Как развить способность ребёнка к актёрству

Сегодня предлагаем информацию: "Как развить способность ребёнка к актёрству" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Развитие способностей у детей

Исходной предпосылкой для развития способностей ребенка служат его врожденные задатки. Однако сам процесс развития способностей происходит посредством овладения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. То есть развитие способностей реализуется через освоение опыта предыдущих поколений. Однако не всякий опыт одинаково полезен. И одна из важнейших функций обучения — передать подрастающему поколению наиболее существенный, важный опыт. В том числе важный для развития способностей.

Способности, с одной стороны, нельзя отождествлять с задатками. Задатки — лишь один из факторов, определяющий способности. С другой стороны, способности нельзя отождествлять с ЗУНами. Знания, умения и навыки — это во многом уже результат способностей. Способности можно рассматривать как длительную и устойчивую функциональную готовность человека к качественному и эффективному выполнению некоторого вида действий.

[3]

Поскольку способности это готовность к определенным действиям, поэтому самым разумным в развитии способностей является предоставление ребенку постоянного доступа к данной деятельности, побуждение его к этой деятельности. Деятельность при этом должна быть наиболее близкой, релевантной тем способностям, которые развиваются.

Пример. Предположим, родители решили развивать у ребенка музыкальные способности. Они могут вместе с ребенком часами заниматься прослушиванием музыкальных композиций, обсуждать достоинства и недостатки музыкального исполнения, рассказывать истории из жизни композиторов (как это делается в школе на уроках музыки). Это будет в небольшой степени способствовать развитию музыкальных способностей. Однако, чтобы в ребенке проснулся талант исполнителя, для этого надо научить его играть на музыкальном инструменте. И сделать это как можно раньше. Если вдруг в каком-то ребенке станет заметен талант композитора, надо тоже как можно раньше помочь ему в сочинительстве, в реализации замысла. А не ждать, когда ребенок вырастет и сможет поступить в консерваторию на композиторский факультет.

Первая важная закономерность в развитии способностей заключается в том, что всякая способность стремится обобщиться, расшириться, распространиться на «соседние» виды деятельности. Так, например, ученик, проявляющий очень хорошие способности в математике, довольно внезапно может начать проявлять способности к физике (равно как и наоборот). Способный художник часто становится успешным дизайнером, но способным инженером — значительно реже. Поэтому совсем не стоит «лепить» из ребенка очень узкого специалиста. Значительно важнее поощрять все интересы ребенка.

Вторая закономерность в развитии способностей ребенка заключается в том, что этот процесс происходит не плавно, а скорее рывками. Способности — это функциональная готовность не только психики, но и всего организма в целом. Для того, чтобы хоть немного подняться в качестве и эффективности исполнения, может потребоваться значительная перестройка. Когда эта перестройка происходит — происходит рывок, переход на следующий уровень. Иногда внутренняя перестройка сопровождается временным ухудшением способностей, провалам. Поэтому в развитии способностей важно и проявлять терпеливость, и стремиться действовать на пределе, потому что только так можно пробить очередной потолок в развитии.

Существует представление о том, что «талантливый человек талантлив во всем». Это верно в том смысле, что обычно одни способности помогают развиваться другим способностям. Как уже отмечалось, способности стремятся распространиться на соседей. Также одни способности являются фундаментом для других (как бы задатками). Каждая способность, проявляясь, вместе с тем развивается, переходит на высшую ступень. Переход ее на высшую ступень открывает возможности для новых, более высоких ее проявлений.

Очень важно понимать, что роль задатков в развитии различных способностей различна. Она весьма значительна и специфична, например, в развитии музыкальных способностей, где огромное значение играют особенности слухового анализатора. Тот же слуховой анализатор важен в деятельности переводчиков, историков, литературоведов и даже психотерапевтов. Хорошо развитый слуховой анализатор помогает не только лучше сохранять в памяти вербальную информацию, но и думать, общаться — задействовать логику. Однако для указанных профессий это не столь важно, как для музыканта.

Не только (или даже не столько) сам ребенок решает, какой ему деятельностью заняться, какие способности развивать. Чаще всего нелегкий стратегический выбор приходится делать родителям и/или учителям. Если ребенок не проявляет заметных задатков, например, в области музыки (слуховой анализатор) или живописи (зрительный анализатор), то это серьезный повод задуматься о том, стоит ли продолжать обучение в музыкальной или художественной школах. Вообще в таких случаях не будет лишним проконсультироваться с педагогом-психологом.

