Федеральный закон о курортном сборе

Сегодня предлагаем информацию: "Федеральный закон о курортном сборе" с самым полным описанием. Здесь собрана вся информация по теме. В случае возникновения вопросов - задавайте нашему дежурному специалисту.

В России вступил в силу закон о курортном сборе

В России с 1 мая вступил в силу закон о курортном сборе. Власти Краснодарского, Ставропольского и Алтайского краев сами установят его размер.

Соответствующий закон еще летом 2017 года подписал президент России Владимир Путин. Планируется, что сумма курортного сбора будет расти поэтапно, но в 2018 году она не должна превышать 50 рублей в сутки.

В Крыму введение курортного сбора переносится на 2019 год. В Краснодарском крае взимать плату с туристов начнут с 16 июля 2018 года, после завершения чемпионата мира по футболу.

Желающим отдохнуть в Белокурихе (Алтайский край) придется платить 30 рублей в день, а в городах Ставрополья — Пятигорске, Железноводске, Ессентуках и Кисловодске — уже по 50 рублей.

Федеральный закон о курортном сборе

— грамота к соответствующей государственной награде

Указ Президента Российской Федерации
от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах
по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» Лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней

— грамота к соответствующей государственной награде

Указ Президента Российской Федерации
от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах
по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» Участники Великой Отечественной войны — удостоверение единого образца Федеральный закон от 12 января 1995 г.
№ 5-ФЗ «О ветеранах» Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

— удостоверение единого образца

Федеральный закон от 12 января 1995 г.
№ 5-ФЗ «О ветеранах» Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

— удостоверение единого образца

Федеральный закон от 12 января 1995 г.
№ 5-ФЗ «О ветеранах» Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств — удостоверение Федеральный закон от 17 июля 1999 г.
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Инвалиды войны

— удостоверение единого образца

Федеральный закон от 12 января 1995 г.
№ 5-ФЗ «О ветеранах» Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; — удостоверение

Федеральный закон от 12 января 1995 г.
№ 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г.
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица

    — удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки

    Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС выдаются специальные удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Удостоверение дает право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1
    «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (ст. 15),
    с момента их предъявления. Инвалиды 1 и 2 групп

    — справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Лица, сопровождающие граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказ уточняет вид документа Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации — социальный контракт Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ст. 8) Лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет

      -направление на госпитализацию
      в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь

      — выписка из медицинской документации
      и направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи

      Приказ Минздрава России от 02.12.2014 № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи»

      Приказ Минздрава России от 29.12.2014 № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы»

      Больные туберкулезом

      — справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации

      Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
        Читайте так же:  Взносы на капитальный ремонт в ленинградской области - ставки, льготы

        -паспорт гражданина Российской Федерации;

        Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г.
        № 828 «Об утверждении Положения
        о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

        Лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта

          — служебный контракт

          Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ Лица, имеющие место жительства на территории эксперимента

            -паспорт гражданина Российской Федерации

            — свидетельство о регистрации по месту жительства

            Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г.
            № 828 «Об утверждении Положения
            о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;

            Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания
            и жительства в пределах Российской Федерации»;

            Курортный сбор

            С 1 мая 2018 года начинает действовать курортный сбор в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ от 29.07.2017 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

            [3]

            Как оплачивать?

            В соответствии с ФЗ «О курортном сборе», гости должны самостоятельно оплатить курортный сбор по прибытию в санаторий или отель наличными или банковской картой. Сумма курортного сбора не может быть включена в стоимость путевки/проживания, а такжедругихуслуг.

            Куда оплачивать?

            Обязанность взимать с туристов сбор и перечислять его в бюджет субъекта РФ возложили на операторов курортного сбора – средства размещения. Санаторий Металлург, является оператором курортного сбора и будет принимать оплату непосредственно в местах приема иразмещениягостей.

            Может ли санаторий отказать в размещении без оплаты курортного сбора?

            Нет, не может. Так как по закону курортный сбор оплачивается в любой из дней пребыванияв санатории или отеле, не позднее дня выезда.

            Кто является плательщиком курортного сбора?

