Почему не учите своих детей

Сегодня предлагаем информацию: "Почему не учите своих детей" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Почему не учите своих детей?

Жестокость современных подростков поражает. И далеко не всегда мальчики и девочки, шокировавшие всех в чем-то подобном, из неблагополучных семей. Большинство из них дети трудолюбивых и успешных родителей, которые основную часть времени проводят на работе и упустили момент в воспитании своего ребенка.

Уже в 3 года многие мамы и папы замечают, что не справляются с сыном или дочерью, но делают скидку на возраст и надеются, что воспитатели в садике или учителя в школе научат их любимое чадо вести себя совсем по-другому. И упускают момент. Перевоспитать ребенка, которому уже 10 лет, довольно сложно. Надо находить время для общения с детьми с самого рождения, даже если у вас нет времени.

Если вас беспокоит, что ребенок 3-х лет бьет, кусает и закатывает истерики, когда его что-то не устраивает, не оставляйте это без внимания. Шанс исправить поведение маленького ребенка есть, но если он продолжает вести себя также в течение 2-3 лет, то это говорит о том, что вы плохой педагог.

Дети берут пример с родителей. Если папа и мама считают, что быть добрым и послушным сегодня не модно, что ребенка нужно с маленьких лет учить постоять за себя, используя все виды оружия и приемы, то он непременно вырастит решительным и жестоким не только по отношению к другим людям, но и к своим родителям.

Если в возрасте 3-5-ти лет вы не можете найти подход к своему ребенку, то глупо надеяться на то, что в 10-12 лет он начнет с уважением относиться к вам. К этому возрасту время безнадежно упущено, бездействие родителей по отношению к маленьким детям обходиться им очень дорого. Не позволяйте малышу выкачивать из вас внимание и заботу истериками, плачем и воплем, каждый раз вставьте его на место, не давая спуску. Помните: учить дитя надо, пока оно поперек лавки лежит. Не обязательно для этого наказывать его физически, хотя иногда, когда никакие уговоры и объяснения уже не помогают, можно и ремнем воспользоваться.

Главное — чтобы добиться своего путем крика, истерик и плача не вошло в привычку. Иначе, уже в подростковом возрасте ваш ребенок будет недоволен тем, что вы дали ему мало денег на карманные расходы, а повзрослев, будет требовать, чтобы вы купили ему все, что ему надо для роскошной жизни. Показать свою власть над родителями и всеми, кто его слабее — станет для него важнее, чем добиться чего-то своим трудом.

Если ребенок с маленьких лет чувствует вседозволенность, то уже в возрасте 5 лет он начинает хамить и грубить родителям, перестает их слушать. В подростковом возрасте он уже как бы смотрит сверху вниз на своих родителей, считая нормой огрызаться с ними по любому поводу. Если воспитатели в садике вам говорят, что ваш ребенок стал инициатором драки, ударил другого ребенка первым, то непременно примите меры. Радоваться тому, что он ударил, а не его ударили другие дети, крайне неправильно. Поощрять такое поведение нельзя! Учите ребенка становиться на сторону слабых во время конфликтов, не оставляйте без внимания, если он безжалостно бьет палкой кошку и давит ногой насекомых. Ругать малыша надо за любое жестокое обращение, будь то по отношению к другим детям или животным.

Нравственное самосознание, способность давать моральные оценки закладываются у детей к возрасту 7-8 лет. До этого родители должны успеть научить ребенка не доставить страдания другому живому существу — человеку, кошке, птенцу, бабочке, гусенице и т.д. Внимательно следите за поведением своего ребенка во время игр с другими детьми и при уходе за животными.

Он должен понимать, что ударив палкой, бросив камень и раздавив насекомое, он причиняет боль и страдания.

Современные дети уже с 5 лет много времени проводят в интернете, где можно найти видео на любую тему и скачать компьютерную игру, которая вызывает зависимость. Многие родители сегодня не утруждают себя чтением сказок своим детям, не включают им мультики о дружбе и добре, отдавая предпочтение голливудским, где герои добиваются преимущества над другими с помощью физической силы и оружия. Между тем, регулярно просматривая подобные мультики, ребенок получает установку — добиваться своего нужно любым путем, даже с помощью насилия.

