Правила полета беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)

Сегодня предлагаем информацию: "Правила полета беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Как запускать дроны, не нарушая законодательство?

NewNow / Depositphotos.com

При организации полетов беспилотных летальных аппаратов, как и всех воздушных судов, должны соблюдаться Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (далее – Правила). Они предполагают, в частности, направление в центр Единой системы организации воздушного движения РФ плана полета беспилотного воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства. Кроме того, взлет, посадка в границах населенного пункта и непосредственно полет над ним возможны только с разрешения органа местного самоуправления данного населенного пункта, а в городе федерального значения – уполномоченного органа исполнительной власти (п. 49 Правил).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Контактные данные оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ для направления планов полетов беспилотных воздушных судов и представлений на установление временного и местного режимов размещены на официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (по адресу: gkovd.ru/servisy/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-sudov-bvs/)

Следует помнить, что над некоторыми территориями полеты могут быть ограничены на постоянной основе или запрещены в принципе. Так, для защиты важных государственных объектов и ключевых промышленных комплексов в воздушном пространстве над ними могут устанавливаться запретные зоны (п. 29 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 451). Для проведения стрельб на полигонах, работ с боеприпасами, взрывных работ, осуществления научных исследований в атмосфере и т. д. устанавливаются зоны ограничения полетов (п. 34 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 452). Полеты над такими территориями возможны только при условии получения разрешения лиц, в интересах которых такие зоны установлены, за исключением ряда случаев (п. 40 Правил).

Кроме того, дистанционное зондирование территории, фото- и киносъемка с использованием беспилотных воздушных судов является разновидностью авиационных работ, а значит, выполняющие их лица должны соответствовать установленным сертификационным требованиям (информация Минтранса России от 18 октября 2017 г.).

Должны ли владельцы дронов платить транспортный налог, узнайте из материала «Объект обложения транспортным налогом» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Также в случае принятия на основе проекта соответствующего закона сотрудники перечисленных структур получат право пресекать несанкционированные полеты дронов путем подавления сигналов управления ими, повреждения или уничтожения аппаратов и изымать все обнаруженные элементы беспилотных авиационных систем. Как подчеркнул один из авторов документа – заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, законодательное закрепление таких полномочий сделает невозможным предъявление к сотрудникам правоохранительных и силовых органов исков о возмещении имущественного вреда владельцами беспилотных летательных аппаратов.

Напомним, за использование воздушного пространства лицами, не получившими необходимые разрешения, действующим законодательством предусмотрена административная (ч. 2 ст. 11.4 КоАП) и уголовная – если такое использование повлекло причинение вреда здоровью или смерть человека (ст. 271.1 Уголовного кодекса) – ответственность. Однако выявить лицо, управлявшее дроном, не всегда возможно, в том числе по причине отсутствия механизма учета беспилотных воздушных судов массой от 250 г до 30 кг. Норма об обязательности такого учета (п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса; далее – кодекс) действует с 5 июля 2017 года, но порядок его осуществления Правительство РФ до сих пор не утвердило. Подготовленный Минтрансом России проект 2 соответствующего постановления правительства несколько раз корректировался, но и доработанная версия получила отрицательное заключение по результатам проведенной Минэкономразвития России оценки регулирующего воздействия. Поэтому даже примерно определить сроки принятия данного акта пока нельзя. С беспилотными аппаратами тяжелее 30 кг таких проблем не возникает – они подлежат государственной регистрации и внесению в реестр государственных воздушных судов РФ (подп. 1 п. 1 ст. 33 кодекса).

Кроме того, стоит обратить внимание на существующее правило об обязательном страховании ответственности владельцев воздушных судов за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (п. 1 ст. 131 кодекса). По словам Вячеслава Алёшина, практика страхования ответственности собственников именно беспилотных летательных аппаратов постепенно формируется. Но для того чтобы она стала повсеместной, нужны все же дополнительные разъяснения Минтранса России о том, для каких дронов страховка обязательна.

1 С текстом законопроекта № 636681-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 Текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-16/00060129).

