Какие преимущества дает программа “русский тягач”

Сегодня предлагаем информацию: "Какие преимущества дает программа “русский тягач”" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села», — конкретизировал министр.

Напомним, «Первый автомобиль» предполагает субсидию в размере 60 тысяч рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей гражданами до 30 лет. Участие в программе «Автомобиль для многодетной семьи» позволяет получить уже 100 тысяч рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 миллиона рублей семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля.

В свою очередь, программы «Русский тягач» (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), «Русский фермер» (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), «Свое дело» (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тысяч единиц.

[2]

По словам Дениса Мантурова, размер поддержки на следующий год в сумме более 60 миллиардов рублей, а также способы ее доведения до производителей уже практически согласованы.

Деньги на эти цели действительно необходимы. С 2013 года он сократился практически вдвое. По различным экспертным оценкам по итогам 2016 года будет продано около 1,1 миллиона автомобилей. Впрочем уже на следующий год в минпромторге, например, ожидают осторожного роста — министерство предполагает, что как минимум ожидается не только увеличение производства легковушек, но и рост производства автобусов и грузового транспорта до 18 процентов. Правда, только в том случае, если все меры поддержки автомобильной промышленности будут осуществлены.

Сегментация поддержки приведет к тому, что будут поддерживаться по сути конкретные модели и марки автомобилей, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Это неплохой шаг. Однако те области рынка, которые останутся без поддержки — в них будет или стабилизация, или снижение объемов продаж», — резюмирует эксперт.

Российских фермеров намерены обеспечить автотранспортом

С 1 июля в России стартует сразу несколько программ, которые помогут в транспортном оснащении сельхозтоваропроизводителей.

Как сообщают «Известия», новая федеральная программа «Русский фермер» поможет в приобретении автомобильной техники в лизинг. Еще один проект, запускаемый Минпромторгом, – «Свое дело». Он касается покупки легких коммерческих автомобилей. Ну а программа «Русский тягач» говорит сама за себя.

Для всех участников стоимость автотранспорта снизится на 12,5%. Такая скидка предназначена для предприятий малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также граждан и организаций, заключающих договоры лизинга магистральных тягачей. Одно из главных условий – транспорт должен быть выпущен на территории России.

К слову, одновременно Минпромторг запускает и другие программы, но уже для решения личной транспортной проблемы россиян. Так, 10-процентную скидку дают: «Первый автомобиль» при покупке легковушки как первого собственного транспортного средства и «Семейный автомобиль» для семей, воспитывающих двоих малолетних детей. Стоимость машины (она должна быть исключительно отечественной) и в том, и в другом случае не должна превышать 1 млн 450 тысяч рублей.

В Минпромторге также обещают, что при большом спросе сумма, выделенная на эти цели, может возрасти. Пока она составляет 7,5 млрд рублей.

Сообщества › DRIVE2 Нижний Новгород и область › Блог › С 1 июля начали действовать новые программы господдержки водителей.

С 1 июля в нашей стране вступили в силу новые программы господдержки авторынка, направленные на стимулирование спроса на новые автомобили. В общей сложности их пять – «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело». Две первых имеют четкую кредитную направленность и рассчитаны на частных лиц, остальные предназначены для лизинговых покупателей и корпоративных закупок.

В рамках программ, субсидирующих кредиты («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), потребители получат скидку в 10% от стоимости автомобиля. При этом предоставляется возможность приобретения транспортного средства, стоимость которого не превышает 1,45 миллиона рублей.

По лизинговым программам, которые распространяются на коммерческий транспорт, «Русский тягач» (субсидирование покупки грузовиков), «Русский фермер» (субсидии на покупку легких коммерческих автомобилей и грузовиков для фермеров и хозяйств) и «Свое дело» (поддержка продаж LCV для малого и среднего бизнеса), потребителю увеличили субсидируемый процент до 12,5% (по текущим льготным лизинговым программам – 10%).

Всего в 2017 году на поддержку автопрома заложено 62,3 млрд рублей, ранее в Минпромторге отмечали, что это позволит реализовать 737 тыс. машин. Из них на программу обновления парка выделено 17,5 млрд рублей, на льготное автокредитование и льготный лизинг – по 10 млрд рублей, а 7,4 млрд рублей пойдут на субсидии на компенсацию процентных платежей по инвесткредитам.

