Народная медицина не исчезла в современном мире

Сегодня предлагаем информацию: "Народная медицина не исчезла в современном мире" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Народная медицина не исчезла в современном мире

Нет сомнений, что в традиционной народной медицине, основанной на народном эмпирическом опыте, было много нерационального, а порой даже вредного для здоровья, например, лечение сулемой, парами киновари и мышьяка, настойка из сушеных тараканов или майских жуков. Вследствие незнания анатомии и причин заболевания лечение деревенских лекарей травами и лечебной магией сводилось к снятию сглаза и порчи. Правда, были «травматологи», вправляющие вывихи, лечившие опущение внутренних органов, переломы костей, которые имели некоторые представления об анатомии человека изучая её на животных. Были и «хирурги», лечившие порезы, укусы, нарывы и т.д., используя при этом знания о травах, средствах животного и минерального происхождения [5: 3].

Необходимо отметить, что было и рациональное зерно в этих лекарственных средствах и методах лечения. Научная медицина, изучая всевозможные настои, отвары, порошки, мази и другие целебные вещества, применяемые в народной медицине, исследуя их воздействие на организм человека, отбирала всё полезное для своей практики. Можно сказать, что традиционная народная медицина дала миру первых медиков, и базу для развития научной (рациональной) медицины.

Современный человек все больше использует достижения науки (химии, физики, техники и др.), перестает активно двигаться, дышит загрязненным воздухом, пьет отравленную воду, употребляет синтетическую пищу. Поскольку современные экологические условия обитания человека не отвечают нормам системы жизнеобеспечения, то это приводит к приобретению человеком новых болезней, некоторые из них возникают также и в результате социальных антагонизмов между людьми, вызванных завистью, злобой, агрессией. Современная научная (рациональная) медицина предлагает большое количество новейших химических и синтетических средств и методов лечения заболеваний. Однако эти средства, вылечивая один больной орган, приводят к заболеванию других. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на 1980 г. 5% больных страдают от лекарственной зависимости и побочных заболеваний [6: 37].

Еще один, по мнению В.Г. Власова, недостаток современной медицины, «порождённый идеологией физиологического универсализма», заключается в том, что лекарственные средства часто назначаются больным без учёта индивидуальных особенностей человека, а это ведёт к снижению результативности лечения. Практикующие врачи как бы проводят над каждым пациентом «лабораторный эксперимент», в ходе которого подбирают для него индивидуально приемлемые лекарственные средства. Учёные считают, что этого не происходило в архаической народномедицинской практике, т.к. в основу лекарственных средств и методов их применения были положены «этноспецифические физиологические черты» отдельных этносов, то есть для каждого этноса существует свой набор лекарственных снадобий, характерный только для его биологических особенностей [3].

Населением Ульяновского Поволжья накоплен огромный опыт в области фармакологии и фармакопеи. На данной территории произрастает более 200 лекарственных растений, использующиеся в промышленном приготовлении различных лекарственных средств. В начале XX века 80% лекарств в России изготовлялось из растений. К середине XX века это соотношение резко сдвинулось в сторону синтетических препаратов, но всё же более 45% лекарств содержат растительную основу [2; 4: 274].

В народной медицине Ульяновского Поволжья в лечебных целях применялись как дикорастущие, так и культивированные растения. Широко использовались средства животного и минерального происхождения. Например, при желудочнокишечных заболеваниях крестьяне использовали молочнокислые продукты, при простудных заболеваниях и при обморожении использовали барсучий, гусиный, а при туберкулёзе собачий жир. В качестве антисептического средства применяли мочу человека и животных. При ожогах использовали желчь животных и рыб, при заболевании суставов прикладывали голубую глину и т.д. Многие рецепты из народной медицины изучены и используются в современной медицине. Стоит только заглянуть на прилавки аптек, и можно увидеть целый арсенал лекарств, изготовленных из природных средств биологических и минеральных. Здесь и лечебные препараты на основе вытяжек из лекарственных трав, и сухие сборы от различных заболеваний, и различные мази, бальзамы и многое другое.

Таким образом, современная медицина (рациональная), прежде чем стать научной, прошла большой и сложный путь. Базируясь на знаниях и практическом опыте народной медицины (этномедицины), развиваясь в научном направлении, рациональная медицина достигла значительных успехов в области борьбы с различными заболеваниями и давно отделилась от своей «прародительницы». Но за последнее время социальноэкономические условия жизни народа всё чаще заставляют научную медицину обращаться к народной. И дипломированные врачи начинают рекомендовать пациентам «бабушкины рецепты» или просто обратиться к бабушке — знахарке, чтобы заговорила фурункул или рожу, бородавки или другие кожные заболевания. Несмотря на достижения научнотехнического прогресса, человек остаётся неразрывно связанным с природой. И в трудную минуту на помощь может всегда прийти всё, что создано природой и накоплено практикой народной медицины: растения, минералы, грязи, вода, песок, глина, даже запахи и ароматы цветов. А научиться и правильно использовать всё это нам помогает народная медицина.

