Капремонт старых домов проведут собственники, владевшие ими до их приватизации

Сегодня предлагаем информацию: "Капремонт старых домов проведут собственники, владевшие ими до их приватизации" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Госдума в пятницу, 8 декабря, приняла в окончательном третьем чтении законопроект, вносящий изменения в правила проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых капремонт требовался еще до приватизации. Согласно документу, муниципалитеты, которые не провели ремонт домов до старта приватизации, обязаны их отремонтировать путем перечисления средств на счет регионального оператора или на специальный банковский счет для капремонта.

Согласно внесенным изменениям, за органами государственной власти «закрепляется проведение капремонта общего имущества в домах за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов, если до даты приватизации первого жилого помещения такой дом был включен в перспективный или годовой план капремонта, но [ремонт] проведен не был», передает ТАСС.

Также Дума оговорила, что договор о выполнении работ по капремонту в домах должен предусматривать «установление гарантийного срока на оказание услуги продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта». Обязательства по устранению выявленных нарушений ложатся на подрядные организаций.

Закон не был поддержан парламентариями единогласно. Так, в ходе обсуждения вопроса на пленарном заседании депутат Алексей Куринный (КПРФ) заявил, что обратится к полномочному представителю президента РФ в Госдуме Гарри Минху с просьбой предложить главе государства не подписывать закон, если он будет принят нижней палатой. Депутат пояснил, что проект закона распространяется на дома 1950-х, 1960-х, 1970-х и начала 1980-х гг., в то время как приватизация стартовала в начале 1990-х гг. По словам парламентария, реализация прописанного в законе условия о том, что до момента начала приватизации дом должен был быть включен в «перспективный план капремонта», невозможна, поскольку, согласно проведенным исследованиям, «такие планы отсутствуют».

Куринного поддержала и глава комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская («Справедливая Россия»). Она напомнила, что законопроект разрабатывался правительством в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ, который предписал законодателям определить порядок реализации обязательств муниципалитетов по проведению капремонта таких домов. «Но он [Конституционный суд] не предписывал нам минимизировать эти обязательства», — сказала она. Тем не менее, по словам парламентария, прописанная в документе формулировка, что муниципалитеты должны проводить капремонт «до момента приватизации первого жилого помещения», сужает их обязательства, поскольку «кто-то приватизировал квартиру в 1993-м г., а кто-то мог приватизировать ее вчера».

В свою очередь Минх сообщил, что Администрация президента РФ ознакомилась с документом и «не имеет к нему замечаний».

Новости ЖКХ

В ЖК РФ есть норма, которая закрепляет обязанность органа власти проводить за свой счёт капремонт находившегося в его собственности жилфонда, если МКД был внесён в план проведения ремонта до момента приватизации первого помещения. Данную норму попыталась оспорить в КС РФ группа депутатов Госдумы РФ. В данной статье рассказываем о выводах суда.

Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный суд РФ с просьбой проверить на соответствие Конституции РФ ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ. Данная статья Жилищного кодекса РФ касается проведения капитального ремонта общего имущества в домах, принадлежащих муниципалитету и жители которых начали приватизировать жильё, регистрируя на него права собственности.

Если до приватизации первого помещения в доме, находившемся в гос- или муниципальной собственности, многоквартирный дом нуждался в капремонте и был включён в региональный план, то капремонт оплачивается из бюджета наймодателя. Граждане, приватизирующие помещения, не должны оплачивать взносы на капремонт дома вплоть до его проведения.

Если дом был включён в программу до приватизации первого помещения и был проведён капремонт отдельных элементов, то муниципалитет полностью оплачивает ремонт общего имущества, которое не было ранее отремонтировано.

В случае, когда капремонт понадобился в доме, где уже приватизировано хотя бы одного помещение, то такие работы проводятся уже за счёт всех собственников. Взносы на капремонт платят все владельцы помещений.

Депутаты Госдумы РФ не согласились с тем, что бывший наймодатель обязан оплатить капремонт дома только в том случае, если такой ремонт потребовался до даты приватизации первого помещения, и не обязан оплачивать работы, если дом включили в программу капремонта после того, как было приватизировано первое помещение.

По мнению истцов, ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ приводит к неравенству между собственниками помещений, приватизированных до включения дома в план капитального ремонта, и собственниками, которые оформили права собственности после того, как многоквартирный дом был внесён в такой план. Депутаты выразили несогласие с уменьшением обязательств бывшего наймодателя в отношении граждан, приватизировавших помещение в доме, нуждающемся в капремонте на момент оформления ими права собственности на квартиру.