Чтобы ребенок не вырос жестоким, с маленьких лет учите его всему: чем больше ваш ребенок умеет, тем увереннее он себя чувствует. Многое зависит и от примера самих родителей. Влияет всё: и тон голоса, и поведение в стрессовых ситуациях, и взаимоотношения с супругом, родственниками и окружающими людьми. Ещё родители должны стать ребенку другом, ребенок должен их уважать и доверять. Но самое ценное в воспитании — это совместная деятельность. Именно этого от своих родителей ждёт каждый ребенок. Если же родители не находят времени для занятий с ребенком, постоянно кричат на него и унижают, то он тоже будет излучать негатив и притягивать его к себе.

Все процессы в нашей жизни взаимосвязаны и нельзя прописывать жестокое поведение детей только тому, что жизнь сейчас стала более напряженной и родителям надо много работать, чтобы семья не нуждались ни в чем. Допустим, мама приходит с работы вся в нервах или ей не нравится, что муж задерживается допоздна. Ей кажется, нет ничего предосудительного в том, что она крикнет на ребенка или даже ударит его, если он не хочет понять ее состояние и капризничает. На самом деле такое поведение родителей — это ключ, чтобы запустить механизм. Неумение контролировать свои эмоции спустя годы обязательно возвратятся к матери агрессией любимого чада по отношению к ней самой. Повзрослев, ребенок также как она, чтобы решить свои проблемы будет срывать на ком-то зло.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Почему я не учу ребенка давать сдачи?

Как только родившийся человек начинает познавать окружающую действительность, его сознание тут же атакуется разного рода постулатами, императивами, запретами или ограничениями. «Будь хорошим мальчиком (девочкой)», «уважай старших», «наводи порядок», «не пачкай одежду», «не ври», «соблюдай режим», «не ешь много сладкого» и так далее. Список поистине бесконечен.

Первый шаг на этом пути делают родители, потом воспитатели детского сада тоже вносят свою лепту. Заложенные в раннем детстве установки намертво закрепляет школа, добавляя и массу своих собственных.

Часть постулатов, которые должен усвоить ребенок, конечно, полезны. Кто спорит, маленького человечка нужно приучать к порядку, соблюдению режима или правильному питанию.

Часть утверждений можно поставить под сомнение. Например, а как определить степень «хорошести»? Хороший ребенок — это тот, что терзает соседские уши фугами Баха, а не бьет окна футбольным мячом в азарте игры? Или если ваш отпрыск не привязывает консервные банки к кошачьим хвостам, не отрывает лапки лягушкам и мухам — уже хорошо?

Читайте так же:  Путин изменил пенсионную реформу

Отдельная история — оценки. Ох уж эти «пятерки», «четверки» и прочие циферки! А как быть, если у ребенка, например, нет способностей к рисованию? И он никогда не увидит в своем дневнике «отлично» по этому предмету? Ругать и лупить ремнем или признать данный факт как неизбежность и не акцентировать на нем внимание?

Если вдуматься, любой тезис, вбиваемый маленькому человеку в голову активно или походя, призван привести его к неким общим стандартам, читай — стиранию индивидуальности, либо повысить управляемость субъекта, читай — облегчить взрослым возможность манипулирования малолетней индивидуальностью.

И как говорилось выше, имеются постулаты полезные, есть безвредные, но без которых вполне можно обойтись в процессе воспитания. А вот некоторые из моральных установок, которые мы пытаемся привить своим детям, при ближайшем рассмотрении оказываются потенциально опасными не только для здоровья, но и для жизни и малыша, и взрослого.

— Если тебя обидели, обязательно дай сдачи!

Разве не говорит так большинство родителей своим чадам? Кстати, еще в 1937 году один поэт написал так:

[3]

«При каждой неудаче
Давать умейте сдачи,
Иначе вам удачи не видать»

А если включить голову? Предположим, обстоятельства сложились не в вашу пользу. Вместо того, чтобы задуматься, а что я в данном конкретном случае сделал не так, проще отыскать виноватых в личных проблемах и неудачах на стороне. И дать сдачи. Логично? Тогда не стоит удивляться, что вам нахамили в магазине или в общественном транспорте. Возможно, эти люди тоже воспитывались на «бессмертных строках» Лебедева-Кумача.

Принимать решения, совершать поступки и нести за них личную ответственность — те качества, которые должны воспитывать в ребенке родители в первую очередь. Детский сад и школа тут не помогут. Задача этих образовательных учреждений, наоборот, нивелировать индивидуальность, подготовить человека к роли бессловесного винтика в большой государственной машине. Но это другая история. Мы же сейчас говорим о пресловутой «сдаче», в смысле «око за око, зуб за зуб», как написано в одной мудрой книге.

