Полномочия военкоматов в рф

Сегодня предлагаем информацию: "Полномочия военкоматов в рф" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Новое Положение о военных комиссариатах (Фурагина О.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах (далее — Положение N 1609), с этой же даты оно вступило в силу. Прежнее Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (далее — Указ N 1132), перестало действовать. Приведем отдельные нормы нового документа.

Общие положения

Основные задачи военных комиссариатов

Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).

Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством РФ (п. 19 Положения N 1609).

Руководство военного комиссариата

Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа после согласования его кандидатуры с министром обороны. Военный комиссар непосредственно подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа (п. 20 Положения N 1609).
В п. 21 Положения N 1609 перечислены обязанности, возложенные на военного комиссара.

Обеспечение деятельности военных комиссариатов

В соответствии с учебным планом, проходил практику в отделе военного комиссариата Пензенской области по Земетчинскому и Вадинскому районам с 28 июня по 11 июля 2013 года.

Руководителем практики от организации выступил внештатный помощник начальника отдела по правовой работе Оликов Олег Ильич.

Отдел военного комиссариата Пензенской области по Земетчинскому и Вадинскому районам расположен по адресу: 442000,Пензенская область, р.п. Земетчино, ул. Мичурина,3А.

Целью данной практики являлось приобретение первичных умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Структура, цели и задачи военного комиссариата

Военный комиссариат Пензенской области в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Организацию деятельности Военного комиссариата Пензенской области осуществляет Генеральный штаб ВС РФ через управление Центрального военного округа (ЦВО).

Командующий войсками ЦВО является прямым начальником личного состава военного комиссариата области.

Военному комиссару Пензенской области подчиняются основные подразделения ВКО: Отдел (подготовки, призыва и набора граждан на военную службу), Отдел (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов), Отделы военного комиссариата районов Пензенской области, Центр социального обеспечения, Отделение по работе с гражданами, административно-хозяйственное отделение, отделение связи и административных систем управления, финансово-экономическое отделение, а также юридическое отделение, Отделение ЗГТ, делопроизводство (мобилизационное).

Отдел военного комиссариата Пензенской области по Земетчинмкому и Вадинскому районам является одним из подразделений военного комиссариата Пензенской области.

Во главе отдела находится начальник отдела, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивший в своих руках все функции управления. Сам начальник отдела находится в подчинении военного комиссара области.

[1]

Отдел военного комиссариата по Земетчинскому и Вадинскому районам при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований выполняет функции по обеспечению обороны страны путем организации в мирное время подготовки граждан Российской Федерации (далее — граждане) к призыву на военную службу или направления их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, а также поставки техники в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

В структуру отдела военного комиссариата Пензенской области входят:

1 отделение — Отделение подготовки и призыва граждан на военную службу

[2]

2 отделение — Отделение планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов.

Отделение социального и пенсионного обеспечения.

Основными задачами отдела являются:

1-отделение: отдел военный комиссариат

1. Организация и проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет (ППГВУ). Разработка планирующих документов на ППГВУ.

2. Призыв граждан на военную службу. Планирование мероприятий по организации призыва. Разработка планирующей документации.

3. Проведение медицинского освидетельствования граждан.

4. Организация и проведение профессионального психологического отбора.

5. Работа по розыску военнослужащих, самовольно оставивших войсковые части, а также граждан уклоняющихся от призыва на военную службу и ППГВУ.

7 Организация и проведение мероприятий при подготовке граждан к военной службе.

6. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

8. Отбор кандидатов в военные образовательные учреждения профессионального образования и СВУ.

9. Доставка призывников на областной сборный пункт.

1. Разработка плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по вопросам удовлетворения мобилизационных потребностей для Вооруженных Сил РФ и других войск за счет местных ресурсов исходя из возможностей района, а также совершенствование базы мобилизационного развертывания.

2. Предназначение солдат, сержантов, прапорщиков запаса в комплектуемые соединения и воинские части, накопление и подготовка военно-обученного резерва, а также учет и предназначение техники в комплектуемые соединения и воинские части..

