Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения

Сегодня предлагаем информацию: "Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

Статья 23. Протест прокурора

Статья 23. Протест прокурора

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Проблемы подготовки и реализации протеста прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов (Филипенко С.В.)

Дата размещения статьи: 15.08.2014

Нередко прокуроры сталкиваются и с уклонением должностных лиц от выполнения законных требований, изложенных в протесте, путем необоснованного их отклонения либо игнорирования, что вынуждает прокурора обращаться в суд. Продолжительность судебных процедур позволяет продлить действие противоречащих законодательству правовых актов на несколько месяцев, что, в свою очередь, порой сводит на нет принимаемые меры по устранению выявленных нарушений.
Так, в феврале 2012 г. прокурором Курганской области опротестована территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи в связи с несоответствием заложенных в ней нормативов финансовых затрат требованиям федерального закона .
———————————
Наряд отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курганской области протесты прокурора в порядке надзора за 2012 год N 22-11-12. С. 9.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении

Читайте также:

  1. А27. Постановление правительства — это
  2. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
  3. Виды производства по делу об административном правонарушении. Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях
  4. Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование
  5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ
  6. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву
  7. Доказательства по делу об административном правонарушении.
  8. Должность введена а штат больниц на 600 и более коек Постановлением СМ СССР (1979 г.) и приказом МЗ СССР (1980 г.).
  9. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке.
  10. Издержки по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов
  11. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
  12. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1. КоАП РФ ).

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях.

Прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1., 5.7., 5.21., 5.23. — 5.25., 5.39., 5.45., 5.46., 5.48., 5.52., 5.58. — 5.63., 6.19., 6.20., 7.24., частью 2 статьи 7.31., статьями 12.35., 13.11., 13.14., 13.27., 13.28., частями 1 и 2 статьи 14.25., статьей 14.35., частью 1 статьи 15.10., частью 4 статьи 15.27., частью 3 статьи 19.4., статьями 19.6.1., 19.9., 19.28., 19.29., 19.32., 20.26., 20.28., 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях15. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (ст. 28.4 . КоАП РФ.). Об этом прокурором выносится постановление.

Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях выражается в том, что он может, если это необходимо, принести протест на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, и, в порядке надзора, – на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

[1]

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Статьёй 30.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено:

Читайте так же:  Льготы ветеранам труда в башкортостане

«1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. настоящего Кодекса».

статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. — 25.5 . настоящего Кодекса (лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями, защитником и представителем): 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд

статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58 . настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

При подготовке к рассмотрению протеста судья, должностное лицо разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.

Протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным его рассматривать, и в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в соответствующий суд. Однако протест: а) на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , подлежит рассмотрению в пятидневныйсрок со дня поступления в суд; б) на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению; в) на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законным представителям физического (юридического) лица, защитнику и представителю в трехдневныйсрок после вынесения решения.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.В соответствии со статьёй 30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, – прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Принесение протеста в порядке надзора. В порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносится непосредственно в суд надзорной инстанции и должен, согласно статье 30.14. КоАП РФ содержат:

Читайте так же:  Правила перевода ребенка в другую школу

— сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест, о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

— указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

— доводы прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

— перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

К протесту должны быть приложены копия постановления по делу об административном правонарушении и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.

Пределы и сроки рассмотрения протеста в порядке надзора (ст. 30.16. КоАП РФ).

По протесту, принятому к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на протест. Вместе с тем, судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме и с учетом дополнительно представленных доказательств.

Решение по протесту выносится не позднее двухмесяцев со дня его поступления в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

[3]

Повторное принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются процессуальные действия, которые имеют принудительный характер и осуществляются уполномоченными на то лицами с целью надлежащего обеспечения законности и правопорядка и надлежащего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях делятся на три группы:

1) меры пресекательного характера (доставление, административное задержание, привод), направленные на прекращение противоправного поведения;

2) меры, направленные на получение доказательств путём совершения принудительных юридически значимых действий (досмотр, осмотр, изъятие;

3) меры, направленные на исполнение постановления по делу об административном правонарушении (например, временный запрет деятельности).

Объектами принудительного воздействия являются как физические, так и юридические лица. Такие меры, как доставление, личный досмотр, административное задержание могут применяться только отношении физических лиц. Осмотр территорий, помещений, находящихся там вещей и документов, арест товаров, транспортных средств, иных вещей, временный запрет деятельности применяются в отношении юридических лиц:

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 2226 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 56. Порядок рассмотрения протеста прокурора

Статья 56. Порядок рассмотрения протеста прокурора

1. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению Советом на ближайшей сессии.

