Новый порядок расчета стоимости полиса осаго

Сегодня предлагаем информацию: "Новый порядок расчета стоимости полиса осаго" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

ОСАГО онлайн

Введите номер автомобиля, чтобы сервис заполнил данные о модификации

Расчёт ОСАГО

Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России. Онлайн-калькулятор ОСАГО рассчитывает по тарифам 2019 года точную стоимость полиса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и других городах России. Стоимость полиса ОСАГО зависит от многих факторов: страховой компании, типа транспортного средства, мощности двигателя, времени использования, региона регистрации и данных о лицах, допущенных к управлению автомобилем – все эти параметры учитывает онлайн-калькулятор ОСАГО.

Читайте так же:  Выплаты и льготы детям инвалидам

Выплаты по ОСАГО

Полис ОСАГО компенсирует только ущерб, нанесённый в результате ваших действий чужому транспортному средству, имуществу и здоровью потерпевших. Максимальный размер выплат по ОСАГО может составить 400 тыс. рублей при возмещении вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему, а также до 500 тыс. рублей за повреждённое имущество (например, автомобиль или сломанный забор). Из статей Путеводителя по ОСАГО вы можете узнать более подробную информацию о получении страховых выплат.

Документы для оформления ОСАГО

Для оформления полиса ОСАГО необходим единый для всех страховщиков пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • документ о регистрации ТС;
  • талон техосмотра;
  • документ, подтверждающий право владения этим транспортным средством;
  • водительское удостоверение и предыдущий полис ОСАГО, если таковой имеется.

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Изменения ОСАГО с апреля

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей. Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ
Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года. Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных. При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО. Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Читайте так же:  Социальные налоговые вычеты
Мото и мопеды 694-1407 867-1579 Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118 Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087 Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166 Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211 Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341 Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270 Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211 Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

[1]

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых. Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся. И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Новые тарифы страховых компаний по ОСАГО 2019

Весь прошлый год водители ждали внесения очередных поправок в систему автострахования, и вот в январе вступили в силу обновлённые правила по расчёту новых тарифов ОСАГО на 2019 г. Нельзя сказать, что в действующем порядке что-то кардинально поменялось, но стоимость страховки должна измениться практически для всех автолюбителей.

Порядок расчёта тарифов ОСАГО регулируется двумя основными документами:

  • ФЗ от 25.04.2002 № 40, который больше известен под народным названием «Об автогражданке»;
  • Действующими указаниями Центробанка РФ.

В самом законе с нового года ничего существенно не изменилось. Поправки, ранее предложенные Минфином в части отмены ряда корректирующих коэффициентов, пока не были одобрены всеми инстанциями и ещё не вступили в силу. Возможно, их внесут в закон об ОСАГО ближе к концу 2019 года, но пока базовые формулы расчёта тарифов остаются прежними.

Ключевые изменения, затрагивающие интересы как водителей, так и страховщиков, связаны со вступлением в силу новых Указаний ЦБ РФ №5000-У. Они стали обязательными для всех субъектов рынка с 9 января, т.е. действующий ранее аналогичный документ, регламентирующий расчёт тарифов и коэффициентов, утратил актуальность.

Изменение базовой ставки ОСАГО

Одна из основных корректировок связана с базовым тарифом, а именно, новые указания значительно расширили его диапазон практически по всем транспортным средствам (ТС). Исключением из этого правила стали лишь мототехника и автомобили, зарегистрированные на юр. лиц, по которым и верхняя, и нижняя планки были немного снижены.

Самые высокие базовые тарифы установлены для грузовиков с тоннажностью более 16 тонн, пассажирские автобусы и такси. Низкие ставки были традиционно присвоены тракторам, самоходным машинам, трамваям, мотоциклам (в т.ч. мопедам), квадроциклам и легковым ТС юр. лиц.

Напомним, ЦБ РФ определяет допустимый коридор базового тарифа, а конкретные ставки устанавливают уже сами страховщики, поэтому в зависимости от компании они могут сильно меняться. Довольно часто стоимость задаётся по верхней планке, потому не исключено, что для большинства автомобилистов ОСАГО станет дороже на 10-20%.