Какие преимущества дает программа “Русский тягач” в 2019 году

Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП. Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.

Читайте так же:  Принят закон, чтобы работающим пенсионерам не индексировать пенсию

Что представляет собой программа “Русский тягач”

На реализацию программы “Русский тягач” в 2017 году было выделено 1,25 млрд. рублей.

Согласно условиям достаточно новой государственной подпрограммы “Русский тягач”, физические и юридические лица, а также ИП, получают возможность воспользоваться преимуществами льготного лизинга. Выгода приобретателя и помощь государства заключается в том, что покупатель транспортного средства уплачивает первоначальный взнос на 12.5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы. Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки.

Изначально, когда госпрограмма только начала свое действие, скидка на уплату первоначального взноса по лизинговому договору составляла только 10%. Однако, программа показала положительные результаты, а потому для дальнейшего стимулирования спроса на тягачи российского производства Правительство увеличило размер субсидии. Но не стоит забывать и об ограничениях – скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей. Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее.

С какой целью была введена

Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.

Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.

Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.

Предприятия, участвующие в программе “Русский тягач”

В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания. Именно столько ведущих отечественных организаций готово предоставлять покупателям скидку на авансовый платеж по лизинговому договору, получив в дальнейшем компенсацию из средств федерального бюджета. Особо следует отметить следующие участвующие в проекте компании:

  • ООО “Лизинговая компания “Дельта”;
  • ООО “Практика ЛК”;
  • ООО “Первая Лизинговая Компания”;
  • АО “Сбербанк Лизинг”;
  • АО “Газпромбанк Лизинг”.

Условия участия

Субсидия при уплате первоначального взноса на покупку в лизинг транспортны средств будет предоставляться по договорам, согласно которым реализуются магистральные седельные тягачи:

  • субъектам малого/среднего бизнеса в России(согласно Федеральному закону “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”);
  • сельскохозяйственным производителям (согласно Федеральному закону “О развитии сельского хозяйства в РФ”).

Условия участия в программе государственного субсидирования следующие:

  • договор лизинга должен быть заключен на срок не более 3 лет;
  • приобретаться в рамках лизингового договора должна техника российских производителей (или же транспорт должен быть отечественной сборки), это может быть продукция КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, Hyundai, Scania, Renault Trucks, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, BAW-RUS.

Какие документы нужны

Важно! Для потенциального участника программы государственного субсидирования важно иметь хорошую кредитную историю, а также возможность подтвердить наличие стабильного и достаточного источника заработка.

Основными документами участника государственной программы льготного лизинга “Русский тягач” являются:

[3]

  • паспорт РФ (воспользоваться льготами могут исключительно российские граждане);
  • водительские права соответствующей категории;
  • справка по форме 2-НДФЛ о доходах за несколько прошедших месяцев или лет (будет зависеть от банка-лизингодателя).

Экспертное мнение к вопросу о том, для чего была введена Программа Русский тягач

В настоящее время из-за скачков валют основная часть владельцев автопарков отечественных компаний перестала закупать транспорт. Заграничные компании в настоящий момент отличаются более прогрессивной динамикой роста продаж. Для примера можно взять КАМАЗ, ГАЗ, Volvo и Mercedes. КАМАЗ увеличил показатель продаж на 27%, ГАЗ показал отрицательную динамику, а упомянутые зарубежные компании повысили уровень продаж на 202% и 557% соответственно. В связи с тем, что парк техники российского производства необходимо обновлять, Правительство РФ начало принимать меры путем введения программ льготного лизинга и автокредитования.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 364 Регулирование действия программы “Русский тягач”

Типичные ошибки

Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.

Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн. х 0.125).

Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга “Русский тягач”.

Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы “Русский тягач” допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.

Ответы на распространенные вопросы о том, как действует Программа Русский тягач

Вопрос №1: Можно ли получить скидку при внесении авансового платежа на покупку тягача в рамках программы “Русский тягач” сразу по двум программам?

