами установлено, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов их потребления, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

• от 11.01.1994г. №41 – отопление, газ;

• от 28.07.1998г. №566 – холодная и горячая вода, водоотведение;

• от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (например, скидки на оплату жилого помещения могут быть предоставлены по одному основанию, а на оплату коммунальных услуг — по другому основанию; по разным коммунальным услугам могут предоставляться скидки по разным основаниям).

При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, каждый из них вправе воспользоваться своим собственным правом на льготные скидки или пользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ. При этом на каждую единицу потребленного объема услуги (куб.м, Гкал и др.) может быть предоставлена только одна льготная скидка.

К членам семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, относятся совместно с ним проживающие его супруг (супруга), родители и дети, если иное не оговорено в законодательном документе, предоставляющем данные меры социальной поддержки. Другие лица, проживающие совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, могут быть признаны членами его семьи при предъявлении документа, подтверждающего отнесение их к членам одной семьи (например, договор социального найма, судебное решение и др.).

При желании гражданина пользоваться льготными скидками на оплату ЖКУ не по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства), а по месту фактического проживания, он должен помимо документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, представить в организацию, производящую расчет платежей за ЖКУ, справку о том, что по месту постоянного жительства платежи за ЖКУ начисляются ему без учета льготных скидок.

Читайте так же:  Ответственность за неисполнение требований прокурора

Приложение. Методика расчета размера возмещения расходов (размера компенсаций) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопление и освещение)

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Законом Астраханской области от 9 сентября 2013 г. N 42/2013-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения

Приложение
к Закону Астраханской области
«О размерах, условиях и порядке возмещения
расходов, связанных с предоставлением мер
социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
педагогическим работникам образовательных
организаций, работающим и проживающим
в сельской местности, рабочих поселках
(поселках городского типа) на территории
Астраханской области»

Методика
расчета размера возмещения расходов (размера компенсаций) по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг (отопление и освещение)

С изменениями и дополнениями от:

1 марта 2011 г., 9 сентября 2013 г.

1. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на педагогического работника, определяется по формуле:

— размер общей площади жилого помещения, приходящейся на педагогического работника (кв. м), (далее — размер общей площади);

— размер общей площади жилого помещения (кв. м);

— размер площади жилого помещения, на которую предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам (кв. м).

2. Размер компенсации по оплате жилого помещения определяется по формуле:

— размер компенсации расходов по оплате жилого помещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— размер платы за жилое помещение (руб./кв. м).

В случае если в размер платы за жилое помещение ( ) не включена плата за пользование жилым помещением (плата за наем), услуги по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифта, то дополнительно:

1) размер компенсации расходов за наем жилого помещения определяется по формуле:

— размер компенсации расходов за наем жилого помещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— размер платы за наем жилого помещения (руб.);

2) размер компенсации расходов на оплату услуг по вывозу бытовых отходов определяется по формуле:

— размер компенсации расходов на оплату услуг по вывозу бытовых отходов (руб.);

— стоимость услуги по вывозу бытовых отходов (руб.);

— количество лиц, проживающих в жилом помещении, за вычетом лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям;

3) размер компенсации расходов на оплату услуг по обслуживанию лифта определяется по формуле:

— размер компенсации расходов на оплату услуг по обслуживанию лифта (руб.);

— стоимость услуг по обслуживанию лифта (руб.);

— количество лиц, проживающих в жилом помещении, за вычетом лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям.

3. Размер компенсации расходов по оплате освещения определяется по формуле:

1) при отсутствии приборов учета:

— размер компенсации расходов по оплате освещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— удельная мощность приборов освещения в расчете на 1 кв. м (15 Вт/кв. м);

— количество часов использования приборов освещения в месяц (8 часов х 30,4 дня);

— коэффициент одновременного включения приборов освещения (0,35);

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ );

2) при наличии приборов учета:

— размер компенсации расходов по оплате освещения (руб.);

— показания прибора учета электроэнергии ( ), за вычетом объема электроэнергии, на который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам;

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ ).

