Как научить ребенка рисовать

Сегодня предлагаем информацию: "Как научить ребенка рисовать" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»

Юшкевич Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»

Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?»

Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании.

Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. От рисования ребенок получает огромную помощь в развитии. Изобразительная деятельность связана с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно – осязательные анализаторы. Рисуя, дети познают мир, его предметы и явления, развивают творческие способности.

Начинать надо с более простых заданий, и постепенно их усложняя. Например, дети рисуют сначала отдельные предметы: овощи, фрукты, грибы, посуду и т. д., а затем уже соединяют их в натюрморт. Или осенние листья, сначала более простой формы (берёзы, осины, а затем уже сложные (смородины, клёна, рябины).

Рисование — это один из любимых видов деятельности практически всех детей. Уже в 1,5 — 2 года малыша можно знакомить с разными художественными материалами (карандаши, восковые и пастельные мелки, краски). Родители и педагоги должны следить за тем, чтобы ребенок использовал их правильно и все материалы были безопасны. Обломанные маленькие кусочки тоже пригодятся для рисования. Это стимулирует развитие мелкой моторики у детей, делает пальцы гибкими и сильными. Работа цветными карандашами требует больше внимания со стороны взрослых.

Однако, рисуя карандашами, дети учатся контролировать силу нажима, развивают координацию рук. Меньше всего для обучению рисованию подходят фломастеры. они привлекают ребенка своей яркостью, но имеют некоторые недостатки. След от фломастера нельзя стереть, как простой карандаш, его невозможно закрасить другим цветом, как гуашью. Если малыш проведет несколько раз по одному месту, то бумага намокнет, появятся катышки. К тому же, рисование фломастерами не требует применения особых усилий. Этот материал хорошо подойдет для оформления плакатов, стенгазет, открыток. Можно украсить фломастерами рамочку для рисунка или какой-то поделки. Все это могут сделать дети старшего возраста, а малышам еще только предстоит всему научится.

В начале своего творческого пути дети рисуют «каракули» или»чирикалки». Не стоит торопить их, а уж тем более специально учить рисовать какие-либо предметы. Всему свое время! Когда малыш «чирикает», он изучает свойства художественных материалов, свои возможности и реакцию взрослых на свои рисунки. Дело это очень серьезное и занимает не мало времени. К тому же рисование — это своего рода игра, увлекательный процесс создания чего-то своими руками. Даже «каракули» имеют большое значение для малыша. «Я сделал сам!» — звучит гордо. Ребенок становится сказочником, волшебником и создает на белом листе бумаги свой мир. В это время у детей активно работает воображение, фантазия, память и развивается речь.

Как же помочь детям перейти от «каракуль» к изображению предметов, животных, человека и всего что их окружает. Всегда спрашивайте ребенка о том, что он нарисовал. С уважением и вниманием относитесь к его рассказу. Возможно, вы в его рисунке видите совсем другое или ничего не видите, но малыш точно знает, что у него изображено. Иногда дети придумывают целые сюжеты, рассказывают целые истории. Беседуя с детьми о рисунках, вы поймете, что их интересует, о чем они думают и мечтают. Как только вы будете уверены в том, что ребенок наигрался, вдоволь «начирикался», можно учить его рисовать разные линии, геометрические фигуры. Покажите ему способы работы художественными материалами (штриховка, тушевка, мазки, смешение красок и. т. п.). Рассматривайте с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции, наблюдайте за явлениями природы, животными и людьми.

Уроки рисования для дошкольников

Родители и педагоги часто делают такую ошибку. как показ простых и шаблонных изображений (дом — четырехугольник, крыша у дома — треугольник; солнце — круг, а лучи — линии). имея маленький жизненный опыт, малыш будет копировать рисунок взрослого. где же тут радость творчества, самостоятельность, фантазия? Взрослые не должны слишком сильно вмешиваться в процесс рисования. Помогите советом, задавайте вопросы: У тебя замечательная машина, а где же она едет? (дорога, город, деревня) Ой, какая красивая бабочка! Что она делает, где летает? (цветы, небо) Что-то собачка сидит одна, может ей скучно? (дом, будка, еще животные) А дети пусть рисуют сами так, как умеют, как чувствуют! Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо

Приемы рисования дерева.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Когда рисуем карандашами, говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Рисование животного

Итак, выберете с ребенком одно животное, которое вы сегодня нарисуете, например пусть это будет кошка. Спросите у него на какую геометрическую фигуру похоже тело, а на какую голова. Если малыш затрудняется, помогите ему — покажите, что тело это овал, а голова это маленький круг. Располагаем, фигуры на листе, как тело и голову и обводим их тонкой линией, далее пририсовываем кошке ноги, хвост и ушки. Рисуем носик и глазки.

Читайте так же:  Федеральные и региональные льготы ветерану труда

Далее разукрашиваем нашу кошку.

Как научить ребенка рисовать человека?

Для начала вверху листа нарисуем овал.

1. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.

2. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.

3. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.

4. совершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.

5. Превращаем примитивные ножки в красивые.

