Льготы таможенные платежи

Сегодня предлагаем информацию: "Льготы таможенные платежи" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Льготы по уплате таможенных платежей

Комментарий к статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Льготы по уплате таможенных платежей

Статья 74 содержит перечень видов льгот, образующих понятие «льготы по уплате таможенных платежей».
К льготам по уплате таможенных платежей отнесены тарифные преференции. Под преференциями (от лат. praeferre — предпочитать) в международной торговле понимаются льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны.
Тарифные преференции — это льготы по уплате ввозных и вывозных таможенных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу, и устанавливаются в отношении всех товаров или отдельных их видов. Предоставление тарифных преференций является одним из инструментов осуществления торговой политики.

Тарифные преференции могут распространяться на товары, происходящие из государств, образующих вместе с данным государством зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза, а также товары, происходящие из развивающихся стран — пользователей национальной или международной (многосторонней) системой преференций.
В рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) с 1971 года стала создаваться Общая система преференций, в соответствии с которой промышленно развитыми странами в одностороннем порядке предоставляются тарифные льготы в пользу развивающихся стран. В мировой внешнеторговой практике импорт из наименее развитых стран осуществляется, как правило, на беспошлинной основе, а из остальных развивающихся стран подлежит обложению таможенными пошлинами по ставкам, вдвое меньшим, чем обычные (базовые).

Основываясь на Соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации подписали Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года. Российская Федерация ратифицировала Протокол Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 301-ФЗ.

Предоставление тарифных преференций при ввозе на таможенные территории государств Таможенного союза или единую таможенную территорию товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, исключительно в соответствии с указанным Протоколом начинается с даты предоставления Комиссии Таможенного союза полномочий по введению Единого таможенного тарифа. До этого времени допускается применение национальных систем преференций государств — участников Таможенного союза.

Евразийская экономическая комиссия утверждает:

а) перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций, в который включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода;

б) перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций, в который включаются страны, входящие в список наименее развитых стран ООН;

в) основной и дополнительный перечни товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Примечание. Количество позиций основного перечня не может превышать 20%, а дополнительного списка — 5% общего количества подсубпозиций единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

В Российской Федерации законодательные основы национальной системы тарифных преференций установлены в ст. 36 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Другой разновидностью льгот по уплате таможенных платежей являются тарифные льготы, под которыми понимаются льготы по уплате ввозных и вывозных таможенных пошлин. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза. Основываясь на положениях статей 5 и 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации подписали Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года.

Предоставление тарифных льгот предусматривается многими международными договорами Российской Федерации — как многосторонними, так и двусторонними. В качестве примера многостороннего договора можно привести Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 года, в которой содержатся нормы, предоставляющие тарифные льгот дипломатическим органам и их сотрудникам.

Льготы по уплате налогов, относящихся к таможенным платежам, определяются законодательством государств — членов Таможенного союза. В НК РФ льготы по уплате НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлены в ст. ст. 149 — 151, а по уплате акцизов на ввозимые товары — в ст. ст. 183 — 185.

Законодательством государств — членов Таможенного союза определяются также льготы по уплате таможенных сборов, еще одной разновидности льгот по уплате таможенных платежей. Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов в Российской Федерации установлены в ст. 131 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенные льготы и особенности их предоставления

Чтобы привезти иностранные товары в Россию, придется заплатить. Чтобы вывезти – тоже. Причем оплачивать нужно не только налоги, но и таможенные пошлины и сборы. Иначе можно говорить о правонарушении.

Для некоторых случаев предусмотрены исключения – таможенные льготы. Они дают возможность или вообще не платить за импорт-экспорт, или существенно снизить размер таких платежей. О том, что это за льготы, где они прописаны, и кто вправе их применять, мы расскажем в нашей статье.

Нормативное регулирование

Таможенное законодательство интересно тем, что в нем преобладают международные правовые акты. Дело в том, что в 2014 году Россия совместно с несколькими другими странами – Белоруссия, Казахстан, Армения – создала единое таможенное и экономическое пространство. Назвали это Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Тогда же были приняты единые для всех стран-участниц этого Союза правила таможенного регулирования. Они имеют приоритет над национальными правовыми документами по этим же вопросам.