4. Размер компенсации расходов по оплате отопления определяется по формуле:

1) при наличии центрального отопления:

а) при отсутствии прибора учета:

— размер компенсации расходов по оплате отопления (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— плата за отопление жилых помещений (руб./кв. м);

б) при наличии прибора учета:

— размер компенсации расходов по оплате отопления (руб.);

— показания общедомового (коллективного) прибора учета (Гкал);

— размер общей площади жилых помещений в доме (кв. м);

— размер общей площади (кв. м);

— тариф на тепловую энергию (руб./Гкал);

2) при отсутствии центрального отопления и использовании электроотопительного оборудования:

а) при отсутствии приборов учета электроэнергии на отопление жилого помещения:

— размер компенсации расходов по оплате электроотопления (руб.);

— норматив потребления электроэнергии на отопление жилого помещения ( на чел.);

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ );

— количество лиц, проживающих в жилом помещении, за вычетом лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям;

б) при наличии приборов учета электроэнергии на отопление жилого помещения:

— размер компенсации расходов по оплате электроотопления (руб.);

— показания прибора учета электроэнергии на отопление жилого помещения ( ), за вычетом объема электроэнергии, на который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам;

— тариф на электроэнергию для населения (руб./ );

3) при отсутствии центрального отопления и использовании местных газовых приборов:

а) при отсутствии приборов учета:

— размер компенсации расходов на оплату газоснабжения на отопление жилого помещения (руб.);

— размер общей площади (кв. м);

— норматив потребления газа на отопление жилого помещения (куб. м на кв. м);

— розничная цена на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (руб./куб. м);

б) при наличии приборов учета:

— размер компенсации расходов на оплату газоснабжения на отопление жилого помещения (руб.);

— показания прибора учета газоснабжения (куб. м), за вычетом объема газа, на который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по другим основаниям совместно проживающим с педагогическим работником гражданам;

— розничная цена на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (руб./куб. м);

4) при наличии печного отопления педагогическому работнику выплачивается компенсация на приобретение твердого топлива и его доставку в размере 2200 руб.

Читайте так же:  Порядок и условия регистрации безработных граждан

В случае превышения фактических расходов педагогического работника над установленной суммой компенсации и предоставления им документов, подтверждающих оплату приобретенного твердого топлива и его доставку, дополнительно:

а) размер компенсации при приобретении в качестве топлива угля рассчитывается:

— размер компенсации расходов на приобретение угля и оплату расходов по его доставке (руб.);

— норматив расхода угля в отопительный период (50,4 кг на кв. м);

— размер общей площади (кв. м);

— стоимость угля, подтвержденная документом о приобретенном топливе (руб./т);

— стоимость транспортных расходов на доставку угля, согласно представленному подтверждающему документу;

б) размер компенсации при приобретении в качестве топлива дров рассчитывается:

— размер компенсации расходов на приобретение дров и оплату расходов по его доставке (руб.);

— норматив расхода дров в отопительный период (0,051 куб. м на кв. м);

— размер общей площади (кв. м);

— стоимость дров, подтвержденная документом о приобретенном топливе (руб./куб. м);

— стоимость транспортных расходов на доставку дров, согласно представленному подтверждающему документу.

Размер компенсации за приобретенное топливо и транспортные услуги по его доставке не может превышать фактически произведенных расходов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как рассчитать субсидию на оплату коммунальных услуг квартиры

Расчет жилищной субсидии производится в соответствии с отдельными правовыми документами от Правительства, которые определяют стандарты расходов. Как рассчитать субсидию на квартиру? Рассмотрим далее.

Нормы, правила и стандарты

Порядок расчета размера субсидии

Для правильного расчета допустимой суммы субсидии необходимо рассчитать средний ежемесячный доход на одного члена семьи и сравнить его с прожиточным минимумом.

Приступим к пошаговому выполнению расчета на примере семьи из 4 человек, проживающей Тульской области. Уточним, что данный пример включает двоих взрослых и двоих несовершеннолетних детей.

115,8*18*4 = 8337,6 руб.,

18 — норматив жилплощади на человека,

4 — количество членов семьи.

При расчете расходов на оплату жилья для другого состава семьи не следует забывать о некоторых правилах. Минимальный стандарт жилплощади на 1 человека составляет 33 в. м., на двоих человек — 42 кв. м., более двух человек — от 18 кв. м. на каждого. В различных субъектах РФ эти нормы колеблются, задавая стандарты от 10-12 кв. м. жилплощади на человека.

Шаг второй. Для расчета ежемесячного общего дохода семьи используем все официальные выплаты, в том числе стипендии, пенсии и дополнительные выплаты.

21000+1000 = 22000 руб.