Правила полета беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)

С каждым годом авиакомпании ужесточают правила провоза багажа и когда хочется взять с собой в отпуск дрон возникает множество вопросов по его провозу через границу. Как же правильно провезти квадрокоптер в самолете, чтобы к тебе не было лишних вопросов?

Если у вас есть дрон, то анализируйте логи DJI онлайн и получайте заказы на съемку с квадрокоптера на Pilothub.ru

Перевозка квадрокоптеров в самолете по России

Начнем с того, что практически все известные авиакомпании (S7, Аэрофлот, Россия и тд.) разрешают провозить квадрокоптеры на борту самолета в багаже и ручной клади.

Перевозка квадрокоптеров в самолете за границу

Требования заграничных и российских авиаперевозчиков по провозу багажа в 2018 году касаются только транспортировки литий-полимерных батарей. Поэтому провезти дрон на самолете не вызовет у вас проблем — нужно только определиться куда его положить. Довезти — довезете, но как всегда дьявол кроется в мелочах и мы постараемся ответить на самые распространенные вопросы по транспортировке дрона на самолете за границу.

Разрешен ли ввоз дронов в страну прибытия

Перед тем, как освобождать место в багаже для дрона стоит узнать можно ли вообще ввозить квадрокоптеры в страну вашего прибытия и осуществлять там съемки с воздуха. Зачастую у таможни при досмотре не возникает вопросов про БПЛА размером с DJI Mavic Pro и меньше, даже если его открыто выложить на ленту с пропеллерами. Но бывают и исключения, например, во Вьетнаме у вас могут просто изъять дрон в аэропорту и отдать при вылете на родину.

Вероятность успеха зависит также от аэропорта прилета. Например, в Индии, прилетая в штат ГОА прямым рейсом, вы проходите таможню в местном аэропорту Даболим, а он — военный. И вопросы у таможни обязательно появятся. Но, если вы влетаете в страну через аэропорт Дели — никто особо не обращает внимание на вашу летающую камеру и вы спокойно можете направляться куда угодно местными авиалиниями и никто вам про дрон ничего не скажет.

Проверить законы о полетах на дронах в стране прилета

С въездом разобрались, а что с разрешениями на полет? На данный момент для осуществления коммерческой съемкой в большинстве стран только принимаются законы и регламенты, хотя в некоторых уже есть определенные правила полетов и регистрации дрона по прибытию.

Читайте так же:  Льготы и субсидии по оплате за капитальный ремонт чернобыльцам

Например, в Таиланде, в аэропорту Суварнабхуми можно поставить дрон на учет сразу по прилету и не опасаться преследования за незаконную деятельность. Разумеется всегда нужно соблюдать правила полетов и если вы увидели знак «не снимать с дрона» — лучше этого не делать.

В тех странах, где полеты запрещены без лицензий, полученных у местных властей — вы летатете на свой страх и риск. Помните, что не во всех странах это может караться лишь штрафом, где-то вполне реально уголовное наказание.

Куда положить дрон в ручную кладь или багаж?

  • Дополнительные батареи отдельно — только в ручной клади.
  • Квадрокоптер с установленной батареей — в ручной клади или багаже.

Безопаснее всего возить дрон в ручной клади, но нужно помнить, что батарейка должна быть в устройстве — так к вам не будет лишних вопросов при досмотре.

Это связано с тем, что с 2017 года большинство авиакомпаний ввели правила провоза Li-Po аккумуляторных батарей только внутри устройства, а если у вас несколько дополнительных батарей, то провести их можно только в ручной клади. В багаже можно провозить дрон с одной батарейкой которая уже установлена внутри или вообще без батареек.

Также ограничения касаются и мощности, у каждой батареи она должна быть не больше 100 Втч. Ниже можно посмотреть мощность батарей популярных квадрокоптеров DJI и лайфхак.