6. Рисуем уши — это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.

7. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.

8. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.

9. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей — задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.

10. Дорисовываем шею

11. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.

12. Одеваем человечка.

13. Последний шаг — стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Игра «Забавные человечки»

Для работы вам понадобятся карточки белого картона,на которых гелевой ручкой нужно нарисовать так называемые «скелетики» человечков в разных позах и разной мимикой.

Далее нужно заготовить в большом количестве листочки неплотной бумаги аналогичного размера (можно использовать обычную бумагу для принтера, приготовить карандаши простые, цветные и можно приступать к творчеству.

Все очень лекго и просто: ребенок накладывает листик не плотной бумаги на карточку с нарисованной силуэтной фигуркой и не просто обводит силуэт, который просвечивает, а как бы одевает его сразу в одежду по своему желанию и добавляет детали и предметы. Сначала дети просто рисуют одну фигурку, но потом добавляют и животных, и предметы, у них получаются уже не сложные сюжеты.

А в подготовительной группе, когда основная масса детей хорошо пишет печатными буквами, то порой ребята пишут и фразы, которые говорят их герои

В конце нашего мастер класса я хочу напомнить, что рисование играет большое значение в развитии ребенка. В. А. Сухомлинский говорил : «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Как научить ребенка читать? Многие родители хотят научить своего ребенка читать еще до поступления в школу. Одни водят детей на развивающие занятия, другие пытаются.

Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей. Как научить ребенка рисовать. Воспитатель: Т. М. Пугачевская МБДОУ №139 д/сад «Антошка»г. Брянск. Ваш ребенок.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка не обижать других» Когда малыши начинают ходить и встречаться со сверстниками в разных ситуациях, они могут обижать других детей без какого-либо злого умысла.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка цветам». Подготовила воспитатель Карастилёва Л. Н. Многие родители знают, что ребенок.

Мастер-класс для второй младшей группы «Как рисовать солью «Салют» Видео Рисунок солью «Салют» Этот рисунок сделан из клея и соли. Чтобы рисунок был красивым раскрасили разными красками. Самыми красивыми смотрятся.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок» 1. Упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. «Играть» на «пианино» в ритм тексту — пальцы двигаются как у пианиста вправо,.

Семинар для педагогов «Как научить ребенка общению» «Как научить ребенка общению» Ход семинара: 1. Трудности общения. 2. Как научить ребенка речевому общению. Речевые нарушения. 3. Как.

Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш» Как научить ребенка держать карандаш. Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и.

Как научить своего ребенка рисовать простые рисунки

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.
Читайте так же:  Льготы почетному донору

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

[1]

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.
Читайте так же:  Оформление налогового вычета на лечение налогоплательщика и его семьи

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Пошаговое рисование для детей 4-6 лет

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!

По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.


Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:

  1. Начертите каркас человечка. Отметьте овал головы, перевернутую трапецию туловища, палочки рук и ног, параллелепипед шахматной доски.
  2. На основе каркаса прорисуйте одежду, лицо, руки, добавьте доске объем, нарисуйте обувь.
  3. Прорисуйте детали: прическу, манжеты, воротники, галстуки – все, что сочтете нужным. Не забудьте про клеточки на шахматной доске.
  4. Заштрихуйте клеточки в шахматном порядке, сотрите лишние линии – человек готов к разукрашиванию.

Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:


Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:

Советы по обучению детей рисованию

  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование пальчиковыми играми для детей 3-4 лет. Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на развивающие игры для детей 3-4 лет. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия развивающими играми для детей 5 лет или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.
Читайте так же:  Какой картой выгоднее платить в европе

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

Ирина Хурсулова
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.

Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей «Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку» Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком — узнаете, отгадав.

Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме «Как мы рисуем портрет». Скоро праздник Международный женский.

Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер — класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать» Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.

Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Портрет воспитателя. Мастер-класс. Традиционно портреты выполняются при помощи карандашей и красок. А я решила показать детям, как можно изготовить портрет из мятой бумаги.

Выбираем интересные техники для обучения малышей рисованию

Научить ребенка рисовать может каждый родитель. Нужно лишь грамотно подойти к процессу обучения. В каком возрасте малыш получит свой первый творческий урок, зависит от его близких. Не стоит оттягивать момент первого знакомства с красками. Рисование для дошкольников – это увлекательная игра. Чем быстрее ребенок ею увлечется, тем гармоничнее будет протекать его развитие. Совместные занятия укрепят эмоциональный контакт со взрослыми, благотворно скажутся на мелкой моторике, повысят интеллект.

Навык рисования и этапы развития

Навык рисования прогрессирует поэтапно от одного уровня к другому с возрастом. Для наглядности обратимся к таблице.

