Права и обязанности таможенных органов в россии

Сегодня предлагаем информацию: "Права и обязанности таможенных органов в россии" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Статья 17. Обязанности сотрудника таможенного органа

Статья 17 . Обязанности сотрудника таможенного органа

1. Сотрудник таможенного органа обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

5) соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

2. Обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Исполнением сотрудником таможенного органа своих должностных обязанностей также являются:

1) участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;

2) действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей;

3) нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей;

4) следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке;

5) нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Статья 12 311-ФЗ — Функции (обязанности) таможенных органов

1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Читайте так же:  Компенсация до 3 лет 50 рублей за счет работодателя

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

2. Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

12) статью 12 Федерального закона от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6246); Открыть статью

Статья 335. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

Статья 335. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

1. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров;

2) требовать от проверяемого лица представления отчетности в соответствии со статьей 18 настоящего Кодекса;

3) требовать от лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, представления копий документов и иной информации по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими отношение к сделкам (операциям) с такими товарами;

4) требовать от банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, государств-членов и получать от них документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей государств-членов, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств-членов;

5) запрашивать у государственных органов государств-членов и получать от них необходимые для проведения таможенной проверки документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством государств-членов;

6) направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств-членов и государств, не являющихся членами Союза, в связи с проведением таможенной проверки;

7) назначать таможенную экспертизу;

8) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством государств-членов.

2. При проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа также имеют право:

1) требовать от проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

2) проводить в порядке, установленном законодательством государств-членов, инвентаризацию или требовать проведения инвентаризации товаров;

3) получать доступ на объекты проверяемого лица при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки и служебных удостоверений;

4) отбирать пробы и (или) образцы товаров;

5) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия;

6) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом;

7) опечатывать помещения, склады, архивы и иные места нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

8) требовать от представителей проверяемого лица представления документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия;

9) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных информационных систем проверяемого лица;

10) требовать и получать от проверяемого лица в рамках вопросов, подлежащих проверке, необходимые документы (их копии), иную информацию, в том числе в электронной форме, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством государств-членов не должны находиться в месте проведения выездной таможенной проверки, должностное лицо таможенного органа устанавливает срок, достаточный для их представления, но не менее 3 рабочих дней;

11) использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку), а также программные продукты, предназначенные для обработки информации, представленной проверяемым лицом в электронной форме;

12) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством государств-членов.

[1]

3. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинение вреда проверяемому лицу неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) использовать информацию, полученную при проведении таможенной проверки, в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса;

3) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенной проверки, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов;

4) соблюдать служебную этику;

5) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенной проверки, назначении таможенной экспертизы, отборе проб и (или) образцов товаров, а также о правах и обязанностях должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;

6) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

7) представлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях настоящего Кодекса и законодательства государств-членов, касающихся порядка проведения таможенной проверки;

8) предъявлять при проведении выездной таможенной проверки представителям проверяемого лица решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки и свои служебные удостоверения;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств-членов.

Права и обязанности таможенных органов в России

В настоящее время Российская Федерация является государством — членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Полномочия, права и обязанности таможенных органов закреплены в Федеральном законе № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Читайте так же:  Губернаторское пособие как получить, особенности оформления

Что такое таможенные органы

Таможенные органы — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Структура таможенных органов

Таможенные органы России состоят из:

1) Федеральной таможенной службы (ФТС России) – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональных таможенных управлений (РТУ), к которым относятся:

  • Центральное таможенное управление (ЦТУ);
  • Северо-западное таможенное управление СЗТУ);
  • Южное таможенное управление (ЮТУ);
  • Приволжское таможенное управление (ПТУ);
  • Уральское таможенное управление (УТУ);
  • Сибирское таможенное управление (СТУ);
  • Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ);
  • Северо-Кавказское таможенное управление (СКТУ).

3) таможен;

4) таможенных постов.

[3]

По общему правилу таможенные посты подчиняются таможням, таможни подчиняются региональным таможенным управлениям, региональные таможенные управления подчиняются ФТС России.

Также есть таможни прямого (непосредственного) подчинения ФТС России, к которым относятся: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Центральная базовая, Центральная акцизная, Крымская, Севастопольская, Калининградская областная таможни.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Основные функции таможенных органов

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

Обязанности таможенных органов

При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

  1. соблюдать права и законные интересы граждан, участников (ВЭД), осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  2. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
  3. исполнять иные обязанности, установленные должностным регламентом в целях исполнения возложенных на таможенные органы функций.

Права таможенных органов

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем

Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.

Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации. В иных местах остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами. При этом лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано предъявить товары, документы на них и указанное транспортное средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.

В случаях остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них и фиксации результатов проверки не может превышать два часа.

О проверке товаров и документов на них составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Принудительное помещение указанных транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении (с вручением копии соответствующего протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством).

II. Права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами

8. Должностные лица таможенных органов, производящих таможенное оформление и осуществляющих таможенный контроль, пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с таможенным, иным законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

9. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны использовать, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Неприменение других форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица, пользующиеся таможенными льготами, освобождаются от обязанности соблюдать положения таможенного и иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, упомянутые в ТК России, за исключением случаев освобождения от определенных форм таможенного контроля, установленных ТК России.

10. Таможенный орган вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:

при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;

при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

при оставлении на таможенной территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенного режима.

Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях производится в присутствии не заинтересованных в результатах досмотра лиц (ст. 196 ТК России).

11. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, имеет право:

проводить устный опрос лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации;

проверять заявленные в таможенной декларации сведения;

требовать при необходимости представления иных документов и сведений, необходимых для таможенного контроля и таможенного оформления, и проверять их;

проводить таможенный досмотр в формах, предусмотренных ТК России и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам Российской Федерации;

использовать при проведении таможенного контроля технические средства, безопасные для жизни и здоровья физических лиц, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам и лицам;

на получение в соответствии с установленным порядком информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

на применение физической силы, специальных средств, а также огнестрельного оружия в соответствии с установленным порядком и в определенных случаях (глава 61 ТК России);

Читайте так же:  Программа «молодая семья» в белгороде и белгородской области, условия, документы, выплаты, куда обра

при проверке сообщения, заявления или иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил, до заведения дела о нарушении таможенных правил проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения;

при непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил, совершенных лицами, пользующимися таможенными льготами, заводить дела о нарушении таможенных правил в соответствии с порядком, предусмотренным ТК России.

12. При производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами, пользующимися таможенными льготами, должностные лица таможенных органов также могут воспользоваться и иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

13. В целях проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов Российской Федерации на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации (ст. 184 ТК России).

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня, 25 июля, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта 2007 г., 26 июня, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 17 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 1997 г., за исключением пункта 6 статьи 41 настоящего Федерального закона, который вводится в действие с 1 сентября 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3586

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в пункт 3.1 статьи 45 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 45 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

[2]

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Как устроиться на работу в магнит инструкция и отзывы

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 189-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2000 г

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Права и обязанности сотрудников таможенных органов

Права сотрудников таможенных органов

это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности. Права, предоставленные государственным служащим Федеральным законом «Об основах государственной службы в РФ», принадлежат на общих основаниях и сотрудникам таможенных органов. Некоторые права сотрудников таможенных органов предусмотрены в ТК РФ. В обобщенном виде права сотрудника таможенного органа закреплены в ст. 16 Федерального закона «О службе в таможенных органах». Конкретные служебные права сотрудника таможенных органов определяются должностной инструкцией.

Сотрудники таможенных органов имеют следующие права, относящиеся к существу служебной деятельности:

• право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности сотрудника по занимаемой в таможенном органе должности;

право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

• право посещения в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности;

• право на принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с должностными обязанностями;

• право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенных органах;

• право на продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

• право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ФТСРФ.

Обязанности сотрудников таможенных органов

это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности. Сотрудник таможенных органов выполняет свои обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом. При исполнении служебных обязанностей сотрудник таможенных органов находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность.

Общеслужебные обязанности сотрудников таможенных органов, как и государственных служащих других государственных органов, закреплены в Федеральном законе «Об основах государственной службы в РФ». Общие обязанности сотрудника таможенного органа закреплены в ст. 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах»:

• обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных законов — непреклонное требование, предъявляемое ко всем государственным служащим;

• обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; j

• исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

• соблюдать правила внутреннего распорядка в таможенном органе;

поддерживать уровень квалификации;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8738 —

| 7137 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Права, обязанности и ответственность таможенных органов

Для выполнения возложенных на таможенные органы функций они наделены правомочиями, перечень и объем которых изложен в ст. 315-317 ТК. В соответствии со ст. 315 ТК таможенные органы вправе:

— принимать предусмотренные ТК меры в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РБ;

-требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с положениями ТК;

-проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

-требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

-осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

-осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством;

Читайте так же:  Как проверить, где находится абонент по сотовому телефону

-осуществлять производство по делам об административным правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством;

-использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством РБ, если иное не определено Президентом РБ.

— задерживать в порядке, установленном законодательством, лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов;

— производить документирование, видео – и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществлением с ними грузовых операций;

— получать от государственных органов и иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с положениями ТК;

— вносить руководителям государственных органов и иных организаций, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

— предъявлять в суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, а также в иных случаях, предусмотренных ТК и другими законодательными актами;

— осуществлять иные действия, предусмотренные ТК, иными законами и (или) актами Президента РБ;

В соответствии с условиями положений ст.ст. 9-10 ТК на таможенные органы возлагается обязанность осуществлять информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

В рамках предпоследнего пункта, в частности, положениями ст. 316 и ст. 317 ТК закреплены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием водных и воздушных судов таможенных органов, а также права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящихся под таможенным контролем.

Права таможен предусмотрены также Законом РБ «О таможенном тарифе», нормативно-правовыми актами ГТК и иным законодательством РБ о таможенном деле, включая права:

-издавать в пределах своей компетенции правоприменительные акты по реализации законодательства РБ о таможенном деле;

-вести в пределах компетенции таможни переписку с таможенными органами, организациями и гражданами РБ, а также по согласованию с ГТК  с таможенными службами государств-участников СНГ по вопросам межведомственного сотрудничества, а в случаях, предусмотренных соответствующими соглашениями, и с таможенными органами сопредельных государств;

-привлекать в соответствии с законодательством РБ специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций независимо от форм собственности и подчинённости, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля;

— давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим;

-производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах;

-требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций, возложенных на таможенные органы РБ;

-в соответствии с законодательством РБ взыскивать неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке;

-в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РБ возбуждать уголовные дела при наличии признаков контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела и другие.

При исполнении служебных обязанностей должностные лица таможни имеют право на ношение, хранение, применение и использование огнестрельного оружия. В случаях и в порядке, предусмотренном ГТК, должностные лица таможни имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие; рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров в части соблюдения должностными лицами таможни законодательства РБ о таможенном деле и другие права.

За незаконные решения, неправомерные действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Таможенные органы в соответствии с гражданским и иным законодательством возмещают вред, причинённый лицам и их имуществу вследствие незаконных решений, неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таких таможенных органов при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей. Вред, причинённый правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено ТК и иными законодательными актами (ст.320 ТК РБ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10474 —

| 7306 — или читать все.

Источники


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  5. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
Права и обязанности таможенных органов в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here