3. Организация взаимодействия с администрациями районов, управлением внутренних дел, федеральной службой безопасности, штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, комплектуемыми воинскими частями и учреждениями, другими органами по вопросам обеспечения оповещения людских и транспортных ресурсов при мобилизации.

4. Разработка плана управления мобилизацией. Планирование использования личного состава отдела, в том числе и призываемого по мобилизации в ходе доукомплектования до штата военного времени.

5. Планирование работы по проверке мобилизационной готовности предприятий, организаций и сельских (поселковых) администраций районов.

6. Подготовка проектов приказов и распоряжений начальника отдела, справочных документов по вопросам мобилизационной готовности отдела военного комиссариата.

7. Подготовка материалов для рассмотрения на суженных заседаниях (СЗ) администрациями районов по вопросам предназначения солдат, сержантов и прапорщиков запаса на комплектование войск, накопления военно-обученных ресурсов.

8. Ведение отчетной документации, организация контроля исполнения вопросов комплектования войск солдатами, сержантами и прапорщиками запаса.

9. Подготовка материалов для принятия решений на суженных заседаниях (СЗ) администрации района по вопросам учета, предназначения, призыва и отправки транспорта предприятий, учреждений, организаций.

Читайте так же:  Переезд из украины в россию на пмж полное руководство

10. Планирование и участие совместно с органами ГИБДД в проведении ежегодных технических осмотров транспортных средств, предназначенных для комплектования войск.

11. Планирование мероприятий по вопросам обеспечения безопасности информации от несанкционированного доступа на объектах электронно-вычислительной техники отдела, определение порядка действий личного состава при стихийных бедствиях и при угрозе захвата объектов противником.

12. Подготовка предложений по организации и проведению целенаправленного призыва граждан на военную службу в ВМФ.

В своей работе помощник начальника отдела по правовой работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а по вопросам служебной деятельности Положением о юридической службе ВС РФ, приказами и директивами ЦВО, военного комиссара Пензенской области, методическими указаниями и рекомендациями Министерства обороны Российской Федерации.

На внештатного помощника начальника отдела по правовой работе возлагается:

1. Проведение правовой экспертизы проектов приказов начальника отдела военного комиссариата Пензенской области по Земетчинскому и Вадинскому районам.

2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины в отделе военного комиссариата.

3. Участие по указанию начальника отдела ВКО по Земетчинскому и Вадинскому районам в осуществлении защиты законных прав и интересов отдела, а по поручениям начальника юридического отделения военного комиссариата Пензенской области — в осуществлении защиты законных прав и интересов военного комиссариата Пензенской области, Министерства обороны Российской Федерации, органов военного управления, также по указанию начальника отдела — в осуществлении защиты законных прав и интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала отдела по вопросам их служебной деятельности.

4. Правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работы, проводимой в отделе ВКО по Земетчинскому и Вадинскому районам.

5. Участие в организации и осуществлении изучения личным составом отдела действующего законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.

6. Организация контроля за ведением контрольных экземпляров приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, иных вышестоящих начальников, военного комиссара Пензенской области.

7. Правовая экспертиза документов, представляемых на подпись начальнику отдела на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных средств, а также представлений к назначению, освобождению от занимаемых должностей.

8. Консультирование по правовым вопросам, возникающим в повседневной жизнедеятельности отдела ВКО.

9. Подготовка ежеквартального, ежегодного доклада о состоянии дел, правовой работы в отделе и представление после рассмотрения начальником отдела начальнику подразделения юридической службы военного комиссариата Пензенской области.

10. Участие в проводимых начальником отдела приемах граждан по личным вопросам, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности отдела ВКО.

12. Участие совместно с ОМВД в розыске призывников, уклоняющихся от призыва и военнослужащих самовольно оставивших воинскую часть (СОЧ).

Полномочия органов МСУ в сфере призыва

Как известно, полномочия российских органов местного самоуправления в настоящее время достаточно ограничены. Но в ряде случаев и сегодня на местном уровне можно сделать многое.