Автором обследовано 19 районов Ульяновской области, собрано и проанализировано более 500 анкет подворного опроса жителей сёл. Анализируя ответы анкет, рассмотрим отношение жителей сел к народной медицине.

На вопрос: «Если заболели, куда идёте лечиться?» 58,7% ответили, что идут к врачу (большинство опрошенных). 40% сообщили, что сначала идут к врачу, а потом к знахарю. 40% лечатся своими средствами, используя рецепты из народной медицины. 8,3% сельских жителей всё же обращаются (если врач не помогает) к знахарям и «бабушкам».

Лечением травами применяют 73,4% опрошенных. Это самый большой процент применяемых биологических средств лечения. Второе место из этой группы отводится продуктам пчеловодства. На их долю приходится 63,9%. На третьем месте оказались средства животного происхождения, а именно лечение молочными продуктам (49,3%). Небольшой процент отводится лечению выделениями человека и животных (соответственно 25,4% и 7,1%).

На вопрос: «Применяете ли Вы средства минерального происхождения?» 44,9% дали положительный результат. 29,2% применяют для лечения воду естественных источников и родников, а также минеральные воды. 42,8% жителей используют физиотерапевтические средства: тепло, холод (накладывают холодные и согревающие компрессы), используют тепло русской печи, а также жар и пар русской бани (36,3%). Народную хирургию и травматологию применяют 37,5% респондентов.

Читайте так же:  Альтернативная гражданская служба - порядок прохождения

На вопрос: «Применяете ли Вы лечебную магию?» ответы распределились следующим образом: «не применяю» — 30,4%, «лечу сама сглаз и снимаю порчу» 1,2%, «применяю лечебную магию, лечусь заговорами» — 14,6%, «лечусь молитвами» — 18,3%.

Были и другие вопросы.

Как видим, самым распространённым средством борьбы с недугами является траволечение, лечение продуктами пчеловодства и лечение молочными продуктами. Это самые доступные средства лечения в народной медицине, применяемые в быту. Профессионалами в народной медициной называют лекарей, практикующие лечебную магию наряду с другими средствами лечения, использующие молитвенные и заговорные тексты.

История свидетельствует, что вера в сверхъестественные силы Природы и Бога существовала всегда. Трудно сказать, что больше помогало людям: биологические средства лечения или вера в Бога. Ни одно дело в народе не обходилось без молитв. Любой врачеватель, чем бы он ни лечил, обязательно обращался с молитвой к Богу. При использовании трав (их срезом, сушкой, лечением), средств животного или минерального происхождения читалась молитва. Вера в Высшую духовную силу помогала врачевателю облегчить страдания больного, а больному исцелиться. Для верующего важно искренне обратиться к Богу за помощью. Всякое лечение должно начинаться с духовного стремления человека очиститься и справиться с посланным ему испытанием. Самые главные молитвы при лечении у православных крестьян Симбирско — Ульяновского Поволжья это «Отче наш», «Пресвятая Богородица», «Николай Угодник», «Живые помощи». Татары при лечении читают молитвы из Карана: «Аятел Курси», «Ан нас суросе», «Фалак сурасе» и другие.

Таким образом, традиционная народная медицина сохраняет свою роль в системе жизнеобеспечения до настоящего времени. Живучесть этих традиций поддерживается социально — экономическими причинами. Народ вынужден заниматься самолечением, т.к. государственная медицина становится труднодоступной. Приёмы к врачу, проведение всевозможных анализов, лечение пациентов в больницах осуществляется на платной основе, и не только в областных, но и в участковых районных больницах. А сложные хирургические операции вообще стали недоступными для многих жителей области. Роль народной медицины возросла в настоящее время ещё и потому, что многие врачи стараются приписать пациенту дорогостоящие импортные лекарственные средства, недоступные для многих граждан области. Ведь недаром на прилавках магазинов раскупаются многочисленные книги по народной медицине, включающие в себя не только рецепты лечения травами, средствами животного и минерального происхождения, но и рекомендации по применению лечебной магии, как белой, так и черной. Хотя, собственно говоря, эти книги, попадая к несведущим людям в области народной медицины, скорее могут принести вред, чем пользу.