Ответ: Нет, получить скидку дважды не получится. Максимум, на что может рассчитывать участник госпрограммы – это уменьшение первоначального взноса на 12.5% за счет бюджетных средств.

Вопрос №2: Можно ли приобрести тягач по программе “Русский тягач”, если это иномарка отечественной сборки?

Ответ: Да, такое допускается. Но следует учитывать список доступных для приобретения транспортных средств.

Новые программы поддержки автопрома отложены до весны

Поделиться

Минпромторг готовил серьезные изменения в программах поддержки автопрома: утилизацию, trade-in и льготное кредитование намеревались поменять на адресную поддержку отдельным группам населения. Были придуманы даже названия таких программ, однако принцип их действия, как оказалось, пока не определен.

Как стало известно «Газете.Ru», к рассмотрению вопроса о новых льготных программах поддержки автопрома чиновники смогут вернуться только через несколько месяцев. Как рассказал источник издания, дальнейшую судьбу программ решит ситуация на рынке в начале 2017 года. Если рынок будет стабилен, то разработку новых программ заморозят. Если же динамика будет неутешительной, эти программы начнут внедряться. Правда, случится это не раньше середины весны, причем до сих пор неясно, как они будут работать на практике.

Читайте так же:  Кого ждут штрафы за теплицы

«Разработка программ поддержки, их улучшение и оптимизация продолжаются постоянно, с учетом динамики изменения рынка и прочих геополитических условий. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от ситуации на авторынке. Условия программ будут окончательно сформированы только по результатам авторынка за первый квартал 2017 года», — заявили в Минпромторге.

Напомним, адресная поддержка автопрома нового формата предлагает скидки на приобретение автомобиля по программам «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Автомобиль для села» и «Русский тягач». Например, первая программа предусматривает скидку в размере 60 000 рублей на приобретение автомобиля российского производства стоимостью до 800 000 рублей покупателям в возрасте до 30 лет.

[1]

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что действующие программы поддержки автопрома уже исчерпали себя, однако позднее объявил, что как минимум на начало 2017 года они будут продлены.

Представители автобизнеса к инициативе ведомства относятся скептически. Например, вице-президент Российской ассоциации дилеров Владимир Моженков отмечает, что не следует менять то, что хорошо работает, причем менять на некий механизм, который к тому же непонятно как будет работать на практике. «И утилизация, и льготное кредитование, и лизинг сработали великолепно. По ним продается каждый второй автомобиль. Не было бы их — был бы коллапс всей отрасли и дилерской сети. Поэтому их надо оставить. Но у некоторых начинают чесаться руки», — заявил Моженков.

Добавят денег на тягач

«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села», — конкретизировал министр.

Напомним, «Первый автомобиль» предполагает субсидию в размере 60 тысяч рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей гражданами до 30 лет. Участие в программе «Автомобиль для многодетной семьи» позволяет получить уже 100 тысяч рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 миллиона рублей семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля.

В свою очередь, программы «Русский тягач» (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), «Русский фермер» (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), «Свое дело» (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тысяч единиц.

По словам Дениса Мантурова, размер поддержки на следующий год в сумме более 60 миллиардов рублей, а также способы ее доведения до производителей уже практически согласованы.

Деньги на эти цели действительно необходимы. С 2013 года он сократился практически вдвое. По различным экспертным оценкам по итогам 2016 года будет продано около 1,1 миллиона автомобилей. Впрочем уже на следующий год в минпромторге, например, ожидают осторожного роста — министерство предполагает, что как минимум ожидается не только увеличение производства легковушек, но и рост производства автобусов и грузового транспорта до 18 процентов. Правда, только в том случае, если все меры поддержки автомобильной промышленности будут осуществлены.

Сегментация поддержки приведет к тому, что будут поддерживаться по сути конкретные модели и марки автомобилей, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Это неплохой шаг. Однако те области рынка, которые останутся без поддержки — в них будет или стабилизация, или снижение объемов продаж», — резюмирует эксперт.

