Порядок признания гражданина не прошедшим военную службу

Сегодня предлагаем информацию: "Порядок признания гражданина не прошедшим военную службу" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Уточнен порядок признания граждан «уклонистами»

Уточнен порядок вынесения призывной комиссией заключения в отношении граждан достигших 27-летнего возраста о признании их не прошедшими военную службу по призыву без законных на то оснований.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 414-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» также прописывает порядок объявления и вручения гражданину решения (заключения) призывной комиссии. Устанавливается механизм обжалования заключения (в призывную комиссию субъекта Федерации или в суд).

О признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу без уважительных причин

О признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу без уважительных причин

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2017 г. по делу N 33а-280


судья: Колесниченко О.А.

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Пономарева А.Н., Ставича В.В.,
при секретаре Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. административное дело по апелляционной жалобе В. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2016 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска В. к Объединенному военному комиссариату Обручевского района города Москвы о признании незаконным решения призывной комиссии — отказать»,

В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Объединенному военному комиссариату Обручевского района города Москвы о признании незаконными решения призывной комиссии о признании заявителя не прошедшим военную службу без уважительных причин, мотивируя свои требования тем, что правовые основания для принятия данного решения отсутствовали.
Административный истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика явился, возражал относительно удовлетворения заявленных требований.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит В.
В заседание судебной коллегии административный истец не явился, извещен в установленном законом порядке.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика — Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом при рассмотрении дела установлено, что В., *** года рождения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» состоял на воинском учете в ОВК г. Москвы по Гагаринскому району ЮЗАО.
14 апреля 2005 года решением призывной комиссии В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по пп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» до 01 июля 2010 года.

18 ноября 2010 года административному истцу предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с обучением в аспирантуре с 25 июня 2010 года по 24 июня 2013 года.
По окончании обучения В. в военный комиссариат не явился, сведений о наличии оснований для освобождения от военной службы не представил.

Решением призывной комиссии Обручевского района ЮЗАО г. Москвы от 09 апреля 2016 года В. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления В., суд первой инстанции указал на то, что правовых оснований для выдачи заявителю военного билета, признании незаконным заключения призывной комиссии, не имеется, т.к. административный истец в период с 25 июня 2013 года по 09 марта 2014 года фактически уклонялся от прохождения военной службы.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Читайте так же:  В россии введены ограничения для начинающих водителей

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).
Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Как указывалось судебной коллегией выше, В. не прошел военную службу, не имея на то законных оснований. Соответственно, принятое заключение является законным и обоснованным.
Тот факт, что В. в период с 25 июня 2013 года по 09 марта 2014 года фактически уклонялся от прохождения военной службы подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.

Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. без удовлетворения.

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 8 Октябрь 2018 в 16:22 и находится в рубриках Новости.

Порядок призыва в армию в 2019 г.

Порядок призыва в армию в 2019 году в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».

Призыв в армию — это комплекс мероприятий, включающих в себя явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, а также явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыву в армию предшествует постановка на воинский учет

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Кто подлежит призыву

В соответствии с законодательством прохождение военной службы в армии осуществляется:

  • гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
  • иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, если им не предоставлена отсрочка от призыва.

На военную службу также не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, и граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 полных лет. Лица старше 27 лет призыву в армию не подлежат. В случае, если по достижению 27 лет гражданин имел право на отсрочку и не отслужи, то ему выдается военный билет.

[1]

Сроки весеннего и осеннего призывов в армию

Призвать в армию можно только в сроки призывов. Призыв осуществляется два раза в год (весенний и осенний призывы) на основании соответствующих указов Президента РФ, в которых указываются даты (числа) начала призыва и когда завершается призыв.

Весенний призыв в армию — начинается 01 апреля и длится по 15 июля.

Например, в 2016 году весенний призыв был установлен указом Президента РФ от 31.03.2016 № 139 «О призыве в апреле — июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу».

В 2017-2018 году в соответствии с указом Президента РФ весенний призыв проходил с 01 апреля по 15 июля.

Срок весеннего призыва в армию в 2019 году — с 01 апреля по 15 июля 2019 года.

Осенний призыв в армию — проходит с 01 октября по 31 декабря.

Осенний призыв также устанавливается Указами Указом Президента РФ.

Осенний призыв в 2017-2018 годы — с 01 октября по 31 декабря.

Срок осеннего призыва в армию в 2019 году — с 01 октября по 31 декабря 2019 года.

Из общих сроков призыва имеются исключения:

  • граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу во время весеннего призыва с 1 мая по 15 июля или во время осеннего призыва с 1 ноября по 31 декабря.
  • граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, могут быть призваны на военную службу с 15 октября по 31 декабря;
  • граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.

Срок службы в армии в 2019 году

Срок военной службы установлен статьей 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

До 2008 года срок службы в армии составлял два года. В 2006 году в законодательство о военной службе внесены изменения и время службы в армии сократилось до 12 месяцев.

Читайте так же:  Субсидии на авиабилеты

Например, для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 года срок службы составлял 24 месяца.