Таблица с мощностью батарей

Модель дрона Мощность батареи (энергия)
DJI Spark 16,87 Втч
DJI Mavic Pro/Platinum 43,6 Втч
DJI Phantom 3 68 Втч
DJI Phantom 4/4 Pro 89,2 Втч
DJI Inspire 2 97,58 Втч
DJI Inspire 99,9 Втч
DJI Inspire TB 48 129,96 Втч

Как видно из таблицы беспрепятственно провозить в ручной клади можно все аккумуляторы, за исключением TB48. Но и здесь без лайфхака не обошлось. Вы можете аккуратно наклеить наклейку с мощностью 99,9 Втч поверх оригинальной информации. Мы ни в коем случае не призываем вас делать этого!

Что говорить если в аэропорту на таможне возникнут вопросы про квадрокоптер

Если все же пограничники начали задавать неудобные вопросы, можно попытаться объяснить, что вы блогер и едете отдыхать, что вы знаете правила использования дронов в стране визита и зарегистрировались во всех необходимых инстанциях (для уверенности, лучше действительно это сделать).

Обязательно настаивайте, что ваша деятельность некоммерческая, а видео не будет выложено никуда в публичный доступ и вы будете его просматривать только в кругу семьи.

Надеемся, что эта статья поможет вам беспрепятсвенно путешествовать с дроном по всему миру.

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

1. Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 451 от 17 декабря 2018 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях .

На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена .

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

4. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно недавним Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

[1]

«>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

  • информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках (тип, серийный номер, количество двигателей и их вид, максимальная взлетная масса);
  • информация об изготовителе (если беспилотник изготовлен частным лицом — фамилия, имя, отчество);
  • сведения о владельце (номер телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).

[3]

Заявление можно подать по почте, отправив письмо по адресу: 125993, город Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2, с пометкой «учет БВС».

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

Читайте так же:  Социальные льготы молодым учителям

Правила полета беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)

В какой бы стране вы ни жили, скорее всего, там существуют правила, определяющие полеты любительских и коммерческих дронов. Некоторые из них опираются на здравый смысл, например, правила, требующие избегать полетов над аэропортами, тюрьмами и военными базами. Другие правила менее очевидны, например, такие как запрет полетов в национальных парках или там, где проходят «общественные мероприятия». В любом случае, необходимо выяснить где можно безопасно летать на квадрокоптере и его использование не противоречит местным законам. И делать это следует еще до того, как дрон оторвется от земли.

Если у вас есть дрон, то анализируйте логи DJI онлайн и получайте заказы на съемку с квадрокоптера на Pilothub.ru

Особенно это необходимо для коммерческого использования дрона. Попытка летать в закрытой для полетов зоне чревата не только потерей страховки, но и отзывом лицензии, и потерей источника доходов. Предусмотрительность лучше сожалений.

К счастью, независимо от того, где вы живете и работаете, существуют хорошие шансы на то, что простое приложение в вашем смартфоне сможет дать вам всю необходимую информацию для принятия решения о полете. Ниже приведен обзор приложений, так что вы можете использовать свой дрон, не нарушая правил.

Удобные приложения для дронов доступные по всему миру

UAV Forecast

UAV Forecast — это прекрасное приложение должны иметь в своем арсенале, пилоты как коммерческих так и развлекательных дронов. Весьма мало приложений, показывающих, где можно летать на дроне, предлагают такой уровень покрытия. Наряду с предоставлением прогноза погоды, учитывающего скорость ветра, UAV Forecast в реальном времени показывает ограничения полетов и явно идентифицирует запрещенные для полетов зоны, располагающиеся вблизи выбранного вами местоположения.

Цена: бесплатно.
Доступно на Andriod и iOS

Приложение для квадрокоптеров Hover

Команда, разработавшая Hover, создала очень легкое в использовании и информативное приложение . Оно предлагает не только карту, на которой указаны зоны закрытые для полета но и другие возможности :

  • Международные карты зон, закрытых для полета, от AirMap.io
  • Интуитивно понятный интерфейс, помогающий безопасной навигации в небе
  • Текущие погодные условия и прогноз погоды, с детальным указанием скорости и направления ветра, дождя или чистого неба, и температуры.
  • Журналы полета: отдельные пользователи и группы могут легко следить, фиксировать, и поддерживать свои эскадрильи дронов. Обслуживание дронов.
  • Индикатор готовности к полету: легкое понимание состояния полета позволяет узнать, безопасен ли полет дрона с учетом места и условий.