  1. Брехман, Ю.В. Этнографические аспекты изучения народной медицины / Ю.В. Брехман// Тезисы Всероссийской научной конференции. Л., 1976.
  2. Бромлей, Ю.В., Народная медицина как предмет этнографических исследований / Ю.В. Бромлей, А.А. Воронов // Советская этнография №5, 1998. — С.318.
  3. Власов, В.Г. Место этнической медицины в современном мире / В.Г. Власов // Тез. VI конгресса этнографов и антропологов России. — СПб., 2005. — С. 342.
  4. Грушевицкий, И.В. Вопросы фармакогнозии, № 5 / И.В. Грушевицкий // Труды Ленинградского Химикофармацевтического института. Т.XXVI, 1968. — С. 274.
  5. Маркова, И.И. Полная энциклопедия народной медицины / И.И. Маркова. — СПб., М., 2005. — 649 с.
  6. Никонова, Л.И. Традиционная медицина финноугорских народов Поволжья и Приуралья как часть системы жизнеобеспечения / Л.И. Никонова. — Саранск, 2000. — С. 178.

Народная медицина

Народная медицина существует с основания человеческой жизни. Люди научились брать все блага природы еще многие века назад. Уже тогда к человеку пришло понимание, что матушка природа может дать нужную энергию и излечить практически любую болезнь. Лекарства можно получить практически из всего: фрукты, ягоды, овощи, травы, цветы и многое другое.

Существовали люди, которые лучше других разбирались в секретах лечения самой природой. Это так называемые травники, знахари, лекари. Они были уважаемыми людьми и ценились очень дорого. Из отзывов о мускусной мази от геморроя можно узнать, что рецепт средства так же исходит из древности.

В процессе развития фармакологии и введения в обиход химических лекарств, народная медицина стала терять свои позиции. Люди стали забывать природные рецепты и лечится современными препаратами. Конечно, натуральные компоненты не исчезли, но их стало ничтожно мало добавляться в лекарства. Зачастую сейчас можно встретить полностью химические таблетки, имитирующие природные составляющие.

Но не все так печально. До сих пор остались и полностью натуральные средства. Мускусная мазь от геморроя, отзывы о которой широко распространены – яркое тому подтверждение.

Сейчас люди стали остро осознавать реальную мощь природной силы. Однако, пытаясь получить прибыль, человечество само не понимает, что уничтожает ее.

В современном мире идеально здоровых людей не существует. В той или иной степени какая-нибудь болезнь присутствует в организме любого человека. И с этой болезнью человек пытается, как правило, бороться «химически». Все забывают о натуральных активных компонентах, которые порой эффективнее справляются с проблемой. Отзывы о мускусной мазе от геморроя не раз подтверждали свою эффективность именно из-за натурального состава, в отличие от других препаратов.

Не стоит забывать, что народными рецептами лечиться нужно с умом. Необходимо знать как и когда применять, при какой болезни. Ведь если не обдумано подходить к этому вопросу, то можно и навредить. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма.

Как бы не угасал интерес к народной медицине, она неизменно будет присутствовать в нашей жизни. Это опыт поколений, который не возможно забыть. Противники и сторонники данного метода лечения были, есть и будут. Ведь нас много, мы разные, и у каждого свое представление о жизни.

Современные медики подтверждают, что имеются рецепты народный медицины, не потерявшие актуальности и сегодня (глава 2)

Статья о подтверждении современной медициной того, что до сих пор имеются средства и рецепты препаратов народной медицины, не потерявшие актуальности

Растирания водкой

Применение в народной медицине. Спиртовые и водочные смеси более всего используются для снятия жара.

Комментарии медиков. При нанесении этилового спирта на кожу человека происходит его быстрое испарение. Причем, этот участок кожи охлаждается. Такое использование этанола требует правильной методики.

Читайте так же:  Компенсация за ненормированный рабочий день

Во-первых, растирать больного нужно только в случае сильного жара. Если его знобит, то применять растирания нельзя.

Во-вторых, такие процедуры быстро действуют, но не долговременные, поэтому требуется прием жаропонижающих препаратов.

В-третьих, для растираний нельзя использовать чистую водку (а, особенно чистый спирт). Обычно применяются смеси различных концентраций в зависимости от состояния и чувствительности кожи. По возможности, применяемые смеси должны иметь температуру равную температуре тела больного.

Растирания должны проводиться в местах прохождения крупных кровеносных сосудов, то есть в районе шеи и грудной клетки, а также в подколенных и локтевых ямках. После растираний нужно подождать пару минут для того, чтобы водочная смесь испарилась естественным путем, без обмахивания. Далее проделать еще около пяти таких растираний. За время выполнения процедур, температура тела должна снизиться на один – два градуса и начнется действие ранее принятых жаропонижающих препаратов.