Общим фактором для развития любой способности является настойчивость ребенка, его волевые способности. Настойчивость, упорство ребенка проявляется в том числе в так называемой готовности к обучению. Эта готовность формируется, конечно, на основе той подготовки, которую дает дошкольное воспитание, как в семье, так и детском саду. Желательно с самого раннего возраста приучать (в том числе своим примером) ребенка к дисциплине, вырабатывать у него привычку все доводить до конца. Когда ребенок проявляет настойчивость, надо на это обращать внимание, хвалить и даже проявлять гордость за своего ребенка.

Актерское мастерство для детей: чем оно полезно?

Как занятия актерским мастерством влияют на развитие ребенка?

1. Начнем с того, что занятия актерским мастерством — это всегда весело и интересно. На них ребенок учится играя, а еще танцует, поет, бегает, фантазирует.
2. Благодаря занятиям актерским мастерством малыш раскрепостится, станет более открытым. Он не будет стесняться на утренниках в детском саду и школе.
3. Ребенок научится ставить себя на место других людей, а это способствует развитию сопереживания и сочувствия.
4. Будет развиваться память, т.к. придется разучивать слова для ролей.
5. Развивается дикция и осанка.
6. Расширяется кругозор ребенка, его знания в области литературы.

Когда следует начинать заниматься актерским мастерством?

Примерно в 2,5 — 3 года у детей начинает проявляться интерес и способности к ролевым играм. Соответственно, именно с этого возраста можно начинать развивать его актерские способности. В этот период родители могут самостоятельно заниматься с ребенком, а могут отдать в младшую группу школы актерского мастерства или театральной студии. В них ребенок получит азы актерского мастерства, его будут учить владеть мимикой и речью, владеть своим телом, перевоплощаться в различные персонажи.
Занятия в театральной студии очень интересны детям, т.к проходят в необычной атмосфере, как правило с декорациями и костюмами.Поэтому вам не придется уговаривать малыша пойти на очередное занятие. Мальчики там смогут махать мечом и стрелять из пистолета, а девочки примерят роль принцессы, причем эту принцессу еще и обучат манерам.
Но самое, пожалуй, главное, — это то, что благодаря занятиям актерским мастерством ребенок станет более уверенным в себе, и это положительно скажется в будущем на всех сферах его жизни.

Читайте так же:  Программа “молодая семья” в костроме и костромской области, условия, документы, выплаты, куда обрати

Для иллюстрирования статьи использованы фото фотографа Елены Вдовиной (г. Москва) для ведущей модели Детского модельного агентства FashionBookSchool, юной актрисы Милены Рыбаковой.

Развитие способностей

Для большинства человеческих способностей развитие способностей начинается с рождения человека. Если он продолжает заниматься соответствующими видами деятельности, развитие способностей не прекращается до конца жизни. В развитии любой способности можно (весьма условно и произвольно) выделить несколько характерных периодов.

Созревание органических структур

Сенситивный период

— у ребенка в возрасте двух-трех лет интенсивно развивается устная речь,

— в пять-семь лет ребенок наиболее готов к овладению чтением

— в среднем и старшем дошкольном возрасте дети увлеченно играют в ролевые игры, обнаруживают чрезвычайную способность к перевоплощению и вживанию в роли.

Каждый такой период особой готовности к овладению специальными видами

деятельности рано или поздно заканчивается. Важно понимать, что если какая-либо функция не получила своего развития в благоприятный период, то впоследствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено, а то и вовсе невозможно.

В воспитательных и вообще образовательных целях крайне важно не упустить благоприятный момент, помогать ребенку проявлять себя в новой деятельности. Не стоит надеяться на то, что в более старшем возрасте ребенок сможет наверстать упущенное.

Становление и развитие специальных способностей

Обычно развитию специальных способностей у детей помогают различного рода игры, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. Взрослые часто развивают свои специальные способности, руководствуясь волевыми решениями.

Игры в развитии специальных способностей выполняют особую функцию, заложенную природой человека. Именно игры дают первоначальный толчок к развитию способностей. В процессе игр происходит развитие многих двигательных, конструкторских, организаторских, художественно-изобразительных и других творческих способностей. Причем важной особенностью игр является то, что в них, как правило, развивается не одна, а сразу целый комплекс способностей. В игре человеку позволяется значительно больше, нежели в реальном мире: можно «грабить», «убивать» и т.д. Игра дает возможность попробовать себя в новом качестве.

Не все виды деятельности, которой занимается ребенок, будь то игра, лепка или рисование, имеют одинаковое значение для развития способностей. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать, применять разум.

Деятельность должна быть довольно трудной. В противном случае развитие способностей не происходит (а в некоторых случаях даже может наблюдаться регресс). Идеально, если деятельность находится в так называемой «зоне ближайшего развития» (Выготский).

Как развить актерский талант

«Талант – как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу». Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) – один из самых значительных и известных русских писателей.

