Как воспитывать наших детей

Сегодня предлагаем информацию: "Как воспитывать наших детей" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Статьи о воспитании детей

Все родители сталкиваются с этой задачей, от успешного решения которой зависит гармоничное развитие ребенка. Воспитание детей – это работа, ежедневная, без отпуска и выходных. Пытаясь повлиять на малыша, воспитуемые вынуждены изменяться самим. Обучение быть родителями длится всю жизнь, а в роли экзаменаторов выступают наши детки.

Принципы, раскрываемые в наших статьях про воспитание детей:

  • Терпение. Это главное правило воспитательного процесса. Позиция взрослого должна быть твердой и непреклонной в любом случае. Порой сложно сохранить терпение, но сделать это нужно обязательно.
  • Демонстрация поведения собственным примером. Довольно трудно отучить кроху, например, бросать мусор на улице, если сами родители не утруждают себя соблюдением чистоты. И что толку твердить чаду: «не кричи», если в своем общении старшие то и дело повышают голос? Ребенок вправе возмутиться: почему тебе можно, а мне нельзя? Подчас, чтобы повлиять на непослушного отпрыска, нам приходится изменяться самим: бросать вредные привычки, становиться более общительным, заниматься спортом.
  • Последовательность. Нельзя сегодня запрещать играть на компьютере, а завтра не замечать, что сын сидит за экраном уже второй час. Необходимо выработать четкие правила, касающиеся основных вопросов, и стараться придерживаться их.
  • Единодушие. Все взрослые в семье должны придерживаться единой политики воспитания. Если один взрослый разрешает, а другой запрещает, то малыш так и не узнает, как ему следует поступать.

Наши статьи — только полезная информация о воспитании

Новорожденного ребенка можно сравнить с чистым листом, на котором родители и другое окружение пишут книгу его судьбы. Да, у малыша уже есть темперамент, состояние здоровье, цвет глаз и волос – то, что изменить нельзя. Его характер, модель поведения в той или иной ситуации, реакции – вот те категории, на которые можно и нужно влиять и формировать.

[2]

Известное высказывание советует родителям воспитывать себя, ведь все равно дети будут похожи на нас. Это вполне справедливое утверждение. Чтобы научиться делать элементарные вещи, младенцы копируют все наши движение. Так они учатся ходить, держать столовые приборы, умываться. С последующим развитием малыши перенимают выражение лица, интонацию старшего, а затем – реакцию на какое-либо событие.

Воспитание – сложный и интересный процесс, результатом которого является успешная личность и просто хороший человек. Появление трудностей и проблем в отношениях родителей неизбежно, но они всегда разрешимы. Иногда достаточно не обращать внимания или изменить свой взгляд на ситуацию.

Наши статьи о воспитании детей помогут вам на каждом этапе их взросления, подскажут эффективные и правильные методы влияния.

Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека?

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Читайте так же:  Нормы на одн разоряют управляющие компании. пусть уходят, если не умеют работать

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Как воспитывать детей — статьи про воспитание ребенка

Когда приходит понимание, что от родителя зависит вся жизнь ребёнка, его характер и будущее, то невольно появляются вопросы, ответы на которые часто не передаются из поколения в поколение. Как воспитывать детей, чтобы их жизнь в будущем сложилась удачно, а воспоминания из детства были самыми приятными и незабываемыми? Воспитание ребёнка — это не только ответственно, но и трудно.

По этой причине сайт Childdevelop можно назвать первым помощником, который поможет найти ответы на вопрос — как воспитывать детей?

Приверженники семейных ценностей излагают принципы воспитания детей одним образом, а взгляды психологов и педагогов на воспитание детей могут порой чрезвычайно удивлять. Не секрет, что воспитание мальчика другое нежели воспитание девочки. А воспитание детей дошкольного и школьного возраста определяет не только характер человека, но и его дальнейшую судьбу.

Правильное воспитание ребенка — советы

Психологи советуют, что необходимо избегать слов оптимально и правильно. Так же и в педагогике, нет правильных ответов и решений каким должно быть правильное воспитание ребенка. Каждый родитель и опекун подходит к этому вопросу индивидуально (самостоятельно). В первую очередь, необходимо выработать единые требования. Мама разрешает, а папа за это же, накажет. На раннем этапе развития ребенок не должен ощущать дискомфорта от проблемы выбора, как поступить. Чаще общайтесь с воспитателями и педагогами ребенка. Вникайте в его переживания. Просто станьте другом своему ребенку и не придумывайте закрытых тем.