Пересмотр коэффициента возраста и стажа (КВС)

Вторая по важности поправка – изменение подхода к определению КВС. Напомним, по общим правилам при расчёте стоимости ОСАГО учитывается стаж и возраст водителя, т.е. чем он старше и опытнее, тем ниже устанавливается КВС (страховка получается дешевле).

По старым правилам КВС определялся для четырёх категорий автолюбителей и варьировался от 1 до 1,8. В качестве базовых критериев, на основании которых определялся профессионализм, были лишь возрастная планка в 22 года и трёхлетний период вождения.

Читайте так же:  Пример перерасчета пенсии за детей
Старые коэффициенты КВС
Возраст, лет Стаж, лет КВС
Младше 22 Менее 3 1,8 Младше 22 Более 3 1,6 Старше 22 Менее 3 1,7 Старше 22 Более 3 1

Эта шкала слишком линейна, да и многих водителей возмущал сам факт того, что за многолетний стаж они не получали никаких бонусов. Плюс ко всему, старая формула не учитывала возраст автовладельца, хотя статистика показывает, что зрелые люди попадают в аварии реже молодёжи за счёт более спокойного характера.

Центробанк новыми указаниями утвердил расширенную шкалу КВС. Теперь она содержит 8 возрастных групп, для каждой из которых установлены свои коэффициенты с поправкой на опыт вождения ТС.

Из таблицы следует:

  1. Самый высокий КВС теперь установлен для неопытных лиц в возрасте до 21 года. Он немного повысился – раньше был 1,8, а стал 1,87;
  2. Люди старше 35 лет, имеющие хотя бы трёхлетний стаж вождения, уже экономят за счёт пониженного КВС, чего раньше не было;
  3. Самую большую скидку получают лица, возраст которых превышает 59 лет.

Отметим, что последний пункт в контексте страхования смотрится нелогично, поскольку после 59 лет довольно часто у водителей снижается острота зрения, ухудшается реакция и происходят прочие негативные изменения, связанные со здоровьем. Вероятно, здесь ЦБ РФ просто действовал в общем фарватере улучшения условий для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Данная тема после повышения возраста выхода на пенсию всё ещё остаётся наболевшей для населения.

Если ТС зарегистрировано в иностранном государстве и используется на территории РФ временно, КВС устанавливается на уровне 1,7 и 1,0 для физлица и юр. лица соответственно. В данном случае возраст водителя и опыт не играют роли.

Чтобы понять, для кого новые условия будут выгодны сразу после получения нового полиса, а кому придётся платить больше, чем требовалось раньше, составим сравнительную таблицу возрастных категорий автолюбителей.

Получается, что для многих молодых водителей коэффициент увеличится и приведёт к росту тарифа ОСАГО. Чтобы возник эффект экономии, человек должен был получить права в 18 лет и к моменту принятия новых норм «накатать» 12 лет стажа.

Новое при расчёте бонус-малуса

Корректировки затронули и коэффициент бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться 1 апреля на весь год с 01.04 по 31.03. По старым правилам КБМ пересчитывался с наступлением нового календарного года.

Кроме этого, по новым указаниям ЦБ за водителем сохраняется подробная глубокая страховая история. Как система работала раньше? Если человек не попадал в аварии в течение года, в следующем периоде он получал скидку за счёт снижения бонус-малуса (т.е. аккуратная езда поощрялась). Если же у водителя был годовой перерыв в вождении, скидка обнулялась. Новые правила предполагают, что в упомянутом случае бонус сохранится на прежнем уровне.

Рост коэффициента для открытой автогражданки

Видео (кликните для воспроизведения).

По действующему законодательству собственнику авто разрешается приобретать не только «персонифицированную» страховку, но и открытую, действие которой распространяется на неограниченный круг пользователей ТС.

Поскольку такие договоры несут в себе повышенные риски, для них при расчёте итогового тарифа предусмотрен дополнительный коэффициент КО. По старым нормам он составлял 1,8, а при оформлении новых полисов данный показатель будет равен 1,87, т.е. при прочих равных открытая автогражданка подорожает почти на 4%.