Нет людей без таланта, каждый человек индивидуален и неповторим, что значит, наделен определенными способностями, которые присущи только ему. И актерские способности – яркий тому пример, как правило, они обнаруживаются у людей, которые без труда могут в одночасье поменять свое эмоциональное состояние. Обычно хорошими актерами становятся – холерики (очень активные люди, способные выдерживать большие психические нагрузки, но есть у них и один существенный минус – взрывной характер).

Талант актера – это, прежде всего, умение вызывать эмоции, и что важно, не только у окружающих, а внутри себя.

Итак, сегодня мы с вами будет развивать актерский талант.

И для начала рассмотрим некоторые общие наблюдения, которые позволят вам его распознать:

  • Каждый человек активен в определенной области, спросите себя: «Что вас увлекает и захватывает больше всего?» — писать стихи, рассказы, читать энциклопедии, рисовать картины…спрашивайте себя – ищите ответ.
  • А далее постоянно подпитывайте свой талант практическими знаниями.

Теперь готовьтесь. Сегодня мы с вами будем «выращивать» актера!

А значит, вы должны развивать в себе:

  1. Навыки выразительного движения (то есть уметь переходить из одного состояния в другое, например, высвобождаться от напряжения, а значит, уметь вовремя и быстро расслабиться)
  2. Способность видеть себя со стороны (иметь своего рода «внутреннее зеркало»)
  3. Уметь взаимодействовать с группой и сценическим пространством (развивать в себе коммуникабельность, то есть способность к общению)
  4. Очень важна мобилизованность всего психофизического аппарата (то есть полная готовность к какой-либо деятельности)
  5. Уметь фантазировать (как все мы знаем, такие творческие поиски оборачиваются не только признанием зрителя, но и вознаграждаются финансово)
  6. И обязательно изучайте биографии выдающихся личностей.
  7. А еще, снимайте себя на видеокамеру — самостоятельно создавайте актерские этюды.

Итак, направление задано. Перейдем к законам. А в частности, к законам, изложенным в методике Всеволода Мейерхольда (русского театрального режиссера и актера). И вот некоторые из них:

Закон зависимости эмоции от тела. Известен данный закон еще как закон пластической композиции спектакля. И суть его в том, что от положения тела и направленности его движения напрямую зависит эмоциональное состояние человека. А значит, приняв определенную позу и совершив соответствующие движения, можно запросто вызвать в себе желаемое чувство.

Закон тела как единой системы (говоря простым языком: в каждом движении одной части тела человека участвует все его тело). При этом зритель воспринимает только результат этой «работы».

Взяв все эти наработки на вооружение, вы тем самым идете самой верной дорогой к развитию и преумножению актерского таланта, а значит и в дальнейшем не исключено признание зрителем.

Корректировка недостатков речи

Большинство людей, никогда ранее не обучавшихся актерскому мастерству, как правило, страдают «недостатками» речи. Причем, мы сами даже не замечаем этого (при личном общении), зато все «недостатки» моментально обнаруживаются, как только нам предстоит выступать публично.

И причина кроется в том, что выступая публично, мы зачастую вынуждены произносить чужие слова, но даже если мы пытаемся говорить от себя – все же сложности не покидают нас.

В связи с чем, мы подобрали для вас несложные упражнения на выявления недостатков речи.

Читайте так же:  На авито меняется собственник

1. «Внутренняя речь»

Суть: максимально приблизить ваше представление о собственном голосе — к реальному. Выберите любое стихотворение, например А.С. Пушкина «Слезы». Читая про себя выбранное стихотворение, представляйте, как оно должно звучать. Задача: вслушиваться в свою внутреннюю речь. Затем, возьмите диктофон, начните читать вслух. Прослушайте запись. Сравните, так ли вы это себе представляли.

2. «Три японца»

Ваша задача: прочитать ниже представленные скороговорки с разной скоростью, начните очень медленно, а закончите с максимальной скоростью, какая только возможна.

Жили – были три японца:

Як, Як — Цидрак, Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони.

Жили – были три японки:

Цыпи, Цыпи – Дрыпи, Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.

Як – Цидрак на Цыпи – Дрыпи,

Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони на Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.

И родились у них дети:

У Як и Цыпи – Шах,

У Як – Цидрак и Цыпи-Дрипи – Шах – Шахмат,

У Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони и Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони – Шах — Шахмат – Шахмат – Шахмони.

3. «Сложные слова»

Сделайте подборку слов со сложными ударениями, и постарайтесь все их выучить.

А в качестве пробного занятия, воспользуйтесь нашей подборкой:

Регулярно тренируя «сложные» слова, вы сами не заметите, как они довольно быстро перейдут для вас в разряд – несложных, а самых обычных, легких слов.