Таможенные льготы устанавливаются и разъясняются следующими нормативными документами (международными и внутрироссийскими):

Этот список документов специально изложен в порядке убывания их юридической силы. Высшее значение имеют акты Союза, потом кодексы и законы, уже затем – все остальное. Если два документа противоречат друг другу, надо применять тот, который имеет большую силу.

Нормы таможенных льгот

Понятие и виды таможенных льгот

Что означает любая льгота? Это законное послабление в виде или освобождения от обязанности, или снижения ее размера.

Сами таможенные платежи бывают такие:

  • сборы за таможенные операции или сопровождение, хранение товаров;
  • налоги (конкретно НДС и акцизы);
  • пошлины за ввоз либо вывоз товаров.
Читайте так же:  Компенсация за операцию инвалиду на пенсии

Для каждого вида этих платежей предусматриваются свои льготы. Разберем их подробнее.

Классификация таможенных льгот

По таможенному сбору

В каждом государстве мира (и Россия не исключение) существует специальный орган – таможня. Она контролирует перемещение различных товаров через границу страны. Для этой цели работники таможни проверяют документы на перемещаемые товары, дают «добро» на их ввоз или вывоз, при необходимости организуют их хранение. Эти действия должны оплачивать те фирмы или предприниматели, которые перевозят этот товар.

Отдельные категории товаров такими сборами не облагаются. Например, не придется платить сбор за ввоз в Россию культурных ценностей, инвентаря и оборудования для спортивных соревнований или киносъемок. Освобождены от таможенного сбора физические лица, перевозящие свои личные вещи. Все основные льготы по таможенным сборам устанавливаются российским законом о таможенном регулировании, а дополнительные – Правительством страны.

По налогам

Внешнеторговые операции согласно российским законам облагаются НДС и акцизами.

  • НДС нужно платить при ввозе любого имущества в страну, за некоторыми исключениями (льготы). Какие это исключения? Ввоз отдельных видов товаров (например, медицинские товары или сырье для их создания, культурные ценности, алмазы, печатные издания и др.). Полный перечень приведен в Налоговом кодексе (смотрите статью 150).
  • С уплатой НДС на вывоз имущества из страны ситуация иная. Все зависит от того, какая таможенная процедура при вывозе применяется. Если это специальные процедуры экспорта и реэкспорта, а также вывоз припасов, то платить налог не надо. В остальных случаях уплаты не избежать.

Теперь об акцизах. Этот вид налога касается отдельных видов товаров: алкоголь, табак, автомобили и бензин, некоторые лекарства и косметика.

При ввозе имущества акцизы на него по общему правилу всегда нужно уплачивать. Исключение составляют лишь процедуры транзита имущества, его переработки, беспошлинной торговли, временного ввоза, уничтожения и другие.

Еще важный момент: не стоит забывать о законах Союза. При экспорте товаров между странами-участницами этого Союза, экспортеры вправе применять нулевую ставку НДС, а еще освобождение от акцизов. Чтобы подтвердить обоснованность применения такой льготы, нужно собрать пакет документов (договор на поставку, выписки из банка) и отдать в инспекцию. А вот импортеры налоги платят, причем в той стране, куда товар привезли.

Все таможенные пошлины делятся на ввозные и вывозные. Причем льготы для каждого вида пошлин свои.

  • Для ввозных пошлин все льготы устанавливает Договор о Союзе. Это может быть как полное освобождение от выплат, так и их снижение. Например, полностью освобождаются от пошлины: имущество для вклада в уставный капитал коммерческих фирм, валюта, гуманитарная помощь и благотворительность, а также оборудование для исследований космоса и продукты морских промыслов. Сниженные пошлины устанавливаются или совместными договорами между странами-участницами Союза или специальной Комиссией этого Союза (это ее рабочий орган).
  • Льготы на вывоз товаров — это компетенция государства, откуда этот вывоз осуществляется. В России эти льготы определяются федеральными законами и Правительством.

Отличие от таможенных преференций

Все перечисленные выше послабления по обязательным таможенным платежам относятся к таможенным льготам. Их объединяет один характерный признак: применение льгот зависит от вида товара и выбранной таможенной процедуры. Этим льготы отличаются от таможенных преференций.