            Плательщиками курортного сбора являются физические лица с 18 лет. которые, в соответствии с ФЗ «О курортном сборе», должны самостоятельно оплатить его по прибытию в санаторий или отель. Юридические лица не вправе оплатить курортный сбор зачастноелицо.

            Каков размер курортного сбора?

            Размер курортного сбора в 2018 году составит 50 рублей за одни сутки фактического проживаниягостявобъектеразмещения.

            Ктоосвобождается от курортного сбора?

            Дети до 18 лет не платят туристический налог.

            Категория гостей, включенных в перечень, определенный законодательством (см. ниже).

            Как рассчитывается сумма курортного сбора?

            Формула проста: Сумма курортного сбора = количество дней проживания (без дня заезда) х ставкасбора.

            Курортный сбор начисляется при размещении на срок более 24 часов.

            Расчет количества дней проживания производится календарными днями (без привязки к расчетному часу и фактическому времени заезда гостя).

            За первый календарный день размещения сбор не взимается.

            День выезда также принимается в расчет (не зависимо от времени выезда).

            При досрочном отъезде сумма внесенных денежных средств за неиспользуемые дни возвращается гостю.

            [2]

            Когда оплачивать?

            Курортный сбор оплачивается в любой из дней пребывания в санатории, не позднее дня выезда.

            Куда будут направлены средства?

            Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры.

            Какие документы оформляются?

            При заезде в санаторий или отель, помимо прочих документов, необходимых для заселения, гость подписывает два дополнительных бланка:

            • согласие на обработку персональных данных (для оперирования курортным сбором);
            • уведомление о курортном сборе.

            После оплаты курортного сбора гостю выдается кассовый чек.

            Что произойдет в случае отказа от оплаты курортного сбора?

            В случае отказа гостя от уплаты курортного сбора Федеральный Закон обязывает оператора сообщить об этом в надзорный орган, который будет принимать административное решение по данному вопросу. Отказ от уплаты курортного сбора не является основанием для отказа заселения в санаторий.

            Кто освобождается от уплаты курортного сбора? Какие документы нужны для подтверждения?

            Лица, освобожденные от уплаты курортного сбора, определены в статье 7 Федерального закона №214-ФЗ от 29.07.2017.

            Перечень лиц, освобожденных от уплаты, а также документы, подтверждающие право на освобождениеотуплатыкурортногосбора:

            Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке.

            Вступил в силу Федеральный закон о курортном сборе

            Вступил в силу со дня опубликования в Российской газете Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

            Закон предусматривает, кроме прочего, что:

            — Взимание курортного сбора начнется не ранее 1 мая 2018 года;

            Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей;

            — Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

            От уплаты курортного сбора освобождаются:

            1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

            2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

            3) участники Великой Отечественной войны;

            4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

            5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

            6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

            7) инвалиды войны;

            Читайте так же:  Какая пенсия инвалидам 3 группы по зрению

            8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

            9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

            10) инвалиды I и II групп;

            11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

            12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

            13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

            14) больные туберкулезом;

            15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

            Видео (кликните для воспроизведения).

            16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

            17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

            18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

            19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

            Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

            © 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» Все права защищены

            Помощь юристов, консультация юристов, представление интересов в суде

            +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

            Задать вопрос юристу E-mail:[email protected]

            Консультации юристов, представление Ваших интересов в судах г. Москвы, г. Балашихи, г. Щелково, г. Подольска, г. Железнодорожного, г. Ногинска.

            Совет Федерации одобрил закон о курортном сборе

            С мая 2018 года в ряде регионов России будет введен курортный сбор. Муниципалитеты Алтайского края, Краснодарского края, Ставропольского края и Республики Крым получат право взимать плату с отдыхающих.

            В первый год размер сбора составит не более 50 рублей за каждый день фактического проживания в объекте размещения. С 2019 года планируется повышение сбора до 100 рублей.

            Плательщик курортного сбора – физическое лицо, проживающее в объекте размещения более 24 часов. Операторами сбора станут гостиницы, санатории, отели и ИП, сдающие жилье в наем.
            От уплаты курортного сбора освобождаются льготники (ветераны, инвалиды, Герои России), дети до 18 лет, а также лица, имеющие место жительства на территории курорта или постоянно работающие на данной территории.