Цена: бесплатно
Доступно на Android и iOS

Приложения для квадрокоптеров только для США

Приложение B4UFLY

Приложение B4UFLY является приложением самого Федерального авиационного агентства США (FAA). Оно разработано для того, чтобы пилоты и их дроны действовали в рамках закона. Не следует ожидать от этого приложения такой же функциональности, как в Hover или UAV Forecast — B4UFLY относится только к информированию пилотов дронов о законодательстве, помогая им определить, действуют ли какие-либо ограничения и условия в том месте, где они хотели бы выполнить полет.

К основным возможностям B4UFLY относятся:

  • Четкий индикатор «статуса», который немедленно информирует оператора о текущем или планируем местоположении. Например, он показывает, что полеты в зоне действия специальных правил вокруг Вашингтона, запрещены.
  • Информация о параметрах, управляющих индикатором статуса
  • Режим планирования для будущих полетов в различных местах
  • Информативные интерактивные карты с возможностью фильтрации
  • Связь с другими ресурсами FAA и информация о правилах полетов

Цена: бесплатно
Доступно на App Store для iOS и на Google Play для Android.

Приложение AirMap

Приложение AirMap предоставляет карты воздушного пространства для программы «Know before you fly», проводимой FAA. Приложение AirMap выло выпущено, чтобы обеспечить безопасность операций с дронами путем связи операторов беспилотных летательных аппаратов, с операторами аэропортов и диспетчерами воздушного трафика.

В прошлом году AirMap имело связь с 75 аэропортами, предоставляя менеджерам аэропортов панель, при помощи которой они могли давать разрешения для полетов дронов и устанавливать политику доступа для отдельных зон вблизи своих аэропортов.

Вероятно, имея в виду, скорее коммерческое, а не развлекательное применение дронов, AirMap дает пилотам четкую информацию о ближайшем воздушном пространстве, и позволяет им сообщать, когда и где они собираются летать. Эта информация передается в аэропорты, что позволяет избежать инцидентов.

Среди других возможностей AirMap предоставляет следующие возможности:

  • Просмотр данных о воздушном пространстве
  • Переключение между информацией о воздушном пространстве и информационными картами
  • Сверхбыстрые векторные карты
  • Просмотр профиля пилота
  • Управление беспилотным летательным аппаратом
  • Создание и управления полетами (включая будущие полеты)
  • Детальную идентификацию полета (D-NAS)
  • Просмотр публичных полетов
  • Сигналы опасности в реальном времени
  • Переключение между четырьмя стилями карт
  • Поиск карты по местоположению

Цена: бесплатно
Доступно на Android и iOS

Приложения для квадрокоптеров только для Великобритании

Приложение Drone Assist

Поскольку для создания приложения Drone Assist Управление гражданской авиации (CAA) Великобритании объединилось со Службой национального контроля воздушного движения, то количество загрузок этого приложения в Великобритании достигло нескольких тысяч.

САА также предоставляет пользователям доступ к интерактивной карте воздушного пространства Великобритании, которая также используется коммерческим воздушным движением и обновляется им. Это дает пилотам предупреждение о зонах, которые следует избегать, или в которых следует быть максимально осторожным, поскольку эти зоны наряду с наземными опасностями могут создавать риск безопасности, или нарушения приватности, когда в них летают дроны.

Приложение также содержит возможность «Fly Now» (полет сейчас), позволяющую сообщать о местоположении дрона другим пользователям приложения и широкому сообществу пользователей дронов, что способствует снижению риска связанных с дронами инцидентов в воздушном пространстве Великобритании.

Цена: бесплатно
Доступно на iOS и Android

Правила пилотирования в помещениях

Запуск и пилотирование дроном может быть как отличным способом провести время, так и эффективным методом для решения различных весьма серьезных задач. И не всегда этим можно или нужно заниматься исключительно на открытом воздухе, на улице. Иногда обстоятельства вынуждают оператора использовать возможности современных дронов в помещениях. Многие современные модели квадрокоптеров, например, Inspire 1, Phantom 4/Phantom 4 Pro, а также Mavic Pro от DJI изначально оснащаются функциями, позволяющими им без особых проблем летать даже в небольших помещениях. Однако принимая решение о пилотировании даже самого совершенного дрона внутри здания, вы должны соблюдать ряд правил и быть осторожными. Чтобы полет оказался безопасными и успешным, мы подготовили для вас несколько полезных советов.