Применение соды

[1]

Народная медицина. При сильном кашле пили молоко с добавлением соды.

Комментарии медиков. Большинство медикаментов против кашля содержат соду, способствующую уменьшению вязкости слизи, которая с избытком образуется в воспаленных дыхательных путях. Это помогает больному легче вывести мокроту, путем высмаркивания и откашливания, что ведет к быстрейшему выздоровлению.

При полосканиях горла нужно соблюдать дозировку. Обычный состав смеси для полоскания: в стакане молока или воды разбавляется четвертая часть чайной ложки соды. Также часто добавляется и мед.

Лечебный массаж живота

Использование в народной медицине. Обычно это процедура применяется для снятия колик.

Комментарии медиков. Хорошим эффектом обладает процедура массажа живота для стимуляции проходимости кишечника при запоре. Куском материи, смоченным в холодной воде, производятся круговые массирующие движения по всей площади живота. При спазмах и коликах используется для массажа ткань, прогретая утюгом, обогревателем и так далее. Или просто прикладывается горячая грелка.

В случае, когда в области живота появляется тупая и не проходящая быстро боль, сопровождающаяся повышением температуры тела и большим потоотделением, использовать тепло нельзя. Эта боль возникает при воспалении органов брюшной полости и применение тепла может привести к осложнениям.

Правильное применение народных и домашних средств может оказать действительную помощь. Но они не являют собой панацею от всех болезней и полагаться только на их помощь не надо. Большое количество всевозможных заболеваний могут иметь похожие симптомы и установление точного диагноза бывает только по силам квалифицированным специалистам, имеющим хорошую диагностическую базу.

Так что, когда применение народных средств не вызывает уверенности в их правильности и эффективности, то стоит последовать рекомендациям рекламы лекарственных препаратов и обратиться за консультацией к специалистам. Ведь традиционная (или научная) медицина основывается, по большому счету, на опыте народной медицины. А врачи, используя народные средства и современные методики, помогут быстрее побороть болезнь.

Народная медицина

Думаю, излишне говорить о значении изучения приемов народной медицины в настоящее время. Во-первых, такие исследования могут дать медицине средства для лечения массовых заболеваний, средства, которые поставляла фармацевтическая промышленность, ныне практически разрушенная и только начинающая возрождаться.

Во-вторых, на волне кризиса фармацевтической промышленности вылезают разного рода самозванцы–целители, знахари, колдуны и просто мошенники, которые способны не только выкачать колоссальные суммы у отчаявшихся больных, но и нанести весьма ощутимый ущерб здоровью целых регионов.

В-третьих, начинают практиковаться методы лечения, которые возникли на основе иных этнических культур. Эти методы в условиях «своих» этнических культур были эффективными, но в иноэтнической среде могут оказаться не только бесполезными, но и чрезвычайно вредными. Безусловно, необходимо изучение их эффективности и действенности в условиях иноэтнической культуры. Это должно стать одним из первоочередных задач полевой этнографии.

Исходя даже из этих трех предпосылок, ясно значение полевого изучения народных методов лечения. Такие попытки предпринимались давно. Уже в древних восточнославянских княжествах писались травники, составлялись сборники заговоров и т.д. В 18–19 вв. этнографами собраны богатые материалы по народной медицине. В 20 в. в связи с объявлением всего этого богатейшего пласта культуры пережитками, суевериями и т.д. эти работы практически не велись. Работы по этой проблематике редки не только у исследователей бывшего «лагеря социализма», но и у этнографов Запада и Востока.

Из практики полевой работы известно, что традиции народной медицины не исчезли. Они продолжали существовать, их приемы передавались от поколения к поколению. Это, нужно учесть, – в условиях жесткого преследования. Уже один этот факт заслуживает пристального внимания. Думаю, что передача этого элемента этнической культуры осуществлялась на основе приемов народной педагогики. Поэтому изучение системы передачи от поколения к поколению знаний по народной медицине сможет многое прояснить не только по вопросам непосредственно народной медицины, но и выявить неизвестные пока приемы и методы народной педагогики. Понятно, что передача приемов лечения обставлена множеством табу, условностей, обрядов, она не терпит любопытствующих и посторонних. Задача эта под силу только очень наблюдательным исследователям или таким, которые сами смогут стать учениками знахарей или целителей (как знаменитый Кастаньеда). В любом случае такая задача должна ставиться как одна из главных при исследовании народной медицины.