Лимит стоимости моделей, участвующих в госпрограммах, предлагают поднять

С такой инициативой выступили представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Министерству промышленности и торговли РФ предлагается рассмотреть предложение по увеличению лимита стоимости автомобилей, подходящих под условия участия в государственных программах стимулирования спроса на авторынке России. Такой вариант предложили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

По мнению представителей РОАД максимальную планку цены автомобилей, на которые распространяются программы господдержки, необходимо увеличить с нынешних 1 150 000 до 1 800 000 рублей. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на вице-президента Российской ассоциации дилеров Вячеслава Жигалова. Своё предложение он озвучил в ходе круглого стола в Общественной палате РФ.

По его мнению, у автомобильных дилеров должен быть доступ к различным мерам господдержки, которые распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, в их числе льготные финансовые программы, кредитные гарантии и лизинг.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в стране на сегодняшний день насчитывается порядка 3 500 автосалонов. Согласно данным специалистов, в 2016 году было зафиксировано уменьшение их числа на 8%. При этом эксперты считают, что в текущем году тенденция продолжится: в 2017-ом количество дилеров может сократиться на 5%.

На прошлой неделе стало известно о том, что в 2017 году на помощь автопрому РФ планируется потратить более 17 миллиардов рублей. В частности, средства пойдут на такие программы как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер», «Своё дело» и не только.

Частичное сокращение ждёт программы господдержки авторынка РФ в 2018 году

О планах правительства рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Стало известно о том, что программы поддержки покупательского спроса на автомобили в России будут частично сокращены в 2018 году. Об этом журналистам в кулуарах Всемирного форума молодежи и студентов рассказал глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Отвечая на вопрос о том, будут ли в следующем году продлены все имеющиеся на сегодняшний день меры поддержки спроса на авторынке, Денис Мантуров сказал, что программы продлены будут, но не все. «Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам – это «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Своё дело». Вот эти программы точно будут продлены на следующий год», — цитирует спикера ТАСС.

«В общей сложности на все эти направления [будет выделено – примечание редакции] примерно 10 миллиардов рублей», — комментирует министр промышленности и торговли РФ. Сейчас в РФ действуют льготное автокредитование и субсидирование лизинга, а также программы обновления автопарка (утилизация и Trade-in).

Читайте так же:  Какой региональный материнский капитал в алтайском крае

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что новые меры господдержки авторынка РФ помогли продать свыше 50 000 машин. Суммарно на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пришлось 44 363 экземпляра, а на «Своё дело», «Российский тягач» и «Российский фермер» — 6 195 единиц.

Новые программы господдержки автопрома заработают с июля

Поделиться

Новые программы поддержки отечественного автопрома, ранее озвученные Минпромторгом, начнут работать с 1 июля этого года. При этом субсидирование будет расширено, а первое время параллельно с новыми программами будет работать и программа обновления автопарка — пока не закончатся средства.

К новым программам поддержки автопрома относятся программы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело», все они заработают уже в июле, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева и ряд других собственных источников. Об этом представители Минпромторга объявили в ходе совещания с участниками рынка.

На господдержку автопрома до конца года будет выделено 7,5 миллиарда рублей, которые будут поровну распределены между кредитными и лизинговыми программами. Выгодно изменятся и условия в рамках программ. Так, в программах, субсидирующих кредиты (программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), потребители получат скидку в размере 10% от стоимости автомобиля. А в программах, субсидирующих лизинг («Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело»), субсидируемый процент вырастет с 10% до 12,5%.

Суммарно на 2017 год на господдержку заложено 62,3 милларда рублей, что, по подсчетам Минпромторга, поможет реализовать 737 000 автомобилей. Из этой суммы на программу обновления автопарка выделено 17,5 миллиарда рублей, на льготное автокредитование и льготный лизинг — по 10 миллиардов, еще 7,4 миллиарда — компенсация процентных платежей по инвесткредитам.

Впрочем, в новых программах все еще остаются некоторые недоработки. Например, не установлены окончательные условия приобретения автомобиля в рамках программы «Первый автомобиль». Ранее купить машину по этой программе можно было при условии отсутствия автокредитов за последние пять лет. Теперь же программа доступна только тем, кто действительно покупает себе именно первый автомобиль. Однако ответственность покупателя за ложную информацию не установлена. В Минпромторге обещали доработать детали до 15 июня.