По своей сути преференции это тоже смягчение режима таможенных платежей. Но вот их применение зависит не от вида товара, а от страны, в которой он был создан. Для товаров из развивающихся и наименее развитых стран российские таможенные ставки применяются пониженные – всего 75% от обычных ставок.

Применение и субъекты

Кто на практике имеет право применять таможенные льготы?

  • естественно, те предприниматели или компании, которые ввезли или вывезли имущество, задекларировав его. С их личными особенностями получение таможенных льгот не связано. Зависят они, как было сказано выше, от вида товара и от таможенных процедур.
  • дипломаты и сотрудники иностранных консульств, их семьи (не платят НДС на ввоз личного имущества);
  • обычные граждане, путешествующие с личными вещами (они не платят таможенные сборы).

Как их можно применить? Это не просто так, сказал во всеуслышание, что тебе положена льгота, и все. В каждом случае нужно соблюдать установленный порядок.

Особенности предоставления

Конечно, обо всех тонкостях в формате одной статьи не расскажешь. По одним только налогам огромное количество нюансов. Мы расскажем о самых интересных деталях. Так, чтобы законно не платить пошлину на вклад в уставный фонд юридического лица, нужно ввезти его в установленные законом сроки – два месяца или полгода (если вклад вносит один участник для увеличения уставного капитала).

Еще пример: авто это традиционно подакцизный товар. Так наше правительство поддерживает отечественный автопром. Но есть исключение – легковая машина для медицинских целей. На ее ввоз пошлина не платится.

Основное, на что нужно обратить внимание: прежде чем применить таможенную льготу, нужно изучить все детали предоставления конкретно этого вида льгот. Иначе есть риск принять неверное решение и получить неприятности с таможней или налоговой инспекцией. И в том, и в другом случае это обернется финансовыми потерями.

О применении льгот по уплате таможенных платежей расскажет видео ниже:

37. Льготы по уплате таможенных платежей и порядок их предоставления

актуально на 2017 год

Льготы по уплате там платежей – преимущества, предоставляемые по уплате таможенных:
1. Пошлин, 2. Налогов (НДС), 3. Таможенных сборов, 4. Акцизов, 5. Можно отнести тарифные

[1]

Основания для льгот:

-цели перемещения товаров через гран (гум.помощь, взнос в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями),
-страна происхождения товаров (участник соглашения о свободной торговле)
-виды товаров (валюта, ценные бумаги, основные средства),
-виды лиц перемещающих товары (дипломатические представительства консульства)
-заявляемая таможенная процедура (таможенный склады, беспошлинная торговля)
-таможенная стоимость (если не выше 200 евро не платим пошлин)

Для получения льготы необходимо, при таможенном декларировании товаров, указать в графе 36 декларахи льготы и предоставить подтверждающие документы

Ст 74 ТК ТС
1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) тарифные преференции;
2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов.
2. Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) «международными договорами» государств — членов таможенного союза.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются «законодательством» государств — членов таможенного союза.

Читайте так же:  Как получить льготный рецепт на лекарства

Ст.36, 43 договора ЕАЭС

Нормативная документация

1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложениек Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза)

Таможенно-тарифные льготы в общей системе таможенных льгот

Таможенно-тарифные льготы в общей системе таможенных льгот

1.Общая система таможенных льгот

Понятие «таможенные льготы» в законодательстве не определено. На практике под таможенными льготами понимаются любые преимущества (исключения), установленные для участников отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации, касающиеся сферы таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров.

Таким образом, в зависимости от того, в какой области таможенного дела делаются исключения смягчающего характера, таможенные льготы подразделяются следующим образом (см. схему 1).

Классификация таможенных льгот*1

_____
*1 Данная классификация приведена исходя из общих правил по уплате таможенных платежей. Уплата таможенных платежей при вывозе товаров производится по общим правилам до подачи таможенной декларации, то есть до таможенного оформления товаров и прохождения таможенного контроля.

В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ТК РФ) к таможенным платежам относятся ввозная и вывозная таможенные пошлины, НДС и акциз, взимаемый при перемещении товаров через таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы.