            [1]

            Сообщается, что ставка может быть изменена. Зависеть ставка может от сезонности и других факторов, а также снижена до 0.

            Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

            Закон о курортном сборе в некоторых регионах РФ одобрен Советом Федерации

            Москва. 25 июля. INTERFAX.RU — Совет Федерации во вторник одобрил закон о введении курортного сбора в ряде российских регионов, в том числе в Крыму.

            Речь идет о пилотном проекте по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой. Эксперимент будет проводиться на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

            Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

            Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по ее строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

            Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. При этом в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования. В последующие годы 100% средств фонда будут распределены между муниципалитетами. В субъектах предлагается создать общественные советы, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием ассигнований фонда.

            Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора и территории, на которых он будет взиматься, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 50 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания плательщика в объекте размещения.

            «Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом пятипроцентного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки», — говорится в пояснительной записке к документу.

            Читайте так же:  Компенсация пенсий работающим пенсионерам

            Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае — 8,3 млрд рублей, в Республике Крым — 16,4 млрд рублей.

            Госдума приняла закон о курортном сборе в нескольких регионах РФ

            Эксперимент продлится до конца 2022 года

            Москва. 19 июля. INTERFAX.RU — Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон о введении в ряде регионов пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой.

            Эксперимент будет проводиться на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

            Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

            Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по ее строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

            Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. При этом в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования. В последующие годы 100% средств фонда будут распределены между муниципалитетами. В субъектах предлагается создать общественные советы, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием ассигнований фонда.

            Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора и территории, на которых он будет взиматься, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 50 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания плательщика в объекте размещения.

            «Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5%-ного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки», — говорится в пояснительной записке к документу.

            Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае — 8,3 млрд рублей, в Республике Крым — 16,4 млрд рублей.

            Закон принят под названием «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

            Вступление закона о курортном сборе предлагают отложить до мая 2018 года

            Отсрочка до лета 2018

            Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, открыв своим докладом и предложениями поправок парламентские слушания, заявил о необходимости изменить сроки запуска механизма сбора средств с туристов и перенести его с января 2018 года на май, хотя изначально планировалось, что законопроект будет принят до конца весенней сессии и вступит в силу с 1 января 2018 года.

            «Мы предлагаем сделать следующим образом: вступление в силу закона и введение его в действие разнести. Мы предлагаем, что законодательные акты субъекты, принимая свои субъектовые законы, не могут их ввести раньше 1 мая 2018 года. Таким образом у нас фактически появляется год не только на то, чтобы обсудить те нормы, которые будут приняты в федеральном законе, но и обсудить, как будет формироваться региональное законодательство, нормативные акты, создать общественные советы и придать этому обсуждению широкий характер», — предложил он.

            Перенос сроков вступления поддержал министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

            «Я хотел бы, несмотря на различные оценки сроков вступления этого закона, целесообразности его в целом, чтобы поддержали его и приняли во втором и третьем чтении, и мы могли обеспечить через это возможность регионам разработать необходимую региональную и муниципальную нормативно-правовую базу к 1 января дать возможность регионам уже с 1 мая принять решение о выборе: в каких муниципалитетах реализовывать этот закон, с какого срока, какой уровень курортного сбора, на какие категории плательщиков он распространяется и как долго этот эксперимент проводить», — сказал он.

            Глава Минкавказа отметил, что курортный сбор, вопреки ряду предложений депутатов и представителей регионов, должен оставаться неналоговым платежом. «Я как раз против того, чтобы мы потом вносили его в бюджетный кодекс. Как раз отличие налоговых платежей от неналоговых в том, что налоги, поступая, растворяются, а неналоговый платеж имеет строго целевой характер — именно в этом его принципиальное отличие», — пояснил Кузнецов.

            Влияние на качество инфраструктуры

            Участвующие в обсуждении представители регионов обратили внимание на то, что работа по подготовке документов, необходимых для введения курортного сбора, уже ведется.

            Заместитель председателя правительства Алтайского края Владимир Притупов отметил, что сегодня на территории Алтайского края создана рабочая группы, которая готова сразу же после принятия закона о курортном сборе на федеральном уровне перейти к практической работе и вводу механизма по сбору платежей с туристов.