Прикладывайте усилия, преодолевайте, ищите, смотрите внутрь себя и ваши старания обязательно принесут вам хорошие плоды. Вы станете увереннее в себе и при этом научитесь управлять не только своим телом, но и своей внутренней энергией, а это как вы понимаете сами наиважнейшее умение не только для людей «сцены», но и для повседневной жизни, владея которым — успех вам гарантирован!

Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии ниже. Делитесь с нами опытом. Для нас очень важны ваши успехи.

Ищем таланты. Как развить способности ребёнка

Наш эксперт – психолог и арт-терапевт Ольга Сапожникова.

Дарования и склонности ребёнка особенно ярко проявляются тогда, когда он играет один. Понаблюдайте, чем ваш малыш предпочитает заниматься, какие сюжеты игр выбирает. В какую деятельность он готов погружаться надолго, а какие моменты стремится поскорее проскочить? С чем он легче всего справляется? О чём его мечты и фантазии?

Но главный указатель на талант – это деятельность, к которой ребёнка откровенно тянет, за которую он всегда охотно берётся сам.

Избегаем оценок

Одни способности могут быть ярко выражены, а другие находиться пока лишь в зачаточном состоянии. Но внимания заслуживают и те и другие. Не беритесь делить таланты ребёнка на главные и второстепенные, на полезные и бесполезные. Не важно, насколько серьёзно и осмысленно выглядит то, чем занят ребёнок. Собирает какие-то странные предметы? Увлечённо играет в машинки, когда ему это вроде как уже не по возрасту? Даже если то или иное занятие на первый взгляд кажется пустым баловст­вом, которое никак не применить в последующей жизни, не спешите судить. По крайней мере удержитесь от пренебрежительных высказываний – они могут сильно навредить творческому развитию. Не говоря уже о том, что с непонятной «ерунды» часто начинаются серьёзные увлечения, перерастающие во взрослой жизни в большие прибыльные проекты и профессии нового поколения. Так, например, один мальчик, некогда удивлявший взрослых повышенным интересом к женской одежде, стал потом известным модельером, а старшеклассник, игравший в паровозики, через несколько лет претворил в жизнь успешный игровой проект для детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поддерживаем

Для детей очень важно, чтобы близкие взрослые одобряли то, что они делают, – это как зелёный свет на продолжение любимой игры, а значит, и толчок для развития творческих способностей. Когда детские увлечения не находят поддержки, творческое начало угасает, и, вырастая, такие дети становятся безынициативными исполнителями. Если вы хотите для своего ребёнка другой судьбы, постоянно говорите ему, как вам нравится, что он много рисует (лепит, строит, изобретает, проводит опыты, сочиняет…). То есть приветствуйте именно саму деятельность, а не отдельные её проявления.

Если вам кажется, что интересы и способности ребёнка лежат в разных областях, в первую очередь поддержите его в том, что ему интересно, хотя и трудно. То, что ему даётся легко, всё равно, так или иначе, проявится.

Создаём условия

Для развития таланта ребёнку необходимы три вещи.

Поле для экспериментов. Дайте ему возможность заниматься тем, что интересно, то есть время, место и материал. Избегайте плотного расписания обязательных занятий, оставляйте в детском распорядке дня время для свободной деятельности. Обеспечьте его всем необходимым для хобби и выделите подходящее пространст­во. Если любимое занятие вашего чада сопряжено с побочными эффектами, обязательно определите границы его экспериментального поля так, чтобы не страдали интересы других членов семьи, и обговорите с ним правила поддержания порядка. При этом начинать хорошо примерно так: «Мне нравится, что ты рисуешь, но меня огорчают следы краски на обоях – давай придумаем, как их избежать» или «Здорово, что ты ставишь химические опыты, но давай договоримся, что ты будешь использовать для них только ту посуду, которую я тебе выделю».

Понимание себя. С раннего дет­ства помогайте ребёнку разбираться в своих эмоциях, понимать, что ему нравится, а что нет, и ориентироваться на это в жизни.

Воля. Без воли трудно развить талант – из неё произрастает уважение человека к своему делу. Помочь ребёнку развить волю можно, проявляя уважение к его чувствам и предпочтениям, бережно относясь к его любимым занятиям и признавая его достижения.

Елена Великанова:

– Не мешайте ребёнку самому раскрываться. Наблюдайте, слушайте, смотрите – и вы увидите, как раскроется его талант! Ребёнок скажет сам, к чему у него лежит душа, в чём он чувствует свою уникальность и силу.