1. Выбирайте для полетов в помещениях подходящий тип беспилотника.

Например, Phantom 4 может летать в помещениях, однако его параметры и возможности подходят для подобных задач не всегда. Лучше всего для этого воспользоваться новой моделью от DJI — Mavic Pro. Он, можно сказать, почти идеально подходит для полетов внутри зданий, причем самых разных габаритов. И это касается не только размеров дрона, но и функций, которыми его оснастил производитель.

2. Перезагрузите дрон.

Некоторые дроны имеют возможность запоминать предыдущие параметры полета и установки. То есть, если вы в последний раз запускали дрон на улице в ветреный день, то машина будет вести себя неадекватно и летать беспорядочно в помещении. Поэтому следует перезагрузить коптер (кнопка “Reset”) или использовать для правильных действий указания в техническом описании вашего коптера.

Читайте так же:  Как пенсионеру мвд получить путевку в санаторий

3. Отрегулируйте настройки полетного контроллера вашего дрона.

Многие модели дронов имеют предустановленную производителем конфигурацию для полетов в помещении. Но если ваш дрон не имеет такой особенности, можно вручную снизить чувствительность полетного контроллера, чтобы обеспечить лучшую маневренность около объектов и углов в помещении.

4. Изучите нюансы своего дрона.

Всегда старайтесь вникать в мельчайшие детали устройства своего дрона (по мере возможности). Сможет ли он вычислить высоту с помощью датчиков давления или с помощью сонара? Есть ли у него манера двигаться в определенном направлении быстрее, чем в других направлениях? Комфортно ли вам пилотировать, используя только дистанционный пульт управления, или же вам требуются все элементы управления? Уверенность в своей способности справиться с конкретной моделью дрона имеет жизненно важное значение при полетах беспилотных летательных аппаратов в закрытом помещении.

5. Всегда располагайте на разные случаи запасными частями.

Повредить дрон во время полетов в помещениях легче всего. Даже самая маленькая вмятина, порез или разрыв могут привести к тому, что беспилотник будет функционировать по-другому, так что иметь запасные части под рукой (особенно пропеллеры) — это всегда полезно.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Используйте защиту для пропеллеров.

Некоторые модели квадрокоптеров сразу же оснащаются специальными защитными кожухами. Для моделей DJI можно приобрести дополнительные комплекты защиты и установить их не только для полетов в помещениях, но и вообще для безопасности как людей, так и самих летательных аппаратов.

7. Если в помещении имеется мебель или что-то подобное, обеспечьте ее защиту или уберите ее, если возможно, из помещения.

Ваша мебель может и не пострадать от летающего беспилотника, но она уменьшает пространство для полетов. Кроме того, в пределах маршрута дрона может оказаться стакан с напитком или ваза, которые машина может случайно уронить даже не коснувшись их корпусом. В результате, на полу может образуется куча битого стекла или фарфора, разлитая жидкость и разные побочные неприятности. Все это придется устранять.

8. Если решили использовать для полетов дроны больших размеров, то для этих целей лучше воспользоваться большими помещениями вроде складов или цехов.

9. Обеспечьте безопасность для животных, которые могут находиться в помещении. Лучше их оттуда убрать совсем.

Совет касается прежде всего, конечно, владельцев домашних животных. Впрочем, даже в казалось бы необитаемом цехе или на складе можно встретить представителей различных наших братьев меньших. Многие домашние животные, в особенности кошки, от природы любопытны. Некоторые их хозяева делают попытки подразнить своего питомца с помощью летающего квадрокоптера. Правда, в основном это касается владельцев нано-дронов, однако есть случаи с применением более крупных моделей. Это далеко не самая лучшая идея, так как в результате несчастного случая может пострадать либо животное, либо дрон, а то и оба.