            «Мы считаем, что это (закон о введении курортного сбора — прим. ТАСС) важный инструмент для формирования инфраструктуры, для качественного получения услуг санаторно- курортных», — сказал он, подчеркнув, что именно курортный сбор может стать источником формирования современной качественной инфраструктуры.

            Читайте так же:  Льготы сотрудников фсин

            Губернатор Ставропольского края, на территории которого находятся курорты Кавказских Минеральных Вод, Владимир Владимиров не настаивал на переносе сроков ввода закона, но обратил внимание, что принятие законопроекта позволит развивать курорты и поможет привести их в надлежащий вид.

            «Можно не вводить [курортный сбор]. Но тогда кто ответит за то, что у нас инфраструктура полетит вниз? Она уже сейчас летит, мы не можем конкурировать (с курортами Европы — прим. ТАСС) своими фасадами, цветниками, уборкой», — сказал губернатор.

            По его словам, сегодня собственных доходы бюджетов городов-курортов не превышают 15-20%. «Например город Кисловодск: 1,8 млрд — общий бюджет. У него собственных доходов свыше 300 млн рублей, а в него приезжают в четыре раза больше людей (чем постоянно проживают в нем — прим. ТАСС)», — сообщил губернатор, отметив, что введение посуточного сбора с туристов способствовало бы развитию города и помогло бы решить многие проблемы.

            Единоразовый сбор

            Представителей Крыма, на территории которого планируется ввести сбор, больше беспокоили не сроки, а недостаток средств, необходимых на обновление парковой инфраструктуры, «которая еще от дедов досталась». «Сегодня нам крайне не хватает этих денег, с учетом того наследства, которое нам досталось: я был и в Кисловодске, и в Ессентуках — поверьте, нельзя сравнивать. У нас просто парк советского периода», — сказал глава администрации города Евпатории Андрей Филонов.

            Он рассказал, что по итогам прошлого года Евпатория приняла не менее 740 тыс. отдыхающих, при этом население города — 128 тыс. человек.

            Из 740 тыс. отдыхающих только 170 тыс. человек организованных туристов, приезжающих в санатории и на курорты города. «Мы выступали за то, чтобы закон назвали «курортно-туристическим», потому что, конечно, это туристический сбор», — отметил глава администрации.

            Глава черноморского города-курорта Геленджика Виктор Хрестин обратил внимание на «стихийные пляжи» и их состояние и выразил надежду, что средства, полученные от туристов через курортный сбор, позволят привести прибрежную полосу в нормальное состояние.

            «Курортный сбор позволил бы нам решить многие вопросы. В первую очередь — это пляжные территории — у нас сегодня на территории 54 пляжа, из них только 10 — муниципальных, но много несанкционированных пляжных территорий, на которых в бюджете муниципалитета не предусмотрено средств «, — сказал он, отметив, что курортный сбор может помочь Геленджику решить проблемы бесхозной ливневой канализации, изношенности системы водоснабжения и способствовать благоустройству дорог.

            Курортный сбор в России в 2018 закон: кто не потратит ни копейки

            Новую законодательную инициативу о введении налога на «отдых» уже активно обсуждают в Интернете. Для россиян теплое время года обычно связано с посещением отечественных и зарубежных курортов, поэтому тема актуальна как никогда раньше. Представители «среднего класса» обеспокоены: смогут ли они заплатить курортный сбор 2018 и позволить себе комфортное путешествие?

            Закон о курортном сборе

            Закон о курортном сборе 2018 вышел 29 июля 2017 года и значится под № 214. Известно, что документ вступит в силу уже с 1 мая этого года. Заранее оговорена возможность повышения суммы налога с 50 рублей за 1 чел/сутки до 100 р за 1 чел/сутки.

            Стоимость пребывания в одной из четырех курортной зон не слишком дорога, если вы путешествуете в одиночку, и будете отдыхать всего несколько дней. В ином случае, если предстоит отправиться в Крым, Краснодар, на Алтай, а также в Ставрополье с семьей, то итоговая сумма к оплате составит до 9 тысяч рублей.