Многие приемы лечения основаны на применении растений, продуктов жизнедеятельности различных животных, лекарства готовятся из их органов или частей тела. В этой связи важно выяснять не только область применения того или иного снадобья, его рецептуру, но также условия и способы заготовки составных компонентов таких лекарств (например, в какую пору года, в какой фазе роста растения, в какое время суток и при каких условиях можно заготавливать части растений, как их потом перерабатывать и хранить). То же касается и животных. В любом случае нужно тщательно фиксировать запреты, обряды, магические действия, которых нужно придерживаться в процессе заготовки, переработки и хранения исходных материалов.

Важно также выявлять методы постановки диагноза и определения дозировки приготавливаемого препарата, а также запреты, которые должен выполнять пациент в период и во время приема препарата.

Знаменитый доктор Касьян, по существу, в начале своей деятельности занялся полевыми этнографическими исследованиями. Он досконально изучил приемы костоправов, обучился их технике, соединил эту практику с медицинскими знаниями, полученными в вузе, и это дало блестящие результаты. Видимо, имеет смысл привлекать к полевым этнографическим исследованиям профессионалов – медиков, которые не настроены отрицательно и скептически к приемам народной медицины. К сожалению, подавляющее большинство медиков отрицательно ставится к народной медицине. Это понятно и объяснимо. Слишком много на этой «ниве» подвизается шарлатанов и любителей легкой наживы. Но это, тем не менее, не снимает проблемы.

Читайте так же:  Оплата больничного листа после увольнения

Многие приемы лечения основаны на психологическом и психофизическом воздействии. Следует отметить, что в народной медицине не практикуется или практикуется очень редко гипноз или сигнуссивное воздействие. Важно выяснить – почему? То, что многие шептуны и целители владеют техникой гипноза, сомнений не вызывает. Их публичные выступления в последние годы продемонстрировали это. Знание ограничений на применение техники гипноза и сигнуссивного воздействия поможет выяснить возможные границы вмешательства в психику пациента. Вопрос этот в современной медицине весьма спорный. Например, школа психоанализа З. Фрейда совершенно отрицает возможность применения гипноза, а так называемая советская психиатрическая школа ратует за самое широкое его применение.

Психологическое и психофизическое воздействие на пациента начинается задолго до времени приема. Зачастую сама обстановка, подготовка к приему, ожидание и т.д. уже являются элементами психологического и психофизического воздействия. Поэтому наряду с приемами непосредственной работы с пациентом целителя, необходимо тщательно фиксировать и все нюансы поведения и обстановки, которые предшествуют приему и сопровождают пациента после приема. В этом, вероятно, невозможно обойтись без профессиональных психологов или хотя бы специальной подготовки полевых этнографов по психологии.

[2]

Замечено, что многие приемы психологического воздействия у народных целителей весьма напоминают технику психоанализа. Это еще одно очень важное направление полевых этнографических исследований. Психоанализ существует немногим более 100 лет, а приемы народной медицины проверялись и оттачивались тысячелетиями. Поэтому и для психоанализа обращение к полевым этнографическим исследованиям было бы весьма полезно. Видимо, не случайно З. Фрейд применил психоанализ для объяснения таких фактов, как тотем и табу, фактов, зафиксированных этнографами. Связь между психоанализом и этнографией очевидна. Но связь никогда не бывает эффективной, если она носит односторонний характер. Обратная связь, то есть то, что может дать народная медицина и этнография психоанализу, пока еще очень слабо разработана, и это тоже одно из очень перспективных направлений полевой этнографии.

Мы коснулись только некоторых вопросов полевых этнографических исследований, которые, на наш взгляд, наименее разработаны и обеспечены методически. Другие направления и аспекты более разработаны и с ними можно познакомиться в соответствующей литературе.

Для запоминания:

1. Изучение приемов народной медицины может помочь дать средства для лечения массовых заболеваний, лишить возможности обмана людей разного рода шарлатанами, снизить до минимума вред, который наносит использование приемов лечения, возникших в других этнических культурах.

2. Важным направлением исследований является изучение приемов обучения технике народной медицины.

3. Нужно обращать внимание не только на способы приготовления лекарств, но и на заготовку компонентов, их хранение, а также на ритуалы и обряды, сопровождающие заготовку компонентов, хранение их, приготовление лекарств и их применение.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Актуальным является изучение приемов психологического и психофизического воздействия народных целителей на пациентов.

Рекомендуемая литература:

Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Книга 1 и 2. Тбилиси, 1991.

Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.

Фрейд З. Толкование сновидений. К., 1994.

Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. М., 1995.

Минько Л.И. Народная медицина Белоруссии. (Краткий исторический очерк). Мн., 1969.

Минько Л.И. Знахарство: истоки, сущность, причины бытования. Мн., 1971.

Лекарственные растения и их применение. Мн., 1974.

Домострой. М., 1990.