Кроме того, НДС и акциз относятся налоговым законодательством к налогам, а таможенная пошлина — нет. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» таможенная пошлина отнесена к такому виду доходов бюджета, как доходы от внешнеэкономической деятельности. Если рассматривать льготы по уплате таможенных платежей с точки зрения налогового и бюджетного регулирования, то они могут быть подразделены на две группы — налоговые и неналоговые.

2. Таможенные платежи с точки зрения налогового, бюджетного и таможенного законодательства

Уплата таможенной пошлины представляет собой тарифный метод регулирования внешнеторговой деятельности. НДС, акцизы и таможенные сборы входят в группу нетарифных методов.

[2]

Существует несколько классификаций нетарифных методов регулирования, разработанные ГАТТ/ВТО, Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и т.д. По одной из классификаций, разработанной ЮНКТАД, нетарифные ограничения внешней торговли подразделяются на семь категорий: паратарифные меры, меры контроля над ценами, финансовые меры, меры автоматического лицензирования, меры количественного контроля, монополистические меры, технические меры. К паратарифным мерам традиционно относят налоги и сборы, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу (кроме таможенной пошлины). Формально их уплата не связана с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние.

Следовательно, можно сделать вывод об особой роли таможенной пошлины во внешнеторговом регулировании — как об абсолютно самостоятельном инструменте регулирования (см. схему 2).

Таможенные платежи с точки зрения налогового, бюджетного и таможенного законодательства

3. Классификация таможенных льгот

Льготы по уплате таможенных платежей могут подразделяться на две группы:

1) льготы по уплате ввозной и вывозной пошлин;

2) льготы по уплате иных таможенных платежей (НДС, акциза, таможенных сборов). Учитывая характер воздействия их на внешнеторговую деятельность, предлагается использовать для обозначения совокупности льгот по данной группе таможенных платежей такой термин, как » паратарифные льготы» .

Первую группу льгот можно классифицировать в зависимости от оснований (критериев) предоставления. В качестве таких оснований могут выступать страна происхождения товаров, цель ввоза товара, категории перемещаемых через таможенную границу товаров, стоимость ввозимого товара, вид таможенного режима или специальной таможенной процедуры. При этом льготы по уплате таможенной пошлины, предоставляемые в зависимости от страны происхождения товара, традиционно принято называть тарифными преференциями . Льготы, предоставляемые по иным основаниям, объединяют в одну группу — тарифные льготы . Совокупность тарифных льгот и преференций обозначается термином » таможенно-тарифные льготы».

Таможенно-тарифные льготы могут предоставляться как физическим, так и юридическим лицам. Поэтому они могут классифицироваться и по субъектному составу.

Кроме этого, освобождение от уплаты таможенных пошлин может быть как полным, так и частичным. В связи с этим таможенно-тарифные льготы в зависимости от степени освобождения от их уплаты подразделяются на две группы:

1) полное освобождение от уплаты пошлины;

2) частичное освобождение от уплаты пошлины.

Льготы по уплате таможенных платежей могут подразделяться:

1) на основные льготы по таможенным платежам — льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, возврат ранее уплаченных таможенных платежей);

2) на дополнительные льготы по таможенным платежам — льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (льготы по таможенным платежам до помещения товаров под таможенный режим либо при завершении действия таможенного режима).

Кроме того, тарифные льготы и тарифные преференции имеют согласно Закону РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон N 5003-1) свои собственные виды:

1) возврат уплаченной пошлины;

2) снижение ставки пошлины;

3) освобождение в исключительных случаях от уплаты пошлины.

В соответствии со ст. 36 Закона N 5003-1 тарифные преференции могут предоставляться в следующих видах:

1) освобождение от оплаты пошлиной;

2) снижение ставок пошлин;

3) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.

Существуют и иные виды тарифных льгот, связанных не с их размером, а со сроком уплаты, например предоставление плательщику отсрочек и рассрочек по уплате таможенной пошлины.