5 плюсов актерского мастерства для детей

Кто из родителей за просмотром фильмов, либо телевизионных программ не ловил себя на мысли о том, как здорово было бы, если б их ребенок вырос прославленным актером, звездой экрана и кумиром множества других людей? Эти приятные фантазии посещают множество людей, но обычно на мечтах все и заканчивается, хотя претворение их в жизнь вовсе не является чем-то недосягаемым. Начать развивать актерские таланты ребенка, как показывает практика, совершенно не сложно — стоит лишь доверить это занятие опытным педагогам, например, в студии http://www.vianserg-dance.ru/akterskoe-masterstvo-dlya-detej. Что же должно стать для родителей основой мотивации отдать ребенка на занятия? Есть, как минимум, 5 причин.

Читайте так же:  Взносы на капитальный ремонт в республике башкортостан. - ставки, льготы

1. Уверенность в себе.

Не всем детям от природы дано иметь легкий, общительный характер и талант находить общий язык с каждым человеком, с которым они общаются. Напротив, проблемы с коммуникацией свойственны большинству детей. Если не развивать навыки общения, со временем это может стать причиной множества серьезных проблем. На уроках актерского мастерства же дети учатся не только взаимодействию друг с другом, но и общаются с людьми разных возрастов, что способствует правильному развитию коммуникативных навыков. Научившись находить общий язык с другими людьми, с детства привыкнув к работе в команде, ребенок не будет испытывать сложности с общением, попав в любую компанию. Эта способность будет помогать ему на протяжении всей жизни, не раз придя на помощь в самых разных ситуациях.

2. Управление эмоциями.

На уроках театрального кружка, вживаясь в ту или иную роль, ребенок учится проживать ситуацию, примерять ее на себя, тем самым контролируя свои собственные эмоции. Этот навык очень важен для эмоциональной стабильности и правильного психического развития. Получив базовые актерские знания, ребенок гораздо сдержаннее реагирует на различные события и происшествия. Кроме того, занятия прививают ему дисциплину и чувство ответственности. Разучивая роли, участвуя в постановках и репетируя с другими детьми, он очень быстро начнет понимать, что от его стараний зависит общий результат и что он отвечает не только за себя, но и за общий успех.

3. Грамотная речь.

На занятиях дети учатся управлять своим голосом, своей мимикой и жестами. Это отличный способ развить хорошо поставленную дикцию, устранить дефекты речи и развить грамотную, структурированную речь. Умение красиво и связно говорить, правильно использовать жесты и мимику, поможет ребенку и в дальнейшем во взрослой жизни.

4. Любовь к книгам.

Большинство детей не испытывают восторга от чтения литературы, скорее наоборот. Многих детей просто невозможно приучить к чтению книг, оно просто не дается им. Ситуация в корне меняется с началом занятий актерским мастерством. Разучивая роли, детям придется начать читать и совершенно незаметно этот процесс увлечет их с головой. Не успев оглянуться, ребенок начнет читать книги и получать от этого радость и удовольствие.

Занятия актерским мастерством — это не только интересное, развивающее занятие. При должном старании — это самая настоящая дверь в мир кино и театра. Навыки, полученные в детстве, помогут развить свои актерские таланты и в более взрослом возрасте, открыв доступ к телешоу, кастингам, постановкам, спектаклям, кинофильмам и многим другим вещам, в которых актерское мастерство просто незаменимо.

Только от родителей зависит, насколько успешным, интеллектуально развитым вырастет их ребенок. Начав закладывать фундамент его развития с самого раннего детства, вы сможете получить поразительный результат, который поможет ребенку устроиться в жизни и добиться значительных успехов, а вам позволит испытывать гордость за него и радость от того, что вы сделали правильный выбор!

Как развить способности у ребенка?

Вы, вероятно, задумывались о том, что помогает человеку стать настоящей личностью, какие увлечения и занятия в детстве впоследствии открывают способности вместе с необъятными горизонтами возможностей. Как развить способности у ребенка?

Сегодня вам об этом расскажет женский сайт sympaty.net.

Почему нужно развивать способности у ребенка?

Ребенок начинает познавать мир. Шаг за шагом, звук за звуком, слово за словом. Он начинает задавать множество вопросов «зачем» и «почему», интересоваться всем, что его окружает.

И тут у родителей возникает вопрос: «Как развить способности у ребенка?». Вопрос очень важный, ведь способный ребенок – успешный человек в будущем с развитым творческим потенциалом.

И что же обычно делают родители для развития способностей у ребенка?

[2]

Ну конечно, чуть ли не с первых дней приобретают развивающие игрушки, устраивают в школы раннего развития, записывают во всевозможные кружки и секции. Иногда это дает положительный результат, но чаще всего у ребенка возникает апатия к занятиям, а родители устают и разочаровываются.

И все-таки, как развить способности у ребенка?

Бытует мнение, что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается.

Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся».

А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.

Известно, что если ребенок здоров, то ему под силу овладеть любым ремеслом до среднего уровня. Но в наше время необходимы люди творческие, креативные и отнюдь не среднестатистические. Да и во все времена ценились способные, талантливые личности с неординарными взглядами и повадками.

Родители пытаются научить ребенка считать, читать, учат с ним множество разных стишков и песенок еще с пеленок, но, к сожалению, совсем забывают о воображении, фантазии, творчестве.

Фантазия, умение творить – это не менее важные аспекты в развитии ребенка по сравнению с тем, о чем мы говорили выше. И чтобы ребенок вырос творческой личностью с особым складом ума, непревзойденной логикой – стоит задуматься, как развить способности у ребенка, его таланты, его собственную гениальность в чем-то.

Способность творить – ключик к успеху во взрослой жизни, вот только развитием у ребенка именно творческих способностей стоит заниматься с раннего детства. Главная задача – обнаружить, какие именно задатки и способности к чему есть у вашего чада. У каждого малыша есть возможность стать успешным, если родители вовремя смогут определить его способности и помогут реализовать их, воплощая в жизнь все самое безумное. Многие гении, кстати, были безумцами.

Как определить способности ребенка?

Внимательно присматривайтесь, к чему есть способности у ребенка, даже если он совсем еще кроха.

Ваш малыш засыпает под красивую музыку, а услышав фальшь в музыкальной композиции, начинает нервничать? Специалисты рекомендуют классические композиции Бетховена, Вивальди, Моцарта. Замечено, что такая музыка успокаивает и способствует уникальному и быстрому развитию, даже в некоторых школах во время перемен включали такую музыку для детей. У вашего малыша наверняка музыкальный слух, если ему нравится, если он внимательно вслушивается в то, что играет.

Читайте так же:  Компенсация за операцию инвалиду на пенсии

Маленькая дочурка любит рисовать и пачкать красками все вокруг? Скорее всего у нее есть способности к рисованию. Подарите ей набор для юного художника, фломастеры, карандаши, мелки на выбор — пусть проявит фантазию, а вы одобряйте и поддерживайте ребенка в этом направлении.

Придя домой, вы увидели крепость из подушек и сына с кастрюлей на голове, который вообразил себя рыцарем? Не ругайте его, он умеет видеть в простых вещах то, чего вы уже представить не сможете.

Не надо лишать его этой способности и стандартизировать под общество.

Пусть фантазирует и действует, не во вред вашему имуществу, конечно. Возможно, ваш ребенок – будущий актер, и если вы действительно замечаете склонность к этому, своевременно отдайте его в школу актерского мастерства.

Попробуйте направить способности ваших детей в мирное русло и придумайте, как развить способности у ребенка, не нанося ущерба окружающей среде и людям. Во взрослой жизни дети будут благодарны вам за то, что вы вовремя наставили их на нужный путь, помогли в нужное время открыть, развить и реализовать дар.

Главный вопрос: как развить способности у ребенка?

С чего начать открывать и развивать необычные способности у вашего ребенка? Попробуйте хоть на миг стать ребенком, посмотрите на мир его глазами, попробуйте увидеть рыцаря в мальчике с кастрюлей, сказочный замок в куче подушек и все вопросы решатся сами.

А если серьезно, то можно выделить несколько пунктов, которые помогут вам в этом непростом деле.

Разговаривайте со своим ребенком, вместе придумывайте сказки и смешные истории, играйте в рифму, когда один придумывает самое сложное слово, а другой — рифму к нему, что прекрасно развивает память и мыслительные способности, интеллект, смекалку. Старайтесь поддерживать творческую инициативу малыша.

А главное, чем бы ни занимался ваш ребенок, создайте дома атмосферу любви и понимания, хвалите его за каждое достижение, ведь нет большего стимула к действию, чем похвала близкого человека.

Что полезно для развития малыша?

Игры и игрушки, которые развивают воображение и способности ребенка, слушание приятной музыки, поделки своими руками, рисование, чтение любимых сказок – все это будет положительно влиять на вашего ребенка и поможет ему развиваться.

Предложите ребенку несложные игры, которые заставят его думать.

  • Например, «плюсы-минусы» — предложите ребенку слово, а он пусть назовет его плюсы и минусы. К примеру, слово «электропечь»: плюс — печет пироги, минус – горячая.
  • «А что здесь видишь ты?» — нарисуйте на двух листах по одинаковой фигурке, дайте один листик ребенку, второй оставьте себе. Предложите ребенку дорисовать, то, что он видит, а вы рисуйте ваш вариант, потом сравните. Например, нарисовали кружочек. Вы увидели в нем солнышко, а малыш — цветок.
  • «А что если…» — попросите ребенка представить, что случится, если вдруг животные начнут разговаривать или кошки научатся летать.