Психология и психоанализ в народной медицине

Пяткевіч Ч. Рэчыцкае Палессе. Мн.: “Беларускі кнігазбор”, 2004.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8953 —

| 7227 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Каталог оборудования

Народная медицина в современном мире

В наше время здоровье человека играет ключевую роль, но на что стоит обратить внимание в первую очередь? Мы сами хозяева своего счастья. Каждый из нас может поддерживать своё здоровье сам, прибегая лишь к народной медицине, конечно, если речь не идёт о серьёзных заболеваниях.

Не нужно обладать какими-либо специальными медицинскими навыками, для поддержания своего организма, но стоит обратиться к специальной литературе, о тех же травах, грибочках. В современном мире мы всё дальше от матери-природы.

Пользуясь новейшими достижениями в области науки, промышленности, жители больших городов ежедневно пропускают через свои легкие колоссальный объем загрязненного воздуха, а наше питание, « перекусы», отнюдь не отличаются своей полезностью. В современном мире человек практически не двигается, автомобиль, метро, эскалатор, лифт… Как следствие мы получаем различные заболевания.

Постоянный, хронический стресс, злоба, зависть также накладывают свой отпечаток. В современном мире пользуясь последними достижениями медицины, мы избавляемся от одного заболевания и как следствие приобретаем другое, побочных эффектов никто не отменял. Как беречь наше здоровье? Для некоторых заболеваний гораздо эффективней применение народных средств, к тому же профилактика здоровья не менее важна.

Сейчас к народной медицине относятся с большим уважением. Многие врачи рекомендуют те или иные лечебные травы в качестве достойного лекарства для организма.

Но ко всему должен быть подход с головой, в том числе и к травам. Важно правильно выстроить своё лечение, доза, время приёма, курс лечения и сам набор трав. Прибегая к народной медицине впервые, необходимо проверить каждое растение на аллергическую реакцию, большим плюсом является наличие знакомого травника. Читайте специальную литературу, в ней находится большинство ответов. Верьте в лечение травами, это принесет только пользу, к тому же зачастую вы не встретите побочных эффектов.

В случае хронического заболевания, грамотно составленными травами можно лечиться не один месяц, а то и год, при этом соблюдая перерывы между курсами. Чаи полезны для людей, сидящих на диете, недостаток витаминов в пище так же можно восполнить травами. Но не стоит забывать, что при необдуманном самолечении, незнании правил, областей применения трав, вы рискуете усугубить своё здоровье, это может повлечь за собой расстройства кишечника, сбои работы желудка, отравления. Будьте внимательны используя народные средства.

Читайте так же:  Кредиты инвалидам 1, 2, 3 группы в сбербанке – дают ли ипотеку инвалидам в россии

питание, здоровье, лечение, заболевания, профилактика, применения, стресс, медицина

Детская моча против скальпеля врача

Народная медицина в апогее безумия

На фоне сокращения расходов на здравоохранение в России вновь растет популярность народной медицины и самолечения. Раньше рецепты лечения любой хвори подручными средствами распространяли в основном бабушки у подъезда, а теперь все они перекочевали в поисковики. Целебные свойства приписывают не только настойкам трав и парам вареного картофеля, но и куда менее безобидному полосканию горла бензином, курению крапивы и чесночным клизмам, не говоря уже о благотворном воздействии урины. «Лента.ру» разбиралась, почему россияне верят в сомнительные и порой совершенно безумные способы лечения и могут ли они принести какую-то пользу.

Детская урина и жженые квасцы

Основные аргументы сторонников народной медицины — натуральность и доступность используемых средств. Список болезней, от которых можно исцелиться, не обращаясь к специалистам, не ограничивается банальной простудой. Куда более серьезное заболевание — желтуху — советуют лечить добавлением вшей в выпечку или же поеданием этих паразитов в чистом виде. Народная, или, как ее еще называют, натуральная медицина наделяет целебными свойствами бензин и мочу, которыми предлагается полоскать горло. Для избавления от гайморита в раздраженные носовые пазухи советуют закапывать луковый сок. Этими и многими другими способами делились в сети пользователи, пережившие «народную терапию» в детстве.

Опрос, проведенный «Левада-центром», показал, что более половины россиян (52 процента) доверяют методам народной медицины. Скептически к таким практикам относится 41 процент опрошенных. Рупор народного целительства в Рунете — сайт «Вестник ЗОЖ». Большинство сайтов с рецептами от всех болезней так или иначе дублируют контент этого популярного ресурса.