Единые ставки таможенных платежей также традиционно считаются одним из видов таможенно-тарифных льгот. Но, по мнению автора, в связи с тем что данная льгота может предоставляться как в отношении уплаты таможенной пошлины, так и в отношении любого другого таможенного платежа, относить данную льготу только к системе таможенно-тарифных льгот неправомерно. Ввиду того что единые ставки таможенных платежей представляют собой комплексную льготу по уплате как и таможенной пошлины, так и налогов, они могут быть отнесены к комплексным таможенным льготам.

4. Таможенно-тарифные и паратарифные льготы

В целях сравнения таможенно-тарифных и паратарифных льгот рассмотрим формы предоставления льгот по НДС, акцизу и таможенным сборам, уплачиваемым при перемещении товаров через таможенную границу.

Читайте так же:  Программа “молодая семья” в костроме и костромской области, условия, документы, выплаты, куда обрати

Существующие льготы по НДС можно представить в следующем виде:

1) освобождение от уплаты НДС;

2) возврат ранее уплаченных сумм НДС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вышеуказанные льготы предоставляются в зависимости от категорий ввозимых товаров, целей ввоза товаров, таможенного режима или специальной таможенной процедуры перемещения товаров, стоимости товара.

Льготы по уплате акцизов осуществляются в тех же формах, что и по уплате НДС, но критериев предоставления льготы меньше: таможенный режим или специальная таможенная процедура и стоимость товара.

В соответствии со ст. 357.1 ТК РФ к таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за таможенное оформление;

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В качестве примера льготы по таможенным сборам можно привести льготы в виде освобождения от уплаты таможенного сбора согласно п. 1 ст. 357.9 ТК РФ, предоставляемого в зависимости от целей перемещения товаров, таможенного режима или специальной таможенной процедуры, категории товаров, стоимости ввозимого товара. Согласно подпункту 18 п. 1 ст. 357.9 ТК РФ законодатель оставил перечень случаев освобождения от уплаты таможенного сбора за таможенное оформление открытым, наделив Правительство РФ правом определять товары, в отношении которых таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются.

Кроме того, случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление могут предусматриваться международными договорами Российской Федерации.

При этом в отличие от прежней модели нормативно-правового регулирования таможенных сборов ФТС России (правопреемница ГТК России) не наделена полномочиями по уменьшению ставок таможенных сборов за таможенное оформление или по освобождению от их уплаты.

Что касается таможенных сборов за хранение товаров, то в ТК РФ установлен только один случай, при котором они не взимаются — при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа. Иные случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за хранение, а также сборов за таможенное сопровождение устанавливаются Правительством РФ. В отношении таможенных сборов применяется также льгота в форме возврата ранее уплаченных платежей. При этом порядок их возврата практически совпадает с порядком, установленным ТК РФ в отношении возврата таможенной пошлины, при следующих ограничениях:

1) если после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма таможенных сборов за таможенное оформление, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производится;

2) в случае отзыва таможенной декларации или в случае, если таможенная декларация считается не поданной, возврат таможенных сборов за таможенное оформление не производится.

Итак, таможенно-тарифные и паратарифные льготы имеют общие формы предоставления: освобождение от уплаты и возврат ранее уплаченных платежей. При этом для паратарифных льгот законодательством не предусмотрены такие формы, как снижение ставок, отсрочки и рассрочки платежа и предоставление преференциальных квот.

Итак, мы рассмотрели сложную разветвленную систему льгот по уплате таможенных платежей (см. схему 3). Перейдем к оставшимся видам таможенных льгот.

Классификация льгот по уплате таможенных платежей

5. Таможенные льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров; комплексные таможенные льготы

Обязательным условием получения преимуществ в данном случае может выступать их использование в совокупности, без возможного неприменения даже одного из них. Подобные «наборы» льгот, по мнению автора, можно отнести к специфическим видам таможенных льгот и обозначить как комплексные таможенные льготы.

Таможенные коды

Международный договор Российской Федерации

Федеральный закон, Закон Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации

Приказ ФТС России

Распоряжение ФТС России

Письмо ФТС России

Телетайпограмма ФТС России

Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

Если во исполнение актов законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах, подтверждающих наличие льгот или установление особенностей
по уплате таможенных платежей, издан соответствующий правовой акт ФТС России, указывается код
только соответствующего правового акта ФТС России.
В соответствии со статьями 1, 2, 3 Федерального закона «О
международных договорах Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2757) к международным договорам
Российской Федерации относятся межгосударственные, межправительственные
договоры и договоры межведомственного характера независимо от их вида и
наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или
нотами, иные виды и наименования международных договоров).