10. Подумайте над тем, чтобы использовать специальные очки для безопасности глаз, особенно, если вместе с вами будут маленькие дети.

Кому-то данный совет покажется лишним, но, к сожалению за последние годы было достаточно много несчастных случаев с участием беспилотных летательных аппаратов, вызвавших травмы различной степени тяжести, включая повреждение глаз. Известны случаи, когда дети частично слепли из-за попадания в глаз пропеллера. Такой инцидент имел место в Великобритании, когда из-за потери управления коптером дрон врезался в ребенка и пропеллером порезал глаза. Защитные очки помогут избежать подобных несчастных случаев.

11. Избегайте полетов слишком близко от потолка, пола или стен.

Кому-то подобный совет покажется странным, ведь вроде все понимают, что если дрон врежется в эти части помещения, то он либо сам получит повреждения, либо повредит покрытие поверхности. Однако суть не только в этом. Во время полета дрона действуют определенные физические законы, связанные с движением воздуха. Если у вашего коптера не будет достаточного пространства (и воздуха) внизу, вверху или сбоку, то это влияет на устойчивость машины и стабильность ее полета (возникает эффект вакуума).

Например, если беспилотник в полете находится слишком близко к земле (то есть, к полу), то это приводит к уходу воздушного потока в стороны. Если же машина летит слишком близко к потолку, то воздух не может свободно уходить вверх (что естественно для дрона), в результате чего беспилотник “засасывает” прямо к потолку. Похожая ситуация происходит при полетах близко от стены: из-за помех для потока воздуха дрон может оказаться еще ближе к стене, чем вам хотелось бы, а это грозит аварией.

12. Получите разрешение на полеты, если помещение вам не принадлежит.

Если полеты будут осуществляться на чужой территории или на территории совместного владения, лучше заранее заручиться разрешением со стороны владельца или совладельца.

13. Держите на всякий случай поблизости аптечку первой помощи и телефон.

Это лишь элементы здравого смысла для операторов дронов всех возрастов и уровней подготовки. Когда в замкнутом пространстве появляется летающий объект с пропеллерами, то несчастные случаи вполне возможны, поэтому необходимо сразу подготовиться к неприятностям и знать, где находится аптечка и телефон.

Следуя хотя бы этим простым советам, вы сможете обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих, а также создать все условия для нормальных полетов.

На безопасной высоте: владельцам «легких» дронов откроют небо

Легким бытовым дронам разрешат свободные полеты. Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — небольшие беспилотники, сообщили «Известиям» в ведомстве. В ближайшее время документ направят в правительство РФ. Послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования дронов. К концу октября все беспилотники весом от 250 г до 30 кг должны быть поставлены на учет в Росавиации. Сейчас в стране около 50 тыс. небольших квадрокоптеров, но заявки на регистрацию подали владельцы лишь 3,2 тыс. Система неэффективна, она лишь провоцирует пользователей на различные нарушения, жалуются владельцы дронов.

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.

Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2019 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».

Читайте так же:  Как получить инвалидность по онкологии

По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.

–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.

Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.

Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.

–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.

Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Всех не посчитали

Несмотря на планируемые послабления, в целом правила использования бытовых дронов в этом году ужесточились. Так, в июле вступил в силу закон, в 10 раз увеличивающий штрафы за запуск беспилотников в запрещенных местах –– до 20–50 тыс. рублей для физических лиц и 250–300 тыс. –– для юридических. А в конце сентября и поправки, обязывающие всех владельцев легких дронов весом от 250 г до 30 кг ставить их на учет в Росавиации. Это требование распространили даже на дроны-игрушки. 28 октября истекает месяц, который власти давали на регистрацию беспилотников. Но сделать это можно, только отправив пакет документов по почте, электронный сервис так и не заработал.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, на 21 октября было подано 3,2 тыс. заявок, из которых отклонили всего около 30. При этом общее количество «легких» беспилотников в стране в «Аэронете» оценивают примерно в 50 тыс. единиц. То есть подавляющая часть владельцев коптеров пока требование не исполнила.