2. Глава района направляет поступивший протест в определенную им профильную постоянную комиссию и одновременно дает поручение юридическому отделу Аппарата и разработчику проекта решения о подготовке соответствующего заключения на протест.

3. Профильная постоянная комиссия рассматривает протест прокурора на своем заседании. О времени и месте проведения заседания комиссии сообщается прокурору.

4. Постоянная комиссия по результатам рассмотрения протеста вправе:

1) согласиться с протестом и приступить к разработке проекта решения Совета, направленного на удовлетворение требований прокурора;

2) не согласиться с протестом и рекомендовать Совету отклонить протест прокурора как необоснованный. В этом случае профильная постоянная комиссия разрабатывает проект решения Совета об отклонении протеста прокурора как необоснованного с указанием мотивов отказа в удовлетворении.

5. Внесение проекта решения, связанного с протестом прокурора, на сессию Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. О времени и месте проведения заседания Совета по рассмотрению протеста сообщается прокурору.

7. Рассмотрение протеста на заседании Совета начинается с предоставления слова прокурору и доклада представителя профильной постоянной комиссии о принятом комиссией решении.

8. По результатам рассмотрения протеста Совет вправе принять одно из следующих решений:

1) согласиться с протестом и принять внесенный профильной постоянной комиссией проект решения, направленный на удовлетворение требований прокурора;

2) не согласиться с протестом и принять внесенный головной комиссией проект решения об отклонении протеста прокурора как необоснованного.

>
Осуществление Глазовским районным Советом депутатов контрольных функций (ст. 57-64)
Содержание
Решение Глазовского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 246 «Об утверждении Регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[2]

Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения

В соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) прокуроры вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, а также вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление (статья 30.12).

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы, принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

Читайте так же:  Как бесплатно получить жилье в россии
Видео (кликните для воспроизведения).

Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле.

Следует отметить, что прокуроры, решая вопрос о принесении протеста, руководствуются тем, что основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующих решений по жалобам, протестам на это постановление являются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Как вытекает из содержания статей 25-29 КоАП РФ, такими нарушениями следует признавать ограничение гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые не позволили судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Протесты прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении рассматривают: районный (городской) суд — на постановления (определения) мирового судьи, коллегиального органа или должностного лица, а также иного органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; краевой суд — на постановления, определения районных (городских) судов. Кроме этого, постановление, вынесенное должностным лицом, может быть опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Необходимо также отметить, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть опротестовано прокурором в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Поводы и основания для проведения проверки при осуществлении надзора за исполнением законов.

Приказ №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

Протест прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов.

Протестпрокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9397 —

| 7430 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок и основания принесения протеста прокурора в порядке надзора по УД.

По уголовно-процессуальному законодательству пересмотр судебно­го решения, вступившего в законную силу, допускается лишь по протесту прокурора, председателя суда или его заместителей, указанных в законе.

Протесты в порядке надзора вправе прино­сить:

1) Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, их заместители — на приговоры, оп­ределения, постановления любого суда, за ис­ключением постановлений Президиума ВС;

2) председатели областного, Минского городского судов, прокуроры областей, города Минска, Белорусский транспортный прокурор в пределах своей компетенции — на приговоры, определения, поста­новления районного (городского) суда и определения судебной кол­легии по уголовным делам соответственно областного, Минского го­родского судов, рассматривавших дело в кассационном порядке;

3) председатель Белорусского военного суда, Белорусский военный про­курор и их заместители в пределах своей компетенции — на пригово­ры, определения, постановления межгарнизонного военного суда и определения судебной коллегии по уголовным делам Белорусского военного суда, рассматривавшего дело в кассационном порядке.

Для того чтобы решить вопрос, есть ли основания к принесению протеста в порядке над­зора, прокурор проверяет уголовное дело.

Право истребования из суда для проверки в порядке надзора уголов­ного дела, по которому приговор, определение или постановление вступи­ло в законную силу, принадлежит прежде всего прокурорам, управомоченным приносить надзорные протесты, причем в пределах их территори­альной компетенции. Районные и городские прокуроры приносить про­тесты в порядке надзора не вправе, но им принадлежит право истребования дела из районного (городского) суда. Если в результате проверки дела обнаружат­ся основания для принесения надзорного протеста, районный (городской) прокурор направляет дело вышестоящему прокурору, уполномоченному принести протест, со своим представлением, в котором излагает указан­ные основания.

