Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение

Сегодня предлагаем информацию: "Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей с 01 июля 2017 году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

Новые правила перевозки детей

С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах .

Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

О том что такое «детские удерживающие устройства» читайте далее, в разделе о требованиях к автокреслам по ГОСТу.

Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

Справочно. Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Запрет на оставление детей в машине

По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность. В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос — какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

[2]

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) — для детей массой 9 — 18 кг;
  4. группа II (group II) — для детей массой 15 — 25 кг;
  5. группа III (group III) — для детей массой 22 — 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
Читайте так же:  Как организовать проведение капремонта своего дома
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием «косынки», надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).

В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства

Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Внимание. С учетом внесенных в ПДД изменений с 01 июля 2017 года перевозить без автокресел на задних сиденьях автомобиля можно только детей старше 7 лет. Перевозка детей младшего возраста с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, новыми правила не разрешена.

Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»

Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ , в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без бустера или подушки) законно.

Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки.

Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства «ФЭСТ» существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.

ВАЖНО. Таким образом, перевозка детей младше 7 лет, пристегнутых с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» или с помощью треугольного адаптера (а также детей от 7 до 11 лет — без дополнительной подушки или бустера) – запрещена.

Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается

Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.

Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Правила перевозки детей автобусами в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила перевозки группы детей в автобусах установлены постановлением Правительства РФ N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в редакции с изменениями и дополнениями, действующими в 2019 году). Такие же правила подлежат применению и в 2020 году.

Важно. Данные правила распространяются только при организованной перевозке детей

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) « организованная перевозка группы детей » — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Требования к автобусам для перевозки детей

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

С 01 июля 2020 г. вступают в силу изменения в законодательстве, в соответствии с которыми перевозка группы детей разрешена только на автобусах, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Ранее такое ограничение к возрасту автобусов планировалось ввести с 01 января 2018 года, а потом с 01 июля 2019 года.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими перевозку детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Справочно. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции (ГИБДД) в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Перевозка детей автобусами в ночное время

Новое. С 2016 г. в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Требование о присутствии медицинского работника при перевозке детей

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Медицинский работник должен находиться в автобусе, замыкающем колонну.

Сопровождение взрослых при перевозке детей

Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Старший ответственный за организованную перевозку группы детей должен находиться в автобусе, замыкающем колонну.

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе перевозчик обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Роспотребнадзором.

Включение детей возрастом до семи лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более четырех часов не допускается

Штраф за нарушение перевозки детей в автобусе

За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 — 6 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом с 2016 г. штрафы за нарушения правил перевозки детей значительно возросли.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП России нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Часть 4 статьи 12.23 КоАП России. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, — влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Часть 5 статьи 12.23 КоАП России. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц — 50 тысяч рублей; на юридических лиц – 200 тысяч рублей.

Часть 6 статьи 12.23 КоАП России. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Ksu201 › Блог › Правила перевозки детей в автомобиле – детей от 7 лет на заднем сидении можно пристегивать ремнями

В июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле. Главное изменение – детей старше 7 лет разрешено перевозить на заднем сидение авто без детского автокресла.
Закон, предписывающий использование средств безопасности при перевозке детей в автомобилях, был принят еще в 2007 году. С тех пор у граждан возникало немало вопросов в связи с применением его на практике. В 2017 году, в результате рассмотрения в Верховном суде РФ дела о привлечении к административной ответственности за перевозку ребенка без детского автокресла, в правила перевозки детей в автомобилях были внесены некоторые важные поправки.

Перевозка детей в автомобиле – изменения 2017 года
С целью достижения большей определенности в тексте закона и устранения ряда других недостатков Постановлением Правительства от 28 июня 2017 года №761 в ПДД РФ были внесены изменения в Правила. Теперь обязательно использование ДУУ при провозе детей в возрасте до 7 лет, дети в возрасте 7-11 лет на заднем сидении могут ездить без ДУУ, но обязательно пристегнутыми. На переднем сидении ДУУ необходимо использовать пока ребенку не исполнится 12 лет. Также детей до достижения этого возраста нельзя возить на заднем сидении мотоцикла.
Чтобы избежать использования дешевых и низкокачественных ДУУ, наводнивших рынок, Правительство дополнительно сообщило о результатах исследований, согласно которым многие удерживающие устройства не обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности ребенка. Речь шла об устройствах типа:
1. «книга»;
2. бескаркасное устройство;
3. корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.
Также в целях повышения безопасности прямо запрещено оставлять дошкольников в автомобиле на время его стоянки без присмотра взрослых. Штраф за это составит 500 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Правила перевозки детей в машине

Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

Оставление ребенка в машине

Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Безопасность детей

Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

запрещено применять устройства Фэст (треугольник);

запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;

запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в специальном автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с ремнями безопасности. Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

Особенности перевозки детей

Стоит учитывать еще несколько нюансов:

  • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
  • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
  • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
  • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
  • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

Штраф за неправильную перевозку детей

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.

Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0-1 0-10 Автомобильная «люлька». Может быть установлена в одно из 2 положений: горизонтальное – малыш фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – ребенок удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а само оно устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной к ходу движения.
1 1-4 9-18 Кресла устанавливаются по ходу движения и оснащены внутренними пятиточечными ремнями.
2 3-7 15-25 Кресла оснащены спинкой, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация происходит по средствам стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Своеобразный «бустер» или «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

[1]

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

[3]

Например, по состоянию на 2019 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Подводя итоги

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

Источники


  1. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  2. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  3. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here