Конституционный суд РФ, рассматривая заявление депутатов Госдумы РФ, исходил из следующих постулатов действующего законодательства о праве собственности и бремени его содержания:

  1. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Переход права собственности на имущество от одного лица к другому предполагает и переход к новому собственнику бремени его содержания.
  3. При отчуждении собственником своего имущества на основании договора требования к состоянию такого имущества определяются законом и условиями договора. Недостатки и степень износа имущества сами по себе не являются основанием для сохранения за прежним собственником обязанности по содержанию такого имущества.
Читайте так же:  Правила содержания и выгула собак

Это касается и отношений, возникающих при передаче помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан в рамках закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в редакции Федерального закона от 15.05.2001 № 54-ФЗ.

Конституционный суд РФ напомнил истцам о том, что гражданин, безвозмездно приобретая жилое помещение по соглашению с собственником жилфонда в соответствии с законом № 1541, осознаёт и подтверждает готовность самостоятельно нести расходы на содержание приобретаемого объекта с учётом его технического состояния.

При этом сохранение за бывшим наймодателем жилых помещений в МКД обязанности провести капремонт такого дома за счёт бюджета согласно в ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ – исключение из общего правила о несении собственником бремени содержания своего имущества.

После приватизации первого помещения в доме такой дом утрачивает статус исключительно муниципального или государственного жилфонда. В отношении общего имущества такого МКД возникает общая долевая собственность, участниками которой становятся соответствующее публично-правовое образование и гражданин, приватизировавший жилое помещение (п. 4 ст. 244, п. 1 ст. 290 ГК РФ,ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 24 № 1541).

Бывший наймодатель после приватизации первого жилого помещения в доме перестаёт единолично нести бремя по содержанию многоквартирного дома: каждый из собственников обязан участвовать в таких расходах пропорционально размеру площади принадлежащего ему жилого помещения.

Из приведённых выше норм законодательства Конституционный суд РФ сделал несколько выводов:

  1. Исполнение бывшим наймодателем обязанности по проведению капремонта в доме, нуждавшемся в этом на дату приватизации первого жилого помещения, отвечает интересам всех собственников и согласуется с конституционным принципом равенства (ст. 19 Конституции РФ).
  2. Возложение на бывшего наймодателя обязанности по проведению капитальных ремонтов многоквартирного дома, потребность в которых будет возникать на момент приватизации второго и последующих помещений, повлечёт неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость дома в работах по капитальному ремонту отсутствовала.
  3. Нормы ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ не должны трактоваться как обязанность бывшего наймодателя проводить за свой счёт капремонт в доме вплоть до завершения приватизации всех помещений. Это бы нарушило конституционные принципы равенства, справедливости и соразмерности: фактически означало бы возложение на бывшего наймодателя обязанности содержать в том числе чужое имущество.

Следовательно, ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ соответствует Конституции РФ, и орган гос- или муниципальной власти, в чьей собственности находился жилфонд, обязан провести капремонт дома за счёт бюджетных средств только в том случае, если дом нуждался в таком ремонте и был внесён в план по капремонту до приватизации первого жилого помещения в нём. В остальных случаях собственники приватизированных помещений обязаны наравне с другими оплачивать взносы на капремонт общего имущества в доме пропорционально площади помещения, которым они владеют.

Капремонт в старых домах предложили делать за счет прежних владельцев

Есть вопросы к законопроекту и у Общественной палаты. В ее заключении на законопроект сказано, что документ распространяет обязанности проведения капремонта только на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Хотя наймодателями в те времена могли быть и ЖЭКи. И, кстати, выступали в этом качестве даже чаще муниципалитетов.

Именно поэтому, как пояснила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева , правильнее было бы возложить обязательства по проведению капремонта в доме, в котором есть приватизированные квартиры, на всех бывших наймодателей государственного или муниципального жилищного фонда. А в случае, если за давностью лет деятельность кого-то из них прекращена, передать обязанность проведение капремонта соответствующему органу власти, подписавшему договор о приватизации жилья.

В любом случае пока право на проведение ремонта за счет муниципалитета нынешним собственникам приходится отстаивать в суде. И поправки, безусловно, нужны, чтобы установить понятные и единые правила для местных властей.