Минпромторг в 2018 году изменит условия программы льготного автокредитования

Минпромторг опубликовал законопроект, предусматривающий продление программ льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на 2018 год. Соответствующие документы размещены на федеральном портале проектов нормативных актов, сообщает агентство «ТАСС».

«Проектом постановления предусматривается предоставление в 2018 году скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля в рамках реализации социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно условиям этих программ, претендовать на скидку могут лица, впервые приобретающие транспортное средство или имеющие двух и более несовершеннолетних детей. В новом году предельная стоимость автомобиля, который можно приобрести по программе, будет увеличена до 1,5 млн рублей с нынешних 1,45 млн рублей. При этом скидка на кредитную ставку в программе 2018 года не предусмотрена. Максимальная ставка кредитного договора, подпадающего под условия льготного автокредитования, определена на уровне 17%.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что программа поддержки спроса на автомобили будет частично сокращена в 2018 году. По его словам, будет продлена поддержка электрического транспорта, программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», а также «Свое дело». Министр добавил, что общий объем финансирования программы составит около 10 млрд рублей.

Автор: Александр Чупров по материалам ТАСС , источник: АВТОСТАТ

Как купить автомобиль по программе “Свое дело” в 2019 году

В июле 2017 года была запущена новая государственная программа льготного автолизинга под названием “Свое дело”, нацеленная на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в России. Правительство решило, что одновременно решить проблему снижения спроса на продукцию отечественного автопрома и недостатка транспортных средств у владельцев бизнеса можно решить путем оказания финансовой помощи предпринимателям, готовым оформить автомобиль по договору лизинга. Из данной статьи вы узнаете, на каких условиях купить предлагает программа Свое дело автомобиль, какие преимущества дает участие в программе, кто может претендовать на государственную поддержку, какие собирать документы, и по какой схеме действовать.

С какой целью была организована программа “Свое дело автомобиль”

Основная задача, которую реализовывает Правительство РФ путем введения в действие подпрограмм, в числе которых проект “Свое дело” – поддержка отечественного автопрома, спрос на продукцию которого из-за нестабильности курса валют постоянно падает. Отечественный рынок транспортных средств нуждается в обновлении модельного ряда, а потому государство предлагает предпринимателям решить свои проблемы с недостатком транспорта, одновременно оказав помощь российским производителям автомобилей за ощутимую скидку.

С какой скидкой позволяет приобрести программа

Важно! Участник госпрограммы льготного лизинга не может претендовать на субсидию, превышающую 625 000 рублей на один объект лизингового соглашения.

В рамках госпрограммы “Свое дело” предприниматели и юридические лица имеют возможность получить дополнительную небольшую скидку при оформлении договора лизинга на транспортное средство – 2.5%. Дополнительную, потому что к ней добавляется стандартная скидка в 10% по государственной программе льготного лизинга. Итого – 12.5%. Следует помнить о том, что приобрести возможно исключительно автомобиль отечественного производства или российской сборки.

Какой автомобиль можно купить по программе

Программа “Свое дело” начала свое действие 1 июля 2017 года, и на сегодняшний день банки-участники проекта готовы заключать договора на приобретение в лизинг автомобилей компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Доступен такой модельный ряд:

  • ГАЗель Next и Бизнес;
  • ГАЗон Next;
  • Урал Next;
  • УАЗ Патриот.

Для кого была введена программа

Участниками государственной программы субсидирования покупки транспортных средств для бизнеса могут стать организации (ООО) и индивидуальные предприниматели, сведения о которых были занесены в “Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства”. Заявители должны быть готовы к тому, что в рамках государственной программы предлагается приобрести исключительно транспортные средства 2017 – 2019 года выпуска, укомплектованные ЭРА ГЛОНАСС (опция 5GA).

Читайте так же:  Увеличение пенсий работающим пенсионерам

Заявитель должен непременно отвечать всем перечисленным ниже требованиям, иначе в предоставлении государственной помощи при покупке транспортного средства ему будет отказано:

  • оформитель лизингового договора должен быть представителем малого или среднего бизнеса;
  • заявитель должен быть готовым предоставить выписку из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • участник программы должен быть готов приобрести автомобиль российского производства или отечественной сборки;
  • доходов заявителя должно хватать для погашения платежей в рамках лизингового договора;
  • у заявителя должна быть приемлемая кредитная история, отсутствие крупных задолженностей и случаев длительной просрочки платежа.