Знаете, что я внушаю своему сыну, когда всплывает эта тема?

— Никогда не жди, пока тебя ударят. Если чувствуешь, что возникла угроза, бей первым. Всегда.

Пишу эти строки и слышу возмущенный хор голосов правильных мам, сердобольных бабушек, заслуженных педагогических работников с длинным-предлинным стажем. Мол, как это так, вы воспитываете в ребенке агрессию. Он вырастет настоящим хулиганом и задирой.

Не спешите! Давайте вспомним, как развивается любой конфликт?

Сначала появляется причина: не поделили игрушку, обзывали друг друга, соперничали из-за барышни и так далее. Потом следует рост напряженности, происходит эскалация конфликта. Как правило, это еще вербальная стадия: взаимные оскорбления, описание того, кто, кому и что сейчас сделает. Только на третьем этапе начинаются активные действия — применение физической силы. Попросту говоря, драка.

Взрослых рядом может не оказаться, разнимать задир будет некому, а в жизни каждого мальчика (да и девочки, наверное, тоже) хотя бы одна драка обязательно будет. И уж если так произошло, то шансы победить в схватке выше у того, кто морально готов победить, а потому и бьет первым.

Возможно, «дать сдачи» на школьном дворе у вашего ребенка и получится, а что в реальной жизни?

Один вариант, если ваш отпрыск подрался с одноклассником. Да, можно прийти к родителям обидчика, попенять им на плохое воспитание ребенка или разобраться, почему произошла драка, и устранить причины возникновения новых конфликтов.

Но ведь однажды ребенок может столкнуться с хулиганством на улице!

Основная задача такого нападения — максимально быстро подавить волю жертвы, не оставить никаких шансов для сопротивления, лишить ее денег или вещей. Вариантов «дать сдачи» сценарий уличного грабежа не предполагает. Скорее, ваш ребенок серьезно рискует здоровьем, особенно, если будет пассивно ожидать, когда же придет его черед дать сдачи хулигану. Такой возможности никто ему не предоставит.


Знаете, что было написано на могиле одного молодого ковбоя, любимца пасторов, добропорядочных матрон и мирных пейзан в период покорения Дикого Запада? «Он умер первым, потому что стрелял вторым». Наверное, тоже папа с мамой говорили в детстве: «Сынок, если кто-то тебя обидит, дай сдачи!». Не успел.

А я хочу, чтобы мой сын успел и не потерял когда-нибудь здоровье по собственной глупости или по глупости родителей, которые в глубоком детстве заложили ему в мозг неправильную программу. Именно поэтому я и говорю ему: «Бей первым. Всегда!»

Что же касается агрессивности, в культивировании которой кто-то все-таки захочет обвинить меня как родителя, на это отвечу следующее. Агрессию, а также излишнюю энергию мой малыш оставляет на татами, занимаясь боевым искусством.

Кстати, любой сенсей скажет вам, что наивысшая доблесть на улице, а не на соревнованиях в спортивном зале — не разукрасить соперника до кровавых соплей, а выиграть поединок, не дав ему начаться. Однако если драки не избежать, глупо и смертельно опасно тратить время на ожидание возможности для нанесения ответного удара.

А вы все еще учите своих детей давать сдачи?

10 вещей, которым просто необходимо научить своих детей

Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!

Огромнейшая ответственность – это воспитание детей. Будущее ребенка зависит от того, насколько правильно родители подойдут к этому вопросу. Уже в самом раннем возрасте начинает формироваться личность человека, и важно, именно личным примером показать ребенку, как необходимо вести себя в этой жизни. Формирование правильных ценностей и жизненных установок, поможет родителям вырастить счастливого и успешного ребенка. Ниже рассмотрим 10 важных вещей, которым следует научить своего ребенка.

1. Ответственность.

Если мы говорим о наказании детей, многие из нас представляют шлепки, лишение сладостей и развлечений или строгий выговор. Но ведь основной целью наказания является – научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Малыш с раннего возраста улавливает причинно-следственные связи, благодаря чему развивается его логика. Совершенно нет логики в том, что за испорченный костюм или истерику малыша ставят в угол. Эффективное и полезное наказание для ребенка – возможность прочувствовать последствия его действий, и тем самым научиться ответственности.
Не повышайте голос на ребенка и не наказывайте его шлепком за проступок, дайте ему возможность, хотя бы частично, прочувствовать последствия его поступка. Конечно же, делать это необходимо учитывая возраст и заботясь о безопасности малыша.

