Пешеходный переход — виды, требования к размещению, правила проезда (прохода)

Сегодня предлагаем информацию: "Пешеходный переход — виды, требования к размещению, правила проезда (прохода)" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Где можно устанавливать пешеходный переход

Как добиться обустройства пешеходного перехода

Для определения того, какой именно нужно организовать переход: регулируемый или нерегулируемый, необходимо учесть интенсивность движения. В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ОБУСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА?

а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров; б) Вблизи остановки маршрутного транспорта; в) Вблизи объекта притяжения пешеходов. К таким объектам относятся торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

Важно знать! Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом.

В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении. Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Важно знать! Если вы видите

ПДД – пешеходный переход и водитель авто

Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем.

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Рассказываем, как добиться установки пешеходного перехода | 15.05.2017

а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров.

б) Вблизи остановки маршрутного транспорта. в) Вблизи объекта притяжения пешеходов. К таким объектам относятся: торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.

Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка. Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.

[1]

Также вы можете указать, что отсутствие пешеходного перехода на данном участке создает угрозу участникам дорожного движения и увеличивает риск ДТП.

5) ваши требования: установить пешеходный переход, соответствующий интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги (для обеспечения безопасности участников дорожного движения); 6) опись документов (фотографий), прилагаемых к обращению, и их количество (если вы их прикладываете); 7) дата составления обращения и ваша подпись.

Заявление отправьте почтой, лучше заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.

Дорожный знак Пешеходный переход

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года.

В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований: Обязательное наличие световой анимации для знаков; Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые; Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы; Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться; Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом; Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней; Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен

Можно ли добиться установки зебры

На данных участках автомобильной дороги водители должны снизить скорость движения своего транспортного средства и уступить дорогу прохожим.

В некоторых случаях таких участки дороги обозначаются светофорами.

В случае с нерегулируемыми пешеходами, светофор должен быть или постоянно выключен, или включен на желтый мигающий сигнал. С 2010 года в крупных городах применяются дополнительные средства, предназначенные для уведомления водителей транспортных средств о приближении к зебре. К таким средствам относятся:

Знак «Пешеходный переход» по ПДД

14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.

При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах. Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.

На другой стороне этой же главной дороги – знак «пешеходный переход».Другая сторона дороги (ниже перекрестка) – никакой разметки на главной нет, но стоят 2 знака перехода и нанесена зебра на боковой дороге (которая пересекается с главной) — один с одной стороны зебры, другой – с другой.

Но один знак пешеходного перехода, который стоит напротив остановки, развернут в сторону главной дороги, так что если выходишь с остановки сразу видишь его. Зебры там нету, но увидев этот знак, многие начинают сразу переходить дорогу по нему.Получается, что развернутый знак возле «зебры» с правой стороны дороги и знак «пешеходный переход» с левой стороны дороги образуют Зону пешеходного перехода, на участке которой можно переходить дорогу .Или же все таки нет никакой Зоны перехода если есть Зебра и переход возможен только по ней?В общем вот такая ситуация.

Пешеходный переход — виды, требования к размещению, правила проезда (прохода)

Кроме того, создавать пешеходные переходы в населенных пунктах необходимо, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех ДТП, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии пешеходного перехода.

Читайте так же:  Социальная помощь – присмотр за детьми-инвалидами

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Читайте так же:  Как получить пособие по безработице пенсионеру в качестве прибавки к пенсии

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»:

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Пешеходные переходы. Часть 1. Нерегулируемые переходы в России

More in Видео:

  • Германия протестирует автоматическое управление автомобилями на автобане 13.12.2016
  • Сергей Давыдов на «Радио Балтика». Про пробки в Петербурге 25.06.2016
  • Не забудь про велосипедиста — посмотри в зеркало 08.06.2016

Вступление

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено:

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

Читайте так же:  Военные сборы - правила прохождения

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).

Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (Источник: СП 34.13330.2012)

Есть еще познавательный документ (1977 год) «Рекомендации по регулированию пешеходного движения». Много детальной информации (в том числе методы обследования пешеходного движения), но не указаны основные принципы проектирования пешеходных переходов, например, максимально допустимая ширина проезжей части для устройства нерегулируемого пешеходного перехода или сужение проезжей части в местах пешеходного перехода, устройство автобусных остановок. Более того, некоторые пункты позволяют усомниться в адекватности этих рекомендаций в целом, так как они были написаны для других условий движения.