Есть еще один подход, и об этом нам часто сообщают статьи как воспитывать детей. Этот подход заключается в невмешательстве. Родители определят личное пространство ребенка, в которое они не вмешиваются. Из клятвы Гиппократа возьмем в педагогику один пункт – не навреди.

Статьи про воспитание детей от Childdevelop

Наш сайт childdevelop постоянно обновляется, публикуя самые разные статьи про воспитание детей, поэтому для каждого ребёнка можно найти особый метод и подход.

Будущие мамы и папы читают статьи о том, как воспитывать ребенка, с самых первых месяцев беременности. С рождением и взрослением малыша пополняется багаж умений и знаний родителей. На сайте можно найти статьи о воспитании детей, полезную информацию о психологии и развитии ребёнка. В общем всю информацию про детское воспитание. А варианты как провести досуг с пользой и удовольствием не оставят никого равнодушным!

Помимо статей, на сайте Childdevelop есть отдельный раздел, в котором Вы найдёте практические советы родителям по воспитанию детей, а также практические задания, которые не только поспособствуют развитию ребёнка, но и сблизят Вас с ним. А никакие педагогические методики не сделают маленького человека счастливым без родительской любви и заботы.

На сайте childdevelop собраны статьи о воспитании, практические советы, варианты творческих заданий для развития ребёнка любого возраста, блог, генератор заданий посвящённые тому, как нужно воспитывать детей. Это позволит не упустить ничего и сэкономит время для общения с самым дорогим на свете сыном или дочкой.

Хотите знать все о воспитании детей? Заходите на Childdevelop!

9 заповедей воспитания ребенка. как воспитывать детей

Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной? Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный. Имея двух сыновей десяти и восьми лет, я регулярно ищу различную информацию на эту тему.

Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.

[3]

Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Недавно прочитала девять заповедей воспитания ребенка из «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание.

Читайте так же:  Льготы и субсидии по оплате за капитальный ремонт чернобыльцам

9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

5. Не унижай в процессе воспитания.

6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.

7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

А на каких основах зиждется воспитание ребенка в вашей семье?

Как воспитывать наших детей

Каждый родитель хочет, что бы его ребенок был счастливым, умным и успешным. При этом многие хотят этого, а времени на воспитание совсем не хватает. Многие родители, встретившись с проблемой, лоб в лоб идут к психологу ее решать. Кроме психологов сегодня можно найти большое количество литературы, которая советует нам, как воспитывать наших ненаглядных детишек. Переработав несколько популярны, на сегодняшний день источников можно выделить следующие основные пункты — антиправил в воспитании, т.е. так делать нельзя.

1. Гигиена это пустяк. Американские ученые пришли к выводу, который вас очень удивит. Оказывается, пыль стала полезна и приносит только пользу нашим детям. Так что убираться каждую неделю в своей комнате вовсе не обязательно. Чистить зубы 2 раза в день это тоже не к чему. Ученые считают, что жившие в древности люди вполне обходились без всего этого и были здоровее здорового. Конечно, тут есть плюс, если вы будите ходить в школу или детский сад грязным и лохматым вряд ли с вас будут требовать каких либо взяток и не будут от вас ждать прочей благотворительности.

2. Чем меньше видитесь с ребенком, тем лучше для него и вас. Ну, основную функцию вы уже сделали — родили, что еще нужно? Родили, теперь уделите время себе любимым. Малыша будет радовать, если родители будут жить как до его рождения, мама может заняться своим внешним видом, начать ходить в спортзал, прически и все такое и конечно при первой же возможности родители должны ехать отдыхать. Няня, которая имеет профессиональный опыт в воспитании детей, даст ребенку намного больше, чем его мать, но подумаешь, ваш ребенок будет «похож» на вашу няню. А потом вновь профессионалы своего дела, что детский сад, что школа — они непременно сделают из вашего ребенка то, что надо, без родительского участия.