Читайте так же:  Виды льгот по транспортному налогу многодетным семьям

Основания подачи жалобы: односторонность или неполнота судебного следствия; несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела; существенное нарушение уголовно-процессуального закона; неправиль­ное применение уголовного закона; несоответствие назначенного судом наказания тяжести преступления и личности обвиняемого.

Каждое истребованное в прокуратуру дело должно быть тщательно изучено, с тем чтобы установить, являются ли постановленные по делу при­говор, определение или постановление законными и обоснованными и нет ли оснований к их опротестованию. Окончательное решение принимает прокурор, правомочный принести протест: приносит протест в порядке надзора либо сообщает лицу, предприятию, учреждению или организации, по ходатайству которых было истребовано дело, об отсутствии оснований к принесению протеста с указанием мотивов такого решения.

При разрешении жалоб прокуроры не должны допускать поверхност­ного, формального отношения к разрешению жалоб на судебные поста­новления , вступившие в законную силу; по результатам проверки дел (если не принесен протест) должны составлять мотивированное заключение с уче­том доводов жалоб и направлять заявителям аргументированные ответы.

Полномочия прокурора в суде надзорной инстанции.

УД по протесту на всту­пившие в законную силу приговор, определение, постановление суда рас­сматривается надзорной инстанцией в судебном заседании не позднее пят­надцати суток, а Президиумом Верховного Суда — не позднее месячного срока со дня поступления уголовного дела с протестом.

Дела в порядке надзора рассматриваются судами с участием прокурора.

В рассмотрении уголовного дела в порядке надзора принимают участие.

• в президиумах областного, Минского городского судов — прокуроры области, города Минска, Белорусский транспортный прокурор либо их заместители;

• в судебной коллегии по уголовным делам и военной коллегии Верхов­ного Суда — прокурор, уполномоченный Гене­ральным прокурором Республики Беларусь;

• в Президиуме Верховного Суда — Генеральный прокурор или его заместители.

Прокурор, участвующий в рассмотрении дела, 1) поддерживает прине­сенный им или вышестоящим прокурором протест или 2) дает заключения по уголовному делу, рассматриваемому по протесту председателя суда или его заместителя.

Особенностью процессуального положения прокурора в надзорной инстанции является то, что в этой стадии процесса речь уже идет о провер­ке законности и обоснованности вступившего в законную силу судебного акта. В связи с этим осуществление функции надзора переходит уже к вы­шестоящему прокурору.

Выступающий с заключением в надзорной инстанции прокурор не является представителем государственного обвинения, а потому дает заключение независимо от позиций, занимаемых по тому же делу государ­ственным обвинителем и прокурором, участвующим в заседании кассаци­онной инстанции.

Поддерживая государственное обвинение, опротестовывая незакон­ные и необоснованные судебные решения по уголовным делам, участвуя в кассационной и надзорной инстанциях, прокуроры нередко сталкива­ются со сложными спорными вопросами, связанными с применением за­конодательства. Зачастую те или иные нормы закона неодинаково пони­маются и трактуются практическими работниками: следователями, судья­ми, прокурорами. В подобных случаях в соответствии со ст. 32 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор вправе обратиться в Пленум Вер­ховного Суда Республики Беларусь с представлением о даче судам разъяс­нений по вопросам применения тех или иных положений закона при рас­смотрении судами уголовных дел.

В представлении обосновывается правовая позиция Генерального прокурора по поставленным вопросам, формулируются конкретные пред­ложения о том, какие разъяснения, по его мнению, следовало бы дать су­дам. Согласно закону участие Генерального прокурора в заседании Пле­нума обязательно. Пленум заслушивает представление по докладу Гене­рального прокурора или уполномоченного им лица, обсуждает поставлен­ные в представлении вопросы и принимает решение.

48. Надзор прокурора на стадии возобновления уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

При наличии предусмотренных законом оснований прокурор возбуждает производство по вновь открывшимся обстоятельствам и назначает расследование. Поводами к возбуждению производства по вновь открывшимся обстоятельствам слу­жат заявления граждан, сообщения должностных лип, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений, данные, полученные в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства других уголовных дел. Если расследованием вновь открыв­шихся обстоятельств установлены основания для возобновления дела, про­курор направляет дело с материалами расследования и со своими заключе­ниями в соответствующий суд (непосредственно или через вышестоящего прокурора).

Если прокурор не усматривает оснований для возбуждения производ­ства по вновь открывшимся обстоятельствам, он отказывает в этом своим мотивированным постановлением, о чем сообщает заявителям, которые могут обжаловать постановление вышестоящему прокурору.