            Что интересного содержит закон о введении курортного сбора? Во-первых, точно названы субъекты Российской Федерации, в которых туристы будут платить налог. Во-вторых, власти определились с тем, кто же станет налоговым оператором в данном эксперименте. Выяснилось, что налоговые платежи будут проходить через бизнес, например, гостиничный, а также туристический. Т.е. сумма курортного сбора будет включена в стоимость аренды (временного проживания).

            Курортный сбор частный сектор

            Предприниматели представлены в туристическом секторе отдельными направлениями деятельности. Кто-то сдает жилье постояльцам из других регионов РФ, есть люди, которые участвуют в экскурсиях, спортивных и иных занятиях и мастер-классах, развлекая и обучая наших граждан. Часть активного населения занята в медицине, и непосредственно в курортном сервисе. Но разве это все?

            Действительно, весь заработок на туристах основан на прямых продажах, с достаточно «провинциальной» системой привлечения клиентов. Вы просто приезжаете в одно из популярных мест, например, в санаторий, или находитесь вблизи пляжа, и вас начинают «завлекать». Это могут быть самодельные палатки с ручной продукцией, овощами и фруктами, редкими украшениями и сувенирами.

            Более «ответственный» сектор экономики курортных регионов представлен риелторами, агентами недвижимости, владельцами домов и квартир. Жилища сдаются порой за необоснованно высокую плату, а курс недвижимости взлетает до небес именно в теплый сезон. Влияет ли на курортный сбор частный сектор, и как законопроект может улучшить положение туриста, читайте далее.

            Курортный сбор фз: чего ожидать

            Вокруг содержания закона и некоторых формулировок документа начались активные дискуссии, в том числе в СМИ и Интернете. Пользователи крайне недоверчиво отнеслись к статусу «эксперимента» у закона, который вступит в силу уже совсем скоро.

            Эксперимент продлится до декабря 2022 года. Около 4 лет понадобится правительству для оценки эффективности данного нововведения. Пока вы думаете над тем, как курортный сбор фз изменит ваш бюджет на отпуск, мы подобрали несколько ценных аргументов в пользу того, почему закон пойдет на пользу россиянам.

            • Вы точно знаете, кто является вашим налоговым оператором. Это значит, что бизнес сам занимается вами как налогооблагаемым клиентом, и вы не тратите усилия на оплату квитанций, или другие административные процессы. Сумма курортного сбора уже включена в «ценник» на гостиничное жилье.
            • Эксперты расходятся во мнениях, как новшество повлияет на состояние туристического рынка. Ожидаемо повышение стоимости на жилье в районе 5%, но вместе с тем наиболее предприимчивые бизнесмены могут поднять ценник вверх лишь потому, что роль налогового оператора приносит им дополнительные проблемы и расходы.
            • В конце концов, значительная часть денег уйдет в развитие региона-курорта и близлежащих агломераций. Это значит, что отдыхать дома, в России, станет еще приятнее. Прочтите курортный сбор в России в 2018 закон полностью, чтобы разобраться в деталях.
            Читайте так же:  Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию

            Закон Краснодарского края о курортном сборе

            На самом деле законодательная инициатива с целью государства заработать на туризме уже выходила в конце 90-х гг. Именно тогда даже те страны Европы, которые не считались исконно «курортными» регионами, впервые приняли решение о создании т.н. туристического налога.

            Почему люди, которые отправятся именно в Краснодар, должны будут заплатить курортный сбор? Как известно, внутренняя эмиграция в стране, в том числе сезонная, и так называемая «туристическая», сосредоточена не только в теплом регионе. Закон Краснодарского края о курортном сборе – это документ федерального значения. Огромное количество человек посещает Москву и Санкт-Петербург, важными областями туризма являются Нижний Новгород, Дальний Восток, и все прочие.

            Да, в Краснодаре, как и во многих других городах России, есть на что посмотреть. Но вы вынуждены заплатить «пошлину» лишь потому, что туризм здесь станет более профессиональным. Аналитики предсказывают поэтапное развитие этой сферы на много лет вперед.