3. В воспитание ребенка папе участвовать вовсе не обязательно. Папа, как только мама забеременела, может начинать работать еще больше, ведь карьера для мужчины это главное и тем более работа сверхурочно и выходные дни будут куда, кстати, чем провести это время с семьей, ведь основа всех семейных отношений это материальное благополучие. Воспитывать малыша, это непременно женская работа, а забота со стороны отца ребенку не к чему.

4. Требования ребенка это закон. Куда проще выполнить его требования и вы обойдетесь без истерик, сбережете время и нервы. А нервы же не восстанавливаются. А дитя, в жизни которого не будет фигурировать, слово нет — самый счастливый ребенок на Земле.

5. Ограничивайте общение ребенка. До школы малышу лучше находится дома, чем меньше он ходит по гостям, театрам и другим местам массового скопления людей, тем сложнее будет для его психики. Психика у него еще пока слабая, каждая встреча с другими людьми, это постоянный сильный стресс для вашего ребенка.

6. Решайте все семейные проблемы, включая в них ребенка. В наше время очень важно уметь ругаться и отстаивать свою точку зрения. Пусть уже с первых дней начинает привыкать к суровым реалиям этой нелегкой жизни, которая его ждет впереди. Пусть жизнь учит и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Ваш авторитет, прежде всего. Даже если вы где-то ошиблись, ни в коем случае ни признавайте, что вы не правы. Если вы один раз уступите ребенку, будете постоянно уступать ему, и он начнет вами манипулировать, а это вам не к чему.

8. Бить ребенка надо. Вспомните, еще в древнем мире при воспитании ребенка всегда использовании ремень, после чего ребенок становился как шелковым. Эти меры и сегодня приносят хорошие плоды, это один из самых действенных методов, не требующих много времени и нервов.

9. Воплощайте все, о чем вы так долго мечтали, и не получилось у вас. Теперь у вас есть дитя, и через него вы можете воплотить все задуманное, что так хотелось и не получилось. Если вы хотели стать певцом, а вашему ребенку на ухо наступил медведь и не один, то ничего страшного — профессионалы все исправят, тем более нынешняя эстрада не блещет талантами. Если ребенок этого не хочет, не обращайте на это никакого внимания, ведь он еще не вырос и не может осознать своего счастья, которое свалилось ему на голову.

10. Все и всё, что вам советуют, это правильно. Всегда слушайте всех и вокруг, ведь люди никогда ничего плохого вам не посоветуют. Врачи, соседи, учителя это наши верные друзья, которые хотят вам помочь в воспитании наших детей, они всегда правы. Куда лучше следовать какому-нибудь совету соседки, которая прожила уже жизнь и все знает, чем думать, как решить проблему самостоятельно.

Вот и проговорили мы с вами некоторые антиправила в воспитании наших детишек. При чтении этих антиправил не раз наверно улыбнулись, вы же понимаете, чтобы воспитать действительно хорошего человека делать так нельзя. В современной суете мы часто парой забываем о том, что наши детям нужно наше внимание, понимание и тепло, что воспитать хорошего человека без нашего участия невозможно. Поэтому обернитесь и посмотрите, достаточно ли внимания получает ваш ребенок, ведь время летит так быстро, что не успеете оглянуться как ваш сынок или дочка станут совсем взрослыми, а вы еще не успели так многого сказать и сделать.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Читайте так же:  Гражданский брак права мужчины и женщины, последствия, проблемы при расставании

Как воспитывать наших детей

В последнее время сообщениями о детской преступности пестрят газеты, об этом полно передач по телевидению и завален Интернет. Малолетние хулиганы не только бьют стариков, своих одноклассников и просто прохожих, но и мучают кошек, собак и других животных. Мало кто из родителей этих детей честно признается, что они допустили ошибки при воспитании ребенка, большинство их них перекладывают вину на школу, на плохую компанию, на бабушку или плохую жизнь.

Между тем, причина детской жестокости кроется в том, что родители сами не имеют никакого представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вместо того чтобы заняться воспитанием своего ребенка, они целыми днями пропадают на работе, а в свободное время смотрят телевизор или занимаются домашними делами, забывая о том, что их ребенок испытывает недостаток родительского внимания. А ведь для того чтобы ребенок вырос гармоничной личностью он с самого рождения должен чувствовать себя членом семьи, где его любят, поддерживают и понимают.