Для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года вне зависимости оттого, имеется ли у призывника высшее образование или не имеется, срок службы в армии составляет 12 месяцев.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, срок военной службы устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.

Некоторые люди говорят, что скоро увеличат срок службы в армии и в 2019 или 2020 году служить нужно будет 2 года. Спешим успокоить будущих призывником. Пока данная информация не подтверждается и является слухами. Законопроекта об увеличении срока службы в армии на рассмотрение в Государственную Думу РФ не поступало.

Повестка о вызове в военкомат

Призывники обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Законодательством за призывниками закреплена обязанность по получению повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками отделов (муниципальных) (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Более подробно о видах повесток читайте здесь.

Новые правила получения повестки. Призывники, не получившие повестки, будут обязаны самостоятельно являться в военкомат. Законопроект об этом принят в первом чтении. Прежний способ оповещения граждан — вручение повесток под расписку – сохраняется. Однако вводится и новый способ – предлагается направлять повестки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в документах воинского учета. Предположительно новый порядок вступит в силу с 2019 года.

За неявку по повестке предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Медицинская комиссия в военкомате

Перед тем как отправиться в армию призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в том числе для прохождения медицинского освидетельствования граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Врачи по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

  • А — годен к военной службе;
  • Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
  • В — ограниченно годен к военной службе;
  • Г — временно не годен к военной службе;
  • Д — не годен к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Решения призывной комиссии

При призыве на военную службу на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования призывников и принятию в отношении их одного из следующих решений:

  • о призыве на военную службу;
  • о направлении на альтернативную гражданскую службу;
  • о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
  • об освобождении от призыва на военную службу;
  • о зачислении в запас;
  • об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

При наличии оснований для отсрочки или освобождения от службы призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу. В случае если призывник не прошел военную службу в связи с предоставлением ему отсрочки от призыва на военную службу или не призванный на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении возраста 27 лет снимается с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу и не пребывающих в запасе.

Распределение на службу в армию

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение о наборе в армию призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения начальника отдела (муниципального) о предварительном предназначении призывника. При этом учитывается также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.

В целях обеспечения организованной отправки граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы, формирования воинских эшелонов (команд) и передачи их представителям воинских частей, выделяются и оборудуются территории и помещения, оснащенные инструментарием и медицинским имуществом, необходимыми для медицинского осмотра и контрольного медицинского освидетельствования, а также оборудованием и материально-техническими средствами, необходимыми для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору призывников (далее — сборный пункт). На сборном пункте призывники обеспечиваются вещевым имуществом и питанием. Здесь же происходит распределение призывников на службу по воинским частям России.

Читайте так же:  Компенсация страховых выплат

До убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара им присваивается воинское звание рядового, о чем делаются соответствующие записи в военном билете и учетно-послужной карточке.

Статья 5. Признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований

Статья 5. Признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований

При зачислении в запас лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, не прошедших военную службу по призыву (за исключением лиц, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу, выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

>
О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Содержание
Проект федерального закона N 706692-6 «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с исполнением воинской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок признания гражданина не прошедшим военную службу

Порядок, условия и основания признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву в армию, не имея на то законных оснований, установлен Федеральным законом N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановление Правительства РФ N 663.

Гражданин, не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, — это гражданин, который до окончания призывного возраста, т.е. до 27 лет уклонялся от призыва на военную службу и не был призван в армию.

Справочно. О порядке призыва в армию можно прочитать в соответствующем разделе

Как следует из п. 1.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву в связи с наличием отсрочки и/или освобождены от прохождения службы в армии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Данное правило не распространяется на граждан, которые:

  • освобождены от призыва по состоянию здоровья;
  • освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья;
  • прошли альтернативную гражданскую службу;
  • прошли военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  • воспользовались правом на освобождение от призыва;
  • не были призваны в связи с предоставлением им отсрочки;
  • не были призваны в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии;
  • не были призваны по другим причинам и после 1 января 2014 г. не подлежат призыву по возрасту.

Граждане, которые не относятся к вышеперечисленным категориям, могут быть признаны не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Для этого не требуется обвинительного приговора за уклонение от военной службы.

Заключение выносится независимо от привлечения лица к уголовной или административной ответственности за нарушение законодательства о воинской обязанности. Вместо военного билета гражданину выдается справка.

Основания признания гражданина лицом, не прошедшим военную службу

Анализом судебной практики и принятых решений военных комиссий установлены общие условия, при которых призывные комиссии нередко выносят заключения о признании гражданами не прошедшими военную службу, не имея на то законных оснований.

Неявка по повестке.

В соответствии с положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

При этом уважительными причинами неявки по повестке военкомата при наличии документального подтверждения являются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

[3]

В случае неявки без уважительных причин по повестке военкомата на призывные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством. (статья 31 Федерального закона N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Отказ от получения повестки.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Читайте так же:  Льготы при поступлении в детский сад

Отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу подлежит квалификации по ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом. В случае отказа от получения повесток военкомата у призывной комиссии имеются достаточные основания для признания гражданина уклоняющимся от прохождении военной службы.

Неявка в военкомат при изменении места жительства.