В данной статье мы рассмотрим такую важную область компетенции органов МСУ, как проведение призыва граждан на военную службу и направление на альтернативную гражданскую службу. Несмотря на то, что де факто призыв ведётся военными комиссариатами, являющимися государственными структурами, де юре проведение призыва относится к полномочиям органов государственной власти РФ и ее субъектов, которые частично делегируются органам МСУ.

С правовой точки зрения военный комиссариат является лишь технической службой, обязанной обеспечивать призывную кампанию, а принятие решений, имеющих правовые последствия, законодатель возлагает на призывные комиссии, которые, хотя и не имеют чёткого правового статуса, де юре являются временно действующими коллегиальными органами, имеющими признаки органов местного самоуправления. Соответственно, представительный орган МСУ может осуществлять контроль за реализацией призывных мероприятий на местном уровне в рамках своей компетенции.

Рассмотрим подробней, каким образом органы власти МСУ реализуют свои полномочия в области призыва граждан на военную службу, и какие нарушения законодательства и прав граждан в данной области наиболее распространены.

1. Создание призывной комиссии

Призывная комиссия (всех уровней) создаётся распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации ( п.3 «Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»[1]; далее в тексте — Положения о призыве) по представлению военного комиссара. Из логики ст. 27 Закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее — ЗВОВС) следует, что часть состава призывной комиссии муниципального образования должна вводиться в призывную комиссию по представлению органов МСУ — в частности председатель призывной комиссии, представитель местного департамента образования, представители других органов и организаций (муниципальных и общественных, действующих на территории муниципального образования).

В связи с данными мероприятиями часто имеют место следующие нарушения — органы МСУ либо выходят за рамки своих полномочий, создавая призывные комиссии своим распоряжением, либо не используют соответствующие полномочия в полной мере, не делая предложений по составу призывной комиссии. В частности в состав призывной комиссии могут быть включены и члены представительного органа МСУ.

2. Подготовка к призыву

Исполнительная власть МСУ издаёт распоряжение, которое определяет порядок проведения призывной кампании.

Здесь зачастую МСУ превышает свои полномочия, пытаясь распоряжением исполнительного органа МСУ возложить обязанности на должностных лиц военного комиссариата, несмотря на то, что органы МСУ лишь осуществляют содействие военному комиссариату в организации проведения призыва и не должны вмешиваться в осуществление им полномочий по данному вопросу.

3. Организация медицинского освидетельствования.

ЗВОВС возлагает организацию медицинского освидетельствования на призывную комиссию и органы МСУ, которые, на основании Приказа «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» [2] должны совместно с территориальным отделом военного комиссариата осуществить подбор врачей-специалистов для медицинского освидетельствования призывников.

Проблема заключается в том, что в соответствии с законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Положением о военно-врачебной экспертизе»[3] категория годности к военной службе определяется путем проведения военно-врачебной экспертизы, которая в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности[4] подлежит обязательному лицензированию. Соответственно органы МСУ для медицинского освидетельствования призывников могут привлекать только врачей-специалистов работающих экспертами в учреждениях, имеющих соответствующую лицензию и проводить само освидетельствование в этих учреждениях. На практике же повсеместно привлекаются обычные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, а проводится освидетельствование и вовсе в помещении отделов военных комиссариатов, не являющимися медицинскими учреждениями.

Читайте так же:  Как оформить ветерана труда в татарстане

Все перечисленные пункты представляют собой формы реализации государственных полномочий органами МСУ и являются предметом контроля со стороны депутатов представительного органа МСУ. Оптимально было бы включение муниципальных депутатов в состав призывных комиссий, однако и без этого они имеют право контролировать все стадии призыва, чтобы не допустить нарушений прав граждан и действующего законодательства РФ.

Максим Бурмицкий , эксперт международного проекта «Общество и Армия»

эксперт Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663

Файл для скачивания mo_rf_authorities.doc 49,5 Kb

Файл для скачивания mo_rf_authorities.pdf 132,4 Kb

Министр:

1) осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

3) представляет Президенту Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, — в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;

4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

5) представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

6) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу вооружения, федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о воинском учете, о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов, о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу, проект перечня военно-учетных специальностей, а также проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минобороны России;

7) издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях — совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

8) отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минобороны России;

9) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

Дата начала публикации 19.01.2011 23:00:00
Видео (кликните для воспроизведения).

10) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

11) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, а также отчет об их исполнении;

12) вносит в установленном порядке проект положения о Минобороны России и по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти — проекты положений об этих федеральных органах исполнительной власти;

13) вносит в установленном порядке по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти предложения о предельной штатной численности этих федеральных органов исполнительной власти и фонде оплаты труда их работников;

[3]

14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минобороны России федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;

15) отменяет решения подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иной порядок отмены решений не установлен указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) осуществляет на основании решения Президента Российской Федерации в установленном порядке управление стратегическим развертыванием Вооруженных Сил и их применением;

17) утверждает структуру Минобороны России, в том числе структуру его центрального аппарата, в пределах установленной штатной численности, положения о службах и им равных подразделениях, центральных органах военного управления и иных подразделениях, входящих в структуру Минобороны России;

18) утверждает организационную структуру, состав и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

19) принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Минобороны России, а за пределами этих территорий — по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;

21) представляет в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций оборонного назначения, военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования, а также предложения по порядку подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

22) организует инспектирование (проверку) состояния Вооруженных Сил, в том числе боевой и мобилизационной готовности, ядерной и радиационной безопасности;

23) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;

24) представляет Президенту Российской Федерации предложения по уточнению перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;

25) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;

26) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил, а также предложения по установлению указанному персоналу социальных гарантий;

27) определяет порядок учреждения и использования в Вооруженных Силах флагов, ведомственных наград: почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;

28) представляет в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает ведомственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан (кроме присвоения почетных званий), оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;

29) имеет наградной фонд, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;

30) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

31) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;

32) организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;

33) утверждает планы и программы по видам обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;

34) определяет порядок утверждения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Минобороны России;

35) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;

36) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах, исключения из состава Военно-Морского Флота и перевода из одного класса в другой кораблей и судов Военно-Морского Флота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;

38) определяет классификацию и утверждает нормы создания, накопления и расхода вооружения, военной техники и других материальных средств;

39) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков;

40) утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задачи или находящихся в особых климатических условиях;

41) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации;

42) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей;

43) определяет порядок обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил денежным довольствием, устанавливает, исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих, а также в пределах выделенных средств — дополнительные выплаты военнослужащим Вооруженных Сил;

44) утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе в ядерном оружейном комплексе, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;

46) вносит предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в области обороны, заключает в установленном порядке такие договоры, проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций.

Министр осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

Военно-административная структура Вооруженных Сил РФ

Публичное предназначение военных округов

Важнейшим элементом военно-административной структуры Вооруженных Сил является военный округ. В состав военного округа как общевойскового оперативно-стратегического территориального объединения Вооруженных Сил входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, находящиеся на его территории. Границы военных округов и их количество устанавливаются Президентом РФ по представлению министра обороны. В таком же порядке принимаются решения о создании, реорганизации, ликвидации военного округа; назначении на должность и освобождении от должности командующего войсками военного округа.

Командующий войсками военного округа находится в двойном подчинении: министра обороны России и начальника Генштаба Вооруженных Сил – первого заместителя министра обороны. Взаимоотношениям командующего войсками военного округа с дислоцированными в его пределах объединениями, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил и ведомственных воинских формирований свойственна различная подчиненность:

  • непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа по всем вопросам;
  • оперативному подчинению присуща постоянная или временная (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность объединений, соединений и воинских частей командующему войсками военного округа. Воинские части, переданные в оперативное подчинение, сохраняют непосредственную подчиненность главным командованиям видов и командованиям родов войск Вооруженных Сил, а также органам управления ведомственных воинских формирований;
  • подчинение по специальным вопросам предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа, определенную нормативными актами РФ. Указанными актами определяется подчиненность по вопросам боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной служб; комплектования войск личным составом и его первоначального обучения и др.