Гармоничное развитие ребенка включает в себя развитие его физических, нравственных и умственных способностей. Гармоничная личность — это здоровый и сильный человек, находящийся в единстве с самим собой, окружающими людьми и миром. Такой человек нравственен и интеллектуален. Основа воспитания такой личности — терпение и еще раз терпение. Как раз этого качества характера многим современным родителям и не хватает. Вместо того чтобы найти общий язык с ребенком, спокойно разобраться и объяснить ему, что он поступил неправильно, они кричат на него, пугают и даже бьют.

Нет наверно на свете ни одного родителя, который бы мог похвастаться тем, что он ни разу в жизни не применял «запрещенные» приемы воспитания. В процессе воспитания детей возникают разные ситуации, ребенок, конечно же, должен знать, что ему дозволено, а что запрещено.

Границы дозволенного должны чертить родители своим авторитетом, но уважая личность ребенка, не оскорбляя, не унижая его и не срываясь.

Для того чтобы вырастить гармоничную личность с самого рождения воспринимайте своего ребенка как взрослого и полноценного человека. Не надо разговаривать с ним, как с маленьким, сюсюкаться и списывать все его шалости на возраст. Выслушайте ребенка, серьезным тоном объясняйте ему, в чем заключается его проблема и как следует ее решить. Ни в коем случае не показывайте ему, что он еще маленький и поэтому неправильно мыслит. Не ведите себя, как ребенок, не шутите, не смейтесь и не прерывайте его. У каждого человека бывает разные ситуации в жизни. Это могут быть экономические проблемы, бытовая неустроенность, неприятности на работе или в семьи. Какие бы трудности не преподносила вам жизнь, выплескивать их на детей не следует. Невозможно воспитать гармоничную личность, если вы четко не запомните, что при воспитании детей ни в коем случае нельзя:

1. Запугивать ребенка. «Если ты не съешь кашу, я тебя отдам вон той тете», » Будешь так громко плакать, тебя заберет бабай» и другие подобные этим страшилки помогают родителям добиться послушания ребенка, но именно они приводят к тому, то ребенок начинает бояться всех и у него развивается невроз.


2. Насмехаться над действием ребенка. «Ты такой большой, а сам не умеешь даже ходить в горшок», «Разве так строят домик из кубиков, неужели так трудно запомнить», «Пиши красиво буквы, а не рисуй каракули» — так родители желают стимулировать ребенка, чтобы он делал все без ошибок. Но такими словами можно добиться только обратного эффекта, услышав их, малыш теряется и боится еще раз повторять ошибки. Любые насмешки над действием ребенка недопустимы, они травмируют психику ребенка и лишают его уверенности в своих силах.

3. Сравнивать ребенка с другими детьми. «Посмотри вон на ту девочку, она какая чистая, а ты похож на чучело», » Вон Гера учиться на одни пятерки, а ты у меня совсем ленивый», » Маша такая послушная, а ты постоянно хулиганишь» — такими высказываниями родители разжигают в ребенке ревность и учат его равняться на других. Между тем, чтобы вырастить гармоничную личность не надо стараться воспитать ребенка таким как все, развивайте его хорошие стороны и талант. Сравнивая ребенка с другими детьми заставить его стать лучше невозможно, а вот дать ему почувствовать себя ущербным и способствовать его закомплексованности можно.

4. Обзывать ребенка. «Ты грязнуля!», «Какой же ты глупенький!», «Вот ты какой хулиган!», » Что ты за ребенок, ничего не умеешь делать?» — произнося такие фразы, родители насаждают ребенку комплексы. Ребенок не понимает, что родители произносят их с целью стимулировать его, а на самом деле так не думают. Он верит их словам и считает себя действительно таким плохим. Эти комплексы мешают жить многим людям и становятся тормозом на пути их успеха.

5. Наказывать ребенка, лишая его любви. Наказания, дающие ребенку ощущение, что родители его не любят, недостойные и не имеют права быть в процессе воспитания детей. Даже родительский шлепок в мягкое место может быть совершенно разным. Дети быстро понимают, когда его родитель шлепнул любя, а когда со всей злостью, чтобы «отвести душу». Физическое наказание ребенка — это показание неустойчивой психики родителей, для интеллигентного человека поднимать руку на слабых недопустимо в принципе. Многие родители не бьют детей, но кричат.