Резюмируя, можно отметить, что в настоящее время нет обязательных документов, которые бы регламентировали ограничения скорости на нерегулируемых пешеходных переходах (это касается и загородных дорог). Вследствие этого получаем пешеходные переходы обозначенные только зеброй и знаками на четырехполосных магистралях, по которым водитель разгоняется в 80% случаев до 80 и более км/ч. На рисунке представлена как раз проспект Непокорённых в Санкт-Петербурге с подобными условиями движения (тут, кстати, шестиполосная улица).

Нерегулируемый пешеходный переход на шестиполосной магистральной улице. Санкт-Петербург. Проспект Непокорённых. (Фото: Сергей Давыдов, http://transspot.ru/)

При оценке влияния на водителя множества факторов трудно его признать виновным в том, что он не заметил пешехода. Увидеть пешехода находясь во втором и третьем ряду проблематично, в том числе и из-за припаркованных автомобилей. Соблюдать скоростной режим на такой улице очень сложно в виду провоцирующей геометрии дороги. Кроме того при высокой скорости уменьшается угол обзора. Обезопасить же пешехода островком безопасности можно только при наличии на дорогах четырех и более полос.

Ниже приведен репортаж о смертельных пешеходных переходах в Санкт-Петербурге.

История обновлений

2013.11.09 — Новая публикация.

2015.09.15 — Обновление 1. Пост обновлен в связи с изменениями в нормах проектирования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Организация пешеходных переходов. Расположение, размеры, оборудование. Условия видимости. Обеспечение информации

Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения. Сложность этой задачи, в частности, обусловлена тем, что поведение пешеходов труднее поддается регламентации, чем поведение водителей, а в расчетах режимов регулирования трудно учесть психофизиологические факторы со всеми отклонениями, присущими отдельным группам пешеходов.

Пешеходные переходы по принципу размещения через проезжие части улиц и дорог разделяют на расположенные в одном уровне (наземные) и в разных уровнях (подземные или надземные). Полную безопасность и возможность для пешехода пересечь проезжую часть без задержек гарантируют только переходы второго типа. Однако при устройстве надземных или подземных переходов путь перехода несколько увеличивается, а подъем и спуск требуют от пешеходов дополнительных затрат энергии. Особенные затруднения при пользовании такими переходами испытывают инвалиды и престарелые люди, а также везущие детские коляски, идущие с багажом Поэтому, для гарантии пользования сооружением всеми пешеходами в перспективе необходимо оборудовать их эскалаторами. Одним из средств предупреждения перехода по поверхности дороги при наличии подземного или надземного перехода является применение ограждения в виде сетки высотой 2,0-2,5 м, расположенной на разделительной полосе.

По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы могут быть классифицированы по следующим группам:

  • 1 — нерегулируемые;
  • 2 — с неполным регулированием;
  • 3 — с полным регулированием (оборудованные транспортными и пешеходными светофорами);
  • 4 — с ручным регулированием.

Нерегулируемые переходы являются наиболее распространенными. Смысл их организации заключается в обозначении мест, где пешеходам рекомендуется пересекать проезжую часть и направить их на места с удовлетворительными условиями видимости. Поэтому важнейшими условиями организации переходов 1-й группы являются правильный выбор мест перехода и их четкое обозначение.

Ко 2-й группе относят все переходы на регулируемых перекрестках, где при сигнале транспортного светофора, разрешающем движение пешеходов разрешен также правый или левый поворот ТС, пересекающих пешеходный поток.

На переходах 3-й группы для пешеходов выделена специальная фаза, в течение которой движение транспортных средств через переход полностью прекращается.

К 4-й группе относят переходы, где в течение относительно коротких периодов времени возникают интенсивные потоки пешеходов. Примером могут служить переходы у зрелищных предприятий по окончании представлений, напротив проходных крупных предприятий перед началом работы очередной смены и по окончании ее, около учебных заведений, стадионов и т. П. В таких местах на обычно нерегулируемом переходе целесообразно выставлять посты ручного регулирования. Число регулировщиков на них определяют мощностью и продолжительностью интенсивного пешеходного движения, а также шириной пересекаемой проезжей части. В таких местах могут быть также установлены светофоры с вызывным устройством или включаемые только на время непосредственной необходимости с пульта, расположенного возле обслуживаемого объекта.