«Установление однозначно определяемой даты, на которую бывший наймодатель был обязан исполнить обязательства по ремонту многоквартирного дома — дата первой приватизации, позволит исключить правовую неопределенность, обеспечить защиту прав граждан, приватизировавших квартиры в неотремонтированных домах. Согласно законопроекту, бывший наймодатель будет перечислять необходимые средства на счет регоператора или на специальный счет, в зависимости от способа формирования фонда капремонта для конкретного дома», — пояснил «РГ» замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис . Он отметил, что к приемке работ по такому капремонту предлагается привлекать собственников квартир.

При этом, как подчеркнул Чибис , важно понимать, что обязательство бывшего наймодателя по проведению капремонта не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капремонт.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Капремонт старых домов проведут собственники, владевшие ими до их приватизации

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Приватизация квартиры и обязанность произвести капитальный ремонт дома

    Наш дом давно уже требует капитального ремонта. Хочу приватизировать свою квартиру, не получится ли так, что как только приватизирую, мне скажут, что теперь бремя содержания жилья ложится на нового собственника, то есть меня, а муниципалитет делать ремонт теперь не обязан?

    Нет, так сказать не должны. По общему правилу, обязательство прекращается исполнением. Пока обязательство наймодателя (муниципалитета) в части производства капитального ремонта не исполнено, оно (обязательство) сохраняется и не может быть передано вам. По этому поводу в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года высказался и ВС РФ:

    «…Вопрос 5: Сохраняется ли у бывшего наймодателя — собственника жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда при приватизации гражданами жилых помещений обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, требующих на момент приватизации капитального ремонта?

    Читайте так же:  Преимущества и льготы за медаль за отвагу на пожарах

    Ответ: Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

    Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

    С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения».

    СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

    _ _ _ «каждому — по труду» _ _ _

    Свежие записи

    Свежие комментарии

    • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • Павел к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • Владимир к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • Владимир к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • admin к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ
    • Ольга к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ
    • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
    • admin к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ

    На капремонт своего дома можно получить 5 миллионов рублей


    Российское правительство, не откладывая в долгий ящик, приняло постановление, в котором определило Правила предоставления финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах при проведении ими капитального ремонта общедомового имущества. В которых установила порядок, формы и условия предоставления этой помощи.
    Расходы собственников будет компенсировать государственная корпорация — «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» .

    Не каждый дом может претендовать на получение господдержки при проведении капремонта, для этого дом должен отвечать определенным требованиям. Кроме того требуется выполнить одно условие: при проведении капремонта должны применяться технологии энергосбережения, позволяющие уменьшить расходы жильцов на оплату коммунальных услуг не менее чем на 10%.

    1. Дом не является аварийным и не подлежит сносу;
    2. Дом эксплуатируется более 5 лет, но менее 60 лет;
    3. В доме установлены общедомовые приборы учета, работающие непрерывно более года;
    4. Капремонт дома ранее не был профинансирован из средств регионального оператора.

    Собственники многоквартирных домов, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям, могут получить от Фонда содействия реформированию ЖКХ денежные средства покрывающие не более 50% стоимости работ по капремонту их дома, но в сумме не более 5 млн. рублей. Фонд будет осуществлять государственную поддержку из средств остатка общего лимита средств на капитальный ремонт МКД.
    Информацию о размере остатка этого лимита вы можете найти на официальном сайте Фонда .

    Чтобы программа государственной поддержки капитального ремонта МКД заработала, регионам необходимо утвердить соответствующую программу и подать заявку в Фонд содействия реформированию ЖК. Фонд будет выделять деньги только после того как получит подтверждение о выполнении работ по капремонту и при этом достигнута экономия коммунальных ресурсов.
    Деньги на капремонт будут поступать поэтапно в региональный бюджет, далее в муниципалитеты и затем на счета УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК .

    Государственная финансовая поддержка может использоваться на следующие цели:
    — возмещение части расходов на уплату процентов за пользование кредитом, использованным для оплаты работ по капитальному ремонту общедомового имущества МКД;
    — возмещение части расходов на оплату работ (услуг) по энергосбережению и повышения энергоэффективности, выполненных в ходе проведения капитального ремонта общедомового имущества МКД.

    Полный текст Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ вы можете прочитать .

    КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    В соответствии с нормой статьи 16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Закон 1541-1) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется согласно установленным Законом 1541-1 правилам. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

    Значит, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя – органа государственной власти или органа местного самоуправления – и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

          Не все так просто.