Причем многие кричат не нормальным текстом, а используя поток оскорбительных и унизительных слов типа: «Идиот», «Шкодник», «Балбес», «Дурак» и так далее. Крик — это тоже своего рода наказание, его целью является также желание поставить на место непослушного ребенка. Нельзя также оставлять ребенка в темном месте одного, напутствуя его фразой: «Вот посиди тут и не будешь больше хулиганить». Все наказания, лишенные родительской любви, сказанные в пылу гнева, надолго запоминаются ребенку и оставляют глубокий след в его душе. Если же с целью наказания родители применяют еще и такие слова, как: «Ты мне не нужен» или «Я тебя не люблю», то такие заявления, сделанные в пылу гнева, навсегда травмируют детскую душу.

И напоследок не забывайте о том, что гармоничную личность можно вырастить только хорошим родительским примером, в атмосфере любви, уважения и взаимопонимания.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Воспитание детей

Дети растут, и не всегда их решения бывают удачными: тогда их нужно воспитывать.
скачать видео

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?
скачать видео

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить — «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Читайте так же:  Замена лифта в многоквартирном доме

Воспитание — это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!». Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда — глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный — такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача — воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком — это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» — Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» — а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок. » — а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя — нередко очень жестко — свои ценности. Но дети — наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать. Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников. Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям. Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» — вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

[1]

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей — конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения. То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации. Фразы на детей действуют не сами по себе — их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания — нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей — море, потеряться легко. Тут — подборка полезной литературы по воспитанию детей. Тут — онлайн курс по воспитанию детей «Ступеньки», рекомендуем. Ну, и приходите на тренинги в Синтон!

Читайте так же:  Компенсация при затоплении квартиры

Как воспитывать наших детей

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Главный смысл жизни — это воспитание детей, а основу этого воспитания составляют взаимоотношения отца и матери».

К сожалению, современные родители уделяют мало времени воспитанию детей, предпочитая большую часть суток проводить на работе. Они ошибочно считают, чтобы стать счастливым человеком надо иметь много денег, а для этого нужно работать и работать.

Годы пролетают незаметно, дети обеспеченных родителей имеют все: от обучения в престижном ВУЗе до роскошной квартиры и крутого авто, но счастливым человеком они себя не считают. Им также как и в детстве не хватает дружеского и теплого общения. Большинство из них глубоко одиноки, так как они не умеют реализовать свой потенциал и приносить пользу другим людям.

Статистика показывает, современные дети за день слышат от родителей в 10 раз больше негативных фраз, чем позитивных. Им не хватает общения с близкими людьми, зато каждый день они становятся свидетелями ссор между родителями, их криков и упреков. Между тем, чтобы вырастить ребенка счастливым человеком, прежде всего, нужно создать в семье искреннюю, доверительную и дружескую атмосферу.

Цените каждое мгновение, проведенное с вашим ребенком, научитесь сдерживать эмоции, будьте терпеливы и жизнерадостны. Ежедневно делитесь с ребенком собственным счастьем, радостью и оптимизмом, тогда он тоже вырастит счастливым человеком. Если же вы стали замечать, что ваш ребенок перестал вас «слышать» и больше не реагирует на ваши слова, то это первые сигналы того, что вы потеряли его уважение.

Родители должны быть для ребенка авторитетом, а стать им можно только соблюдая 10 важных правил в воспитании:

1. Больше общения. После работы родители хотят отдохнуть, посмотреть интересную передачу или посидеть за компьютером. Поэтому во многих семьях вечерами телевизор работает постоянно, убивая живое общение между членами семьи. Вместо того чтобы поделиться с родителями своими впечатлениями, ребенок смотрит мультфильмы, а если он пытается что-то рассказать, взрослые просят его отстать со своими глупостями.
Чтобы ваш ребенок в будущем успешно учился и не сидел целыми днями, уткнувшись на экран, выключите телевизор и выслушайте все его «детские глупости». Живое общение и совместная деятельность — главные моменты в воспитании детей.