Формула расчёта стоимости полиса

Основная формула, по которой определяется стоимость ОСАГО, осталась прежней. Она закреплена в ФЗ от 25.04.2002 № 40 и выглядит следующим образом:

Стоимость страховки = БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ*КП*КС, где:

  • БТ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент (его значения для субъектов РФ и отдельных городов перечислены в приложении №2 к указаниям ЦБ);
  • КБМ – бонус-малус;
  • КВС – поправка на возраст и опыт;
  • КО – через этот коэффициент делается поправка на тип страховки – обычную (КО = 1) или открытую (КО = 1,87);
  • КН – коэффициент нарушений (в норме он равен 1, но если человек был «пойман» на нарушениях со страховкой, в новом периоде КН увеличивается до 1,5);
  • КМ – коэффициент мощности. Он зависит от силы двигателя;
  • КП – это специальный множитель, который учитывает влияние прицепа на стоимость страховки (напомним, для обычных легковушек он равен 1);
  • КС – сезонный коэффициент, он используется в том случае, если водитель намерен использовать ТС не весь год (в этом случае при оформлении страховки необходимо предоставить техническую документацию на машину, подтверждающую её специфические особенности).

Чтобы рассчитать конкретный тариф ОСАГО, необходимо выполнить три действия:

  1. Узнать базовые тарифы, которые использует страховая компания (напомним, для них установлен широкий диапазон, поэтому нужна конкретика).
  2. Открыть указание ЦБ РФ, а если точнее, приложения к нему, где представлены подробные таблицы со всеми коэффициентами.
  3. Просто подставить в формулы нужные значения.

Пример расчёта стоимости автостраховки в 2019 году

Если посмотреть на обилие параметров формулы, станет очевидно, что какого-то универсального примера по расчёту стоимости ОСАГО не существует в принципе, поскольку у каждого автовладельца будут свои уникальные характеристики. Тем не менее, попробуем определить тариф для типовой ситуации.

Исходные данные примера:

  • 40-летний житель Волгограда Петров. А.А. имеет 10-летний водительский стаж;
  • ему присвоен 6 класс по аккуратности езды (по новой таблице от ЦБ РФ КБМ равен 0,95);
  • автомобиль — Hyundai Solaris, мощностью 107 л.с.;
  • страховка оформляется обычная, не открытая;
  • в прошлом данный гражданин не нарушал правила автострахования;
  • страховщик установил базовый тариф по верхней планке.

Первым делом смотрим на базовую ставку. Поскольку ТС из примера относится к категории B, а страховая компания ориентируется на верхнюю планку тарифного коридора, основная стоимость полиса ОСАГО составит 4942 руб. Для более наглядного восприятия будем приводить оригинальные таблицы из указа Центробанка.

Читайте так же:  Субсидии от цзн

Далее посмотрим на исходную формулу и исключим из неё лишние коэффициенты, которые не пригодятся. Это КС и КП, т.е. сезонность и прицеп. В итоге остаётся следующая конструкция:

Стоимость страхового полиса = БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ

На следующем этапе уточняем каждый коэффициент. Для этого снова обращаемся к указаниям ЦБ РФ, в частности, КТ для Волгограда на 2019 года установлен на уровне 1,3.

Так как Петрову А.А. 40 лет, а стаж езды составляет 10 лет, его КВС равен 0,96.

По показателю бонус-малуса, как уже отмечалось в самих условиях задачи, водитель относится к 6 классу. КБМ для него составляет 0,95.

[2]

Страховка оформляется на конкретное лицо, поэтому КО = 1.

Поскольку нарушений по ОСАГО в прошлом у водителя не было, КН также будет равен 1.

И осталось лишь узнать коэффициент мощности. Автомобиль Петрова имеет 107 лошадиных сил, поэтому по шкале, утверждённой ЦБ, КМ будет равен 1,2.