    Согласно п. 1 статьи 158 Жилищного кодекса (ЖК) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    Согласно статье 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Читайте так же:  Принципы австралийской диеты

    Таким образом, исходя из всего вышесказанного, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, а значит на гражданах, приватизировавших жилые помещения. При этом отметить, что изношенность жилищного фонда в России в среднем составляет 70%.

    Следует отметить, что разъясняя статью 16 Закона 1541-1 путем системного толкования совместно со статьей 158 ЖК и статьей 210 ГК, Верховный Суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2007 г. указал, что наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта.

    Значит, получается, что проводить капитальный ремонт должен все же собственник.

          О сроках обращения.

    Согласно ГК в случае, если обязательство не исполняется должником в добровольном порядке, кредитор вправе обратиться за понуждением к исполнению обязательства в суд.

    При этом общий срок исковой давности устанавливается в 3 года (статья 196 ГК). Говоря о неисполнении наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, мы говорим о неисполнении обязательства, срок исполнения которого не определен. По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока (п. 2 статьи 200 ГК).

    При этом согласно п. 2 статьи 314 ГК в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

          Требовал ли дом ремонта на момент приватизации.

    Нанимателям необходимо установить, требовал ли многоквартирный дом ремонта на момент приватизации.

    Капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества (п. 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Закон 185-ФЗ)).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона 185-ФЗ относятся:

    • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
    • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
    • ремонт крыш;
    • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
    • утепление и ремонт фасадов.

    Получение доказательств наличия потребности в проведении капитального ремонта сводится к получению письменного заключения любой организации, имеющей соответствующую лицензию, о перечне работ, необходимых для приведения жилого дома в технически исправное состояние.

          Получение средств на капитальный ремонт.

    Получить с должника средства, равные финансовому эквиваленту стоимости капитального ремонта в целях самостоятельного их расходования, можно двумя путями:

    • потребовать от суда указания в решении на то, что в случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика (п. 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса);
    • предъявить в суд требования о взыскании убытков в порядке статьи 15 ГК, а не о понуждении к исполнению обязательства.

    Основная проблема заключается здесь в истце – лицо, обращающееся в суд, должно иметь полномочия действовать от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме или же являться лицом, обслуживающим многоквартирный жилом дом и несущим ответственность за его нормальное техническое состояние.

    Существует 3 варианта уполномочивания какого-либо лица действовать от имени всех собственников помещений в многоквартирным доме:

    • уполномочивание лица на основании нотариально удостоверенной доверенности (статья 185 ГК). При этом в рассматриваемом случае нотариальная доверенность должна быть выдана каждым собственником;
    • уполномочивание лица на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, когда лицо является собственником (п. 3 статьи 164 ЖК);
    • уполномочивание лица, не имеющего собственности в многоквартирном жилом доме, на основании решения общего собрания собственников и выданных большинством собственников доверенностей в простой письменной форме (п. 3 статьи 164 ЖК);

    Самым оптимальным вариантом является обращение в суд обслуживающей организации, нанятой собственниками для содержания дома, уполномоченной на обращение в суд в защиту их интересов на основании решения общего собрания и выданных доверенностей.

    Должны ли собственники дома на 4 квартиры платить за кап ремонт, если они ведут его сами?

    Здравствуйте! У меня такая ситуация: дом одноэтажный, четырех квартирный, 1953г постройки. Все четыре квартиры приватизированы собственниками. В 2016г администрация района обязала всех собственников завести домовые книги, что и было сделано. Все расходы, связанные с ремонтами дома несут обственники-соседи. Должны ли мы оплачивать взносы в региональный фонд капремонта? Спасибо.

    Ответы юристов ( 1 )

    Ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ определено следующее:

    Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

    То есть, вы, как собственники помещений в доме, обязаны производить отчисления на капитальный ремонт, так как в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ несете бремя по содержанию Вашего имущества.

    В тоже время, ч. 5 ст. 181 Жилищного кодекса РФ предусмотрено:

    Читайте так же:  Как оформить льготу на капремонт для граждан россии

    То есть, если Вами были проведены работы по капитальному ремонту в доме за свой счет, Вам необходимо написать заявление в региональный фонд капитального ремонта о проведении данных работ и приложить к нему подтверждающие траты документы. На основании данного заявления Вам должен быть произведен перерасчет в отношении взносов на капитальный ремонт.