2. Уважайте мнение ребенка. Не нужно смеяться над словами, высказанными ребенком. Конечно, он еще маленький и его мнение зачастую не совпадает с тем, как родители считают правильным. Ребенок многого еще не понимает, но это не значит, что родители не должны уважать его мнение, выслушать его и без насмешек объяснить ему, как лучше действовать. Ребенок должен не бояться высказывать свое мнение, тогда он и во взрослой жизни сам сумеет принимать решения, не позволяя другим управлять собой.

3. Самостоятельность. В три года дети начинают стремиться к самостоятельности, выводя родителей из себя своим «Я сам!». Конечно, позволять ребенку самому застегивать пуговицы, надевать шапку и сапоги, когда опаздываешь на работу очень сложно, но только так можно научить его быть самостоятельным. Чем больше ребенок проявляет свою независимость от родителей в детстве, тем ответственнее и самостоятельнее он становится в процессе взросления.

4. Хвалите. Родительское одобрение повышает самооценку ребенка, придает ему уверенность в собственных силах и является стимулом для дальнейших достижений. Хвалите ребенка за то, что он сам оделся, убрал игрушки, нарисовал красиво, кушал и так далее. Если вам не нравится, как малыш убирает игрушки, не говорите ему: «Разве так наводят порядок?», а скажите, что он молодец и убрал игрушки, тогда в следующий раз он сам постарается сделать все лучше, чтобы опять услышать вашу похвалу.

5. Избегайте запретов. Даже если возникает ситуация, когда ребенок хочет получить свое с помощью криков и плача, старайтесь не ругать его и не требовать, чтобы он немедленно прекратил истерику. Лучше придумайте способ, который поможет отвлечь его на что-нибудь другое. Маленькие дети быстро забывают, что еще совсем недавно хотели получить. У родителей, которые предпочитают запрещать и указывать, вместо спокойных действий и ответов, дети не прислушиваются к их советам и делают все наоборот.

6. Не вешайте ярлыки. Ругая ребенка, можно выражать свое недовольство его поведением, но не обзывать его самого. Фразы: «Ты плохой», «Ты глупый», «Ты плакса» и т.д. снижают самооценку ребенка, и он вырастает неуверенным в себе человеком. Осуждать можно только действия ребенка, но не его чувства. Например, сказать «Ты сегодня вел себя плохо», но не «Ты нехороший».

7. Поощряйте талант. Ребенок сможет стать счастливым, только если сумеет реализовать во взрослой жизни свой талант. Поощряйте ребенка во всех начинаниях, если ему нравится рисовать, запишите его в кружок, и тогда он может стать известным художником. Если он с детства хорошо поет или играет в футбол, помогите ему проявить себя в области музыки и спорта.

8. На ошибках учатся. Не ругайте ребенка за ошибки, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если он что-то сделал не так, поговорите с ним и вместе обсудите, как ему следовало вести себя, чтобы этого не случилось. В этом случае ребенок не будет в дальнейшем бояться отступиться и принимать самостоятельно решения.

9. Не сравнивайте. Каждый ребенок индивидуален. Существует большая разница между тем, что может сделать пятилетний и шестилетний ребенок. Погоня за достижениями других детей, которые уже читают и пишут, может нанести серьезный вред развитию вашего ребенка. Никогда не говорите своему ребенку: «Ваня такой молодец, так хорошо рассказал стихотворение на утреннике» или «Катя уже умеет читать, а ты еще не знаешь даже буквы».

В дошкольном возрасте дети быстро развиваются и у каждого из них есть свои, только ему присущие особенности.

10. Любите. Можно обнимать и целовать ребенка по десять раз в день, но чувствовать, что вы его любите он будет только тогда, когда вы будете его любить без всяких «если». Фразы: «Если будешь так плакать, я тебя не буду любить», «Если не съешь кашу, ты не будешь хорошим мальчиком» и т.д. дают ребенку понять, что родительскую любовь надо заслужить.

Дети должны знать, что их любят такими, какие они есть. Если вы сначала наказываете ребенка и угрожаете ему, а затем целуете и обнимаете, он поймет, что родители любят его только тогда, когда он своими плохими действиями добьется их внимания.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Воспитание детей и их психология»

Источники


  1. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  2. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
Как воспитывать наших детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here