            Закон о курортном сборе Крым

            Приток иностранцев и соотечественников из других республик и областей превзошел изначальные ожидания экспертов. Только за январь-август 2017 года Крымский полуостров и его окрестности посетило около 4087,3 тыс. человек. Разумеется, последующие несколько месяцев прошли в условиях спада активности населения, однако, это впечатляющие результаты. Нас интересует, сколько стоит курортный сбор в Крыму 2018, и почему его необходимо заплатить каждому путешественнику.

            • Официальные публикации, посвящённые теме уплаты налогов в Крыму, не дают четких объяснений о том, как будет проходить проверка размещения туристов в гостиницах – налоговых операторах.
            • Считается, что значительная часть посетителей региона просто не поместится на съемных квартирах, где процедуру уплаты пошлины можно избежать. Так дело пойдет гораздо проще.
            • До 50 рублей с одного человека в сутки – да, в условиях изолированного курортного рынка практически ничего нельзя купить на «полсотни». Но если вы уезжаете в Крым не один, а с родственниками, семьей или друзьями, то лучше просчитать итоговую сумму выплат сразу.

            Туроператоры и владельцы недвижимости готовы сделать отдых более привлекательным. Поспособствуйте улучшению условий в регионе, просто отдав немного больше за проживание в отеле.

            Все про закон о курортном сборе 2019

            В России действует закон о курортном сборе. 2019 год – второй год существования этого платежа. Подробности – в материале.

            Ставки выше

            По сравнению с предыдущим годом максимальный размер взимаемого сбора на развитие курортов увеличен. Теперь регионы могут устанавливать сбор в размере 100 рублей. Сразу успокоим, никто из регионов этим правом не воспользовался, хотя закон о курортном сборе с физических лиц это сделать позволяет. Поэтому максимальный размер курортного платежа, действующий в 2019 году, – 50 рублей.

            В таком размере сбор возьмут с физических лиц, посещающих Алтайский край, в частности, с гостей города Белокуриха (Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-3С). Напомним, что в прошлом году тариф в Болокурихе был скромнее – 30 рублей с человека в сутки.

            В аналогичном 50-ти рублевом размере устанавливает в 2019 закон о курортном сборе в Ставропольском крае сумму платежа (Закон от 08.12.2017 № 130-кз).

            Чтобы рассчитать курортный сбор, нужно использовать формулу (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ):

            Совокупный размер курортного сбора = Количество дней проживания (кроме, дня заезда) × Величина сбора, установленная в данной местности

            Что касается Краснодарского края, то закон о курортном сборе в Краснодарском крае устанавливает сбор в сумме 10 рублей. Именно столько придется платить гостям:

            • городов-курортов Анапа, Геленджик, Сочи;
            • города Горячий Ключ;
            • Новомихайловского и Джубгского городского поселения Туапсинского района;
            • Небугского и Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

            Начиная с 2019 года, введен сбор в Крыму. Его сумма также не высока, она составляет 10 рублей с человека. Заплатить сбор придется курортникам, приехавшим в городские округа Алушта, Евпатория, Саки, Судак, Феодосия и Ялта. Такая невысокая сумма перекликается с установленным платежом по закону о курортном сборе с физических лиц в Краснодарском крае.

            Как платить

            У всех на слуху скандал с участием мошенников, собирающих «курортный сбор» прямо на пляжах Краснодарского края. По настоящему оплата курортного сбора производится в гостинице или пансионате, где проживает турист. Именно на администрацию организации (ИП), оказывающую гостиничные услуги возлагается обязанность оператора сбора. Такой порядок предусмотрен Законом о курортном сборе в России.

            Оплата сбора оформляется документально. Плательщику выдают квитанцию к приходному кассовому ордеру (ПКО). Чек с онлайн-кассы, принимая деньги в счет уплаты курортного сбора, выдавать не нужно. Туристам, расплатившимся банковской картой, нужно выдать слип чек с терминала.

            Видео (кликните для воспроизведения).

            Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

            Источники


            1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

            2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

            3. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
            4. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
            5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
            Федеральный закон о курортном сборе
            Оценка 5 проголосовавших: 1

            ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

            Please enter your comment!
            Please enter your name here