Источник в авиаотрасли пояснил «Известиям», что изначально регистрацией малых дронов должен был заниматься подведомственный Минтрансу ФГУП. Но затем концепция поменялась, поэтому Росавиация просто не успела подготовиться –– предоставить возможность подать заявление в электронном виде или через портал госуслуг.

–– Для того чтобы разработать соответствующий функционал, нужны время и средства. Федеральному агентству приходится делать это в рамках действующего бюджета, –– пояснил собеседник «Известий».

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что проводят мероприятия по «скорейшему запуску регистрации БВС в режиме онлайн». Сроки в агентстве уточнить не смогли.

Сама инициатива по регистрации летательных аппаратов правильная, хотя бы с точки зрения авиабезопасности, сказал «Известиям» PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга, владелец дрона Алексей Жиров.

–– Мы много снимаем с воздуха, в основном над водой. Пока я не зарегистрировал БВС, но обязательно это сделаю. Главное, чтобы всё это не приобрело запретительный характер, –– отметил он.

Другой владелец частного беспилотника, попросивший не называть его имени, считает требования властей по регистрации коптеров необоснованными.

–– Пресечь использование БВС гораздо проще, чем поймать его хозяина. Поэтому человек предпочитает бросить дрон при появлении полицейских и уехать. Зачем в таком случае ставить его на учет? Чтобы получить штраф? — сказал он.

С другой стороны, «продвинутые» владельцы дронов вынуждены ломать проблесковые маячки (чтобы коптеры были менее заметны) и отключать GPS — а это негативно влияет на безопасность, добавил собеседник «Известий».

Квадрокоптер для перевозки человека: когда мы будем летать на дронах?

Здравствуйте, дрономаны и любители захватывающего пилотирования высокотехнологичных коптеров! Наверняка для большинства наших читателей очевидно, что беспилотные технологии прогрессируют невероятно шустро, а интерес к ним со стороны СМИ подогревается еще быстрее. Квадрокоптер для человека стал надежным помощником, незаменимым в различных ситуациях.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как коптеры выполняют множество задач и функций, причем, как в развлекательно-бытовой, так и в технической сфере. Но это совсем не останавливает производителей современных БПЛА от их совершенствования, создания новых идейных концептов и дальнейшего совершенствования собственных разработок.

В настоящее время квадрики широко используются для доставки гуманитарных грузов в разрушенные войной или природными катаклизмами точки, проведения масштабной разведки, проведения профессиональных и любительских киносъемок, помощи ремотно-строительным бригадам, службам надзора и другим ведомствам.

Одной из наиболее привлекательных перспектив можно считать транспортный квадрокоптер, способный перевозить людей. Эта революционная идея посетила разработчиков БПЛА сравнительно недавно, но уже сегодня компании из ОЭА, Китая и России готовы представить миру первые удачные прототипы летательных аппаратов для перевозки людей. Об успехах таких разработок и их перспективах мы поговорим сегодня.

Могут ли дроны перевозить людей?

Специалисты в области радио- и авиатехники уверены, что главное преимущество пассажирского квадрокоптера заключается в его сравнительной дешевизне, а также простоте эксплуатации и экологической безопасности. По прогнозам экспертов, такие воздушные мультикоптеры можно будет прировнять по стоимости к массовому легковому транспорту.

Компоновка летающего дрона, в которую включен ряд тяговых винтов, способствует снижению нагрузки на общую механику БПЛА, повышая, таким образом, износостойкость и надежность винтомоторных групп. В сочетании с этим техническим преимуществом современная электроника предельно упростит контроль таких квадрокоптеров и повысит степень безопасности при перемещении.

Как можно использовать дроны для перевозки людей?

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Еще один успешный опыт с дроно-такси был проведен в Дубае – там совершил свой первый рейс с пассажирами на борту такси-беспилотник. Транспортное средство, получившее название AAT, рассчитано на два пассажирских места и предлагает высокую скорость.

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Читайте так же:  Порядок увольнения работника в связи с несоответствием занимаемой должности

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

[2]

Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?

В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.

Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.

По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.