2. Уважение.

Покажите и дайте малышу уважение. К сожалению, в нашей культуре принято учить детей уважать взрослых, пожилых людей. Но, главное – научить ребенка уважать себя, и тогда он будет относиться с уважением к другим личностям. Показывайте ему, что он человек, пусть даже и маленький, и поэтому он уже достоит уважения. Благодаря этому, он научиться правильно относится к самому себе и окружающим людям. Лучший способ научить ребенка этому – с первых дней уважительно относится к нему, его желаниям, эмоциям и потребностям.

Читайте так же:  Какая пенсия инвалидам 3 группы по зрению

3. Созидание.

Большинство родителей учат своих детей потреблять, а не созидать. Можно посмотреть на мечты многих современных людей, и объединить их в одну – потребление. Что желают сегодня многие люди? Новый смартфон, дом, машину, кучу денег, вещи, прочие покупки. Это не приносит счастья и не ведет к успеху. Потреблять ребенок научится сам, но если научить его созидать, творить, он вырастет счастливым и успешным человеком.

Большое количество очень успешных родителей с раннего возраста привлекают детей к процессу созидания. Необходимо показать ребенку, что вырастить дерево – намного интереснее, чем вкушать плоды уже готовых. Нужно дать понять ребенку, что все, что есть в нашем мире было кем-то создано, и на этом не стоит останавливаться. Помогите ребенку полюбить процесс созидания, а не потребления, и он достигнет многого в этой жизни.

4. Выражение своих желаний и потребностей.

Когда родители пытаются угадывать потребности своего ребенка в возрасте до одного года – это нормально, но в период активного развития речи, недопустимо. Если малыш с раннего возраста привыкнет к тому, что окружающие угадывают его желания и потребности, во взрослом возрасте он будет глубоко несчастен в отношениях. Такой ребенок всю жизнь будет ожидать от окружающих, что они угадают его желания и потребности, но этого не произойдет, и боль в душе будет только возрастать. Такие дети чувствуют себя одинокими, нелюбимыми и ненужными во взрослом возрасте. Поэтому, важно с раннего возраста учить ребенка четко и ясно говорить, чего он хочет и что ему нужно.

5. Управление эмоциями.

Мамы и папы неосознанно учат своих детей стыдиться эмоций и подавлять их. Но главное то, чтобы научить ребенка управлять ими, а не сдерживать и стыдиться. Множество психологических проблем во взрослом возрасте связаны с эмоциональными проблемами детства. Не ругайте своего малыша за проявления бурных эмоций, терпеливо объясняйте ему что и почему он чувствует. Привитое с раннего возраста осознание эмоций и личный пример управления ими, помогут малышу во взрослой жизни владеть собой и контролировать свои чувства.

6. Свое мнение и позиция.

Учите малыша размышлять и формировать свое личное мнение и позицию в различных ситуациях. Сделать это очень просто – развивая логику и мышление у ребенка, уважительно относится к его мнению и позициям. Не так, как в анекдоте: «Семочка, конечно же, у тебя должно быть свое мнение, и сейчас мама тебе его расскажет». Нет, у ребенка должно формироваться свое мнение и позиция относительно разных вещей, и если вы хотите направить мышление ребенка в нужное русло, сделайте это с помощью личного примера.

7. Умение переживать неудачи.

Из неудач и побед состоит жизнь каждого из нас. Учите свое чадо справляться с поражениями, переживать их и поднимаясь идти дальше. Необходимо готовить ребенка к тому, что не всегда он сможет быть первым, и в этом нет ничего плохого. Комплекс отличника часто приносит страдания и заставляет людей ломаться во взрослом возрасте. Но, если в раннем детстве позволять ребенку быть неидеальным, если он вопреки всему получает родительскую любовь и принятие, он сможет легко переживать неудачи и никакие падения не заставят его не подняться.

8. Умение прощать.

К разрушительным эмоциям относятся : обида, ненависть, желание мести. Они не должны присутствовать в жизни человека длительное время. Да, мы не можем вычеркнуть полностью эти эмоции из нашей жизни, но необходимо научиться их легко отпускать. Очень просто научить ребенка прощать – просто дарить ему свое прощение, и извинятся, когда вы не правы. Ребенок должен понимать, что он живет в мире неидеальных людей, и не воспринимать ошибки других людей, и свои, как что-то ужасное. Ошибаться – это вполне естественно, ведь никто не идеален.

9. Умение заботиться.