    Кроме того, вы также, на основании ч. 3 и 4 ст. 170 Жилишного кодекса РФ можете принять решение о начислении взносов не на счет регионального оператора, а на специальный счет, который будет подответственен только самим собственниками Вашего дома:

    3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
    1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
    2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
    4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
    1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
    2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

    4) владелец специального счета;
    5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

    Путин подписал закон, обязывающий муниципалитеты делать капремонт домов, если их не ремонтировали до приватизации

    Президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий муниципалитеты и госвласти за свой счет провести капремонт многоквартирных домов с приватизированными квартирами, если до момента приватизации капремонт уже был необходим.

    Если до даты приватизации первого жилого помещения дом был включен в перспективный или годовой план капремонта, но он ни до, ни после приватизации не был проведен за бюджетный счет, то ремонт общего имущества в таком доме проводит орган госвласти или местного самоуправления, уполномоченный на дату приватизации выступать в качестве собственника и являвшийся наймодателем, цитирует документ РИА «Новости».

    Если же до приватизации в доме проводился частичный капремонт за счет бюджета, то за бывшим наймодателем сохраняется обязанность привести в надлежащий вид остальные элементы общего имущества.

    Также закон оговаривает, что договор о выполнении работ по капремонту в домах должен предусматривать «установление гарантийного срока на оказание услуги продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта». Обязательства по устранению выявленных нарушений ложатся на подрядные организации.

    Напомним, при обсуждении в Госдуме не все депутаты высказывались в поддержку инициативы. Так, депутат Алексей Куринный (КПРФ) собирался обратиться к полномочному представителю президента РФ в Госдуме Гарри Минху с просьбой предложить главе государства не подписывать закон, если он будет принят нижней палатой. Депутат пояснил, что проект закона распространяется на дома 1950-х, 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов, в то время как приватизация стартовала в начале 1990-х. По словам парламентария, реализация прописанного в законе условия о том, что до момента начала приватизации дом должен был быть включен в «перспективный план капремонта», невозможна, поскольку, согласно проведенным исследованиям, «такие планы отсутствуют».

    Куринного поддержала и глава комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская («Справедливая Россия»). Она напомнила, что законопроект разрабатывался правительством в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ, который предписал законодателям определить порядок реализации обязательств муниципалитетов по проведению капремонта таких домов. «Но он [Конституционный суд] не предписывал нам минимизировать эти обязательства», — сказала она. Тем не менее, по словам парламентария, прописанная в документе формулировка, что муниципалитеты должны проводить капремонт «до момента приватизации первого жилого помещения», сужает их обязательства, поскольку «кто-то приватизировал квартиру в 1993 году, а кто-то мог приватизировать ее вчера».

    [2]

    В свою очередь, Минх сообщил, что администрация президента РФ ознакомилась с документом и «не имеет к нему замечаний».

    Есть ли плата за капремонт в новостройках, которым меньше 5 лет?

    Проживание в новом доме, который только что построен, прельщает большое количество людей. Это связано с принципиально другими ощущениями, которые дарят новые вещи, а также чувства чистоты и надежности.

    В новых домах отсутствуют проблемы с работой лифтов, подъезды, коммуникации и крыши не нуждаются в ремонте. Эти факторы могут стать решающими при выборе нового жилья.

    Какие дома считаются новыми?

    На характеристику дома для признания его новостройкой не влияют такие параметры, как внешний вид, состояние инженерных коммуникаций и состояние инфраструктуры.

    Главным параметром, отвечающим за признание объекта строительства новостройкой, является срок его сдачи.

    Для понимания состояния процессов в жилищном законодательстве стоит уделять этому вопросу постоянно немного времени, так как данная сфера часто испытывает изменения.

    Строго юридического определения новизны постройки не существует. Нужно понимать, что в контексте оплаты взносов на капитальный ремонт новостройкой будет считаться дом, которому предоставлена отсрочка.

    Читайте так же:  Как грамотно воспользоваться имущественным налоговым вычетом на недвижимость

    С какого года начинают платить?

    Плата за капремонт в новом доме часто становится камнем преткновения.

    Споры возникают между жильцами и организацией, которая производит начисление и собирает взносы на капремонт в новостройках.

    Основным фактом, убеждающим собственникам отказываться платить за капитальный ремонт, является хорошее состояние здания.

    Многие задаются вопросом: «Зачем платить, если общее имущество в отличном состоянии?!»

    Но с точки зрения законодательства ситуация обстоит иначе.

    Законодательно выделено всего несколько случаев, когда программа капремонта не распространяется на многоквартирные дома:

    • строение признано аварийным и ожидает сноса;
    • принято решение об изъятии государством земли, на которой стоит дом, и квартир, расположенных в этом доме;
    • достигнут минимальный размер фонда на спецсчёте;
    • регионом установлена отсрочка.