Теперь вопрос: «Как развить способности у ребенка?» не стоит настолько остро и воспитание творческой личности не является невыполнимым заданием.

Главное, будьте терпимы к проявлениям интереса ребенка, отвечайте на все «почему» и «зачем», поддерживайте его и всегда находите слова похвалы. Ваш ребенок уникальный, он такой один, и вы увидите, что ваши совместные старания не окажутся напрасными.

Давайте подытожим все, о чем мы говорили в этой статье:

  • Ÿ Определите талант ребенка. Присмотритесь и определите, к чему именно есть склонность у вашего ребенка, его хобби и любимые занятия. Если ваш малыш еще не раскрылся, помогите ему, предлагая всевозможные варианты. Если ему что-то действительно придется по душе, вы это сразу поймете, что позволит двигаться в нужном русле и развивать именно эту область.
  • Ÿ Развивайте у ребенка память и интеллект. Как можно больше общайтесь с ребенком, читайте, учите стихи, играйте в интеллектуальные и развивающие игры, решайте ребусы и задачи.
  • Ÿ Социально адаптируйте малыша. Пусть ваш ребенок как можно больше общается с другими детьми. Это позволит выработать общительность и избежать замкнутости.
  • Ÿ Будьте примером. Дети, как правило, учатся у родителей. Поэтому будьте такими, какими вы хотите видеть ваших чад в будущем. Фундамент характера закладывается, как и дом, с самого начала, а именно с детских лет.
  • Ÿ Запишите ребенка в кружок, секцию, отдайте его на занятия танцами или каким-либо другим видом спорта, например, легкой атлетикой. Как только вы увидите, к чему есть способности у малыша, сразу же принимайтесь за их полноценное раскрытие и развитие личности.

Актерское мастерство для детей: упражнения для новичков

Свежие записи

Последние комментарии

  • Оля Брусянина к записи Семейный зимний лагерь «Страна новогодних игрушек»
  • Вера к записи Семейный зимний лагерь «Страна новогодних игрушек»
  • Оля Брусянина к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Владимир Богат к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Оля Брусянина к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого

Актерское мастерство для детей: упражнения для новичков

Знаете ли вы, что каждый ребёнок может стать хорошим актёром, если начать развивать его способности в раннем детстве? Правда, камнем преткновения может стать незнание родителей, какие первые шаги делать в этом направлении. Эта статья будет посвящена тому, с чего начать развитие актерских способностей у ребенка в домашних условиях. Вы найдете в ней информацию, на основе которой можно проводить дома занятия по актерскому мастерству для детей, упражнения для творческого развития вашего малыша по искусству перевоплощений.

Для начала давайте разберемся, как эти навыки пригодятся маленькому человечку в жизни. Вероятно, вы и не представляете, сколько пользы может принести актерское мастерство для детей! А упражнения , с помощью которых осваивается это искусство, также приносят малышам много радости, веселья и творческого удовлетворения. Вот, что полезного может дать ребенку освоение этого вида мастерства:

  • Ребёнок не будет зажатым и скованным на бесчисленных утренниках, школьных мероприятиях, выступлениях в лагерях и кружках;
  • Он научится ставить себя на место других, будет способен к сопереживанию;
  • Актёрские способности прекрасно закаляют характер, поэтому такие дети обычно активны, общительны, имеют много друзей;
  • Если вы не знаете, как развить в ребенке уверенность в себе , то здесь занятия актерским мастерством тоже будут очень кстати. Дети не могут без игры, перевоплощения. Придуманный мир и новые образы осуществляют мечту быть таким, каким хочется, а это укрепляет веру в себя.
Читайте так же:  Льготы и компенсации онкологическим больным

Первые способности к ролевым играм проявляются в два с половиной – три года. Поэтому с этого возраста можно понемногу начинать занятия по актерскому мастерству для детей. Упражнения могут быть сначала совсем несложными и даже органично впишутся в другие мероприятия. Если малышу часто читают книги, он обязательно загорится идеей примерить на себя роль ласкового котёнка, трусишки-зайчика, храбреца-медведя. Задача родителей в этот момент — задать интересный тон банальным диалогам и событиям. Например, ребёнок хочет быть продавцом. Но просто покупать товары — это скучно и маме, и ее малышу. Предложите ребенку изобразить недовольного продавца. Расскажите про мимику: хмурые бровки, руки в боки и прочие атрибуты ворчунов. Положительно-поощрительная реакция, которая требуется от мамы в этот момент, произойдёт сама собой. Вы будете смеяться от всей души, поскольку дети погружаются в образ с максимальной отдачей. Они замечают такие детали, которые взрослому человеку не бросаются в глаза, вплоть до чесания переносицы и потрясающе схожей интонации.