К сожалению, даже не все взрослые умеют проявлять заботу о ближнем. Но, ожидают такого отношения к себе очень многие. Чтобы ребенок не страдал в будущем, следует научить его заботиться. Во взрослом возрасте ребенок будет выстраивать отношения с другими людьми, со своим супругом или супругой, и важно, чтобы он умел заботиться об окружающих людях, а не только ожидал этого от них. Гармоничные отношения строятся на взаимной заботе, уважении и понимании.

Чтобы научить ребенка проявлять заботу, необходимо в раннем возрасте поощрять ее проявления, а также показывать личным примером. Ребенок, даже маленький, может покормить голубей или бездомного кота, поделиться с другом своей конфеткой, заботливо укрыть «спящего» в коробке с игрушками, медвежонка. Это первые проявления заботы, которые следует поощрять и развивать.

10. Любовь к чтению.

Чтение – это лучший способ развития и получения информации. Но, можно заметить, что большинство современных детей не любят чтение. Это логично. В наш век есть масса других способов получить информацию, не напрягая мозг. Видео в интернете, телевиденье – это необходимо ограничивать, и прививать любовь к чтению. Правильно подбирайте книги для своего ребенка, отдавая предпочтение интересным, а не полезным. Когда ребенок полюбит процесс чтения, он сам будет выбрать полезные книги, а е только интересные.

Никогда не ждите, что школа воспитает вашего ребенка. Не ждите, что он сам научиться правильно жить. Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!

Почему не учите своих детей?

Как показывает статистика, 20% детей плохо осваивают школьную программу и имеют двойки по нескольким предметам. По утверждению экспертов именно эти 20% двоечников и определяют, как мы будем жить дальше. Ведь с плохими оценками в наше время «далеко не уедешь» и поэтому, как правило, двоечники остаются жить и работать там, где родились и учились.

Специалисты из государственного института реформирования образования провели исследования 5 тысяч школьников, проживающих в Петропавловск-Камчатске, Вологде и Москве и выявили: как правило, плохо учатся те дети, которым не хватает родительского внимания. При этом не важно, по каким причинам родители не занимаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни или днем и ночью заняты бизнесом.

В обоих случаях дети одинаково страдают от нехватки общения с родителями и теряют мотивацию к обучению. «Если ребенок не уверен в том, что родители его любят и всегда поддержат, то в школе он не сумеет выстраивать нормальные отношения со сверстниками и учителями, не сможет решать возникающие конфликты со сверстниками. А от этих качеств характера на 70% зависит успеваемость ребенка в школе», — утверждают ученые-педагоги.

На основании результатов своих исследований они советуют родителям уделять больше внимания психологической подготовке ребенка к школе, а именно научить его дружить со сверстниками, правильно общаться с взрослыми и детьми, спокойно решать возникающие в его жизни конфликты. Это намного важнее, чем учить ребенка читать, считать и писать. Если ребенок в школе постоянно смущается, не играет с детьми на переменах и не участвует в общественной жизни класса, то он быстро устает, плохо учится и не желает идти в школу.

Читайте так же:  Пособие на ребенка в краснодарском крае

Иногда плохие оценки ребенка — это отражение тяжелой психологической обстановки в семье. Например, родители постоянно выясняют отношения в присутствие ребенка или постоянно наказывают его в целях воспитания. Отягощенный семейными и личными проблемами ребенок испытывает апатию к учебе и не желает учиться. Вопреки распространенному мнению, успеваемость ребенка не всегда зависит от его поведения. Многие гиперактивные дети, которым очень трудно долго сидеть на месте без движения и сосредоточиться, обладают живым умом и сообразительностью. Движение снабжает мозг кислородом, а правильный подход и понимание родителей дает необходимый отдых, что способствует хорошей переработке полученной информации и усвоению новой.

Самой распространенной причиной плохой успеваемости является отсутствие у ребенка склонности к обучению предмета. Всех детей условно можно разделить на технарей и гуманитариев. Технарям хорошо дается математика, физика, черчение, информатика и другие точные предметы. А гуманитарии, наоборот, любят уроки русского языка, литературы, истории, географии и биологии. Если ваш ребенок получает двойки по математике, но радует вас оценками по гуманитарным предметам, не стоит заставлять его решать задачи и примеры, чтобы он учился по всем предметам хотя бы на четверки. Научить будущего писателя считать, а будущего программиста писать сочинения вряд ли получится, но вот самооценка ребенка от вашего отношения к его учебе сильно пострадает.