где 21000 — заработная плата обоих родителей,

1000 — пособия на обоих детей.

Для подсчета среднедушевого дохода общую сумму делят на количество членов семьи.

В данном примере: 22000/4 = 5500 руб.

Шаг третий. Определение среднего прожиточного минимума для конкретной семьи. В данном примере:

(9631*2+8898*2)/4 = 9264,5 руб.,

где 9631 руб — величина прожиточного минимума в Тульской области для взрослого человека,

8898 руб. — прожиточный минимум для ребенка в возрасте до 18 лет,

4 — количество членов семьи.

Шаг четвертый. Используем поправочный коэффициент.

Для его определения бюджет на одного родственника делят на среднемесячный прожиточный минимум для лиц из заданного примера:

Шаг пятый. Доля платежей за коммунальные услуги в общем бюджете.

Для данного расчета применим установленные Правилами нормы допустимых затрат на оплату жилого помещения в процентном соотношении от общих расходов. Стандарты утверждаются в каждом регионе отдельно, для заданного примера используем компенсационный стандарт 10%.

Для расчета коэффициент поправки умножаем на компенсационный стандарт:

Шаг шестой. Определение максимальной суммы платежа за жилищные услуги.

Общий ежемесячный доход членов семьи умножаем на долю от платежей за услуги ЖКХ , рассчитанную в предыдущем примере:

21000*5,9% = 1239 руб.

Шаг седьмой. Расчет законного размера субсидии.

8337,6-1239 = 7098,6 руб.

Сумма субсидии, полученная по итогам вычислений, не может превышать действительные расходы граждан на оплату ЖКХ .

Если размеры льготы превышают фактические расходы, тогда излишне уплаченные средства фиксируются для оплаты будущих периодов или возвращаются владельцу средств.

ВНИМАНИЕ! Для беспрепятственной реализации права на получение ЖКХ-субсидии у претендентов не должно быть задолженностей по оплате ЖКУ. Таковыми в настоящее время признаются только взысканные в судебном порядке долги — при наличии вступившего в законную силу судебного акта и/или инициированного исполнительного производства.

Кроме того, как разъяснил в своем определении от 20.08.2018 г. ВС РФ, органы, занимающиеся оформлением субсидий, должны детально разобраться в спорной ситуации и выяснить причину возникновения задолженностей по оплате ЖКУ у претендента на субсидию. И только в том случае, если долг объективно возник по вине заявителя, ОСЗН вправе отказывать в предоставлении финансовой помощи этому гражданину.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Как рассчитывается компенсация?

С 1 августа этого года внесены изменения в порядок расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с многочисленными обращениями горожан в «Вечерку» по этому поводу редакция попросила дать более подробные разъяснения руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Галину Волкову.

— Галина Петровна, каким документом внесены изменения, заинтересовавшие наших читателей?

— Речь идет о постановлении правительства Ставропольского края от 20 июня 2014 года. Им внесены изменения в ранее принятое (2008 год) правительством постановление «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме». Стоит, очевидно, уточнить, что изменения касаются так называемых федеральных льготников.

Напомню, что компенсация на ЖКУ предоставляется гражданам не более чем на одно жилое помещение или жилые помещения одного частного домовладения. Размер компенсации определяется каждому индивидуально и состоит из сумм компенсации на оплату жилого помещения (для муниципального жилого фонда) и каждого вида коммунальных услуг.

Читайте так же:  Земля бесплатно молодой семье от государства

Расчет компенсации расходов на оплату услуг газоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения производится исходя из нормативов их потребления по действующим тарифам.

— Давайте приведем пример.

— Например: норматив по оплате холодного водоснабжения в многоквартирном доме с центральным горячим и холодным водоснабжением при наличии центрального водоотведения составляет 9,1 куба, тариф — 39,62 рубля.

Расчет производится путем умножения норматива на тариф (9,1 куб.м х 39,62 руб.=360,54 руб.).

Согласно федеральному законодательству, скажем, инвалид имеет право на предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения, если проживает в государственном или муниципальном жилье, и оплату коммунальных услуг. Если брать воду, то 50 процентов скидки от данной суммы составляет: 360,54 руб. : 2 =180,27 рубля. Таким образом, компенсация расходов по оплате холодного водоснабжения льготнику составляет 180,27 рубля.