Статус военных комиссариатов

Военные комиссариаты обеспечивают организацию исполнения гражданами военно-служебных обязанностей, а также осуществляют другие функции в сфере оборонного строительства. Военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. Командующий войсками военного округа является начальником личного состава военных комиссариатов. На военные комиссариаты распространяются правомочия юридического лица. Подчиненность военных комиссариатов определяется особенностями военно-административного и территориального разграничения: командующий войсками военного округа является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на его территории; соответствующие административные полномочия на территории субъекта РФ возложены на военных комиссаров субъектов РФ. В подчинении последних находятся военные комиссары муниципальных образований.

Военные комиссариаты организуют отбор граждан для исполнения так называемых специальных обязанностей военной службы. В этих случаях военно-служебные обязанности осуществляются в Вооруженных Силах РФ, в ведомственных войсках, подразделениях МВД России (в соединениях внутренних войск оперативного назначения), ФСБ (в пограничных органах), в подразделениях СВР, а также в элитном подразделении ФСО – Президентском полку. Исполнение специальных обязанностей военной службы в центральных аппаратах силовых министерств, ведомств и соответствующих территориальных органах не допускается (за исключением органов ФСБ).

В спецподразделениях обучаются граждане из числа лиц: а) подлежащих призыву на военную службу; б) поступающих на военную службу по контракту; в) поступающих в военные образовательные учреждения. Лица женского пола вправе поступить на военную службу в спецподразделения по контракту и осуществлять ее на должностях солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицеров. Документы граждан, обучаемых для исполнения специальных обязанностей военной службы в силовых министерствах, ведомствах, направляются с согласия этих граждан для проверки в органы ФСБ. Указанные документы содержат персональные данные; распространение соответствующей информации возможно только с санкции лица, информация о котором подлежит проверке (ч. 1 ст. 24 Конституции РФ). Получение согласия граждан на проверку их документов органами ФСБ допускается для поступающих на военную службу по контракту, а также для поступающих в военные образовательные учреждения; санкции в этих случаях не требуется: их права как лиц, подлежащих призыву, по охране персональной информации ограничены Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Компетенция Генерального штаба

К ведению Генштаба Вооруженных Сил РФ как органа оперативного управления отнесены все важнейшие функции планирования и аналитического обеспечения военного строительства.

В структуру Генерального штаба входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

Генштаб участвует в нормативно-правовом регулировании сферы оборонного строительства в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов Минобороны [1] .

На Генеральный штаб возложены функции комплектования Вооруженных Сил и ведомственных воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву [2] .

Некоторые функции в сфере военного строительства Генштаб осуществляет по согласованию со структурными подразделениями центрального аппарата Минобороны или при их непосредственном участии [3] .

Генштаб с участием федеральных министерств и ведомств, в системе которых имеются войска, разрабатывает План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил, а также осуществляет разведывательную деятельность на территории зарубежных государств [4] . При выполнении задач в сфере оборонного строительства Генштаб координирует деятельность ведомственных воинских формирований. При введении военного положения на территории России или ее отдельных местностей Генштаб осуществляет функции органа оперативного управления Вооруженными Силами РФ и воинскими формированиями ведомственного подчинения. Таким образом, Генштаб в условиях военного положения наделяется дополнительными полномочиями.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ»
Наименование документ УКАЗ Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ»
Вид документа положение, указ
Принявший орган президент рф
Номер документа 1132
Дата принятия 07.09.2007
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 198, 07.09.2007
  • «Собрание законодательства РФ», N 37, 10.09.2007, ст.4433
Навигатор Примечания

III. Права и обязанности военного комиссара

12. Военный комиссар руководит работой военного комиссариата.

13. Военный комиссар субъекта Российской Федерации подчиняется командующему войсками военного округа (командующему Балтийским флотом), а по вопросам организационно-мобилизационной работы — заместителю начальника штаба военного округа (заместителю начальника штаба Балтийского флота).

Военный комиссар субъекта Российской Федерации является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Он определяет обязанности подчиненных ему военных комиссаров и личного состава соответствующего военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Военный комиссар муниципального образования непосредственно подчиняется военному комиссару субъекта Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного комиссариата муниципального образования. Он определяет обязанности подчиненного ему личного состава.