Читайте так же:  Как банки обманывают клиентов

При организации любого пешеходного перехода, прежде всего, возникает задача определить место его расположения и необходимую ширину. При выборе места перехода исходят из двух основных предпосылок: обеспечение наибольших удобств для направлений наиболее интенсивного и постоянного пешеходного потока; обеспечение безопасности пешеходов на переходе. Как правило, пешеходные переходы должны быть приближены или совмещаться с остановочными пунктами автобусов, троллейбусов, трамваев. В соответствии с рекомендациями нормативных документов на улицах с непрерывной застройкой пешеходные переходы должны располагаться на расстоянии 200-400 м друг от друга.

Однако пешеходные переходы вызывают значительные задержки транспортного потока, поэтому на магистральных улицах с интенсивным движением автомобилей желательно располагать переходы не ближе чем через 350-400 м.

Можно назвать три основных условия обеспечения безопасности на наземном нерегулируемом переходе:

  • — хорошая видимость переходов водителями, приближающимися со всех разрешенных направлений;
  • — видимость пешеходами приближающихся автомобилей;
  • — наименьшая протяженность перехода для сокращения времени нахождения людей на проезжей части.

Чтобы пешеходы могли, не доходя до перехода, увидеть транспортные средства, на подходах к нему должен быть обеспечен треугольник видимости: в заштрихованной зоне не должно быть парапетов, заборов, зеленых насаждений и других препятствий выше 5 м.

По соображениям сокращения времени пребывания пешеходов на проезжей части при ее большой ширине необходимо устраивать островки безопасности, где пешеход может безопасно переждать поток автомобилей. Потребность в островке тем больше, чем выше интенсивность движения. Островки безопасности обязательны при ширине проезжей части двустороннего движения 14 м и более.

Пешеходный переход следует обозначить разметкой типа «зебра», что обеспечивает хорошее зрительное восприятие перехода водителями и пешеходами. В дополнение к разметке применяют дорожные знаки 5.16.1, 5.16.2. Отличительной особенностью таких переходов является наличие островков безопасности для пешеходов и желтого мигающего сигнала.

Одним из условий повышения безопасности и пропускной способности пешеходного перехода является сокращение его длины до возможного минимума. К сожалению, эта возможность недостаточно используется организаторами движения и зачастую переход делается во всю ширину проезжей части независимо от интенсивности транспортных потоков. Между тем на некоторых широких улицах при относительно низкой интенсивности транспортного потока достаточными для пропуска транспортного потока являются 2-3 полосы движения. Их общая ширина — 7-12 м, а остальная часть улицы может быть при помощи линий разметки зарезервирована При этом путь (а следовательно, и время) движения пешеходов через действующую проезжую часть сокращается, что улучшает условия движения на пешеходном переходе.

ГОСТ 32944 2014 — пешеходные переходы

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Каждый участок пересечения автодороги пешими гражданами – сложнейшая система, которая должна быть подробно изучена потенциальным водителем. Кроме того, каждый пешеход обязан знать правила пересечения дороги.

Что это такое

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Специализированный дорожный указатель существует в двух вариантах: человек движется налево (5.19.1) и направо (5.19.2).

Основные требования и правила к обустройству пешеходных переходов по ГОСТ в России зафиксированы в документе 32944-2014.

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.
Читайте так же:  За какие нарушения пдд лишают водительских прав

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Где располагаются

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

[3]

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.

Модернизация

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Санкции за нарушение правил проезда пеших зон

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

[2]

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Таким образом, зоны для пешеходов на автодорогах необходимы в целях оптимизации перемещения пеших граждан по автомобильным трассам.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Здравствуйте. Проехал нерегулируемый пешеходный переход без остановки. Дорога : по две полосы в каждом направлении разделена двойной сплошной разметкой. При пересечении мной пешеходного перехода, пешеход находился на правой полосе встречного направления ( нас с пешеходом разделяли : левая полоса встречного направления, двойная сплошная разметка, правая полоса попутного направления). Пешеход продолжал движение прямолинейно и равномерно по пешеходному переходу. Нарушил ли я правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода? Спасибо.

Ответы юристов ( 1 )

Согласно п. 14.1 ПДД

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Раньше это пункт правил «звучал» по другому

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

В редакции старых ПДД вы ничего не нарушили, т.к. согласно п. 1.2 ПДД

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть вы пешехода не заставили изменить направление своего движения и изменить скорость.

В настоящей редакции водитель обязан ПРОПУСТИТЬ пешехода.

Видео (кликните для воспроизведения).

А вот что такое ПРОПУСТИТЬ в ПДД не написано. На практике гаишники считают, что как только пешеход вступил на проезжую часть, вы должны остановиться пока его не пропустите.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  2. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  3. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  5. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
Пешеходный переход — виды, требования к размещению, правила проезда (прохода)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here