«Вестник ЗОЖ» позиционирует себя как площадку, на которой собран «многовековой опыт применения лечебных средств и методов лечения и собраны эффективные средства народного врачевания». В каталоге болезней — более сотни недугов, среди которых: язва желудка, цистит, гепатит, болезнь Паркинсона, бесплодие, импотенция. К примеру, для успешного зачатия народная медицина предлагает спринцеваться теплым кипяченым молоком или отваром семян подорожника. «Но есть одно условие: не должно быть молочницы, иначе при использовании молока она «расцветет» еще больше», — утверждается в советах желающим стать матерью. Также в заметках приводится случай, когда «долгожданная беременность наступила после двухнедельного питья настоя боровой матки (многолетнее растение семейства вересковых)», до этого у пары не получалось зачать ребенка на протяжении семи лет.

Бронхиты и воспаление легких народные целители лечат с помощью декламации стихов Пушкина, Лермонтова, Тютчева и Фета. Якобы после сильного напряжения голосовых связок и управления «определенными мышцами» болезнь отступает. Почему для такой терапии не рекомендуют стихов Маяковского — непонятно. Еще один способ победить пневмонию (. ) — длительное пребывание на холоде. Клин клином, как говорится.

Чем сложнее заболевание, тем больше средств для его лечения предлагает народная медицина. Онкология тут вне конкуренции, а рекомендации по лечению зачастую сопровождаются ссылками на «известных советских врачей». В одном из рецептов терапию предлагается начинать с настойки мумие, после переходить к диете соками: чередовать морковный, красную свеклу, черную редьку, чеснок, лимон, мед и кагор. В течение года курсов сокотерапии должно быть не менее пяти, с перерывами на месяц. К слову, красная свекла — один из наиболее часто встречающихся компонентов для лечения злокачественных опухолей на сайтах сторонников народной медицины.

Эпилепсия, по утверждению народных целителей, отступит навсегда от комбинации пырея ползучего, детской урины и жженых квасцов. Требования к сбору мочи нужно соблюдать со всей строгостью: «от мальчика можно брать до 12-15 лет, от девочки — до 8 лет, каждый раз лучше свежую».

Народными методами можно лечить не только физические недуги, но и душевные. Так, например, для избавления от депрессии приводится метод профессора, доктора медицинских наук Валерия Иванченко под названием «шапочка Димкова». Готовится такая шапочка из тертого картофеля, который настаивают в молоке, а затем отжимают и кладут на голову. Сверху для пущего эффекта необходимо надеть теплый головной убор из натурального меха или шерсти.

Дешево и сердито

Использование альтернативных методов лечения — не вполне сознательный выбор, уверен доктор медицинских наук, президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов. Россияне приспосабливаются к тому, что попасть к врачу трудно, а нужных лекарств и специалистов не хватает.

«Когда люди в деревне обращаются к народной медицине — это можно объяснить тем, что там нет врача. Но то же самое происходит и в крупных городах, где нет дефицита врачей», — поясняет он. В первую очередь это связано с недоверием к официальной медицине. Во-вторых, сама болезнь может не поддаваться быстрому и эффективному лечению. «Таких болезней масса: псориаз, бронхиальная астма, близорукость, атеросклероз. Людям очень трудно смириться с неизлечимостью, и они пытаются использовать разные способы — даже те, которые здоровым людям кажутся смехотворными. Для человека с псориазом трудно принять то, что он будет ходить с этими корками всю жизнь. Когда ему предлагают хоть какое-то решение — жидкость или девайс, которому приписывают лечебные свойства, — он легко соглашается попробовать», — объясняет доктор наук.

[3]

Именно недоступность медпомощи и желание во что бы то ни стало избавиться от неизлечимой болезни — основные причины того, что россияне используют средства с недоказанной эффективностью. При этом на телевидении, которому у нас многие доверяют безоговорочно, регулярно выходят программы о здоровье, популяризирующие альтернативные и народные методы лечения. Ставшая мемом «поза льва» от Геннадия Малахова — лишь один из наиболее ярких примеров. Не уступают в популярности советы от доктора Попова по лечению геморроя огурцом с грядки, а простатита — пеньком и куриным яйцом.

Читайте так же:  Жилищные льготы для детей инвалидов

Бывает, что и врач в поликлинике назначает пациентам народные средства. Во многом это связано с тем, что больному важен сам процесс лечения. «У врачей есть негласная установка: если больной хочет, чтобы его лечили, ему нужно что-то выписать. Иначе он начнет искать способы лечения самостоятельно, и не факт, что они будут безопасными. Зато назначенная врачом гомеопатия или совет подышать над горячей картошкой — может, и не помогут, но уж точно не навредят пациенту», — поясняет Власов.