Ранее компенсация расходов на оплату ЖКУ, зависящих от общей площади жилого помещения (оплата жилья для муниципального жилого фонда, центральное и индивидуальное газовое теплоснабжение), исчислялась исходя из доли граждан в общей площади, т.е. по количеству прописанных граждан. Она была ограничена краевым стандартом социальной нормы площади жилого помещения. Доля рассчитывалась так: общая площадь жилого помещения делилась на количество всех зарегистрированных в данном жилом помещении граждан.

Краевой стандарт учитывал количество проживающих, то есть была дифференциация. Например, если в семье три человека, то стандарт составлял 20 кв. м на одного члена семьи. Если два — 24 кв.м. На одиноко проживающего гражданина стандарт составлял 42 кв.м.

Например, в двухкомнатной квартире общей площадью 56 кв.м зарегистрирован один льготник. Компенсация расходов ему на оплату теплоснабжения рассчитывалась исходя из стандарта — 42 кв.м.

Если бы в этой квартире были зарегистрированы два человека, один из которых льготник, то расчет бы производился исходя из краевого стандарта для семьи из двух человек – 24 кв.м. Хотя фактическая доля льготника — 28 кв.м.

— Так было. А как теперь, в связи с внесенными изменениями?

— С 1 августа этого года компенсация расходов по оплате ЖКУ, зависящих от общей площади жилого помещения, исчисляется также исходя из доли имеющих право на компенсацию в общей площади жилого помещения, но уже в пределах федерального стандарта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения на одного человека определен в размере 18 квадратных метров.

— То есть при расчетах берется только эта величина, без всякой дифференциации на количество проживающих?

— Объясню на примере. В однокомнатной квартире общей площадью 32 кв.м зарегистрирован один льготник. Раньше расчет компенсации шел бы из всей площади — 32 кв.м, поскольку краевой стандарт был установлен больше — 42 кв.м. Сейчас компенсация рассчитывается исходя из федерального стандарта — 18 кв.м.

— А если бы в этой квартире жили два человека, один из них льготник?

-Расчет компенсации производился бы исходя из 16 кв.м — доля льготника в жилом помещении.

— Давайте возьмем двухкомнатную квартиру общей площадью 56 кв.м, в которой зарегистрирован один льготник. Из вышеприведенного примера, когда мы говорили о краевых стандартах, компенсацию ему рассчитывали бы на 42 кв.м. А сейчас?

— А сейчас компенсация расходов на оплату теплоснабжения рассчитывается исходя из 18 кв.м, т.е. расчетная площадь ограничена федеральным стандартом.

— Предположим, что в этой же квартире были зарегистрированы 5 человек, один из которых льготник.

— Расчет бы производился исходя из 11,2 кв.м — то есть доли льготника.

Еще раз уточню, что с 1 сентября текущего года наш комитет производит расчет размера компенсации расходов по ЖКУ в соответствии с изменениями.

— Галина Петровна, в городе более 39 тысяч льготников, имеющих право на компенсацию расходов по оплате ЖКУ. Вряд ли вы в силах каждый месяц просчитывать объем потребленных каждым жилищно-коммунальных услуг? Какая практика сложилась?

— Если человек видит, что объем потребленных им жилищно-коммунальных услуг выше нормативного, он вправе три раза в год обратиться в наш комитет за возмещением сложившейся разницы между суммами фактической оплаты с учетом 50-процентной скидки и выплаченной суммой компенсации на ЖКУ. Перерасчет производится при предъявлении домовой книги и всех квитанций за прошедший период, но не более чем за три года до месяца обращения за перерасчетом.

— Сейчас у всех стоят приборы учета ресурса, люди экономят и часто потребляют значительно меньше норматива. Скажем, за месяц водомер показал всего четыре куба, тогда как норматив потребления — 9,1. Как в этом случае рассчитывается компенсация на воду?

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

— Если человек пришел к нам со всеми квитанциями, то мы, просчитав все, должны или возместить ему сверхнормативный перерасход, или уменьшить сумму выплаченной компенсации, если фактически потребленный объем коммунальных услуг оказался ниже нормативов. Но хочу подчеркнуть, что перерасчет носит заявительный характер, то есть производится по заявлению льготника. Мы же рассчитываем компенсацию по нормативам, с 50-процентной скидкой.

Источники


  1. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  3. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  4. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  5. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
Расчет коммунальных компенсаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here