Безопасность

Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики. Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.

В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.

Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.

Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.

А теперь более подробно о прототипах и первых попытках поднять человека в воздух при помощи летательной квадомеханики. Вышеупомянутый Scorpion 3 – детище российского стартапа Hoversurf, был представлен не так давно в демонстрационном видеоролике на YouTube. Аппарат представляет собой третью итерацию гибрида квадрокоптера и гоночного мотобайка.

Представители Hoversurf говорят о создании в будущем аппарата, который будет доступен обычному человеку. Первый прототип был изготовлен в 2016 году. К своему третьему воплощению Scorpion получился более мощным и оптимизированным в плане управления. На платформе этого агрегата по заявлениям разработчиков можно будет создать полноценный летомобиль грузового/пассажирского класса.

Концепция управления здесь строится вокруг бортовой компьютерной системы, позволяющей совмещать ручное и автоматическое управление. Производитель разработал собственное ПО, призванное ограничить характеристики квадрона для безопасных любительских полетов (изначально конфигурация оборудования рассчитана на экстремальные, спортивные перелеты.)

В настоящее время скорость полета ограничена 50 км/ч, а полетная высота – 3 метрами. Время пребывания машинки в воздухе составляет 27 минут при максимальном взлетном весе 250 кг.

  • Полетная высота –3м
  • Полетный вес – 250 кг
  • Скоростной показатель – 50 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 27 минут
  • Тип двигателей – электро-турбинные
  • Длина агрегата
  • Тип управления – ручное/автоматика

Настоящей, вполне серьезной и относительно удачной попыткой построить парящий массовый транспорт будущего стал дрон Ehang-184, представленный одноименной компанией-производителем в рамках выставки CES-2016 в США.

Вес квада составляет 200 кг, а максимальный скоростной показатель равен 100 км/ч на высоте 3,5 км. Весьма внушительные показатели, за исключением продолжительности полета, которая на момент презентации даже не дотянула до получаса.

Зато уже сейчас мультикоптер полностью удовлетворяет всем условиям транспортировочной безопасности, обеспечивая комфортные и быстрые перелеты для людей. Далее приведем подробные технические/летные характеристика аппарата, доступные в настоящий момент в рамках десятков тестовых полетов.

  • Полетная высота –3,5км
  • Полетный вес – 200 кг
  • Скоростной показатель – 100 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 23 минут
  • Тип двигателей – электронные, турбинные (4x, 250 л.с.)
  • Длина агрегата – 5,5 метров
  • Тип управления – ручное/автоматика

Другие попытки

Еще одним из интересных изысканий в этом направлении стала летающая доска Fly-board-Air, которая создавалась компанией Zapata Racing более 4-х лет. Для управления ховербордом используется пульт дистанционного радиоуправления. Подъем в воздух осуществляется благодаря четырем газотурбинных двигателей мощностью 250 л.с.

Топливный бак устройства реализован в виде ранца за спиной пилота, заправленный авиационным керосином марки Jet-A1. Емкости такого бака хватает на 4 минуты пилотирования. Максимально достигаемая высота составляет 30 метров, а скорость – 55 км/ч. Сам же исходный прототип для закрытых технических тестов, по заверению разработчиков, обладает куда более внушительными показателями – время перелетов – 10 минут, высота – 3км, скорость – 150км/ч.

Будущее беспилотных перевозок

В настоящее время разработчики стремятся к созданию целой авиационной системы, которая будет способна обеспечить круглосуточную транспортировку людей со средним достатком. По сути, речь идет о внедрении новой разновидности общественного транспорта.

Также в этом контексте речь может идти о расширении и модернизации транспортно-служебной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира. Такие перспективы видятся вполне реальными в ближайшие 10 лет для экономически развитых государств. В частности, речь идет о Китае, США, Японии, России, ОАЭ и пр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли этот обзор захватывающим, полезным и интересным, поделитесь им с друзьями и знакомыми в соцсетях. Также приглашаем вас подписаться на наши обзорные циклы и следить за актуальными, интересными событиями в мире гражданской авиации. До новых встреч!

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

  2. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
Правила полета беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here