Разумеется, с точки зрения стандартов медицины это не совсем правильно, но врач заботится о безопасности пациента. «Скажем, он будет посещать сеансы массажа — пусть польза от этого минимальна, но и вреда нет. Эта процедура приносит удовольствие и уносит деньги. А вот если пациент попадет в руки знахарей и псевдоврачей с дипломами непонятных университетов — у него есть все шансы стать инвалидом», — считает профессор. Так что в некоторых случаях выписывание неэффективных, но безопасных средств — это благо.

Исследователь из Высшей школы экономики Юлия Крашенинникова изучала, как и с чьей помощью россияне борются с болезнями и поддерживают здоровье вне системы здравоохранения. Она не разделяет распространенное мнение о том, что в сельской местности жители более склонны к лечению народными средствами: именно городское население, причем не самое бедное, является благоприятной средой для распространения альтернативных методов. Люди с низким уровнем доходов, а также жители деревень зачастую предпочитают вообще не решать проблемы со здоровьем. Они не доверяют народным средствам, у них ограничен доступ к медицинским услугам — как официальным, так и альтернативным, которые во врачебном сообществе считаются шарлатанством.

Невежество — вовсе не главная причина, по которой россияне доверяют свое здоровье знахарям и странным рецептам и занимаются самолечением. «Это тоже форма заботы о здоровье. Например, у кого-то есть информация от источников, которым он больше доверяет, чем врачам, о том, что такой способ помогает. Кроме того, у человека может быть личный опыт неудачного похода к врачу, когда лечение не помогло», — отмечает Крашенинникова.

Часто образованные люди с высоким уровнем доходов употребляют гомеопатию и идут к целителям из-за недоверия к таблеткам, а также из убеждения, что народные лекарства — натуральные и полезные. «Здесь нет места обобщению. Люди по-разному обоснуют себе, чем лечиться. Для кого-то крайностью кажется не уринотерапия, а, например, УЗИ или таблетки. Потому что от них «больше вреда». По моим наблюдениям, альтернативные идеи и системы оздоровления больше распространены в среде людей с высшим образованием», — резюмирует ученый.

К тому же народная медицина вряд ли является таковой на самом деле. Приверженцы традиционного лечения, по мнению Крашенинниковой, ориентируются не на рецепты, полученные от бабушек, а на советы популярных изданий наподобие «Вестника ЗОЖ» и телепередач, в которых пропагандируют лечение золотым усом, голубой глиной и перекисью водорода.

Актуальность народной медицины в наше время

Уже давно и в большом количестве написано книг об использовании растений и их соков в качестве лекарственных средств. Но насколько актуален данный метод избавления от болезней в наше время? Дать правильный и максимально точный ответ на этот вопрос довольно сложно без исследования исторических моментов.

Народное лечение раньше проводили знахари. Они вынуждены были полностью опираться на опыт прошлых поколений, чтобы правильно избавлять людей от болезней и последствий без вреда здоровью. Стоит отметить, что на развитие народной медицины очень сильно повлияла религия, которая не признавала данные методы и все отдавала в руки Бога. Также и сегодня данный вид лечения постепенно устраняется на задний план, уступая место фармацевтическому лечению химическими препаратами, которые можно встретить на каждом углу.

Современная медицина использует в большей части химические соединения, которые были получены искусственным путем (методом синтеза). Данные синтетические вещества, как оказывается, довольно эффективно и быстро могут устранять различного рода заболевания и симптомы. Но, довольно большой проблемой являются последствия, которые оказывают они на организм. Так, если взять самые обычные обезболивающие препараты, то они избавляют от симптомов в виде боли любого происхождения. При этом данные лекарства негативно воздействуют на печень, кишечник, поджелудочную железу и прочие внутренние органы. Стоит отметить, что синтетические вещества могут не только устранить симптомы, но и излечить от ряда заболеваний в очень короткое время.

Народная медицина не предоставляет высокой скорости избавления от болезни, но делает это уверенней и при этом не вредит организму. Применение лекарственных средств на натуральной основе (отвары трав, соки, вытяжки и т.д.) в правильных пропорциях позволяют получить прекрасный эффект восстановления организма со всех сторон.

Если сравнивать эти два типа медицины, то можно с уверенностью говорить, что они друг друга не исключают. Медикаментозное лечение лучше всего использовать в экстренных случаях, ну а реабилитацию можно смело доверять травам и народным средствам. Большинство медиков это уже поняли и взяли на вооружение собственно разработанные стратегии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Делая вывод и отвечая на вопрос можно с уверенностью сказать, что народная медицина является актуальной и по сей день. Она не сможет стать былью до тех времен, пока существуют болезни.

Источники


  1. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  4. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  5. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
Народная медицина не исчезла в современном мире
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here