Заключение прокурора о необходимости возобновления производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается:

1) в отношении приговоров, определений (постановлений) районных (городских) судов — президиумами областного, Минского гор. судов, а в отношении приговоров, определений (постановлений) межгарнизонных военных судов — Бел. военным судом;

2) в отн.приговоров, определений, постановлений областных, Минского гор. судов — судебной коллегией по уг. де­лам Верховного Суда, а в отношении пригово­ров, определений, постановлений Бел. военного суда — во­енной коллегией Верховного Суда;

3) в отношении приговоров, определений, постановлений Верховного Суда— Президиумом Верховного Суда.

Заключение прокурора о возоб­новлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обсто­ятельствам рассматривается в судебном заседании в соответствии с прави­лами.

Суд, рассмотрев заключение прокурора о возобновлении производ­ства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам, выносит одно из следующих определений или по­становлений:

[) об отмене приговора, определения, постановления суда и о передаче дела прокурору для производства нового предварительного рассле­дования или в соответствующий суд на новое суд. разбиратель­ство;

2) об отмене приговора, определения, постановления суда и о прекра­щении производства по уг. делу, когда не требуется новое предварительное расследование или судебное разбирательство для принятия окончательного решения по уголовному делу;

3) об отклонении заключения прокурора.

Предварительное расследование и суд. разбирательство по уг.делу после отмены суд.решений по нему в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, а также обжалование и опротестовывание вынесенных новых судебных решений производятся в общем порядке.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 370 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

Опротестование незаконных правовых актов

Опротестование про­тиворечащих закону актов относится к числу общих средств реагирования.

Сущность опротестования незаконных правовых актов прокурором:

  • прокурор, осуществляя надзор за ис­полнением законов, от имени Российского государства ука­зывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требу­ет от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интере­сы государственных и иных органов.
Читайте так же:  Налог на автомобиль многодетным семьям в москве

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт

    • в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо
    • в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо
    • обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прокурору предоставлено право вы­бора. Однако при этом необходимо учитывать, что прокурорское реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незакон­ных актов по сравнению с судебным обжалованием (учитывая большую загруженность судов разного рода делами). Кроме того, протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болез­ненно, чем направляемые в суды заявления о признании со­ответствующих актов недействующими.

Протест подлежит обязательному рассмотрению:

    1. не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления — по общему правилу;
    2. на ближайшем заседании — в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме .

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Практикой и юридической наукой выработаны обяза­тельные реквизиты протеста:

    1. наименование органа или дол­жностного лица, которым вносится протест;
    2. название «про­тест», номер и дата издания незаконного акта, который опротестовывается; краткое изложение содержания неза­конного акта;
    3. изложение существа нарушений;
    4. ссылка на закон, который нарушен; предложение прокурора об отмене незаконного акта или приведение его в соответствие с зако­ном и др.;
    5. указание на необходимость рассмотрения протес­та и о незамедлительном сообщении об этом прокурору;
    6. должностное положение и классный чин прокурора, при­несшего протест, и его подпись.

Эффективность протеста во многом определяется теми требованиями, которые в нем излагаются. Из смысла само­го опротестования вытекает, что протесты в обязательном порядке должны содержать мотивированное требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с зако­ном незаконного акта . Кроме того, проку­рор обязан принимать все предусмотренные законом меры к устранению вредных последствий, вызванных действием незаконных актов. В связи с этим протест должен содержать конкретные требования прокурора по устранению допущен­ного нарушения закона, например,

    • устранить вредные последствия, вызванные изданием акта,
    • прекратить противоправную дея­тельность,
    • возвратить собственнику принадлежащие ему деньги и иные ценности и т.д.

В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если

    1. он отклонен должностным лицом, издав­шим незаконный акт;
    2. в протесте наряду с другими вопроса­ми ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответ­ственности должностного лица, издавшего незаконный акт;
    3. имеется необходимость об издании незаконного акта довес­ти до сведения других аналогичных и иных органов, а так­же,
    4. когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного наруше­ния закона.

В случаях, если имеются основания полагать, что

    • протест про­курора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или
    • по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или
    • протест останется неудовлетворенным и не имеется воз­можности перенести рассмотрение протеста в вышестоя­щий орган,

прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.

Судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российс­кой Федерации» и ст. 52 АПК РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ направляются прокурором в арбитражный суд .

См. Приказ Генпрокуратуры России от 25.05.2012 N 223 «Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе»

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

Источники


  1. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  5. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here