В соответствии с требованиями Федерального закона N 53-ФЗ (статья 10) призывник обязан явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета:

  • при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев;
  • при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде на территорию России.

В тех случаях, когда призывник по указанному в личном деле адресу регистрации не проживал, адрес места жительства в военкомат не сообщал, он может быть признан уклонившимся от призыва на военную службу.

Порядок вынесения заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу

В отношении граждан, уклоняющихся от военной службы, достигших возраста 27 лет, призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.

В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении его заключением военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения документов воинского учета.

Военный комиссариат в течение пяти рабочих дней уведомляет о принятом решении в письменной форме руководителя государственных органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы гражданина, признанного не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о вынесении в отношении этого гражданина соответствующего заключения.

Кроме того, в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности.

Последствия признания гражданина не прошедшим военную службу

Рассмотрим подробно, какие правовые последствия будет влечь признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Когда гражданину, уклоняющемуся от прохождения военной службы, исполняется 27 лет, вместо военного билета он получает справку.

Основное неблагоприятное для такого гражданина последствие будет заключаться в ограничении его права на поступление на государственную гражданскую службу и муниципальную службу и ее прохождение.

В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что с 1 января 2014 г. граждане, у которых в документах воинского учета имеется запись о том, что они не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, будут получать отказ в случае подачи ими заявлений о поступлении на гражданскую или муниципальную службу. Кроме того, те граждане, которые поступили на гражданскую или муниципальную службу до достижения ими 27-летнего возраста, подлежат увольнению с такой службы в случае, если они в соответствии с заключением призывной комиссии будут признаны не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Важно. За уклонение от призыва на военную службу без законных оснований для освобождения от нее предусматривается административная (статья 21.5 КоАП РФ – штраф до 500 рублей) и уголовная ответственность (статья 328 УК РФ). За данное преступление предусматривается назначение лишения свободы на срок до 2 лет. Более подробно об ответственности за уклонение от призыва в армию можно прочитать в статье по ссылке.

Освобождение от призыва на военную службу

Порядок призыва в армию и освобождение от службы регламентированы Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Как следует из содержания статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Читайте так же:  Социальная поддержка в ставропольском крае

На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Основания освобождения от призыва в армию

В настоящей статье более подробно рассмотрим, кто освобожден от несения военной службы.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

Годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья в соответствии с Расписанием болезней. Для определения степени годности призывников для прохождения военной службы проводится военно-врачебная экспертиза.

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

Повторный призыв в армию не допускается. Однако после прохождения военной службы граждане могут призываться на военные сборы. О сроках и порядке прохождения призыва в армию можно прочитать в статье по ссылке.

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Гражданин имеет право пройти альтернативную службу в случаях, если:

  • несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • призывник относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Более подробно о праве граждан на прохождение альтернативной службы читайте в соответствующем разделе по ссылке.

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

Для получения освобождения по данному основанию необходимо учитывать, что в некоторых странах в связи с особенностями организации призыва в армию, предусмотрено ежегодное прохождение военных сборов (службу) в мобилизационном призывном резерве. Однако для того чтобы получить освобождение необходимо пройти в иностранном государстве именно полноценную военную службу.

Например, в Республике Узбекистан военная служба в мобилизационном призывном резерве является одним из видов военной службы в Республике Узбекистан. Служба в мобилизационном призывном резерве организуется по территориальному принципу в виде месячных сборов и предусматривает внесение призывниками денежных взносов на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан. Указанные лица зачисляются на службу в мобилизационный призывной резерв до достижения ими 27 лет и могут привлекаться к ежегодным военным сборам, а при возникновении чрезвычайных ситуаций или военной агрессии против призываются на действительную военную службу.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

  • имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

Для получения освобождения достаточно иметь ученую степень кандидата наук. Также не подлежат призыву лица, имеющие научную степень доктора наук.

  • являющиеся сыновьями (родными братьями):
    • военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
    • граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

Освобождение предоставляется на основании вступившего в силу приговора суда. Воинская обязанность в этом случае приостанавливается. Но это не означает, что осужденный полностью лишен права защищать просторы России. В мирное время осужденных не призывают на армейскую службу, однако в военное время отдельные категории лиц, даже отбывающие наказание в виде лишения свободы, могут быть направлены в армию для защиты родины.

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

[2]

Порядок предоставления освобождения от службы в армии

Призывникам, имеющим право на освобождение, не следует игнорировать повестки в военкомат. Иначе он может быть привлечен к административной ответственности за неявку.

Важно! Даже если у лица, подлежащего призыву, имеются основания для освобождения, необходимо, чтобы призывная комиссия вынесла соответствующее решение. Только после соответствующего письменного решения призывной комиссии об освобождении призывника от призыва на военную службу лицо может не проходить военную службу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также при неявки призывника до достижения им возраста 27 лет призывная комиссия военкомата может вынести заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, даже при наличии законных оснований для освобождения от призыва, но при отсутствии соответствующего решения призывной комиссии о предоставлении освобождения.

Источники


  1. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

  2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  4. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  5. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
Порядок признания гражданина не прошедшим военную службу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here