Не нужно требовать от ребенка стать круглым отличником, хвалите его за успехи и достижения по тем предметам, которые он учит с удовольствием. Не всегда отличники добиваются больших успехов в жизни, среди двоечников немало гениев, писателей и лауреатов Нобелевской премии. Главное надо воспитать у ребенка такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость и трудолюбие. Любите своего ребенка вне зависимости от того, какие оценки он приносит из школы, поддерживайте его и учите его преодолевать трудности, и тогда ваши старания обязательно приведут к формированию у него этих черт характера.

Безусловно, большинство детей не успевают в школе из-за рассеянности внимания — физиологической особенности работы мозга, которая передается по наследству. Если родители сами в школе были двоечниками и отставали в учебе от сверстников, то вероятность того, что их ребенок будет также плохо учиться в школе, сильно возрастает. Ребенку с рассеянным вниманием трудно осваивать материал на уроках, он засыпает за партой, и вяло реагирует на вопросы учителя. Записывать за учителем, когда он диктует, такой ребенок не успевает, в результате не понимает сути задания и отстает.

К сожалению, повышенные требования родителей и наказание двоечника, особенно в раннем возрасте, не могут привести ни к чему хорошему. Ребенок перестает ценить себя и начинает считать, что он хуже, чем другие. Даже если ваш ребенок плохо учится в школе, старайтесь найти к нему особый подход, не унижайте его и не зацикливайте свое внимание на его оценках. Самое страшное, что от вашего отношения к ребенку зависит и то, как к нему будут относиться учителя и одноклассники. Не давайте никому возможности плохо отзываться о нем, старайтесь повышать его самооценку, поддерживайте его во всех начинаниях и идеях. Ведь в школу ребенок ходит только за знаниями, а реализовывать себя как личность, он будет в жизни. Вот и учите его сами урокам правильного поведения в жизни, чтобы он смог стать победителем, не имея теоретических знаний.

Чему нас учат наши дети?

Дети приходят на этот свет и переворачивают всю нашу реальность. Ведь быть родителями – это не только испытывать счастье, проявлять заботу, ответственность. Дети побуждают нас – и часто против нашего желания – вновь открывать самих себя, и проявлять то лучшее, что в нас есть. Рядом со своими детьми мы сами внутренне растем. Меняются наши отношения с другими членами семьи, с людьми вообще, меняется взгляд на собственный опыт.

[2]

Приглядитесь: мы многому можем научиться у наших детей.

Дети учат нас способности жить сегодняшним днем (здесь-и-сейчас). У взрослых очень много времени уходит на планирование будущего или воспоминания прошлого. Но среди мечтаний, планов и воспоминаний мы упускаем самое важное – ценность текущего момента, живого момента жизни. Ведь жизнь проходит на пути к мечте и цели. Заметьте, именно так живут дети – они радуются настоящему, и они по-настоящему счастливы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дети учат нас безусловной любви. Умение любить не за что-то, а просто так, — это то, что мы взрослые часто не понимаем. Гораздо понятнее любить за достоинства, достижения, заслуги. И тем труднее смириться с недостатками и промахами. Но, нет… Просто так! Именно так любят дети.

Дети открыты миру, а потому и мир открыт им. Большинство взрослых «запирают дверь в свое сердце», делая это из соображений безопасности, чтобы защититься от реальных или возможных болезненных ран. Безусловно, такая закрытость защищает, но нередко она же приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. А ведь когда мы доверяем миру, мир доверяет нам.

[1]

Дети учат нас естественности в проявлении своих чувств, потребностей, желаний. Они так непосредственны в том, что хотят, радуются ли они, удивляются, или, напротив, огорчаются и горюют. Когда чувства осознанны, искренни, не заблокированы стереотипами и запретами, жизнь становится полнее и счастливее.

Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Дети легко ломают установленные стереотипы и заставляются задуматься над истинной сущностью вещей при помощи лишь единственного вопроса: «Почему?» Благодаря им мы способны учиться новому, открывать новые горизонты, пробовать, казалось бы, невозможное.

Дети показывают нам, что значит быть по-настоящему творческими. Очень верно заметил Г.К. Честертон «Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет». И, действительно, всем детям свойственна способность творить, и только от взрослых зависит, даст ли она рост, или заблокируется по мере взросления. Наверняка вы замечали, что у детей нет условностей и ограничений, стереотипов в мыслях и поведении. Чем старше становится человек, тем больше шаблонов создают стену, через которую ему уже трудно увидеть новые пути. Общение с детьми, сознательное желание у них учиться, помогает ослабить влияние этих ограничений и жить осмысленнее и свободнее.