Предоставление льгот и преференций при уплате таможенных платежей

В настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей.
При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) при уплате таможенных платежей могут применяться тарифные льготы и тарифные преференции, которые регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г., Протоколом о предоставлении тарифных преференций от 12 декабря 2008 г.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преимущества регулируются ФЗ РФ «О таможенном тарифе». Используются в виде разрешения не оплачивать налог, уменьшенного размера или установления квоты в отношении следующих позиций:

· производимых в странах, которые образуют совместно с Россией зону торговли свободного вида или ТС;

· производимых в развивающихся ставка 0,75 и мало развитых государствах ставка 0, которые используют систему преференций.

Льготы по уплате ввозной и вывозной пошлин

Понятие пошлины на вывоз или провоз продукции предусмотрено при таможенном оформлении. Вывозная (экспортная) сумма налога взимается при пересечении границы, но используется редко. Широко применимы ввозные (импортные) пошлины. Льготы при уплате предусмотрены при ввозе чего-либо из развивающихся государств – полное освобождение. Никогда не уплачивают пошлину за предметы, которые отвечают некоторым требованиям относительно целевого назначения или страны-изготовителя. Освобождаются также лица при ввозе авто, которое участвует в международных перевозках, предметов техснабжения, снаряжения, ГСМ для функционирования указанного транспорта. Если таковое оборудование и материалы вывозятся за границу для обслуживания российского транспорта на территории иностранного государства, пошлина не взимается. Не облагается пошлиной:

· продукция морского дела, добытая гражданами России;

· личные вещи представителей зарубежных стран;

· иностранная и национальная валюта;

· оборудование, материалы для проведения социально-экономических программ;

· товары, ввозимые по договору лизинга.

Льготы по уплате иных таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

Читайте так же:  Компенсация за несколько неиспользованных отпусков

В отношении уплаты НДС (налога на добавленную стоимость) существует возможность освобождения только при соблюдении сроков провоза продукции. Согласно 150 статье НК РФ, она действует в отношении следующих позиций:

· на техоборудование, комплектующие и запчасти, которые выступает взносом в капитал юрлиц;

· на медтехнику, если её комплектность соответствует удостоверению Росздравнадзора. НДС 10% установлен для:

· книжной продукции образовательного и научного характера;

· предметов лечебного назначения;

· товаров продовольственного и детского назначения.

Акциз – налог общегосударственного характера, которым облагаются в основном предметы потребления, ввозимые из-за рубежа. Налог разрешено не уплачивать на:

· вещи, которые предоставляются стране в случае отказа от них декларанта;

· комплектные объекты, а не запчасти и приспособления;

· личные вещи иностранных представителей-дипломатов;

· предметы, сумма которых не более 100 евро в переводе на нацвалюту.

Таможенный сбор – платёж за проведение таможенных манипуляций. Дкларация в эл форме – 0,75 ставка Взимается налог за предметы, вещей персонального владения, транспорта, наследия. Декларант для получения освобождения должен в декларации обозначить статус ввозимого имущества в качестве личного взноса в общее имущество юрлица и предоставить документально подтверждение – учредительную документацию, в которой оговорен порядок внесения доли в общее имущество организации именно этих товаров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8778 —

| 7507 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

Вывозные (экспортные) таможенные платежи

  1. Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
  2. Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).

Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

Таможенные льготы, квоты и преференции

Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

Тарифные преференции, или преференциальные ставки

Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

  • «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

Тарифные квоты

Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

Читайте так же:  На кубани появилась сеть аптек магнита

Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.

Размер таможенных пошлин

Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

Виды ставок таможенных пошлин

Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

Адвалорная ставка

Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.

Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

Специфическая ставка

Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

Комбинированная ставка

Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

Особые виды ввозных таможенных пошлин

Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

    • Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
    • Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
    • Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

  • Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».

Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  4. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  5. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
Льготы таможенные платежи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here