Можно также отметить следующие дополнительные условия программы, которые относятся к приобретаемому транспортному средству и оформлению договора с банком:

  • максимальный срок действия договора лизинга составляет 3 года (а минимальный – 1 год);
  • первоначальный взнос (авансовый платеж) должен варьироваться от 10 до 50% стоимости покупаемого автомобиля (здесь же учитываются и средства государственной субсидии в 12,5%);
  • год выпуска автомобиля – только 2019 год;
  • автомобиль на дату подписания договора с банком не должен быть в чьей-либо собственности и состоять на регистрационном учете.

Какие этапы получения субсидии предусматривает программа Свое дело автомобиль

Участник госпрограммы, желающий приобрести автомобиль для бизнеса со скидкой, должен действовать по следующей схеме:

  1. Подбирает подходящую модель автомобиля (из предложенного перечня).
  2. Знакомится с предложениями банков-участников программы.
  3. Оставляет заявку на получение субсидии из государственного бюджета.
  4. Дожидается решения уполномоченных органов и банка.
  5. Знакомится с договором, оформленным банковским учреждением, подписывает его.
  6. Занимается постановкой на учет нового автомобиля.
  7. Обращается в страховую компанию за заключением договора.
  8. Подписывает договор автокредитования.
  9. Дожидается, пока деньги будут направлены продавцу транспорта.
  10. Пользуется новым транспортным средством на свое усмотрение.

Какие понадобятся документы для участия в программе “Свое дело”

Основными документами, которые потребует банк, участвующий в программе субсидирования покупки автомобилей для бизнеса, являются:

  • удостоверение личности заявителя;
  • водительские права категории, соответствующей приобретаемому транспорту;
  • справки о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • для юридических лиц – налоговые отчетности об отчислениях в бюджет;
  • выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ о регистрации в качестве субъекта малого или среднего бизнеса.

Экспертное мнение к вопросу о том, в каком банке оформить лизинговый договор

Финансовые аналитики утверждают, что в настоящее время самые выгодные условия приобретения автомобиля с государственной поддержкой предлагают следующие банки:

Банк Размер скидки по авансовому платежу Срок договора Минимальный взнос Условия
Европлан Лизинг 12.5% от 13 мес. 10% Максимальный размер субсидии – 500 тыс. рублей на один объект договора;

год выпуска авто – предшествующий или текущий.

ВТБ Лизинг 10% от 13 мес. 10% Срок действия лизингового договора зависит от типа транспорта. KIA Лизинг 8% 6-36 мес. 0% Условия для физлиц и юрлиц различны.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 364 Регулирование действия программы “Свое дело”
Постановление Правительства от 07.07.2017 № 808 Изменения в условиях участия в программе льготного лизинга

Типичные ошибки

Ошибка: Юридическое лицо намеревается указать в договоре лизинга 2 транспортных средства по программе “Свое дело”, чтобы получить скидку при покупке обоих автомобилей.

Комментарий: В договоре лизинга может быть указан только один объект соглашения.

Ошибка: Можно ли получить скидку в размере 1 миллион рублей при покупке автомобиля для бизнеса в рамках программы “Свое дело”?

Комментарий: Нет, максимальная сумма скидки составляет 650 тысяч рублей.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Могу ли я когда-либо снова воспользоваться преимуществами программы государственной поддержки при покупке автомобиля? Например, льготным авто кредитованием?

Ответ: Да, но покупать автомобиль по госпрограммам разрешается не чаще одного раза в течение календарного года.

Вопрос №2: Любое ли транспортное средство отечественного производства можно приобрести в лизинг по программе господдержки “Свое дело”?

Ответ: Нет, существует закрытый перечень моделей российских марок автомобилей, который с течением времени пополняется.

На новые программы поддержки автопрома РФ выделят 7,5 миллиарда рублей

Меры помощи российскому авторынку, о которых ранее рассказывали в Минпромторге, будут запущены с июля 2017 года.