Ну и конечно, нам стоит поучиться у наших детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанц писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым не смотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь к матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором– и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне. И не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам — простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку» (Г.Померанц «Одиноко прочерченный путь»)

Когда мы взрослые откликаемся на уроки любви, которые преподают нам дети, мы получаем шанс найти свой путь, почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком.

Читайте так же:  Родительская компенсация за детский сад

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?». И после этого воображают, что узнали человека».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Воспитываем не только мы: наши дети каждое мгновение учат нас иными глазами смотреть на множество вещей, на наше поведение, решения и поступки. Они заставляют нас пересмотреть то, в чем раньше мы были абсолютно уверены, и задуматься над тем, кто мы есть. Иногда это кажется нам делом непростым, но никогда не бывает бесполезным

Почему дети не хотят ходить в школу. 10 причин, озвученных 11-летним учеником

Одиннадцатилетний школьник, спикер конференции « Завтра по имени «, в колонке для сайта

Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность

В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым

Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.

Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.

Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.

Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.

Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.

И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

Почему я не учу своего ребенка читать

Экологичное родительство: Значительная часть методик раннего развития и в целом отношение к развитию детей построены на работе на опережение. У ребенка тренируют базовые и прочие навыки за какое-то время до их естественного возникновения.

Одна (но очень важная) причина

Моей дочери недавно исполнилось 5. Она еще не читает сама. И я ее не учу. Почему? Я хочу, чтобы она самостоятельно освоила такое большое, значимое, мощное, жизнеобразующее действо, как чтение. Я хочу для нее этот опыт. Я считаю очень важными для ребенка собственные победы, свершения и успехи. Еще я считаю, что нормативный ребенок, когда приходит время, в благоприятной обстановке сам осваивает и чтение, и письмо, и счет.

Что такое благоприятная обстановка?

Это отсутствие насилия в семье. Это внимание к ребенку и забота о нем. Это книги в доме и читающие родители. В том числе читающие ребенку вслух. Это возможности ребенка для свободной игры. Это просто нормальная семья.

Зачем ребенку собственные свершения и достижения?

Значительная часть методик раннего развития и в целом отношение к развитию детей (за не самыми распространенными исключениями) построены на работе на опережение. У ребенка тренируют базовые и прочие навыки за какое-то время до их естественного возникновения. Результаты хорошие (у нейротипичных детей они и не могут быть иными), и значит, система верная. Логично? Но есть разные «но».

Вот список «но» , касающихся детей:

У ребенка в зародыше убивается мотивация. Ему предлагают что-то до того, как в этом возникла собственная потребность.

С мотивацией убивается и собственная жажда познания. Ребенок не успевает захотеть узнать и научиться. Ребенок привыкает, что знания даются кем-то извне.

Ребенку не дают ощутить радость открытий. У ребенка не происходит мощного взрыва мозга, когда, например, непонятные знаки вдруг наполняются смыслом и складываются в целый новый дивный мир.

Читайте так же:  Кем быть лучше

Ребенку не дают ощутить себя большим и сильным, потому что он сам научился тому, что умеют самые главные взрослые – родители.

Ребенок лишается изрядной доли радости от победы, потому что победа получается не полностью его.

А ребенок точно научится читать, если я не буду его учить?

Говорит психолог, гештальт-терапевт Екатерина Швигоренко:

Если мы говорим об обычном, нейротипичном ребенке, в жизни которого не происходит серьезных стрессов, – да, он точно научится! И яркий интерес, скорее всего, проявится именно в период 5-6 лет. Это время наибольшей чувствительности к процессу чтения или, словами советского психолога Л.С.Выготского, «сензитивный период для развития способности к чтению». Во время сензитивных периодов ребенок быстрее всего овладевает навыками. То есть можно потратить год на обучение чтению четырехлетки или просто быть рядом с пятилетним ребенком и поддерживать его стремления и удовлетворять любопытство – итог будет одинаковым. При этом нужно помнить, что границы сензитивных периодов очерчены приблизительно, и важно учитывать, что у каждого ребенка они индивидуальны.

Главное, причем не только в чтении, а и в развитии ребенка в целом, быть внимательным к нему и его проявлениям, замечать интересы и отвечать на них. Развитие навыка чтения у детей с особенностями имеет свои отличия. При расстройствах аутического спектра может быть диагностирована гиперлексия, которая иногда кажется родственникам признаком гениальности. В то же время существует дислексия, которая проявляется специфическим расстройством чтения.