Придумывайте и более сложные задачки в игре, например:

  • У доктора, к которому вы пришли лечиться, тоже болит зуб;
  • Поезд, на котором малыш однообразно катается каждый день, неожиданно ушёл из-под самого носа;
  • Трусливый заяц нашёл волшебную палочку и уверенно подошёл к волку.

Главная мысль, которую важно донести до ребенка: в зависимости от ситуации один и тот же персонаж может вести себя по-разному. В этот момент он не плохой и не хороший ― он испытывает чувства . Тогда волк становится не злым, а одиноким, скучающим или обиженным. С такой интерпретацией малыш сумеет в будущем играть любые роли, включая самые хитрые и коварные.

Как перейти от увлечённой игры к профессиональному мастерству?

Расскажите ребёнку, что актёрская профессия — это умение перевоплотиться в какого-либо персонажа так, чтобы все поверили образу на сцене.

Актёрская игра ведётся с помощью нескольких ключевых моментов:

  • Речи (подбирается максимально подходящая интонация, передающая возраст, характер, настроение героя);
  • Мимики (одного из самых сложных, но очень выразительных приемов в данной профессии);
  • Движений тела, поз.

Актерское мастерство для детей: упражнения

Теперь можно перейти к практическим упражнениям по искусству перевоплощений.

Ярким примером может стать изображение старенькой бабушки. Попросите юного актера сыграть эту роль только интонацией, без движений.

Затем покажите все детали позы и мимики бабушки: голова чуть наклонена, спина сгорблена, левая рука держит палочку, правая ㅡ схватилась за поясницу, ноги слегка согнуты в коленях. Лицо ㅡ сморщенное, но добродушное, с лёгкой улыбкой.

Потом даём время начинающему актёру на запоминание всех элементов в позе, затем предлагаем всем известную игру и произносим: «Раз, два, три ㅡ морская фигура замри!» При проговаривании этой фразы ребёнок делает всё, что хочет, а на последнем слове замирает в заученной позе старенькой бабушки. Эта игра ㅡ одновременно интересная и сложная подготовка к первым ролям малыша в домашних условиях. Она поможет ему не растеряться на курсах актёрского мастерства, где будет незнакомая обстановка.

Профессия актёра вызывает у детей большой интерес из-за необычной атмосферы, декораций, костюмов. Мальчикам нужно обязательно показывать, как обращаться с мечом, правильно маршировать, заряжать пистолет. Юным принцессам не лишним будет узнать про светские манеры, сервировку стола и прочие женские умения.

Почему важно информировать ребёнка? Чем больше он осведомлён о разных профессиях, навыках и поведении определённых категорий людей, тем меньше у него будет зажатости на сцене.

Как максимально раскрыть актёрский талант у ребёнка?

Если родители хотят, чтобы их ребенок обладал прекрасными актёрскими навыками, нужно развивать его в следующих сферах:

  • Во-первых, нужно заниматься речью ребёнка. Даже маленькие дефекты могут стать причиной больших комплексов и волнения на сцене. Можно исправить ситуацию с помощью логопеда. Также поощряйте декларирование ребёнком стихов с выражением.
  • Слушайте классическую музыку, так как это развивает хороший слух. Детям старше семи лет может помочь и музыкальная школа.
  • Также важно развивать спортивную форму, чувство равновесия, ловкость и лёгкость в движениях. В этом отлично помогают танцы и активные игры.
  • Еще начинающий актёр должен знать своё лицо: играть перед зеркалом, фотографироваться и сниматься на видео. При просмотре кадров отмечайте детскую мимику: хвалите за улыбку, выразительный взгляд, движения бровей.

  • Помочь малышу справиться со страхами — это последний и самый главный пункт. Нужно внушить ребёнку, что он уникален: «Золушку любой сумеет сыграть, а так как ты — никто»! Расскажите, что даже знаменитые актёры волнуются на сцене, ошибаются и забывают слова, но относятся к этому с юмором.

Выше мы уже затрагивали тему, как развить в ребенке уверенность в себе. Занятия по актерскому мастерству для детей, упражнения ― сами по себе являются фактором, укрепляющим веру в себя . Но в любых начинаниях ребенка очень важна поддержка и вера родителей в своего малыша. Если вы будете самым внимательным зрителем вашего ребёнка, у него всё обязательно получится!

Видео (кликните для воспроизведения).

Марина Беляева, изобретательная мама весёлого сыночка и дочки-затейницы

Источники


  1. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

  2. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  3. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
  4. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
Как развить способность ребёнка к актёрству
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here