Новые программы поддержки российской автомобильной промышленности, в числе которых «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Своё дело», должны быть запущены в следующем месяце. Как сообщает «Коммерсант», об этом представитель Министерства промышленности и торговли рассказал в ходе совещания с участниками рынка.

Согласно словам присутствовавшего на совещании руководителя ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, на перечисленные меры поддержки до конца года будет выделено 7,5 миллиарда рублей, которые будут поделены поровну между лизинговыми и кредитными госпрограммами.

Обновлённые условия в рамках программ, предполагающих субсидирование кредитов («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), гарантируют потребителям скидку в размере 10% от стоимости машины. По лизинговым программам (они распространяются на коммерческий транспорт, «Русский тягач», «Русский фермер» и «Своё дело»), клиентам увеличат субсидируемый процент до 12,5% (по текущим льготным лизинговым программам он составляет 10%).

Источники издания утверждают, что в июле текущего года будет продолжать действовать программа обновления парка: до тех пор, «пока не будут исчерпаны средства». «Это позволит реализовать со скидкой не менее 250 000 транспортных средств», — сказал ранее глава правительства РФ Дмитрий Медведев.

Игроки рынка также рассказали о том, что Министерство промышленности и торговли РФ думает над возможностью сократить список моделей машин, которые подпадают под условия госпрограмм. Критерием станет уровень локализации: источник предположил, что ведомство, вероятно, не хочет больше субсидировать те модели, которые выпускаются методом крупноузловой сборки.

В конце прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что правительство РФ уже находится на завершающей стадии согласования новых адресных мер, которые начнут работать в рамках действующих программ государственной поддержки автокредитования и субсидирования автолизинга.

Какие преимущества дает программа “Русский тягач”

Ставки субсидирования по лизинговым программам «Русский тягач» и «Русский фермер» увеличатся до 12,5% (фото: группа «ГАЗ»)

Отмечается, что выделенные 7,5 млрд руб. будут поровну поделены между лизинговыми и кредитными программами. В частности, по лизинговым программам, которые распространяются на коммерческий транспорт, — «Русский тягач» (субсидирование покупки грузовиков) и «Русский фермер» (субсидии на покупку легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков для фермеров и хозяйств) — субсидируемый процент для потребителей увеличится до 12,5% (по текущим льготным лизинговым программам — 10%).

Читайте так же:  Льготы инвалидам войны

Напомним, что в начале мая, правительство РФ приняло решение выделить Минпромторгу 80,3 млрд руб. из резервного фонда на социально-экономическое развитие страны в 2017 году. Большая часть этой суммы — 51,3 млрд руб. — предназначена для оказания мер поддержки организациям, связанным с автомобильной промышленностью. По расчетам правительства, данные меры должны позволить производителям реализовать 737 тыс. машин.

Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта

В 2016 году производители коммерческого транспорта сумели воспользоваться оживлением рынка. Объёмы продаж грузовиков выросли на 2,6% по сравнению в 2015 годом.

Наиболее ощутимые показатели принадлежат крупнотоннажным грузовикам. Количество проданных машин составляет 23% и 36 тыс. единиц. «Территория продаж» среднетоннажного транспорта рассчитывается от 17,3 тыс. реализованных машин. Это соответствует 11%. Наименее повезло автобусному сегменту. Всего 10,4 тыс. новых автобусов нашли своих владельцев. Доля принадлежащего им рынка в 2016 году составила 6,6%.

Первые «плоды» совместного сотрудничества

Уповая на меры государственной поддержки, в качестве «подушки безопасности», отечественные производители сумели в целом выдержать натиск кризисных явлений в экономике и не упустить момент своевременного запуска процесса модернизации и обновления производственных мощностей. В противном случае, было бы сложно оправдать безуспешность государственных бюджетных вливаний на сумму 138 млрд рублей.

В итоге, предприятия отечественного автопрома весьма продуктивно отработали по девяти пунктам государственной программы. Отечественные потребители воспользовались актуальным антикризисными предложениями: обновление колёсных транспортных средств, льготный лизинг строительной техники и автокредитование, стимулирование потребления коммерческого транспорта на газомоторном топливе, экспортные поставки национальной автопродукции.