14. Военный комиссар:

1) издает приказы в пределах своих полномочий;

2) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, договоры с организациями по обеспечению исполнения воинской и военно-транспортной обязанности, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, оказание услуг и поставку материальных средств, связанных с деятельностью военного комиссариата, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации и выделяемых военному комиссариату на соответствующие цели;

3) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, при необходимости передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

15. Военный комиссар отвечает:

1) за организацию и поддержание боевой и мобилизационной готовности военного комиссариата (подчиненных военных комиссариатов);

2) за выполнение задач, возложенных на военный комиссариат (подчиненные военные комиссариаты);

3) за организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину и морально-психологическую подготовку подчиненного ему личного состава;

4) за состояние и сохранность вооружения, военной техники, материальных и финансовых средств, бланков строгой отчетности;

5) за отбор граждан для исполнения специальных обязанностей военной службы;

6) за медицинское, финансовое, социально-бытовое обеспечение подчиненного ему личного состава.

16. Военный комиссар обязан:

1) обеспечивать выполнение личным составом военного комиссариата поставленных перед ним задач по организации воинской и военно-транспортной обязанности, накоплению мобилизационных людских и транспортных ресурсов;

2) организовывать разработку и уточнение плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, а также выполнение мероприятий по содержанию базы мобилизационного развертывания военного комиссариата в готовности к выполнению задач и по совершенствованию этой базы;

3) обеспечивать выполнение в установленном порядке плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов при осуществлении мобилизационных мероприятий;

4) организовывать взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и комплектуемыми воинскими частями;

5) оказывать содействие командирам воинских частей в подборе помещений (зданий) и земельных участков, пригодных для размещения воинских частей, воинских формирований и органов, специальных формирований, с оформлением соответствующих ордеров и нарядов;

6) организовывать во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, проведение мероприятий по отбору граждан на военную службу по контракту, включая медицинское освидетельствование и оформление необходимых документов;

7) организовывать профессионально-должностную подготовку военнослужащих и специальную подготовку гражданского персонала военного комиссариата;

8) знать деловые и морально-психологические качества подчиненных, осуществлять в пределах своих полномочий подбор, расстановку и аттестацию офицеров, прапорщиков (мичманов) в соответствии с квалификационными требованиями, руководить отбором кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, создавать кадровый резерв;

9) руководить финансовой, экономической и хозяйственной деятельностью военного комиссариата, обеспечивать законное, экономное и эффективное использование выделенных денежных средств, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;

10) принимать меры по предупреждению нарушений при использовании имущества, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;

11) руководить работой военного комиссариата по организации пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначению указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат, в том числе обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, а также по увековечению памяти погибших (умерших) военнослужащих, изготовлению и установке надгробных памятников;

12) организовывать взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по предоставлению гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

13) организовывать работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;

14) руководить научной деятельностью, изобретательской и рационализаторской работой в военном комиссариате;

15) организовывать охрану зданий и помещений военного комиссариата, а также выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму;

16) обеспечивать контроль за законностью и обоснованностью выдачи гражданам документов воинского учета, удостоверений и других документов;

17) проводить проверки, учения и тренировки, осуществлять анализ состояния боевой, мобилизационной готовности и служебной деятельности военного комиссариата, определять меры по их совершенствованию;

18) организовывать проведение проверок готовности организаций, зарегистрированных на территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат, к обеспечению оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части, проверок состояния воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности в этих организациях;

19) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, а также за целевым расходованием субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований на эти цели;

20) обеспечивать выполнение мероприятий по защите государственной тайны и созданию условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства;

21) осуществлять контроль за несением внутренней службы, проверять лично не реже двух раз в месяц несение службы суточным нарядом;

22) обеспечивать выполнение требований противопожарной безопасности, содержание и правильную эксплуатацию зданий, помещений и территории, закрепленной за военным комиссариатом;

23) обеспечивать представление отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

17. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

  2. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

  3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  4. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  5. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
Полномочия военкоматов в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1