    Предусмотрены различные льготы для отдельных лиц, таких, как чернобыльцы и многодетные семьи.

    Какую-либо отмену платежей в фонд капитального ремонта действующая власть не обещает.

    К еще одному аргументу в поддержку идеи отказа от оплаты средств в фонд капитального ремонта является гарантия со стороны компании-застройщика.

    Часто строительная компания несёт обязательства по ремонту перед собственниками помещений.

    Не случайно именно этот срок упоминается в ст. 170 ЖК РФ, устанавливающей норму отсрочки.

    В этой связи некоторые собственники жилья делают неправильные выводы о том, как производится обязательная оплата за капремонт в новостройках, считая, что они не понадобятся в течение следующих пяти лет после сдачи дома.

    Звоните юристу

    Подберем специалиста за вас

    8 (499) 350-97-63 — Москва

    8 (812) 309-74-28 — СПб

    Влияют ли жильцы на то, с какого периода начисляются взносы?

    Для начала собственникам помещений нужно организовать собрание, обсудить и принять решение по следующим пунктам:

    1. порядок сбора средств на (общий или специальный счёт;)
    2. величина взносов;
    3. список работ, которые имеют первоочередной характер;
    4. размер фонда капитального ремонта, по достижении которого будут приостановлены выплаты.

    Владельцы жилых и нежилых помещений проводят обсуждение этих вопросов, после чего назначают владельца специального счёта (если выбран этот вариант).

    Если владельцы приняли решение о том, что на счёте аккумулируются средства в большем размере, чем установлено властями, деньги могут быть потрачены на виды работ, не указанные в федеральных стандартах.

    Однако полезно понимать, какие работы будут относиться к текущему, а какие можно оплачивать средствами фонда.

    Читайте в отдельной статье, посвящённой существенным для собственников различиям двух видов ремонта.

    Через сколько лет после включения в программу взимается оплата за капитальный ремонт?

    Федеральный и региональный закон

    Итак, разберемся подробнее, с какого года платим за капремонт дома. Законодательство, связанное с жилищным фондом, претерпело некоторых изменений в июне 2016 года.

    Эти изменения коснулись процедуры формирования специальных программ, в том числе начисления платы за капремонт с дома со сроком эксплуатации до 5 лет.

    [1]

    Согласно Жилищному кодексу, созданы региональные программы, в которых содержится вся необходимая информация по субъекту.

    Например, в них указана информация о датах и сроках проведения ремонтных работ.

    Именно после изменений части 5-й статьи 169 Жилищного кодекса РФ собственники жилья в домах, которые попали в такие программы, обязаны производить платежи в фонд капитального ремонта.

    О том, кто может не платить, — читайте по ссылке.

    Отсрочка платежа

    С какого времени взимается плата за капремонт? Обязательные платежи закон обязывает производить не сразу, а через установленное субъектом Федерации время после согласования и утверждения программы.

    Он считается не с момента ввода в эксплуатацию, как полагают многие, а с момента включения дома в региональную программу, независимо от того, через сколько лет после заселения это произошло.

    Важно понимать, что пятилетний период отсрочки не является жёстким.

    Он может быть изменен региональными властями по их усмотрению, и может составлять 1, 2 или 3 года.

    А в некоторых случаях сбор средств может начаться уже с 5 месяца после добавления дома в программу. Все эти варианты не противоречат Жилищному кодексу.

    Например, ст. 6.9 Закона Тюменской области №197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области» устанавливает срок в 4 месяца, Курская область обязывает платить по истечении 8 месяцев (ч.6, ст.10 Закона №63-ЗКО от 22 августа 2013 года).

    Больше всего повезло жителям Самарской области: частью 6.1 статьи 8 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (в редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) определён максимальный период отсрочки — 5 лет.

    Полезное видео

    Данный сюжет поможет вам прояснить ситуацию о правах и обязанностях собственников жилья в новостройках:

    В заключении можно сделать вывод о том, что счастливые обладатели новых квартир обязаны вносить платежи в фонд капитального ремонта, так же как и все остальные собственники квартир.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что касается отсрочки платежей, то это право предоставлено региональным властям. Срок отсрочки назначается индивидуально в каждом конкретном случае. Тут уж как вам повезло с местом жительства.

    Источники


    1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

    2. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

    3. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
    4. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
    5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
    Капремонт старых домов проведут собственники, владевшие ими до их приватизации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here