Как следовать за интересом ребенка и в результате знакомить нормативного ребенка с чтением?

Мой личный опыт:

Я отвечаю на все вопросы дочки о буквах (или почти на все) и словах. Иногда это непросто. Но я стараюсь.

Я радуюсь вместе с дочкой, когда она находит где-то какие-то знакомые буквы и активно мне их показывает. Круглую букву «о» она начала выделять и искала везде в течение нескольких недель в возрасте около 2 лет. В 3 года она везде находила буквы «а», «м» (мама), «п» (папа) и «л» (первая буква ее имени).

Я пишу то, что она просит, и она «рисует» буковки по образцу.

Дочке было 2,5 года, когда она спросила: «Мама, а что ты сейчас читаешь?» – имея в виду место в книге. Я взяла какую-то палочку-указку и начала следить за строчками в книге. Так мы и читаем через раз до сих пор.

У нас есть кубики, пазлы с буквами. Они предпочтительнее, чем просто карточки, потому что предполагают еще какую-то дополнительную игру, причем игру «руками». Из кубиков можно, например, построить «д-о-м» и по горизонтали, и по вертикали. А в «п-а-р-о-в-о-з-е» можно еще и «катать» маленькие игрушечки из киндер-сюрпризов. А пазл – само по себе увлекательное и любимое развлечение. Почему игра с буквами – это хорошо? Потому что игра – основной способ познания мира и усвоения информации у маленьких детей.

Когда у меня есть время, а у нас обеих — настроение, мы лепим буквы и слоги (а сейчас и слова) из пластилина. Правда, это непросто. Детские ручки не всегда могут сделать уголок в «а»,«л», «м». А если уголок все же получается, оказывается, что хвостики (ножки) разной длины. И вообще буковки получаются разного размера и разной толщины. Поэтому занятие это нервное. Но мы справляемся.

Когда дочка «разбирает буквы» и требует моих восторгов по поводу того, что у нее получается, я бурно радуюсь и хвалю ребенка.

НО. Я не занимаюсь с ней специально. Я не говорю ей, когда она просит что-то прочесть: «Читай сама». Я не убеждаю ее попробовать еще раз, когда она разбирает буквы в каком-то слове и не может понять слово, и если она просит подсказать. что это за слово. Я спокойно подсказываю, прочитывая слово по слогам и следя за буквами карандашом и пальцем. Я не усаживаю ее за книги, чтобы она пробовала читать. Все, что я делаю, я делаю по ее запросу!

И все-таки, что моя девочка умеет сейчас, в 5 лет и почти месяц?

Она знает буквы, она складывает слова из букв из пазла-азбуки. Она с интересом разбирает буквы в надписях, но сложить их в слова пока не может. Но даже если попросит меня помочь, и мы разберем слово, соотнести его со словом из своей речи – непосильная пока задача.

Она пишет мне письма и подписывает рисунки. Она подписывает открытки, которые сама делает, своим и моим подругам на дни рождения.

Говорит игровой педагог Женя Кац:

Многие дети начинают писать раньше, чем читать. Им интересно преобразовывать мир, создавать что-то свое. Их завораживает то, что они оставляют след в этом мире. Я считаю, детей надо в этом поддерживать. Для них процесс письма, когда они приходят к нему сами, по своему желанию, наполнен глубоким смыслом. Личным смыслом.

В три дочкиных года мне понадобилось взять какую-то справку в какой-то конторе, я пришла с ребенком. Беседую с чиновницей, дочке дали бумажку и фломастер. И она вдруг говорит: «Мама, папа. Я тут написала». Чиновница хлесть в обморок. Я хлесть в неменьший обморок. Смотрим, написано печатными буквами «МА ПА». «Она у вас в 3 года умеет писать?!» – «До этой минуты я считала, что нет!». С тех пор, уже два года, она пишет постоянно.

Думаю, с чтением будет так: в какой-то момент она возьмет в руки любимую на тот момент книгу – и в голове что-то сомкнется, и она вдруг увидит слова, наполненные смыслом.

Я хочу, чтобы она пришла к этому сама. Я предвкушаю, как она будет радоваться и как будет гордиться собой. Я не учу ее читать, потому что хочу, чтобы она пережила эту радость – радость самостоятельного открытия и свершения.

опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Наталья Калашникова

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники


  1. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  2. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
  5. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
Почему не учите своих детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here