Читайте так же:  Как отличить фейка от реального человека
Название уровня Возраст Описание
Доизобразительный 6 месяцев Первый контакт с бумагой, карандашами, пластилином. Малыш может их мять, рвать и кидать
1 год 6 месяцев Стадия первых штрихов на бумаге. О серьезном обучении рисованию нет речи. Малыш не интересуется изображением – его забавляет сам процесс появления черточек.
2 года Сложно найти разницу между качеством рисунков этого этапа и предыдущего, но теперь кроха контролирует свои движения.
2, 5 года У ребенка начинает появляться желание нарисовать конкретный предмет. Пока этот процесс едва уловим. Начиная рисовать дерево, ребенок может передумать и изобразить котика. Не надо этому удивляться.
Изобразительный 3 года В изображениях появляется сюжетность. У человека появляются движения, у птичек – направление полета, машины также двигаются по определенной траектории. При этом карапузы заинтересованно рассматривают свои рисунки и рассказывают о них.
4 года Рисунки получают реалистичность. Малыш воплощает на бумаге не только плоды своего воображения, но и реальные пейзажи из повседневной жизни.
7 лет Кроха способен проанализировать свой рисунок. Навык считается сформированным.

Материалы для рисования

Любой педагог скажет, что много материалов для рисования с маленьким ребенком не бывает. Освоившийся дошкольник может рисовать на бумаге, в раскрасках, на старых обоях, доске для рисования, на ткани, в ванной комнате и т. д.

Максимально эффективно уроки рисования для начинающих пройдут у мольберта, на полу или за столом. Мольберт или доска для рисования стоят недешево, но они быстро окупаются за счет своей универсальности и долговечности. Не нужно беспокоиться за осанку, как в случае с полом. Если вы не готовы к большим растратам, учите кроху рисовать за столом. Так он сразу привыкнет ровно сидеть и правильно брать ручку. Подробнее об этом можно прочесть в статье «Как правильно держать карандаш».

Начинать лучше с малого. Для ребенка 1 года подойдут пальчиковые краски и восковые мелки.

Впоследствии творческий арсенал расширится. Так, вы сможете использовать:

  • краски – гуашь, акварель;
  • простые мелки;
  • краску и пенку для купания;
  • мягкие карандаши,
  • детские штампы;
  • ручки;
  • фломастеры;
  • крупы;
  • мужскую пену для бритья и др.

[2]

Польза рисования

О положительном влиянии рисования на психоэмоциональное и интеллектуальное развитие человека написано немало книг. Собрав воедино многолетний опыт ученых, мы приходим к следующим выводам.

  • Рисование воздействует на детскую моторику. Рисуя совместно, вы готовите кроху к письму, формируете его почерк. Обратите внимание, какой рукой ваше чадо чаще всего хватает предметы. Если доминирует левая рука, малыш – левша.
  • Рисование заставляет малышей думать, каким будет предмет, о его размерах и цвете. Воображение каждый раз проделывает огромную работу.
  • Рисование способно упрочить знания об окружающем мире. Оно формирует познавательные способности.
  • Совместное рисование с обсуждением рисунка побуждает ребенка к коммуникации. Так расширяется лексический запас и углубляется речевой навык.

[3]

Первые этапы обучения

В соответствии с возрастными особенностями развития навыка рисования выделяют несколько этапов обучения.

Вышеперечисленные этапы не имеют четких границ по времени. Обычно они переплетаются и постепенно сменяют друг друга.

Максимальная длительность занятия с малышом составляет 15 минут. За это время карапуз успевает устать – ему понадобится смена деятельности. С рисунком можно разыграть сценку, вспомнить подвижную игру, рассказать сказку, сходную по сюжету, спеть песенку или разучить маленький стишок.

Повышаем интерес

Очень сложно объяснить что-либо двухлетнему ребенку, когда ему неинтересно. Есть дети, которые сразу хватаются за карандаши и краски, есть и те, кому больше нравится протыкать бумагу. Чтобы мотивировать такого малыша на занятие рисованием, нужно приложить немало усилий. Одни педагоги рекомендуют обратиться к сценарию игры. Например, чтобы научиться рисовать морковку, нужно позвать плюшевого ослика и узнать, что он очень голоден.

Мыслить нестандартно родителей заставляет другой подход. Если ребенка не интересуют традиционные методы рисования, начните с чего-то необычного. Например, пальчиковые краски – модная тенденция последних лет. Популярнее только краски для ванной.

Краски для ванной в основной массе рекомендованы детям от 3 лет.

Пальчиковые краски не содержат консервантов и изготовлены из пищевых красителей, поэтому могут использоваться в полуторогодовалом возрасте. Предложите малышу в прямом смысле «наследить» на бумаге. Обмокните в краску ножки и ладошки крохи. Интернет-сайты пестрят идеями подобных картин, некоторые из них смело претендуют на звание предметов искусства.

Придумайте сказку по рисунку. Возьмите абстракцию вашего художника и обведите несколько ее фрагментов. Милые каракули могут напомнить вам курицу или колобка (круг), лису или цветок. Все зависит от вашей фантазии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постарайтесь удивить малыша, откройте ему мир творчества. Рисование успокаивает, вдохновляет, поднимает настроение. Маленькие шалости простительны. Рубашку можно отстирать, а полы помыть. Первые же впечатления останутся в душе навсегда.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  4. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  5. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
Как научить ребенка рисовать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here