В текущем году правительство намерено продолжить реализацию мер поддержки. Автопром рассчитывает получить 60 млрд рублей. Кроме продления уже освоенных программ, для населения планируется подготовить новые предложения. Заинтересованным гражданам рекомендуется присмотреться к программным пакетам под завораживающим названием «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский фермер» и «Русский тягач».

Льготные условия реализации коммерческого транспорта, оснащённого газовым двигателем, подготовлены под маркировкой «Своё дело». Приобретение школьных автобусов и спец-автомобилей также регулируются в текущем году специальными условиями от Минпромторга.

По прогнозам информагенства «Автостат» в 2017 году создаются благоприятные условия для продолжения роста объёмов национального рынка коммерческого транспорта. В пользу данного утверждения говорит наличие позитивных макроэкономических факторов, действие которых, безусловно, усилится за счёт мер государственной поддержки отечественных предприятий автопрома. Впрочем, стремительного взлёта продаж грузового транспорта ожидать вовсе не стоит. На восстановление показателей 2012 года может уйти ни один год.

Концепция «ДАФ Траке Рус» и «Группы ГАЗ»

Крупнейшие игроки российского рынка настроены позитивно. Обозначившиеся перемены в сторону оживления очевидны. Производителю важно не упустить момент и своевременно создать платформу для последующего актуального предложения.

Весь 2016 год компания DAF укрепляла дилерскую сеть, делая акцент на развитии менеджмента, что в обязательном порядке отразится на качестве работы дилеров. Руководство российского подразделения оценивает рост рыночной доли почти на два процента среди большегрузов от 16 тонн.

Компания намерена воспользоваться ситуацией отложенного спроса, которая возникла в связи с затянувшимися кризисными явлениями. Потенциальные покупатели не торопились совершать дорогостоящую покупку. В результате возросли показатели среднего пробега. На 2017-2018 год многие перевозчики запланировали обновление транспортного парка.

Стремясь увеличить долю рынка, производители должны ориентироваться на «транспортный индекс», то есть принимать во внимание соотношение количества грузового транспорта и объёма товара, предлагаемого к перевозке. Эксперты отмечают процесс роста производства товаров, передвижение которого осуществляется уже отработанным коммерческим транспортом.

Спрос на грузоперевозки подогревает рост деловой активности. От производителей требуется своевременно нарастить производственную мощность, чтобы эффективно отреагировать на увеличение потребностей рынка. В «ДАФ Тракс Рус» готовы запустить на конвейер тяжёлый грузовой транспорт, оснащённый двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Итоги 2016 года стали для «Группы ГАЗ» отличным поводом для устройства небольшого праздника. Рост продаж грузовиков ГАЗ составил 9,5% при среднем показателе по всему сегменту LCV менее 1%. Рынок вытянул новый фургон «ГАЗель NEXT» и одноимённый 17-местный микроавтобус. Обе модели оснащены двигателями, работающими на сжиженой пропан-бутановой смеси. Впрочем, показатели продаж коммерческого транспорта первого квартала 2017 года не столь позитивны. Эксперты Группы «ГАЗ» оценивают рост рынка на основе инерционных цифр.

В заключение стоит отметить скептическое настроение основных потребителей грузового транспорта – перевозчиков. Действительно, парк грузовой техники устарел и нуждается в экстренной замене. Но при этом продолжают расти финансовые потери транспортных компаний. Поэтому вместо нового грузовика, приходится искать достойную альтернативу на вторичном рынке.

В такой же ситуации находится и сегмент пассажирских перевозок с той лишь разницей, что приобретение подержанного автобуса – вовсе не выход из создавшейся ситуации. Средний период эксплуатации автобуса на территории РФ перевалил за 15-летнюю отметку. До показателей экологического стандарта Евро А не дотягивают 90% пассажирских автобусов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Меры государственной поддержки носят «однобокий» характер. С одной стороны, правительство не жалеет средств для автопрома, с другой – лишает перевозчиков покупательской способности, загоняя транспортные компании в угол путём введения новых финансовых сборов.

Источники


  1. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  4. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Какие преимущества дает программа “русский тягач”
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here