Теперь, когда все коэффициенты и показатели известны, просто подставляем их в формулу и осуществляем расчёт:

Стоимость полиса = 4942*1,3*0,95*0,96*1*1*1,2 = 7031 руб.

Таким образом, опытный аккуратный 40-летний водитель типичной легковушки с 10-летним стажем, не нарушавший условия страхования в прошлом, заплатит за ОСАГО в Волгограде около 7 тыс. руб.

А теперь предположим, что Петров А.А. часто попадает в аварии (имеет КБМ = 2,3) и в прошлом году «мухлевал» со страховкой. В таком случае при оформлении полиса ОСАГО в 2019 ему придётся в том же самом регионе заплатить уже:

Стоимость полиса = 4942*1,3*2,3*0,96*1*1,5*1,2 = 21278 руб.

Разница весьма значительная, и это не ошибка, ведь для страховщика подобные клиенты несут повышенные риски (он может опять попасть в аварию или совершить противоправные действия).

Вывод – основной алгоритм расчёта стоимости ОСАГО в 2019 году не изменился, т.е. ключевые коэффициенты формулы не отменялись. Коррективы были внесены лишь в конкретные статистические характеристики и календарные сроки действия страховки. Все поправки подробно изложены в указаниях ЦБ РФ №5000-У.

ОСАГО в Москве в 2019 году

Купить полис обязательного страхования авто

  • Рассчитать стоимость ОСАГО
  • Интересное об автостраховании
  • Вопросы и ответы

Рассмотрим, как рассчитать и купить полис обязательного автострахования в Москве в 2019 году, не выходя из дома. В последнее время тарифы и правила страхования часто меняются. В калькуляторе обязательного страхования на Выберу.ру своевременно фиксируются все изменения в цене полиса. С его помощью вы можете самостоятельно сделать расчет стоимости с учетом всех изменений коэффициентов за 2019 год и оформить электронный полис в Москве.

Онлайн калькулятором пользоваться очень просто. Чтобы получить полис ОСАГО в Москве, нужно заполнить следующие поля:

  • тип транспортного средства (легковые и грузовые машины разной массы, автобусы, мото- и спецтехника);
  • мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах;
  • регион регистрации собственника (или указать, что ТС зарегистрировано за рубежом);
  • количество водителей (ограниченное или неограниченное);
  • срок действия полиса (от 6 месяцев);
  • период использования ТС.

Также вы можете выбрать, учитывать страховую историю или нет. Если вы оформляете полис не впервые, перед тем как рассчитать стоимость ОСАГО в Москве, этот пункт нужно указать. Скидку на страховку можно будет получить, если предоставить выписку из базы РСА и справку от страховой компании, с которой сотрудничали до этого.

Далее нужно ввести фамилию и имя страхователя, его возраст и стаж вождения, контактные данные (e-mail, номер телефона). Можно указать в полисе не одного водителя, а нескольких и посмотреть результат. Нажимая на кнопку «Рассчитать», вы автоматически соглашаетесь с возможностью обработки ваших персональных данных.

На Выберу.ру собраны предложения в Москве только от серьезных страховых компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке автострахования.

Чтобы не переплачивать, нужно придерживаться нескольких правил.

  • Во-первых, лучше всего выбрать автомобиль до 70-100 л/с – стоимость в большой степени определяется мощностью двигателя.
  • Во-вторых, чем меньше вы будете нарушать правила движения и становиться участником ДТП, тем лучше – за несколько лет суммарная скидка станет значительной.
  • В-третьих, лучше приобрести полис обязательного страхования сразу на длительный срок и на одного человека. Если в договоре будет несколько застрахованных лиц, цена кратно увеличится.
  • В-четвертых, можно использовать один маневр (но этот ход подойдет только тем, кто живет на границе двух территориальных субъектов): сопоставить коэффициенты в каждом регионе и пройти регистрацию автомобиля там, где стоимость у одной и той же страховой компании будет ниже.

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

Читайте так же:  Банкротство физических лиц

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

Проверка КБМ онлайн:

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

[3]

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Источники


  1. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  3. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  4. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  5. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
Новый порядок расчета стоимости полиса осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here